Труд завершен, страдание продолжается
«Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1:24).
О чем говорит этот стих? Разве есть что-то недостающее в страданиях Христовых? Что касается искупительных страданий Христа на кресте за всех нас, то здесь, конечно же, нет ничего недостающего. Это вполне завершенная работа для нашего спасения. Искупление совершено, ничего не нужно к нему добавлять. Никто здесь не может что-то поправить или добавить, ибо это полностью завершенная работа. Тот Христос, Который висел на кресте, ныне воскрес из мертвых. Он сидит одесную Бога Отца, но Он также Своим Телом, Телом Христовым находится здесь, на земле.
Иисус вчера, сегодня и вовеки Тот же. Он страдал во время Своей земной жизни, страдает на земле и сейчас. Он чувствует боль всех людей, которые еще не спасены. Он чувствует боль тех, кому холодно, одиноко, за изгнанных, страдающих от войн, голода и других несчастий. Он принимает эту боль в Свое сердце как никто другой — Тот, Кто есть Сын человеческий, также и наш Спаситель. Он чувствует сострадание. Иисус страдает с людьми в их бедах — с теми, кто потерян, находится далеко от Бога. Христос страдал за нас на кресте, но Он также страдает здесь, вместе со всем миром и Церковью. Это та самая мера страданий Христовых, которую каждому верующему нужно пройти. Писание говорит, что мы можем восполнить то, чего не хватает в страданиях Христовых именно в пашей жизни, чтобы Тело Христово созидалось и обретало полноту. Павел сказал в Послании к Ефесянам (3:13): «Посему прошу вас не унывать при моих ради час скорбях у которые суть ваша слава».
Это такой вид страданий, который приносит укрепление в Тело Христово и созидает его. Там, где в Геле чего-то недостает, нужны страдания и жертвы, чтобы эта часть тела созидалась. Нам довольно трудно говорить о таких страданиях и жертвах. Но Библия уделяет им очень много внимания. Как христианин вы можете вынести определенную меру одиночества, критики, лишений, которую без веры в Христа не вынесли бы вообще. Если вы пастор, вам могут противодействовать в вашем городе так, как не стали бы в другом случае. И ваша церковь многое из того, что вы выносите, может просто-напросто не замечать, не понимать глубины ваших страданий, когда вы проходите через них, следуя за Иисусом.
В нашей церкви мы столкнулись с множеством преследований в 1980-е годы и в начале 1990-х. Впоследствии я слышал, как человек, который в то время был с нами, сказал: «Я не заметил, что их было так уж много, это не было чем-то значительным». Конечно, он мог и не заметить их, но я и многие другие заметили. Колонны в большом помещении несут на себе огромный груз, так как держат всю кровлю. Но человек, сидящий в таком помещении, не замечает ее тяжести, так как колонны молчаливы и не говорят ничего. Они просто несут свою нагрузку, чтобы человек мог сидеть внутри. Есть мера невзгод, противодействия и страданий, которую должны нести подобные «колонны», а вы можете не заметить ни одну из них. У них разные функции. Такие колонны могут быть тем, что апостолы называли «столпами» Божьей Церкви (см. Гал. 2:9). Они кое-что на себе держат. Они имеют определенную твердость, у них есть ноша, которую нужно нести, а также задание, которое надлежит исполнить. Есть также и призвание, ради которого придется пострадать. При этом все сказанное приносит рост, благословение и обновление в церковь.
Это того стоит
Есть христиане-мученики, которые испытали множество страданий, — люди, жившие задолго до нас, которые не только трудились для Господа, но также пострадали и отдали за Него свою жизнь. Их страдания вознеслись на Небеса как дым от жертвоприношений, приятный Господу, и призвали Святого Духа прийти на землю. Можно заметить нечто трагическое в людях, которые верят, что они именно те, кто имеет и передает огонь Божий. Безусловно может так случиться, что этот дар в какой-то момент становится доступен для нас, однако лишь только благодаря тому, что многим другим, которые жили и трудились до нас, пришлось вынести немалые ужасы и страдания. В Божьих глазах это того стоило. То, что вы сделали для Царства Божьего, принадлежит не только вашему поколению — это влияет на будущие поколения. Мы видим этот принцип преемственности и жертвенности на протяжении всей Библии. Видим также и то, как Бог отвечает на жертву Своим огнем, Своим присутствием и Своим благорасположением. Да и всей христианской жизни не свойственно быть без жертвы.
Добро, которое вы творите, учитывается не только на земле, но также и на Небесах. Молитва, поклонение, посвящение нашей жизни и наших тел Господу неизменно возносятся на Небеса как приятная Богу жертва. Это именно те самые наши духовное служение и жертва, которые принимает Бог (см. Рим. 12:1).
Если служение перед Богом подразумевает бессонные ночи, голод, темницу, бунты и все другие страдания, перечисленные Павлом во Втором послании к Коринфянам (6:4-10), которые мы также разделяем, то это считается благодатью с Небес, полезной для 11,еркви. Павел понимал это, зная, что его дела творятся не для него. То, что он претерпевал в своем теле, шло на пользу Церкви и созидало ее. Это цена, которую должны платить и мы. И только так Тело Христово может стать тем, чем ему надлежит быть.