Страдание порождает терпение

«И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» (Рим. 5:3).

Страдание дает положительный результат — сдержан­ность или терпение. Я хочу быть терпеливым, я хочу иметь способность переносить страдания. А если не принимаю страдания, то и терпение не придет. Пото­му что терпение — это плод. Страдание может произ­вести добрый плод в моей жизни, если я позволю ему иметь место в моей жизни и восприму его правиль­но. Кто-то скажет: «Однако страдания сделают вас все более и более агрессивным». Так ли это? Когда вас настигнут трудности, вы можете реагировать либо с раздражением, злословием, горечью, ревностью, ра­зочарованием или бунтом, либо можете выбрать ра­дость среди всех ваших бед и лишений.

Не все обстоятельства, складывающиеся против вас, хороши, но вопрос не только в том, хороши они или плохи, а еще и в том, как мы реагируем на них. Только наша реакция на все эти неудобства и нападки оборачивает их во благо, при этом наше эго остает­ся на престоле Божьем. Вы можете реагировать так, как сделал это Нееман в пятой главе Четвертой кни­ги Царств: «Я не получил, что хотел. Все повернулось не так, как я думал. Я полагал, что выйдет пророк, взмахнет рукой над моей больной кожей и произне­сет пророчество надо мной. А они велят мне как глуп­цу искупаться в этой речке. У нас дома реки лучше. Я зол, я расстроен, разочарован, и мне горько. Я иду домой!» По счастью для Неемана, он смог изменить свои мысли в лучшую сторону. Вы тоже можете по­ступить подобно ему, смириться, «омыться в реке» и исцелиться. Вы можете сделать это через смирение перед Господом.

Итак, когда обстоятельства не оборачиваются со­ответственно ожиданиям, наша реакция показывает, в какой точке духовной жизни мы находимся на са­мом деле. Когда мы воспринимаем противодействие правильно и радуемся посреди страданий (см. Рим. 5:3), то эти страдания произведут еще больше терпе­ния в нас. Тогда плод Духа начнет проявляться в на­шей жизни, и мы станем еще больше похожими на Христа, сможем принимать трудности еще лучше. Не все трудности приходят с Небес, но Небеса позволяют трудностям приходить на нас и могут обратить ситуа­цию к победе в нашей жизни.

Мы призваны к страданию

«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос по­страдал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2:21).

Здесь сказано, что «Христос пострадал за нас». Может ли это быть способом избавления от страданий? Оз­начает ли фраза «пострадал за нас», что мне страдать не нужно? Нет, это не тот случай. Истинно, что Иисус понес на Себе наши грехи, вину, болезни и смерть вместо нас. Но мы должны поставить этот отрывок из Библии в правильный контекст и посмотреть, что написано также и после него. «Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (стих 20). Здесь идет речь о том самом страдании, к которому вы призваны и для которого дана благодать, так как Иисус пострадал за нас и показал то, как нуж­но проходить через любые страдания.

Петр сказал, что Иисус оставил нам пример. Он не говорит о Христе как о главной возможности искуп­ления, хотя и имеет это в виду, но говорит об этом именно как о примере. Мы должны идти по Его сто­пам. Иисус в равной степени является как возмож­ностью искупления, так и примером. Иисус — это возможность искупления, и только через Него вы и я имеем спасение. Но вместе с этим Он является Божь­им примером того, как мне нужно жить сегодня. Его страдания на кресте вместо нас, согласно Петру, яв­ляются примером того, что мы получили от Иисуса, но также и того, как нам нужно жить, будучи Его по­следователями.

Как страдал Иисус

Если вам не нравится это учение, то вы, возможно, не поняли кое-что важное в христианской жизни. Нет ничего более чудесного, чем быть христианином, ничего слаще того, чтобы быть спасенным. Но мы не вправе утверждать, что страдания не являются частью христианской жизни. Факт в том, что мы встретим на­падки, страдания и трудности. И если мы не подготов­лены к этому, то можем упасть, когда они придут. Но если мы подготовлены к их приходу, то будем знать, что Иисус с нами, что Он дает нам благодать и силу, которые нам так необходимы в этот период.

Я люблю гулять по Виа Долороса в Иерусалиме с ее двенадцатью памятными местами, где Иисус шел с крестом в Пасху и где Он бывал также и до этого. Идя по пути страданий Иисуса с молитвой и размышле­нием, вы не только вспоминаете, что Он сделал для нас на кресте, но также и то, как Он страдал на Сво­ем пути к кресту, — словом, прочувствуете все, что Он перенес. Он был предан, осужден синедрионом и затем Понтием Пилатом, избит кнутом, коронован терновым венцом и выброшен на Виа Долороса — на Путь страдания — достаточно большой участок до­роги к Голгофе. В Своих страданиях Он взял все чело­веческие жизни со всеми их грехами на Себя. Он стал и возможностью спасения для других, и величайшим, непревзойденным примером Человека, вся жизнь ко- горого всецело наполнена Святым Духом, Человека, лично знавшего Отца. Вот почему Иисус Христос яв­ляется примером того, как мы должны жить и отве­чать на страдания, с которыми неизбежно встретимся п жизни. Иисус верил в Бога и знал, во что превратят­ся все те страдания, через которые Он проходил.

Стрелы полетят

«...А паче всего возьмите щит веры, которым воз­можете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Ефес. 6:16).

«Возлюбленные! огненного искушения, для испы­тания вам посылаемого, не чуждайтесь, как при­ключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12,13).

Мы часто бываем очень взволнованы тем, что Бог де­лает на наших собраниях и служениях. Мы танцуем, радуемся, полностью облаченные в духовные оружия. Затем выходим оттуда, и зачастую нас самым против­ным образом сшибают с ног. Наш шлем спасения при­нимает удар, после которого мы чувствуем себя ране­ными и обескураженными.

Мы читали, что сатана стреляет своими огненны­ми стрелами и что щит веры гасит их. Вам когда-ни­будь приходилось держать в руках щит, когда кто-то стреляет в него стрелой? Если стрелой выстрелить из настоящего лука, то в ней будет невероятная сила. Рука, которая держит щит, получит ощутимый ушиб. Стрела — это не маленькое перышко, которое нежно гладит по щиту. Есть разные виды стрел, которыми стреляет дьявол, когда вы стоите со щитом веры. Ог­ненные — одни из них. Некоторые из нас хнычут: «Это уже слишком. Я брошу эти меч и щит, сниму этот шлем!» Подождите! Наша жизнь не место для игр. Мы живем не в уединенном месте и не в яслях — Церковь живого Бога живет и трудится в мире, пол­ном зла.

«А что, если стрелы прилетят, а я не смогу с этим справиться?» — можете спросить вы. Апостол Павел отвечает на это в Первом послании к Коринфянам (10:13): «Вас постигло искушение не иное, как челове­ческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и об­легчение, так чтобы вы могли перенести». Бог верен. Он не позволит, чтобы вы были искушаемы сверх сил. Когда Он допускает испытания, в это же самое время поддерживает вас, укрепляет и обеспечивает путь вы­хода из них.

Конечно, враг будет в нас стрелять. Мы носим шле­мы, которые красны от крови Иисуса. И дьявол ви­дит нас, когда мы приходим во тьму, поскольку мы сияем для этого мира подобно силе огня и свету звезд (см. Фил. 2:15). Нам не нужно пасовать, «...ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан. 4:4).

Когда на вас совершаются атаки, вместо того чтобы пасовать, сдаваться и предаваться чувствам, встань­те с верой на ноги по милости Божьей, которая уже приготовлена здесь для вас! Поступайте, как тот гене­рал, который, когда пришел его помощник и сказал, что враги близко и окружают их, ответил: «Отлично! Теперь, когда они собрались в одном месте, мы можем победить их всех!» Как христианам нам нужно немно­го боевого духа и веры в то, что Господь с нами даже в таких ситуациях, когда все оборачивается своей тем­ной стороной и кажется невероятно трудным. Если мы все время направляем свою жизнь на удобства, то будем разочарованы. Но если мы направляем свою жизнь на борьбу и при этом стоим в правильной по­зиции, используя всеоружие Божье, то будем удивле­ны обилию мира, радости и удовлетворения, которые можем встретить среди всех этих трудностей.

Только лишь обретение мира и покоя не может быть нашей единственной целью в жизни. Многие люди на работе стремятся только к одному моменту: когда часы пробьют конец рабочего дня, и они смо­гут пойти домой. Затем они приходят домой с угры­зениями совести, так как знают, что делали работу посредственно и весь день только и избегали новых заданий. Они сидят дома «в мире и покое», а на самом деле у них нет никакого мира и покоя, так как теле­визор, дети и домашние обязанности снова выбивают их из колеи. Если вы живете только ради отдыха, по­коя и удовольствий, трактуя их неверно, то потеряете все это. Но если вы живете для того, ради чего стоит жить, ради того, что вечно, то получите в дополнение к этому и все остальное. Ищите прежде всего Царства Божьего и всей правды его, тогда и остальное прило­жится вам. Не бойтесь битвы. Павел говорит во Вто­ром послании к Тимофею (2:3): «Итак переноси стра­дания, как добрый воин Иисуса Христа». Не бойтесь того, что неудобно или трудно. Не бойтесь противо­действия, одиночества или самоотвержения. Если вы примете такое отношение к окружающему в качестве стиля своей жизни, то поступите точно так же, как и Иисус. Тогда та же самая слава, которая была на Иису­се, придет и на вас через Святого Духа.

Наши рекомендации