Твое личное отношение к молитве
Молитва производит изменение твоей личности. Ничто другое не принесет тебе больше пользы, чем молитва. Благодаря молитве растет твой текущий счет в Божьем духовном банке. Благодаря молитве ты будешь преуспевать духовно, умственно и физически.
Мы, люди, чудно сотворены. Господь создал нас по-Своему Божественному образу. Наш потенциал намного больше, чем кто-либо из нас может себе представить. Мы используем только незначительный процент возможностей нашего разума. Наши тела способны быть более выносливыми, сильными и долговечными. Наш дух способен воспринять намного больше Божьих духовных благословений. Молитва создает атмосферу, в которой мы можем физически процветать и быть во здравии так же, как процветает наша душа.
Учет твоих молитв
С началом развития письменности мир был благословлен литературой. Мне доставили удовольствие сочинения многих писателей и поэтов западного мира, особенно на английском языке. По моему мнению, никто не был способен выразить свою мысль на бумаге лучше, чем Шекспир. Однако существует такое литературное произведение, которое важнее всего остального, написанного людьми. Это произведение не является статичным, оно неуклонно расширяется. Оно пишется Богом постоянно.
"Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему" (Малах. 3:16,17).
Бог продолжает писать книгу под названием "памятная книга". Тот, кто проводит свое время в размышлении, обнаружит, что у Бога все точно записано. Мы с вами можем только представить богатство духовных мыслей о Боге, которые имели особые люди на протяжении всех этих лет. Мы восхищаемся красотой Псалмов, которые написал Давид, размышляя о своих взаимоотношениях с Богом. А сколько было мыслей, не запечатленных на бумаге?!
В Новом Завете мы читаем о Книге Жизни, Павел в Послании к Филиппийцам и Иоанн в Книге Откровения говорят о важности того, чтобы быть записанным в Книге Жизни Агнца. Христос, Агнец Божий, ведет точный учет всех спасенных.
Самое основное в нашем знании о литературе, которую пишет Бог, есть то, что Он ведет духовный учет. Ничего не теряется и не упускается. Ничего, что сделано для Бога, не бывает тщетным. Так часто мы забываем то, что люди сделали для нас. Я много раз повторял, что все, сделанное для нас людьми, быстро исчезает из нашей памяти, как написанное на воде. Однако то, что люди делают против нас, записывается нами на каменных скрижалях и помнится долго.
Чрезвычайно важно для нас помнить, что ничего не забыто, кроме грехов, которые прощены и омыты кровью Иисуса Христа. Таким образом, наши молитвы запечатлеваются.
Если мы будем помнить о Божьем учете, мы поймем важность настойчивости в молитве.
Мы не знаем, как долго нам нужно молиться, чтобы Бог ответил на нашу молитву. Даниил обнаружил, что его молитва помогла Гавриилу в преодолении духовного противостояния, которое длилось двадцать один день. Бог слышал эти молитвы, и им велся счет.
В Евангелии от Луки 11 мы можем прочитать, как ученики просят Иисуса научить их молиться. В ответ на это Иисус рассказывает им историю. Один человек приходит к другу, чтобы взять взаймы три хлеба. Но он делает это в неподходящее время, так как уже поздно, и вся семья его друга собралась спать. Однако острая необходимость вынудила просящего быть особо настойчивым. И тогда Иисус сказал: "то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит" (Лука 11:8).
Некоторые молитвы требуют большого количества повторений для получения ответа. Либо из-за духовного противостояния, либо по другой какой причине, нам сказано молиться постоянно.
Никогда не сдавайся, молясь за какую-либо нужду! Что бы случилось, если бы Даниил сдался и перестал молиться через пять или десять дней? Помни, что Бог верен! Он услышит твои молитвы! Он ответит, если ты будешь молиться, не ослабевая! Сделай так, чтобы листок учета твоих молитв стал тяжелым.
У одной женщины из нашей церкви была дочь, которая не была христианкой. Казалось, что чем больше она молилась, тем больше ее дочь подражала своим мирским друзьям. Затем, услышав мою проповедь на эту тему, мать начала верно молиться за свою дочь, не обращая никакого внимания на ухудшающиеся обстоятельства. Однажды, когда она молилась, она почувствовала в своем сердце, что счет ее молитв стал достаточно велик, чтобы позаботиться об этой духовной нужде. Внутри себя она имела свидетельство, что Бог сделал эту работу. Через несколько дней ее дочь пришла в церковь и отдала свое сердце Господу. Сейчас они обе верно служат Христу.
Молитва несет здоровье
Несмотря на успехи современной медицины, люди продолжают страдать от различных болезней. Врачи говорят сегодня, что больше всего людей убивают заболевания сердца и рак. Они также соглашаются, что большинство наших физических проблем вызваны стрессами.
Люди боятся ядерной войны и полного уничтожения. Давление современной жизни влияет на весь мир и даже на самые отдаленные регионы. Что может помочь человеку двадцатого века преодолеть стрессы и тревогу?
Ответ на этот вопрос не нов, но он полностью отвергается современным обществом. Ответ есть молитва!
Павел писал к церкви в Филиппах: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и в прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, — И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Филипп. 4:6,7).
У христиан есть выбор. Мы можем либо тревожиться, либо уповать на Бога. Мы можем наполнить наши сердца и разум заботами мира сего, или мы можем молиться. В чем польза последнего?
Молитва имеет дело с причиной, а не только со следствием. Если причиной большинства наших болезней являются переживания, для борьбы с болезнями необходимо устранить их причину, то есть, избавиться от переживаний.
Павел открывает Филиппийцам секрет того, как жить без тревог и забот. Секрет есть молитва. Когда ты молишься, ты помещаешь проблему, которая вызывает твою тревогу, в руки Бога. Затем через благодарение ты оставляешь эту проблему в Божьих руках и не подбираешь ее снова. Что касается переживаний, то большая часть их последствий может просто исчезнуть со временем.
Результат такого образа жизни произведет мир, который заменит или изменит все естественное понимание. Так как теперь ты полагаешься на твой вечный источник, на твоего Отца Небесного, тебе не нужно больше бояться - ты можешь иметь мир. Люди в мире не поймут этого, потому что для них это кажется глупостью.
Сегодня люди считают, что они должны все делать сами. Мы стали поколением под названием "все сделаю сам". Самое последнее место из того, что хочет делать мир, занимает стремление полагаться на кого-либо кроме себя, особенно на Бога. Из-за этого люди получают язву желудка, сердечные приступы и рак чаще, чем когда-либо. И тем не менее, мы можем жить, имея полный мир внутри себя. Нам необходимо отдать наши проблемы Господу в молитве. И только так мы можем вести здоровый образ жизни.
Целью этой главы является мое желание побудить вас начать молиться, как никогда ранее. Ты всегда знал, что тебе нужно молиться, но у тебя всегда не доставало на это времени. Ты всегда был слишком занят.
Зачем мне писать эту книгу о молитве, если она не заинтересует тебя молиться? Нет необходимости для меня тратить много месяцев для ее написания, если ты просто хочешь прочитать ее, а затем опять вернуться к своим старым путям. Поэтому Господь подсказал мне поделиться с вами несколькими вещами, которые наполнят вас желанием молиться.
Вы уже увидели, как молитва производит силу в вашей жизни. Вы осознали, что нам нужно больше силы, чтобы противостоять новым, более сложным атакам сатаны, которые он предпринимает сегодня.
Вместе с вами мы рассмотрели то, что стоит за атаками сатаны на Божий народ. Мы также видели, каким путем можно преодолеть эти атаки.
Молитва производит духовное понимание. Молитва поможет тебе осознать духовный смысл всей твоей жизни.
Вместе с тем молитва — это дверь к более близкому общению с Духом Святым. Мы можем научиться двигаться в наших дарах только тогда, когда мы научимся молиться. Каждому из нас дан духовный дар, который мы должны научиться использовать. Сделать это можно только через молитву.
Мы увидели, что ведется учет наших молитв. Только благодаря нашей настойчивости в молитве мы получим ответ на них.
Молитва — это ключ к сохранению нашего физического здоровья! Какое это благословение не иметь нужды в исцелении, потому что ты абсолютно здоров!
Мы сотворены таким образом, чтобы стремиться к лучшему для нас. Чтобы побудить вас молиться, я показал вам, какую вы можете иметь пользу от молитвы в духе, душе и теле.
Теперь вы готовы войти в следующий раздел этой книги: Три Типа Молитвы. В этом разделе вы увидите три различающиеся между собой типа молитвы и то, как успешно в них двигаться.
Если вы не понимаете, как подразделяются молитвы, то вы не поймете все места Писания, которые говорят о молитве.
Почему на некоторые молитвы мы получаем ответ очень быстро, а другие остаются без ответа длительное время? Почему мы должны просить Бога о вещах, в которых мы нуждаемся, и о которых Он уже знает? Ответы на эти и другие важные вопросы вы найдете в следующем разделе.
Часть II
Три типа молитвы.
Введение
Чтобы понять три типа молитвы, мы должны рассмотреть их в контексте учения Иисуса Христа. Ни в одном другом из Евангелий эти три типа молитвы не выделены так четко, как в Евангелии от Луки, глава 11.
"Случилось, что, когда Он (Иисус Христос) в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: "друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему";
А тот изнутри скажет ему в ответ: "не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе". ...И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Лука 11:1-9).
То, что обычно называют молитвой "Отче наш", также утверждается в другом контексте в Евангелии от Матфея 6. Однако в этом месте Писания Иисус говорит о мотивации к молитве, а не о типах молитвы. В Ев.от Матфея Христос учит нас следить за тем, чтобы мы не стремились показать другим свою набожность, вызывая тем самым восхищение у них; напротив, в нашей молитве мы должны думать только о том, как вызвать восхищение нашего Отца Небесного.
11 глава от Луки определяет базу для целого учения о молитве. Иисус пришел в Свое любимое место, в котором у Него было много дорогих друзей. Вифания была небольшим селением, которое находилось на горе Елеонской недалеко от Иерусалима. Мария, Марфа и Лазарь, которого Иисус воскресил из мертвых, жили в Вифании.
Симон прокаженный, в чьем доме был помазан Иисус Христос, также жил в Вифании. Перед тем, как Иисус с триумфом въехал в Иерусалим, Он провел ночь в Вифании. Опять же, недалеко от Вифании Иисус Господь был восхищен на небеса. Безусловно, каждый из нас имеет место, где он может чувствовать себя свободно. Я верю, что Вифания была именно таким местом для нашего Господа.
Христос, возможно, пошел в сад за домом, чтобы молиться в тот вечер. Ученики видели, что Иисус молится необычно, и сами желали иметь такую же молитвенную жизнь, как у Христа. Поэтому они просили у Него: "Господь, научи нас молиться".
В самом начале моего служения я понял, что единственным побуждением для членов моей церкви к молитве является мой личный пример. Если бы у меня не было молитвенной жизни, я бы не имел молитвенной церкви, и определенно я бы не был среди пробуждения. Ученики Иисуса были готовы учиться молиться только после того, как увидели, что Он молится.
В своем учении наш Господь не дал ученикам просто молитвенную формулу, Он дал основные принципы молитвы. Он учил их, что молитва должна начинаться словами прославления: "Да святится имя Твое!" Он также учил их, что в молитве должно быть ожидание: "Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя!" Молитва также должна содержать прошение: "Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день". Исповедание также должно быть неотъемлемой частью молитвы: "И прости нам грехи наши". В Его молитве говорится также об уповании на Божью защиту: "Не дай нам войти в место искушения, но избавь нас от зла" (моя перефразировка из оригинального текста).
Три типа молитвы перечислены в 9 стихе. Они представлены, как три обетования. Просите, и дано будет вам! Ищите, и найдете! Стучите, и отворят вам дверь!
Когда мы разграничиваем таким образом Писание, мы можем сделать ошибку, становясь слишком категоричными. На самом деле, есть много общего между просьбой, посвящением и ходатайством. Но в 11 главе Евангелия от Луки мы видим некоторые различия между этими молитвами.
Глава 4
Молитва — это прошение
В молитве мы должны научиться просить! Хотя истиной является тот факт, что Бог знает все, нам не следует развивать в себе мысль, что не нужно ни о чем просить Бога, так как Он уже знает, в чем мы нуждаемся. Некоторые пришли к заключению, что нам не следует просить, ссылаясь на стих из Ев. от Матфея: "Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Матф. 6:8).
Однако контекст, из которого взят этот стих, проливает свет на понимание этого стиха. Вначале Иисус сказал: "А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны" (Матф. 6:7). Таким образом, то, о чем говорит здесь Иисус, — это повторение одних и тех же молитв, ставших ритуалом. Он не говорит здесь нам, чтобы мы не просили, о чем мы будем говорить позднее; напротив, Он нацеливает нас просить нашего Отца с молитвами, исходящими из нашего сердца.
Прошение, обращенное к Богу, является основой молитвы! Бог — это наш Отец; и поэтому Ему доставляет удовольствие давать своим детям. Ребенок обладает правами в семье. Сын Божий, Иисус Христос, настоятельно повелел нам: "Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна" (Иоанн 16:23,24).
В стихе 27 Иисус показывает, почему это действует: "Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога". Отец любит нас, потому что мы верим в Его Сына. Таким образом, мы являемся участниками наследия Единородного Сына Божьего.
Бог есть добрый Бог! Он желает давать все самое лучшее для нас, если мы только попросим Его. "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него" (Матф. 7:11).
Христос пришел в этот мир, чтобы принести избавление и восстановление падшему человеку. Когда Христос висел на кресте, Отец принял условия, по которым человечество могло восстановить совершенное общение со своим Богом. Павел утверждает: "Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения" (2 Коринф. 5:19). Имея основание в примирительной работе Отца, все мы имеем возможность ко спасению. Но спасение должно быть проповедано по всем краям земли, давая всем людям возможность принять или отвергнуть Евангелие - Благую Весть, которая говорит, что цена заплачена, и прямой доступ к Богу открыт всем людям. Однако человечество должно просить, чтобы принять это великое благословение спасения. Человек должен просить Христа простить его грехи через покаяние. Он должен просить Христа войти в его сердце. Хотя дар спасения есть для каждого, он может быть получен только через просьбу.
Наше восстановление является не единственным продуктом нашего прошения того, что уже оплачено для нас; но также полнота Духа Святого доступна нам по нашей просьбе: "Тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лука 11:13). Таким образом, дар спасения, полнота Духа Святого и другие дары получаются нами через молитву прошения.
Иаков утверждал, что Бог не откажет никому, кто просит Его о мудрости, Он дает всем просто, когда просят с верой (см. Иакова 1:5). Дары Духа Святого доступны через прошение. Исцеление, избавление, процветание и благословение — это все то, о чем нужно просить. У нас также есть право просить о пробуждении: "Просите у Господа дождя вовремя благопотребное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь..." (Захар. 10:1). Через прошение благословения Божьи становятся нашими. Мы можем иметь Божьи благословения, описанные в Захарии как дождь, потому что Бог повелел нам просить об этом.
Становится очевидным, что Бог хочет давать Своим детям; однако мы должны активно участвовать в ответе на наши нужды путем прошения.
Как действует прошение? Как мы можем получить ответ на наши молитвы и прошения?
Существует четыре условия, которые нужно соблюдать, чтобы быть уверенным, что мы получим положительный ответ на наши просьбы:
1. Мы должны просить с верой! Без нее ты не можешь быть уверен в положительном ответе. "И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите" (Матф. 21:22).
2. Мы должны пребывать в постоянных взаимоотношениях со Христом! "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Иоанн 15:7). Пребывая в молитве, мы развиваемся духовно, так что Его желания становятся нашими; таким образом, мы получаем духовный банковский чек с непроставленной суммой.
3. Мы должны иметь правильные мотивы! "Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений" (Иаков 4:3). Божья воля в том, чтобы давать нам все самое хорошее, и мы знаем об этом. Однако так много просьб идут от явного эгоизма. Бог желает, чтобы то, о чем мы просим, служило для Его славы.
4. Мы должны просить в соответствии с волей Божьей! Означает ли это, что мы должны думать перед тем, как молиться об исцелении, хочет ли Бог, чтобы мы исцелились? Нет! Вот почему так важно знать Писание. Библия говорит нам о том, что является волей Божьей. Поэтому когда мы просим о чем-то согласно Божьих обетовании то мы можем быть уверенны, что молимся по воле Божьей: "И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим, чего по воле Его, Он слушает нас;
А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него" (1 Иоан. 5:14,15).