Плохим или хорошим его делает твое отношение к нему!

Только твое отношение выделяет его из ряда вон. И, или возводит на пьедестал, или же низвергает в глубины проклятия.

Само по себе питье алкогольных напитков такое же нормальное явление, как еда. При этом прекрасно известно, что проблемы у человека возникают не только от приема алкогольных напитков, но и от еды.

Едой можно отравиться и от этого умереть, от неограниченного потребления пищи появляется ожирение. И при всем этом люди не отказываются и не собираются в будущем отказываться от нее. Контролируют качество съедаемого, ограничивают количество и так далее и тому подобное. Но без еды обойтись не удастся никогда. И видимо, обойтись без алкоголя Человечеству тоже никогда не удастся.

Вещи сами по себе ни хороши, ни плохи. Наша мысль делает их такими

Реплика Гамлета.

Мне представляется, что и относительно алкоголя должен возобладать такой же подход – самоконтроль, самоограничения и саморегуляция этого процесса. Ведь алкоголизм и обжорство - близнецы и братья. Вернее брат и сестра, так как первый чаще возникает у мужчин, а второе - у женщин. У женщин ожирение часто является психологическим эквивалентом алкоголизма.

Конечно же, знают или догадываются об этих сложных взаимовлияниях, об этом неоднозначном влиянии алкоголя на организм, и сами много-пьющие люди. Поэтому огульные утверждения о безусловном вреде алкоголя, направленные на отвращение людей от алкоголя, в лучшем случае вызывают у них усмешку. А в худшем – обратную реакцию. “Пропагандисту” русским ненормативным языком говорят, что они думают о нем, о его родителях и его родственниках до седьмого колена. Антиалкогольная пропаганда работает в этих случаях с точностью до наоборот.

Скажем правду? Или будем продолжать врать?

Когда кто-либо утверждает относительно алкоголя что-либо, что не совсем соответствует реальному положению дел, он сильно вредит делу антиалкогольного просвещения людей. Много - пьющие люди далеко не дураки. Они интуитивно чувствуют - что, где и почем в этой области. Поэтому незнание реального положения дел относительно алкоголя в антиалкогольной пропаганде (или же сознательный обман) разрушительно.

А если «агитатор» за здоровый образ жизни и сам периодически прикладывается к этому «источнику» - считай «труба» всему делу. Встретившись с таким наглым обманом хотя бы один раз, пьющие люди начинают считать любую другую информацию относительно алкоголя заведомо ложной.

Плохим или хорошим его делает твое отношение к нему! - student2.ru

Поэтому мне представляется, что если общество хочет решить проблему алкоголизма наилучшим образом (или хотя бы направить ее в безопасное русло), то лучшее, что можно сделать в этом случае - давать объективную информацию об алкоголе - со всеми плюсами и минусами. И не надо бояться того, что люди, узнав о плюсах алкоголя, поголовно ринутся употреблять алкоголь.

Скорее всего, наоборот! Если человек будет пользоваться объективной информацией, то он сможет построить более разумные отношения с алкоголем. Владение информацией позволит человеку ясно понимать ситуацию и делать сознательный выбор – употреблять алкоголь или же отказаться от него. Если же человек на основе полного понимания решает все-таки употреблять этот продукт, то он сможет выработать разумные механизмы контроля этого процесса. И установить для себя ОБЪЕКТИВНЫЕ ориентиры, которые ни при каких обстоятельствах нельзя нарушать.

Если человек твердо решится на что-нибудь, то он в состоянии сделать больше, чем можно предполагать.

Песталоцци

Если же информация о том, что алкоголь играет важную и положительную роль в жизни общества (мол, если не знают, то, может быть, пить меньше будут!), будет скрываться, то не станут ли люди напоминать страуса, который прячет голову в песок, надеясь таким образом спастись от врага? Станет ли обществу лучше от такой позиции? Скорее всего, нет, так как опыт показывает, что даже самые страшные тайны рано или поздно становятся известны всем. А уж относительно влияния алкоголя люди имеют такой большой практический опыт, что и без ученых способны разобраться в реальном положении дел.

Наши рекомендации