И будет молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от
Худых путей своих, то я услышу с неба и прощу грехи их
И исцелю землю их.
2-й Парапалименон 7:14;
Йонги Чо
Содержание
Введение
Предисловие: Молитвенная жизнь
Часть I. Христианам необходимо молиться
1: Что можно совершить с помощью молитвы
Молитва производит силу
Молитва несет сокрушенность
Молитва и победа над сатаной
2: Молитва и Дух Святой
Молитва открывает дверь для Духа Святого
Молитва активизирует проявления Духа Святого
Молитва создает духовную чувствительность
3: Твое личное отношение к молитве
Учет твоих молитв
Молитва несет здоровье
Часть П. Три типа молитвы
Введение
4: Молитва — это прошение
5: Молитва — это поиск
6: Молитва — это ходатайство
Часть III. Формы молитвы
Введение
7: Твоя личная молитвенная жизнь
8: Твои семейные молитвы
9: Молитва в церковном служении
10: Молитва в собрании ячейки
11: Молитва на Молитвенной Горе
12: Ночные молитвенные собрания
13: Пост и молитва
14: Ожидая Господа
Часть IV. Методы молитвы
Введение
15: Развитие настойчивости в молитве
(Обучение, как молиться дольше)
16: Молитва в Духе Святом
17: Молитва веры
18: Слышание Божьего голоса
19: Важность групповой молитвы
Часть V. Мощная молитва основана на Кровном Завете во Христе Иисусе
20: Мощная молитва
Выводы: Приготовься, чтобы быть используемым!
Введение
В то время, когда я пишу эту книгу, моя церковь растет на 12 тысяч новообращенных за месяц. Эти души находят спасение от буддизма, от теории отделения церкви от государства и от поверхностного христианского образования. Никто не может оспаривать тот факт, что такой рост церкви происходит благодаря тому огню пробуждения, который охватил всю Корею.
Как может церковь расти так быстро?
Возможно ли иметь такое же пробуждение в других странах?
Я уверен, что такое пробуждение возможно везде, где люди посвятят себя молитве.
Я написал эту книгу только потому, что верю в пробуждение и обновление. Истиной является тот факт, что молитва — это ключ к любому пробуждению в истории христианства.
Перед рождением церкви в день Пятидесятницы Лука писал: "и [ученики] пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога" (Лук. 24:53). Далее Лука пишет, что именно делали ученики: "Все они единодушно пребывали в молитве и молении..." (Деян. 1:14). Таким образом, церковь была рождена, когда сошел Дух Святой во время совместной молитвы.
До начала миссионерской деятельности церкви Дух Святой открыл лидерам, собравшимся в Антиохии, что они должны послать Варнаву и Савла. Однако Дух Святой сказал это лишь после того, как они постились и молились.
Мартин Лютер не был удовлетворен религиозным учением, которому он был научен. Огромное желание в личной связи с Богом побудила его проводить много времени в молитве, когда он был профессором богословия в Виттенбергском университете. На протяжении всей зимы 1512 года он закрывался в комнате, находившейся в башне Черного Монастыря в Виттенберге, и молился над тем, что он открывал в Писании. После этой зимы, проведенной в молитве и изучении Слова, родилась Реформация, которая открыла миру библейскую истину оправдания через веру. Человек не должен был трудиться для своего спасения, так как спасение было даром Божьим через веру.
После того, как огонь пробуждения, охвативший всю Европу, стал ослабевать, началась эпоха Просвещения. Это новое движение началось в искусстве. С его распространением в каждой области европейского общества, наступил расцвет атеистической концепции высшей ценности человека. Эта концепция явилась критерием истинности и реальности; таким образом, вера стала чем-то необязательным. Как глоток свежего воздуха было необходимо новое движение Духа Святого.
Джон Уэсли, сын англиканского священника из Эпворта (Англия), был неудовлетворен состоянием Церкви в Англии. Он был глубоко взволнован огромной нуждой бедных людей, которые населяли города и жили в них в нищете. Вечером 24 мая 1738 года в четверть девятого, слушая чтение предисловия Лютера к Посланию к Римлянам, Джон Уэсли пережил подлинное обращение. Он был рожден свыше. Это привело к тому, что Джон, его брат Чарльз и Джордж Уайтфилд начали усиленно молиться и поститься.
Так как Церковь Англии закрыла перед ними свои двери, они начали служить огромным толпам людей не только в Великобритании, но и в Америке. Тысячи людей собирались послушать проповедь Слова Божьего, произносимую со свежим помазанием Духа Святого. Как результат, родилось Всемирное Методистское Пробуждение.
В XIX веке протестантская церковь повернула от течения, установленного ранними реформаторами, и погрузилась в то, что называется "высший критицизм". В результате этого люди стали покидать традиционные церкви не для того, чтобы перейти в другую группу, — они просто-напросто оставались дома. К концу этого столетия Бог поднял таких евангелистов, как Чарльз Финней, Дуайт Л.Муди и Р.А.Торри. Эти мужи Божьи проповедовали под помазанием Духа Святого, которое пришло благодаря продолжительным молитвам и постам.
К началу XX столетия духовный климат улучшился. В 1905 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, вновь сошел Дух Святой. Методисты и Христиане Святости постились и молились за пробуждение, тогда Дух Святой сошел на них так же, как и во второй главе Деяний. Дух Святой дал собравшимся дар иных языков. Это пробуждение, позже названное Пятидесятническим, распространилось по всему миру.
В конце XX столетия многие пятидесятники и харизматы (члены или бывшие члены традиционных церквей, которые развивают дар иных языков) опять обращаются к учению, захватившему многие церкви, а именно: к доктрине отделения церкви от государства. Однако церковь сегодня нуждается в другом: в новом излиянии Духа Святого. Благодаря чему придет пробуждение, которое сможет отвести мир от угрозы всеобщего разложения и полного уничтожения? Ответ — это новый призыв к молитве!
Никогда в истории современного мира не бывало такого сильного сатанинского влияния, какое мы наблюдаем сегодня. С самого дна ада изрыгается грязь и мерзость, проявляющаяся в убийствах, изнасилованиях, порнографии, беззаконии и т.д. Так же, как проповедь братьев Уэсли удержала Британию от копирования Французской революции в XVIII веке, новая волна пробуждения может принести социальные и политические изменения, необходимые для того, чтобы удержать нас от всемирного разрушения и катастрофы.
Таким образом, эта книга будет иметь значение для вас и для тех, на кого вы имеете влияние. Как только вы начнете читать эту книгу, имею смелость утверждать, что вы захотите молиться.
Я убежден, что причина, по которой Дух Святой привлек ваше внимание к этой книге, одна: вам нужно молиться. Чтобы побудить вас молиться, я поделюсь с вами происшедшим в моей личной жизни и служении.
Я также хочу, чтобы вы знали, почему вам нужно молиться, как вам нужно молиться и когда вам нужно молиться. Чтобы вам знать все это, вы должны иметь представление о различных видах молитв.
Что является соединительным звеном между молитвой и постом? Почему пост увеличивает эффективность молитвы? Важно ли молиться на незнакомом языке? В этой книге вы найдете ответы на эти и на многие другие вопросы.
Я искренне верю, что, прочитав эту книгу, вы не останетесь прежними. Ваша молитва будет иметь больше силы! Произойдет значительное изменение в вашей жизни! Ваше служение будет более эффективным!
Я утверждаю то, что: у Бога нет любимчиков. То, что действует в моей жизни, также будет действовать в вашей. То, что принесло силу в жизнь таких мужей Божьих, как Лютер, Уэсли, Финней и Муди, может принести эту силу и вам. Не имеет значения, являетесь ли вы помазанным служителем или домохозяйкой. Если Бог действовал через мужчин и женщин в прошлом, то независимо от уровня вашего образования или положения в жизни, Он может действовать и через вас.
Величайшая ложь сатаны состоит в том, что мы не имеем достаточно времени для молитвы. Однако каждому из нас хватает времени на то, чтобы спать, есть и дышать. Как только мы осознаем, что молитва так же важна, как сон, еда и воздух, мы увидим, как много появится у нас времени, чтобы молиться.
Когда вы будете читать эту книгу, пожалуйста, найдите время, чтобы помолиться перед каждой главой. То, что написано на следующих страницах, — больше, чем просто информация. Я постарался дать вам больше, чем просто формулы. То, чем я хочу поделиться, основано на 27-летнем опыте успешной молитвы. На протяжении всех этих лет я видел, что молитва несет конкретные результаты. Я полностью доверяю Духу Святому, который побудил вас взять в руки эту книгу, поэтому я прошу вас читать молитвенно.
Предисловие:
Молитвенная жизнь
В Корею христианство пришло удивительным образом. По божественному провидению Господа христианство пришло через двух благочестивых американских миссионеров. Часто начало чего-либо значительным образом влияет на его дальнейшее развитие. Точно так же произошло со знакомством Кореи с Евангелием.
Подписание дружественного договора между Кореей и Соединенными Штатами в 1882 году явилось новой "открытой дверью" для миссионерской работы, которую так стремились начать церкви Америки. Северная Пресвитерианская Коллегия в 1884 году послала д-ра Х.Н.Аллена из Китая в Корею. В 1885 году преп. Хорас Г.Ундервуд, пресвитерианец, и преп. Х.Г.Аппенцеллер, методист, стали первыми миссионерами, отправившимися в Корею из Соединенных Штатов. Эти двое мужей Божьих имели самое значительное влияние на дальнейшее развитие христианства в Корее.
С самого начала церкви в Корее были церквами независимого управления, поддерживаемые и развиваемые корейскими служителями. Описывая успех этого предприятия, доктор Ундервуд в своей работе «Underwood of Коrеа», опубликованной в Нью-Йорке в 1918 году писал: "Почти сразу же, в самом начале нашей работы, Бог в Своем Провидении привел нас к методам, о которых некоторые люди говорят, как об уникальных; но на самом деле они являются давно принятыми многими миссионерами в различных частях мира. Единственной уникальной чертой является почти полное единодушие, с которым следовали этим методам все миссионеры в этой стране".
Одним из важнейших аспектов нашей ранней церкви было то, что каждое утро ее члены собирались вместе для молитвы. В 1906 году началось пробуждение. Верующие собирались в пресвитерианской церкви в Пхеньяне, который сегодня является столицей Северной Кореи. Когда они молились, Дух Святой сошел на них, и они начали исповедоваться в своих грехах. В результате этого во всех частях страны корейцы стали обращаться в христианскую веру благодаря духу молитвы.
В начале своего пасторского служения в 1958 году я отправился в Дае Джо Донг, бедный район в пригороде Сеула. Там я установил потрепанную армейскую американскую палатку и начал проповедовать. Я очень хорошо помню, что я практически жил в этой палатке, проводя ночи в молитве. Вовремя холодных корейских зим я укрывался одеялами и подолгу молился, лежа около своей кафедры. Вскоре и другие члены моего небольшого прихода начали присоединяться ко мне в молитве. Через некоторое время более 50 человек собирались вместе, чтобы проводить целые ночи в молитве. Так я начал свое служение.
Именно в этот период формирования моего служения я научился ходатайственной молитве. Об этом молитвенном служении я буду говорить позже, но сейчас для нас важно понять, что мое ходатайство было сначала за моих людей, затем за мой народ, и после всего за себя.
Мы научились не только молиться, но и узнали, как жить молитвой. Иисус повелел нам молиться непрестанно. Для тех, кого не интересует пробуждение, это неважно. Если твое сердце жаждет, чтобы души спасались, и чтобы твой народ обратился к Богу, тогда молитвенная жизнь — это насущная необходимость.
Не только в нашей церкви, но и в большинстве церквей Кореи, время молитвы начинается в пять часов утра. Обычно мы молимся один или два часа. После молитвы у нас начинаются повседневные дела. Так как самым важным в нашей жизни является молитва, мы научились рано ложиться спать. По пятницам мы проводим целую ночь в молитве. Те, кто приезжает к нам, удивляются, что во время ночного молитвенного собрания наша церковь до отказа наполнена людьми.
По воскресеньям перед каждым из наших семи служений мы проводим время в молитве. Меня шокирует, когда я посещаю церкви, которые имеют общественные или деловые собрания перед воскресными служениями. Может совершиться намного больше, если каждый придет в церковь, находясь в духе молитвы, и будет тихо молиться перед служением. Именно поэтому мы имеем святое и могущественное присутствие Бога на наших служениях. Грешники осуждаются Духом Святым еще до того, как я поднимаюсь для проповеди Евангелия. Благодаря духу молитвы сердца христиан открыты, чтобы принимать истину Слова Божьего.
Вовремя наших воскресных служений все верующие молятся вместе. Объединенная молитва тысяч корейских верующих напоминает мне громогласный рев мощного водопада. "И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома..." (Откр. 14:2).
Приезжие служители, проповедующие с моей кафедры, ошеломлены силой Духа Святого, которая чувствуется на наших служениях. Один американский служитель сказал мне: "Доктор Чо, Бог находится в этом месте. Я могу чувствовать Его присутствие". Слезы текли по его лицу, когда он говорил, что еще никогда не чувствовал присутствие Духа Святого до так сильно.
Вначале Молитвенная Гора была куплена для использования в качестве церковного кладбища. Однако, во время сооружения нашей теперешней церкви на острове Иоидо, нам пришлось пройти через великие испытания. Люди стали приходить на гору для молитвы и поста. Сегодня это "город молитвы" с большим залом, вмещает более 10 тысяч человек. Кроме этого, там есть еще несколько молитвенных домов. На Молитвенной Горе существует то, что мы называем "молитвенными гротами". Это небольшие пещеры, вырытые на склоне холма, которые используются для полного уединения в молитве. У меня есть собственный молитвенный грот, которым я обычно пользуюсь. Многие ответы на проблемы, которые возникали в нашей церкви, были получены в моей молитвенной пещере на Молитвенной Горе.
Временами количество людей, одновременно молящихся и постящихся на Молитвенной Горе, достигает 20 тысяч человек. Однако обычно церковь посещает около 3 тысяч человек в рабочие дни и 10 тысяч в выходные дни.
Почему так много людей приезжает на Молитвенную Гору, чтобы поститься и молиться? Разве наши христиане не могут найти лучшего занятия в свое свободное время? Мои ответы на эти вопросы просты и конкретны.
Если бы вы или члены вашей семьи умирали от рака и знали, что существует средство спасения, разве не сделали бы вы все возможное, чтобы добиться исцеления? Многие люди страдают как от физического, так и от духовного рака. Материальное благополучие не принесло счастья и полноты, которого мы от него ожидали. Ответом на физические и духовные проблемы является исцеление. Мы обнаружили, что Бог отвечает на нужды людей, полностью отдавшихся молитве и посту. Вот почему они приезжают.
Духовные корни корейских христиан берут свое начало в Америке. Америка освободила нас от гнета Японии, и спасла нас от вторжения коммунистического Севера. Поэтому тысячи корейских христиан идут на эту Гору, чтобы молиться за тысячи молитвенных просьб, пришедших из Соединенных Штатов. Люди, которые смотрят наши телепрограммы в США или где-либо еще, обрушивают на нас свои молитвенные просьбы. Лично я молюсь за них настолько, насколько могу, в основном за самые мрачные из них. Покинув мой стол, эти молитвенные просьбы переносятся в особое место около моей кафедры. По воскресеньям более 300 тысяч человек молятся за эти просьбы.
Затем их переводят на корейский язык и посылают на Молитвенную Гору. Опытные "молитвенные воины" берут эти просьбы и начинают поститься и молиться до тех пор, пока не получат свидетельство Духа Святого, что на их молитву получен ответ.
Одна женщина из Хьюстона, штат Техас, написала мне: "Вы даже не представляете, какой помощью вы являетесь. Возможность научиться той вере, какую Бог даровал вам, чудесна. Я всегда пишу мои молитвенные просьбы со слезами бремени, которое Бог положил мне на сердце за Америку. Пожалуйста, продолжайте молиться за нас". Другая женщина написала мне о том, что она знает точное время, когда мы молились за нее. "Исцеление произошло тогда, когда мой молитвенный партнер в Корее достиг Трона Божьего, прося за мою нужду". Свидетельств слишком много, чтобы написать здесь о них, и результаты ходатайственных молитв на Молитвенной Горе будут известны лишь в вечности.
Не так легко для меня делиться своей личной молитвенной жизнью. Обычно я храню эти факты между моим Господом и собой. Но, чтобы ободрить вас в молитве, я расскажу вам о своей личной молитвенной жизни.
Обычно я просыпаюсь между 4:30 и 5:00 утра. Конечно же, когда я проводил наши ранние утренние молитвенные собрания в церкви, я привык вставать раньше. Однако многие из моих пасторов-помощников с нетерпением ожидают своей очереди проводить наше раннее молитвенное служение, поэтому у меня есть возможность рано утром оставаться дома. Свою личную молитву я начинаю с прославления, благодарю Господа за то великое благословение, каким Он является для меня. Я также славлю Его за то, что Он сделал для моей семьи. Существует так много всего, за что можно славить Господа; только благодарение и прославление занимают немалую часть времени.
Затем я начинаю ходатайствовать. Я молюсь за нашего президента и лидеров государства. Я молюсь за свой народ и прошу, чтобы ангел Господень защитил нас от сатанинских сил, желающих погубить нашу страну. Я вспоминаю о своих помощниках, работающих со мной, Я молюсь за миссионерские программы, которыми мы занимаемся, особенно за те, которые проводятся в Японии и США. И только затем в моей молитве предстают пред Господом моя жена и три сына. К этому моменту большая часть моего молитвенного времени уже прошла.
Так как я не всегда знаю о конкретных нуждах каждого человека, за которого я молюсь, я должен довериться Духу Святому. Для этого я провожу немалое время в молитве на моем духовном молитвенном языке. Дух Святой знает помыслы Бога и может понимать волю Божью для каждого человека и ситуации. Когда я молюсь в Духе Святом, я знаю, что молюсь точно в соответствии с волей Божьей.
Так проходит мое молитвенное время. После этого я способен встретить любой вызов и сюрприз, который принесет мне грядущий день. Являясь пастором церкви, насчитывающей более 370.000 членов, имея обширное международное служение, я не в состоянии справиться со всем, к чему призван, без того, чтобы проводить как минимум один час в молитве каждое утро.
Если бы я просто просыпался и начинал свой день без своих часов молитвы, я мог бы рассчитывать только на свои собственные возможности. Однако, проведя время в молитве, я могу положиться на неограниченные возможности Бога.
В течение дня обычно передо мной встает множество проблем. Перед тем, как сделать или сказать что-либо, я молюсь. В этом разница между действием и реакцией. Изучая жизнь Христа, я заметил, что Иисус всегда действовал и никогда не реагировал. Реагировать — значит позволить людям, ситуации или обстоятельствам осуществлять контроль над тобой. Действовать же — самому контролировать обстоятельства вокруг себя. Даже когда Христа судили перед Пилатом, римским правителем, Он контролировал ситуацию.
Лично я, чтобы удержаться от реакции, стараюсь обнаружить, что думает Бог о каждой ситуации, которая появляется у меня. Когда я провожу свою жизнь в молитве, я знаю, что я имею мысли Христа. Тогда, принимая решение, я знаю, что это воля Божья, и могу твердо, с уверенностью, утверждать, что я делаю это для Бога.
В послеобеденное время я остаюсь наедине с моим драгоценным Господом и Спасителем, Иисусом Христом, и провожу время в общении с Ним. В такие часы Он, казалось бы, уводит меня от моей кипучей деятельности. Он хочет проводить больше времени наедине со мной. Я знаю, что если я удовлетворю это желание, Он позволит мне иметь достаточно времени, чтобы выполнить все обязанности, которые сваливаются на меня, как на пастора самой большой в мире церкви. Иногда я слышу Его призыв в середине дня, и я должен ответить. Я никогда не знаю, когда Бог переключит мое служение Его народу на мое служение Ему Самому. Однако в моей жизни существуют приоритеты. Служение Господу стоит перед служением Его народу.
Перед тем, как я поднимусь на кафедру, чтобы проповедовать, я должен провести, по крайней мере, еще два часа в молитве. Если я еду проповедовать в Японию, что я делаю каждый месяц, я должен провести от трех до пяти часов в молитве, так как мне хорошо известна огромная духовная оппозиция, которая сдерживает пробуждение в Японии. Многие не сознают этого, но в Японии никогда не было пробуждения. Из 120 миллионов японцев можно насчитать всего лишь несколько сот тысяч христиан. Чтобы связать духовные силы врага и приготовить свое сердце для служения Словом, я должен проводить длительное время в молитве. Имея такую молитвенную жизнь, я не имею возможности проводить часы в общении с другими христианами. Но я должен исполнить свое призвание слуги Христа. Чтобы делать это эффективно, я должен проводить свою жизнь в молитве.
В Америке я не нахожу такой духовной оппозиции, какая существует в Японии, поэтому я могу позволить себе молиться только два часа перед проповедью. В Европе я трачу от двух до трех часов в усиленной молитве.
Многие пастора и евангелисты спрашивают меня, каким достичь такого же роста их церкви, как в Корее. Однако после собраний они идут обедать и позволяют себе проводить многие часы в общении. По утрам они чувствуют себя слишком усталыми, чтобы молиться. Наблюдая подобную картину по всему миру на протяжении многих лет, я решил написать эту книгу. Я надеюсь, что мужи и жены Божьи станут более серьезными в отношении пробуждения и более дисциплинированными в их собственной молитвенной жизни.
В Полноевангельской церкви в Йоидо, пригороде Сеула, мы обучаем своих новообращенных молитве. И если бы я не молился, они тоже не стали бы молиться. Так как большинство наших новообращенных приходят ко Христу вовремя проведения 20 тысяч наших домашних групп, они могут получить индивидуальное учение, говорящее об исключительной важности молитвы.
Много лет назад я решил, что мы не можем принимать как должное то пробуждение, которое мы имеем сейчас в Корее. Изучая историю церкви, я выяснил, что необходимо молиться не только за начало пробуждения, но обязательно за успешное его продолжение. Во времена пробуждений, которые происходили на Западе, через несколько лет после того, как они начинались, люди начинали принимать эти пробуждения, как должное. Происходило это потому, что они забывали о молитве, давшей рождение пробуждению. И так как продолжительная и пламенная молитва была забыта, то был потерян первоначальный импульс пробуждения, и все, что осталось, — это движение по инерции.
Что я имею в виду, говоря об импульсе и об инерции пробуждения? Вождение автомобиля является прекрасным примером того, как работают эти два принципа. При нажатии на педаль газа вырабатывается сила, которая является первоначальным импульсом движения. Используя энергию этого импульса, автомобиль будет двигаться. Что заставляет автомобиль двигаться, когда потребление энергии прекращается? Он движется по инерции. Движение автомобиля по инерции отличается от его движения за счет энергии. Инерция автомобиля не увеличивает его скорость. Наоборот, в конце концов, он полностью остановится.
Когда в ответ на молитву Дух Святой приносит пробуждение, необходимо сохранить движущую силу импульса этого пробуждения для его успешного продолжения. Если забыть о молитве, то движущая сила пробуждения исчезнет, и движение будет происходить только по инерции. В конечном итоге особое Божье посещение прекратится и останется лишь память о прошлом.
В нашей церкви мы посвятили себя пробуждению, и церковь будет расти до второго пришествия Иисуса Христа!
В 1982 году мы привели ко Христу 110 тысяч человек. Из всех этих новообращенных мы смогли принять лишь 60 тысяч членами нашей церкви. Мы отдали другим евангельским церквам около 50 тысяч верующих.
В 1983 году в общей сложности у нас было 120 тысяч новообращенных.
Почему же в одной только церкви спасается такое количество людей? Мы увидели важность развития и ведения молитвенной жизни. Если мы перестанем молиться, пробуждение угаснет. Если мы будем продолжать молиться, то я верю, что вся Корея будет спасена.
Я верю, что ваша церковь может испытать подобное пробуждение. Для Святого Духа нетслишком тяжелой работы. Нет слишком мертвой церкви. Нет слишком закрытой дляЕвангелия страны. Ответ на все это один — молитва!
Часть I