Откровение, различение и мудрость

Что означает молитва с откровением? Это значит мо­литься, имея знание и понимание обстоятельств человека или ситуации, за которую вы молитесь. Откровение — это власть видеть то, что скрывается под поверхностью ситу­ации, различать внутреннюю природу и истинную сущ­ность явления, то, что сразу не видно. Хотя вопросы и ис­следования часто проливают свет на ситуацию, но открове­ние — это чисто духовное явление по своей сути. Источник его — в Боге. «Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих» (Пс. 118:99). «...По богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даро­вал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем» (Еф. 1:7-9).

Ту же природу и источник, что и откровение, имеет различение — способность понимать то, что затемнено и скрыто, различать или распознавать, разделять (в пози­тивном смысле) добро и зло, истину и ложь, правильное и

неправильное, особенно там, где (по крайней мере внешне) эти различия очень тонкие.

«И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и бо­лее возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов» (Фил. 1:9,10).

Бог вознаграждает тех, кто ищет дух различения: «Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и най­дешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум» (Пр. 2:3-6).

Богу пришлось по сердцу, что Соломон искал мудрос­ти (различения) и суда, чтобы быть мудрым правителем: «И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого, и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, — вот, Я сделаю по слову твоему. Бот, Я даю тебе сердце муд­рое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе» (3 Цар. 3:10-12).

Мудрость — это качество, связанное с откровением и различением, и также исходит от Бога. Это способность различать внутренние качества и отношения и практичес­ки применять опыт, знание и информацию. «Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму?» (Иов. 38:36). Иаков увещевает полагаться на Бога в вопросах мудрости для жизни: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак. 1:5).

Знание Бога и страх Господень — это основные дока­зательства мудрости. Фактически это стартовая точка: «Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление» (Пр. 1:7). «Страх

Господень научает мудрости, и славе предшествует сми­рение» (Пр. 15:33).

Откровение, различение, мудрость — это необходимые составляющие эффективной молитвы. Бог призвал нас быть людьми молитвы, а наши церкви — домами молитвы. Он пригласил нас присоединиться к Нему в Его искупи­тельной работе. Бог всегда, когда собирается действовать, открывает Свои планы тем, кто ищет Его. «И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается» (И с. 66:14 ). «Ибо Гос­подь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7).

Вам когда-нибудь приходилось охотиться? В охоте есть три основных шага: приготовиться, прицелиться, выстре­лить! В молитве и духовной войне нам сначала нужно пер­вое: приготовиться. Нужно прочистить ружье, прежде чем вы будете стрелять из него снова. После того, как вы про­чистите и смажете ружье, вы прицеливаетесь. Цель — это то, куда вы направляете свой взор внимательно и тщатель­но. Это как раз связано с «молитвой с откровением». Ваша цель вам ясна. И тогда, наконец, приготовив свое оружие и взяв цель благодаря оптическому прицелу Духа Святого, вы нажимаете на спуск и СТРЕЛЯЕТЕ! Но без правильного «прицела» вы попадете совсем не в тот объект!

Молитва с откровением — это ключевая стратегия, ко­торую Господь восстанавливает в Своей церкви в эти дни. И как существуют различные типы военного оружия, так есть множество разных форм молитвы в арсенале Бога: мо­литва на месте, молитвенные обходы, молитвенные стражи, молитвы и посты, напоминание Богу Его Слова и так далее.

Молитва на месте

Молитва на месте — это свежее применение древней практики, которую Святой Дух открыл нашему поколению.

Древние израильтяне под предводительством Иисуса На- вина обходили город Иерихон семь дней, как повелел Бог, и Он предал город в их руки. В июле 1999 года более четы­рехсот членов «Похода примирения» (см. главу 7) собра­лись в Иерусалиме, где они подошли к стене Старого горо­да, взялись за руки и молились за город.

Молитва на месте — это не практика духовной элиты (если таковая вообще существует!), это движение среди обычных верующих. Не существует установленного образ­ца или заранее заготовленной формулы. Стили и подходы так же уникальны, как участвующие во всем этом люди, и варьируются от тщательно спланированных стратегий до спонтанных выходов по побуждению Духа; от возвы­шенных провозглашений до обстоятельных молений по множеству пунктов; от острого фокуса на семье и соседях до более широкого ходатайства за студенческий городок, город или страну.

Обычные верующие молятся от дома к дому в своих районах, по месту жительства, распространяя Божью лю­бовь, будучи маяками молитвы. Церкви разных деноми­наций собираются вместе и расходятся по разным местам, чтобы молиться за них. Студенты обходят, тихо молясь, свои общежития и студенческие городки. Для примера возьмите ежегодную акцию «Встреча у флагштока». Она была начата одной молодежной группой из Техаса и за последние десять лет распространилась повсеместно и вовлекла в свои ряды тысячи студентов-христиан. Они со­бираются вокруг школьного флагштока, чтобы молиться друг за друга, за других студентов, за преподавателей, за администрацию и за свои учебные заведения.

Молитва на месте — это целеустремленное ходатайство, типичное для недавнего времени, производимое именно на тех местах, где мы хотим видеть ответ' на наши молитвы. Это молитва, полная откровения и понимания, где иссле­дования и географическая точность сочетаются с зависи­мостью от Святого Духа, Который определяет конкретные нужды. Другими словами, это понимание, происходящее от чуткости, исследования и откровения. Хорошим при­мером этого является собрание верующих для покаяния и примирения на месте резни при Сэнд-Крик (см. главу 8).

Ходатайство на месте — это освежающее, творческое выражение молитвы, которое должно дополнить, но ни в коем случае не заменить собой обычные молитвенные собрания. В ходатайстве на месте есть несколько важных преимуществ:

• Оно растапливает лед.

Мы так привыкли к комфортным четырем стенам наших церквей, что склонны забыть о своем предназначении: быть солью земли и светом мира. Молитва на месте помогает нам пересечь границы церковного здания и войти в более эффективное служение.

• Оно помогает преодолеть страх.

Молитва на месте выводит нас из наших комфортных зон в мир. Взаимная поддержка тех, кто молится вместе с нами, помогает нам обрести смелость и уверенность.

• Оно помогает нам отождествить себя с нашим окружением.

По мере того как мы молимся за город, страну или другую территорию, мы начинаем все больше любить это место. Появляется чувство соединения с ним, которое не возникло бы, если мы молились бы на расстоянии.

• Оно помогает нам принять Божье отношение.

Мы начинаем чувствовать Его пульс, Его сердце по отношению к городу, Его любовь и сострадание к данному региону. Мы начинаем различать Его мысли и желания для этих людей.

• Оно помогает нам исповедовать наши грехи.

Поскольку мы ощущаем Божье отношение к региону, мы можем двигаться в искреннем исповедании грехов людей, как нашего поколения, так и прежних поколений.

• Оно помогает нам провозглашать Божьи обетования.

По мере того как мы движемся в отождествлении и исповедании, мы можем говорить о Божьих обетованиях и благословениях для людей того региона, за который мы молимся.

• Оно помогает нам поклоняться Богу.

Одно из величайших и высочайших дел, которые мы можем делать, — это поклоняться Богу и славить Его на открытом месте, особенно там, где были произнесены проклятия и где происходили трагедии.

Практическое применение молитвы происходит в разных городах, где объединенная молитва «стражей на стенах» сейчас все больше подчиняется объединенному пасторскому и апостольскому руководству. Время не­зависимого молитвенного служения подходит к концу. «Хранители ворот» и «стражи на стенах» должны идти вместе. Есть большие успехи у ходатаев, которые молятся за средние школы в своих городах. Другие молятся на тер­ритории полицейских участков, около церковных зданий и правительственных зданий. Потрясающе!

Библейский прецедент

Есть библейский пример молитвы на месте. Я уже упо­минал израильтян у стен Иерихона. Евангелие от Луки и Евангелие от Матфея приводят несколько примеров из жизни Иисуса. В Евангелии от Луки (13) описывается, как Он направляется к Иерусалиму, где будет распят. Сер­дцем и мыслями Иисус уже там, и Он плачет о городе:

«Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увиди­те Меня, пока не придет время, когда скажете: бла­гословен Грядый во имя Господне!» (Лук. 13:34,35).

Несколько дней спустя, во время Своего триумфально­го входа в Иерусалим, Иисус снова был потрясен духовной слепотой города.

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и ок­ружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал време­ни посещения твоего» (Лук. 19:41-44).

Матфей же рисует нам неотразимый образ Иисуса, ви­дящего великую нужду и взывающего о тружениках.

«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и ис­целяя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а дела­телей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы, выслал делателей на жатву Свою» (Мат. 9:35-38).

Как нам молиться за города? Это может быть любой набор прошений. Мы можем молиться, чтобы были высво­бождены делатели, как молился Иисус, или чтобы Бог дал нам откровение о городе и регионе. Это может быть молит­ва покаяния или скорби. Ситуация может потребовать мо­литвы провозглашения, когда мы «встаем на обетования» или провозглашаем Божьи обетования и Его планы для этой области.

Молитвенные обходы

Молитвенные обходы, очень напоминающие молитву на местах, — это еще одна новая форма ходатайства, которая все чаще встречается в Теле Христовом. С одной стороны, вы можете просто выйти за дверь своего дома и ходить по улицам, молясь за встречных людей, а также за тех, кого вы не можете видеть за стенами домов. С другой стороны, это может быть тщательно спланированная акция, чтобы охватить весь город ходящими по нему ходатаями, кото­рые возносят к Богу вопль о покаянии и мольбу о милости, проходя по улицам.

Молитвенные обходы могут происходить и на более вы­соком уровне. Примером является международное движе­ние «Марш за Иисуса», ежегодное мероприятие, которое делает акцент на силу хвалы прямо на улицах. В послед­ние годы более 60 000 человек участвовали в стратегичес­кой молитве и хвале в городах Европы. Начав путь в Лон­доне, участники марша приплыли на континент и прошли сотни километров, завершив путь в Берлине. Это было ве­ликой демонстрацией и провозглашением хвалы Господу. «Поход примирения», описанный в предыдущих главах этой книги, — другой пример такого же масштаба.

В Нэшвилле, Теннесси, известном как музыкальный город США, на протяжении нескольких лет группа людей делала исторические исследования города с молитвенной целью. Стивен Мэнсфилд, старший пастор Белмонтской церкви, оформил это исследование в руководство, назван­ное «Высвобождение судьбы: руководство по духовной войне за Нэшвилл и музыку "кантри"». Ниже приводится неполный список стратегических мест, где рекомендуется регулярно проводить молитвенные обходы и молитвы на местах:

• Парфенон.

Этот памятник — предмет гражданской гордости, храм, где обитает богиня городов и военной страте­гии, и это известное место проституции и гомосексу­ализма. Нэшвилл называют «Южными Афинами» именно из-за этого памятника.

• Аудитория Раймана.

Материнская церковь музыки «кантри» важна не только как символическое место этого музыкального направления, но и как здание, построенное во време­на пробуждения 1885 года, возглавляемого Сэмом Джонсом. Здание изначально называлось «Объеди­ненная евангельская скиния».

• Здание Третьего Национального банка.

Оно построено на месте старого отеля «Максвелл- Хаус». Отель был местом, где Ку-клукс-клан соби­рал свое первое общенациональное стратегическое собрание в 1867 году. На нем присутствовали лидеры со всего Юга.

• Старый студенческий городок Университета Вандербилъта.

Университет был основан в 1870-х годах методис­тами, чтобы обучать христианских лидеров и слу­жить исцелению отношений между Севером и Югом. К сожалению, в последние годы он стал крайне либе­ральным.

• Зона Эрмитажа.

Эта местность важна не только потому, что это дом Эндрю Джексона, но и потому, что по южной части ее проходит так называемая Тропа слез.

• Поля битвы.

Важные места Нэшвиллской битвы можно найти по всему южному Нэшвиллу, так же как место наиболее кровавой битвы в войне между штатами в Фрэнкли­не, Теннесси.

Помните, однако, что Бог всегда ведет вас молиться стратегически! Просто делайте это!

Молитвенная стража

Молитвенная стража — это молитва, поддерживаемая в течение продолжительного времени. Быть «стражем» для Господа — это исключительно библейский принцип. «Сила — у них, но як Тебе прибегаю, ибо Бог — заступник мой» (Пс. 58:10). «А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня» (Mux. 7:7).

Для соблюдения Господней стражи необходимо учиться предстоять (ожидать) перед Господом: «Надейся на Госпо­да, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа» (Пс. 26:14). «Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь» (Пс. 36:34). Вот мощное и ободряющее обетование для верую­щих, которые хотят востребовать свою землю у врага!

Дисциплина молитвенной стражи помогает нам до­стичь мыслей и сердца Бога и укрепиться в духовной силе и зрелости. В ночь перед Своей смертью Иисус нашел Пет­ра, Иакова и Иоанна спящими, после того как Он просил их бодрствовать вместе с Ним, и Он сказал им: «...так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуй­те и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мат. 26:40,41). Божьи обетования тем, кто бодрствует на страже и в предстоянии, вполне оп­ределенные: «А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пой­дут, и не утомятся» (Ис. 40:31).

Я считаю, что классический пример молитвенной стра­жи — это пример стражи Моравских братьев, о которых я уже упоминал ранее. В первой главе своей книги «Утра­ченное искусство заступничества» я рассказывал о молит­венной страже Моравских братьев следующее:

«Более чем столетняя молитвенная стража Морав­ских братьев и их миссионерские подвиги по всему Земному шару знаменуют одно из мощнейших дви­жений Духа в церковной истории, которое радикаль­но изменило характер христианства того времени. Многие лидеры сегодня чувствуют, что все великие миссионерские свершения 18 и 19 веков — независи­мо от деноминации — были весьма реальной частью плода жертвенного служения и пророческой хода- тайственной молитвы Моравских братьев. Их влия­ние продолжает ощущаться даже в наши дни ».

Мой визит в 1993 году в Гернгутт, историческую общи­ну Моравских братьев, был для меня знаковым событием. Когда мы молились на кладбище, где похоронены сотни этих дорогих верных святых, Господь заговорил ко мне, как к Иезекиилю: «Сын человеческий, оживут ли кости сии?» И мой ответ был тем же, что у Иезекииля: «Господи Боже! Ты знаешь это» (Иез. 37:3). В тот день на всех нас сошел сильный дух ходатайства, и я понял, что Бог хочет вдохнуть этот дух молитвы во все народы. Поистине эти кости могут ожить! О Господь, пусть кости начнут дви­гаться! Пусть они затрясутся! Пусть обетования тех, кто шел прежде нас, будут даны сегодня нам!

Один из лучших современных примеров молитвенной стражи, который я знаю, — это «Стража Господня», ус­тановленная Махешем и Бонни Чавда в «Церкви всех на­ций» в Шарлотте, Северная Каролина. Махеш описывает, как это началось:

«"Стража Господня" началась в январе 1995 года, когда Господь сказал нам: "Бодрствуйте со Мною". В ответ мы пригласили около двадцати человек и про­вели время в молитве с 10 часов вечера пятницы до 6 часов утра субботы, поддерживая ночное бдение, что означает отказ от сна по духовным причинам.

Мы предстояли пред Богом в поклонении и молит­ве, совершив Вечерю Господню. С тех пор каждую пятницу мы делаем это. Мы собираемся на стражу, где присутствуют тысячи людей. Группы стражей теперь распространились по всем Соединенным Штатам Аме­рики и по всей Земле. Мы оказались в центре нового посещения, которое есть явление славы Господней!»

Молитва и пост

Пост — это другая мощная молитвенная практика, ко­торая переживает великое возрождение в наши дни. За редким исключением, большую часть истории церкви пост был спрятан в чулан для вышедших из моды духовных одеяний. Однако в последние годы больше и больше людей начали вынимать его из сундуков с нафталином, проветри­вать и вытряхивать пыль. Многие из этих смельчаков уви­дели, что пост, соединенный с молитвой, подобен разряду электрического тока, способному нанести два-три основа­тельных нокаута врагу. Пост также открывает канал для большего излияния славы, силы и присутствия Бога.

Пост — это отказ от пищи на определенный период време­ни по духовным причинам. Длительности и разновидности поста будут разными в зависимости от человека и от ситуа­ции. Я не буду здесь вдаваться в глубокое обсуждение поста, есть многочисленные книги и другие источники, рассматри­вающие этот предмет намного лучше, чем могу сделать это я. Одна из лучших книг, на мой взгляд, — это книга Махеша Чавды «Скрытая сила молитвы и поста». Я хочу привести здесь только несколько основных положений этой книги, чтобы немного прояснить саму область поста.

Почему мы должны поститься? Махеш Чавда приводит девять причин:

1. Мы постимся в послушание Божьему Слову.

2. Мы постимся, чтобы смирить себя перед Богом и об-рести Его благодать и милость.

3. Мы постимся, чтобы преодолеть искушения в областях, которые не дают нам продвинуться к Божьей силе.

4. Мы постимся, чтобы быть очищенными от греха (и чтобы помочь другим также очиститься).

5. Мы постимся, чтобы быть слабыми перед Богом, и чтобы Божья сила могла явиться.

6. Мы постимся, чтобы обрести Божью помощь для исполнения Его воли.

7. Мы постимся во время кризиса.

8. Мы постимся, когда ищем руководства от Бога.

9. Мы постимся для получения Божественного откровения.

Помимо этих причин есть преимущества (благословения) поста. Махеш Чавда перечисляет семь таких преимуществ. Когда мы постимся:

1. Мы смиряем себя.

2. Мы видим более ясно жизненные приоритеты.

3. Мы видим, как равновесие возвращается в те области нашей жизни, где его не было.

4. Наши эгоистические амбиции и гордость начинают уходить.

5. Мы становимся более чувствительными к Божьему Духу, и девять даров Святого Духа более эффективно действуют в нашей жизни.

6. Наши скрытые слабости или уязвимые места выходят на поверхность, где Бог может разобраться с ними.

7. Бог делает нас менее эгоистичными.

Востребование нашего христианского наследия

Мне очень нравится молитва на местах национального, правительственного и исторического значения. Я молился с людьми в районе Бостона и на Плимут-Рок, где высадились пилигримы. Я молился в Зале Федерации в Нью-Йорке, где вступил па пост президент Джордж Вашингтон. Я прохо­дил по маршрутам, по которым он впоследствии проезжал верхом; где он вошел в церковь; где он встал на колени, посвящая себя и свою страну Богу. Я взял те самые молит­вы, которыми молился Вашингтон, и снова молился ими Господу, стоя в проломе и напоминая Богу о завете, кото­рый отцы наши заключили об этой земле. Как христиане мы должны провозглашать христианское наследие нации.

Несмотря на противоположные заявления историков-ревизионистов последних сорока лет, Америка была ос­нована как христианская страна. К 1778 году 13 колоний приняли конституцию, утверждающую, что никто не мо­жет занимать общественный пост, если он не исповедует веру во Христа, в высший авторитет Библии и неизбеж­ность Последнего суда. Пятьдесят три делегата из пяти­десяти пяти в Конституционной Конвенции Соединенных Штатов были убежденными христианами. 94 процента важных трудов отцов-основателей обращается к высшему авторитету Библии. В 1892 году и потом в 1931 году Вер­ховный суд США подтвердил, что Америка была основана как христианская страна. В 1952 году Верховный суд ус­тановил, что Первая поправка не подразумевала отделение религии от дел государства, но имела целью не дать ника­кой конфессии или деноминации стать правящей.

Все начало меняться в 1962 году, когда Верховный суд исключил молитву вслух и чтение Библии из публичных школ Америки, откуда также убрали стенды с десятью за­поведями. Это произвело «эффект домино».

С 1962 года светский гуманизм, атеизм и сатанизм были объявлены Верховным судом США религиозными эквивалентами христианства, пожертвования в такие ор­ганизации также перестали облагаться налогом. Такой ре­лигиозный плюрализм привел нас к полному извращению замысла наших отцов-основателей по отношению К Богу и Библии.

Повсеместным результатом такого нововведения было мрачное ухудшение духовной, нравственной и этической атмосферы страны. Добавьте к этому накопленные грехи поколений по отношению к индейцам и афроамериканцам, к японо-американцам во время Второй мировой войны и к другим меньшинствам, плюс разделения в американ­ской церкви, как и наше общее молчание и бездействие, невмешательство в духовные и нравственные проблемы страны — и легко понять, почему грех и вина нации столь велики и почему заместительное ходатайство, покаяние, исповедание и примирение столь необходимы.

Еще и по этой причине столь важна молитва с открове­нием. Только когда церковь будет восстановлена в своем новозаветном наследии чистоты и «простоты во Христе» (2 Кор. 11:3), наша страна может быть также восстановле­на в своих христианских основах.

Джон Досон говорит, что следует помнить восемь важ­ных пунктов, когда мы стремимся быть ходатаями и ми­ротворцами и когда хотим востребовать свою землю вновь для Господа. Мы должны:

1. Стать поклонниками. Иисус должен быть центром наших сердец.

2. Использовать любую возможность исповедания и отождествления.

3. Высвобождать прощение и избавление от суда.

4. Принять Божий дар дружелюбия. Приветствовать всех, кого Бог посылает идти с нами.

5. Объединять наши усилия. Входить в объединенные слу­жения, которые включают несколько разных групп.

6. Смотреть вокруг. Быть любознательными. Учиться радоваться разнообразию нашей страны.

7. Ценить Тело Христа. Ценить вклад других христи­ан, отличающихся от нас.

8. Держаться своего основания. Оппозиция врага будет яростной, но Божьей благодати достаточно.

Время прочистить «прицелы» наших молитвенных «ружей». Будем искать Господа для получения открове­ния, различения и страха Господнего. Затем и только за­тем найдем точную цель через прицел Божий.

Мы согрешили! Отец, прости нас! Прости нас за то, что мы не молились, и за наше молчание, пока наши ближние и наши города блуждали во мраке. Наполни нас познанием Твоего сердца и помыслов об этой стране! Дай нам откровение, различение и мудрость, чтобы мы могли подняться в пророческом ходатайстве и увидеть, как уходит проклятие с нашей земли и как река Твоего прощения, искупления и восстановления разливается от края до края. «Пусть, как вода, течет суд, и правда — как сильный поток!» (Ам. 5:24).

Вопросы для размышления:

1. Что значит «молиться с откровением»?

2.Что такое «молитвенный обход» и какова его цен­ность?

3.Какие места есть в вашем городе, где вы и другие ве­рующие могли бы совершить молитву за место?

Рекомендуемые книги:

Махеш Чавда. Скрытая сила молитвы и поста. — СПб: Новое и Старое, 2001.

Глава 12

Война в прославлении

Время для церкви перейти в наступление!

Давайте встанем с наших удобных кресел и сдела­ем что-то для Иисуса! Ибо слишком долго церковь принимала удары от врага. Он запугивал, разделял нас и отвлекал от нашей миссии. Он пускал в нас стрелы сомнения, страха и осуждения. Он пытался заставить молчать, объединяя против нас силы светского общества и правительства. Он стремился украсть у нас познание на­шего наследия и положения во Христе. Он делал все, что­бы мы потеряли надежду на победу.

Однако все меняется. Бог призывает в этом поколении великую армию ходатаев и воинов, чтобы перенести бит­ву прямо в лагерь врага. Бог поднял мощное молитвенное движение, какого мы никогда прежде не видели. Ходатаи на всех уровнях распознают духовные исторические при­чины, по которым демонические твердыни еще имеют законное основание оставаться. Затем, когда мы удовлет­воряем условиям Бога об исповедании и покаянии за гре­хи, как наши, так и предыдущих поколений, Он посылает духовные бомбы на твердыни врага, снимает проклятие с земли и разрушает цепи духовного рабства.

С самого начала церковь была орудием, Телом, через которое Христос действует, чтобы исполнить план Отца и излить Свою славу на землю. Вот почему Он очищает нас, изменяет наш взгляд и восстанавливает нас в фундамен­тальных служениях поклонения, молитвы и хвалы. Пок­лонение называли «потерянным бриллиантом» церкви. В последние годы церкви вновь открывают для себя покло­нение и обнаруживают, что это фундаментальное основа­ние для успешной духовной войны. Как линза направляет свет в одну точку, так и прославление фокусирует нашу энергию на том, куда Бог хочет направить нас.

Мы можем лучше понять, почему поклонение является фундаментальным для духовной войны, рассмотрев три взаимосвязанных понятия: поклонение, благодарение и хвала.

Истинное поклонение

Одно из самых известных библейских мест о поклоне­нии находится в Книге пророка Исаии:

«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидяще­го на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курения­ми» (Ис. 6:1-4).

Видение Исаии показывает нам три очень важных вещи о поклонении. Во-первых, поклонение — это внутренняя позиция (отношение сердца), которая выражается во вне­шней позиции (положение тела). Серафимы закрывали свои лица и ноги двумя парами крыльев. Это знак сми­рения в поклонении Богу. Слово «поклонение» на иврите имеет несколько значений. Одно из них — это «склоняться в своем сердце перед кем-либо». Итак, поклонение по сути своей означает преклонение перед Богом в благоговении и подчинении.

Во-вторых, результатом поклонения Богу является слу­жение Ему. Два крыла серафимы использовали для того, чтобы летать, что является знаком их готовности служить Богу и исполнять Его повеления. Но двумя крыльями они все же закрывали лица, а двумя — ноги в знак смирения, святости и поклонения (Ис. 6:2). Этот образ говорит о том, что прежде мы должны склониться перед Богом (в поклоне­нии), чтобы Он укрепил нас в служении Ему и Его целям.

В-третьих, поклонение — это ответная реакция йа Божью святость. Серафимы взывали друг к другу в хвале Богу, говоря: «Свят, свят, свят Господь Саваоф!» Посколь­ку это позиция сердца и по природе своей является ответ­ной реакцией, то нельзя заставить поклоняться силой. Поклонение связано со святостью, святость — со страхом Господним, а это и есть то благоухание, которого так не хватало Телу Христову в последние годы. Нынешнее вос­становление поклонения в церкви также возвращает бла­гоухание святого страха. Пусть это благовоние будет воз­вращено церкви во имя Иисуса!

Те же самые три элемента показаны в отклике Исаии на полученное от Бога видение. Мы не говорим сейчас о том, какую физическую позу Исайя занимал, но позиция его сердца безусловно была позицией смирения и подчинения. «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми уста­ми, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 6:5). Признание Исайей своей нечистоты и нечистоты на­рода было откликом на чистую, незапятнанную святость

Бога. После того, как грехи пророка были прощены — это символизировалось тем, что к его устам приложили уголь с горящего жертвенника, — Исайя ревностно откликается на Божий призыв к служению. «И услышал я голос Госпо­да, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (И с. 6:8 ).

Истинное поклонение — встреча с Богом во всей Его святости — обычно сокрушает нас, навеки изменяя наш взгляд на жизнь.

С благодарным сердцем

Благодарное сердце побуждает нас благодарить Бога за то, что Он сделал, что делает и что будет делать. Как пок­лонение связано с Божьей святостью, так благодарение связано с Его благостью.

В отличие от поклонения, которое должно быть спон­танной реакцией сердца, благодарение — это прямое пове­ление Господа Своему народу. Псалом (134:1) увещевает нас: «Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни». Апостол Павел пишет: «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3:17). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:16-18). Итак, благодарить Бога — значит находиться в Его воле. Благодарение — это «рельсы», по которым сле­дует везти ценный груз веры.

Господь повелевает нам благодарить Его, потому что это ключ, который открывает некоторые другие части эф­фективной молитвы. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, — и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4:6,7). Благодарение, как холод­ный душ, чтобы мы не спали и бодрствовали в молитве.

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благода­рением» (Кол. 4:2 ).

Благодарение — ключ к высвобождению Божьей сверхъ­естественной силы. Прежде чем Иисус накормил 5000 че­ловек пятью хлебами и двумя рыбами, Он поблагодарил:

«Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенад­цать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, ос­тавшимися у тех, которые ели» (Иоан. 6:11-13).

Прежде, чем воскресить Лазаря из мертвых, Иисус по­благодарил Бога:

«Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умер­ший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! бла­годарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты. всегда услышишь Меня; но сказал сие для наро­да, здесь стоящего, чтобы, поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Ла­зарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвяза­но было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет» (Иоан. 11:41-44).

Благодарение также сохраняет те благословения, кото­рые мы уже получили. Лука рассказывает о том, как де­сять прокаженных взывали к Иисусу об исцелении. После того, как Иисус очистил их, только один, самарянин, вер­нулся поблагодарить Его.

«Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать сла­ву Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лук. 17:17-19).

Благодарное сердце — это исцеление для нашего духа, благодарное сердце приводит нас в прямое единение с сер­дцем и помыслами Бога.

Хвала — место обитания Бога

Хвала — это выражение наших уст, которое, подобно благодарению, является повелением Бога Своему народу. «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий запо­веди Его» (Пс. 111:1). «Хвалите Господа, все народы, про­славляйте Его, все племена; ибо велика милость Его к нам, и истина Господня — вовек. Аллилуйя» (Пс. 116:1,2).

В отличие от благодарения, однако, хвала не зависит от позиции сердца. Скорее, хвала формирует позицию наше­го сердца. Мы можем заставить себя славить, даже если у нас нет соответствующих чувств. Писание просто повеле­вает нам славить. Неважно, был у нас хороший день или плохой, больны мы или здоровы, готовы ли наши налого­вые отчеты к 15 апреля или нет. Хвала — это вопрос вы­бора. Библия говорит: «Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуйя» (Пс. 150:6). Хвала заразительна. Как только мы начинаем славить Господа своими устами, хвала быст­ро проникает в наш разум и сердце.

Как благодарение выражает благодарность Богу за то, что Он делает, так хвала — это признание Бога Тем, Кто Он есть. Если поклонение связано с Божьей святостью, а бла­годарение — с Его благостью, то хвала связана с Божьим величием. «Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо» (Пс. 144:3).

Конечно, наша хвала не делает Бога больше, чем Он уже есть, но Он видится нам большим, когда мы славим Его. Хвала воспламеняет нашу веру и расширяет наше видение и понимание Бога. Возможно, это происходит потому, что хвала становится местом обитания Бога.

Вы никогда не интересовались, какой у Бога адрес? Он произносится так: ХВАЛА! Очень просто. Он обитает в хвале Своего народа. Бог живет в нашей хвале! «Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля» (Пс. 21:4). Бог свят и не может жить в несвятом месте. Хвала освящает ат­мосферу. Святой сидит на престоле в хвале Своего народа.

Всякий раз, когда Бог кажется нам далеким, помните, что Он на самом деле близко. Мы можем сказать, что Бог так близок, как близко хвала на наших устах. Это очень большая близость!

Неважно, где мы, много нас или мало; когда мы славим Бога, мы строим своей хвалой престол, на котором Он мо­жет сидеть среди нас в Своем проявленном присутствии и говорить нам со властью, являя Свою близость. Когда мы воцаряем Христа в Его славе нашей хвалой, Он может вы­свободить Свою силу и власть на нас и мы можем действо­вать в силе и уверенности, исполняя Его волю.

Вход в город Божий лежит через врата хвалы (Пс. 99:4). Пророчески обращаясь к Иерусалиму, Исайя гово­рит: «...и будешь называть стены твои

Наши рекомендации