Величайшее событие в истории

История полна поворотных точек. Жизненно важная победа здесь, судьбоносное решение там могут повлиять на судьбы миллионов людей грядущих поколений. Поражение Наполеона при Ватерлоо в 1815 году повлияло на ход истории Европы всего следующего века. Злополучное, не в добрый час предпринятое вторжение Гитлера в Советский Союз летом 1941 года и последующий разгром немцев под Сталинградом в феврале 1943 года были поворотными точками в войне против нацистской Германии.

Но не всякое значительное событие столь драматично или столь очевидно. Часто действия или ситуации, остав­шиеся, как кажется, без последствий, со временем стано­вятся критическими точками, которые определяют ход будущих событий. Небольшие инциденты могут привести в движение цепочку событий, которая обернется последстви­ями глобального масштаба. Именно эта идея стоит за посло­вицей: «Не было гвоздя, подкова упала; не было подковы, лошадь захромала; лошадь захромала, командир погиб».

Величайшее событие истории началось в самых убогих обстоятельствах, совершенно незначительных на взгляд человека. У простой крестьянской девушки, не старше 14 или 15 лет, укрывшейся со своим мужем-плотником в пещере, которую использовали для содержания скота, родился Мальчик. Он подрастал в полной безвестности, в возрасте тридцати лет Он стал ненадолго Проповедником и Учителем. За всю Свою жизнь Он не путешествовал даль­ше двухсот миль от места Своего рождения. Он собрал ма­ленькую группу сторонников, учил их о Царстве Божьем и даже исцелял больных и изгонял демонов.

Его нетрадиционный стиль, однако, скоро привел в ярость религиозных вождей, и в результате Он был пре­дан одним из Своих же последователей. Заклейменный как еретик и богохульник, Он умер унизительной и чрез­вычайно мучительной смертью от рук оккупационного правительства, будучи пригвожден к грубому кресту как враг государства. После смерти Его похоронили в одол­женной могиле, и маленькая группа Его последователей рассеялась в скорби и страхе. Так кончилась короткая и явно трагически неудавшаяся жизнь Иисуса, казалось бы, предназначенная для свалки истории. Не осталось ни ста­туй, ни памятников в Его честь; ни записанных историй о Его жизни, деяниях и учении, чтобы они жили после Него; не осталось детей, которые носили бы Его имя. Так каза­лось...

По мирским стандартам жизнь Иисуса была крайне не­удавшейся. Однако у Бога другой стандарт, и, с Его точки зрения, картина совершенно другая. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Гос­подь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8,9).

С точки зрения Бога, жизнь Иисуса была полноценной и победоносной. Памятники Ему — это крест и пустая мо­гила. Записи о Его жизни, деяниях, учениях — это Новый

Завет, написанный под водительством Святого Духа теми, кто лично знал Его и ходил с Ним, и теми, кто был близок ученикам. Его дети — это все Его последователи, исчисля­емые миллионами, дети, рожденные от Его Духа в семью Бога, где Иисус их старший брат.

Из сердца и из рук Отца

Смерть и воскресение Иисуса Христа были величайшим событием в истории. Ничто иное так не повлияло на судь­бу человечества. Согласно Евангелию от Иоанна (1:18), Иисус — «Единородный Сын, сущий в недре (в груди, в сердце) Отчем». Это значит, что Иисус представляет само сердце Бога. Был момент в истории, когда Бог положил руку Себе на сердце и выпустил Сына в мир времени и про­странства, говоря: «Это самое лучшее, что Я могу дать; это сама любовь Моего сердца».

Эта любовь, это само Слово Отца, совершенное воплоще­ние природы и полноты Бога, было распято между двумя ворами. Богу было угодно возложить на Своего Сына грех, нечестие и развращенность всех поколений, рас и народов человечества — прошлых, настоящих и будущих. Иисус Христос был «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1:29). «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались правед­ными пред Богом» (2 Кор. 5:21). Безгрешный сделался за нас грехом, и наказание нашего осуждения пало на Него. Его Кровь омыла наш грех, и Его праведность вменилась нам. Барьер греха, отделяющий нас от мира с Богом, был удален самым ярким действием любви за всю историю че­ловечества.

В самый мрачный момент, когда казалось, что все по­теряно, Иисус воскликнул с триумфом: «Совершилось!» (Иоан. 19:30). Когда Иисус умер, грех и смерть умерли вместе с Ним. Когда Он воскрес из мертвых три дня спус­тя, грех и смерть остались лежать в могиле, побежденные навсегда. Воскресение Иисуса запечатлело победу, одер­жанную на кресте.

Величайшее деяние в истории — это также и величай­шее обетование в Писании: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верую­щий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Кропление крови

Именно пролитая Кровь Иисуса совершает умилостив­ление за наши грехи. Почему так важна кровь? Кровь представляет жизненную силу всякой плоти. Она крайне необходима для жизни. Согласно Писанию, душа находит­ся в крови: «Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев. 17:11).

Кровь также крайне необходима для прощения греха. «Да и все почти по закону очищается кровью, и без проли­тия крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). Наказание за грех — смерть. Умилостивление или прощение греха тре­бует крови невинного существа, чья смерть принимается вместо смерти виновного. Именно это символизировано в израильском народе жертвоприношением агнца, которое совершалось ежедневно. Эти жертвы указывали на окон­чательную жертву Агнца Божьего, Иисуса Христа.

Иудейские священники приносили жертвы ежедневно во внешней части скинии. Только раз в год, в День искуп­ления, первосвященник — и только он один — входил в Святое Святых, чтобы принести умилостивление за себя и за народ. Он никогда не входил в Святое Святых, самое святое место, без жертвенной крови. В противном случае это означало бы для него смерть. Святое Святых представ­ляло присутствие Самого Бога. Не было доступа в Его при­сутствие без пролития жертвенной крови.

Согласно закону, после того как первосвященник слу­жил у жертвенника, он входил за завесу в Святое Святых.

Там он брал сначала кровь тельца (быка), потом кровь коз­ла и окроплял ею, со своего пальца, крышку ковчега и про­странство перед ним, семь раз каждое место. Затем, снова выйдя из-за завесы, он кропил кровью рога жертвенника, снова семь раз (см. Лев. 16:11-19).

Почему семь раз? Более внимательный взгляд на эти стихи книги Левит открывает некоторые очень интерес­ные вещи. Кровь брызгалась в трех разных местах по семь раз. Некоторые исследователи Библии указывают, что число три представляет Троицу, или Божество, и что чис­ло семь — это число полноты и совершенства. Кропление крови семь раз в трех разных местах в таком случае — это образ того, что должно было исполниться в Иисусе Христе. Когда Иисус, наш Первосвященник, пролил Свою Кровь, Он совершил законченный труд. Все совершилось! Труд умилостивления и искупления совершился полностью че­рез Кровь одного человека — второго Адама, Агнца Божь­его, Иисуса Христа, Господа!

Наши рекомендации