Неемия: «Я и дом отца моего согрешили»
«И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем. Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным, и говорил: Господи, Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои! Да. будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день и ночь молюсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили — иди дом отца моего. Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили заповедей и уставов, и определений, которые Ты. заповедал Моисею, рабу Твоему» (Неем. 1:3- 7).
Как и Даниил, Неемия прожил всю свою жизнь в плену. Он служил виночерпием при царе, когда услышал о позорном и заброшенном состоянии Иерусалима. Неемия понимал, что падение города и изгнание евреев были Божьим судом за их грехи. Под бременем этих горестных вестей Неемия плакал и сетовал целыми днями. Затем он начал молиться и исповедовать грехи свои и своего народа (Неем. 1:5-11). Неемия напоминал (ст. 8,9) Богу о Его пророческих обетованиях Моисею, далее он воззвал к Богу на основании Его искупления (ст. 10). Наконец, он умоляет Бога (ст. 11) о благоволении к нему царя и просит успеха.
Неемия захотел сам и услышал Божественный призыв идти в Иерусалим и восстанавливать стены города. Вся книга Неемии посвящена истории того, как он совершил это. Неемия нес в себе глубокую любовь и бремя своего народа и своей страны, которое побуждало его отождествлять себя с народом и горячо ходатайствовать перед Богом за него. К тому же Неемия сам хотел быть ответом на свою молитву, что он и доказал, когда искал благоволения даря для своей миссии в Иерусалим (Неем. 2:1-5). И не только земной царь услышал просьбу Неемии, но и Небесный Царь, и Неемия был отпущен с благословением исполнить желание своего сердца.
Ездра: «Вина наша до небес»
Ездра был священником, который привел группу еврейских изгнанников обратно в Иерусалим и взял на себя ответственность за проект восстановления храма. После его прибытия в город некоторые вожди народа доложили Ездре, что многие люди, включая священников, левитов и светских вождей, заключили брак с языческими женщинами окрестных областей, а это было прямым нарушением заповедей Бога. Закон Моисея требовал отделения колен Израиля от других племен и народов, чтобы сохранить духовную чистоту и целостность еврейского народа. Сокрушительная реакция Ездры показана в главе девятой Книги Ездры.
«Услышав это слово, я разодрал нижнюю и верхнюю одежду мою, и рвал волосы на голове моей и на бороде моей, и сидел печальный. Тогда собрались ко мне все, убоявшиеся слов Бога Израилева по причине преступления переселенцев, и я сидел в печали до вечерней жертвы. А во время вечерней жертвы, я встал с места сетования моего, и в разодранной нижней и верхней одежде пал на колена мои, и простер руки мои к Господу, Богу моему, и сказал: Боже мой! стыжусь и боюсь поднять лицо мое к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше, головы, и вина наша возросла до небес. Со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня, и за беззакония наши преданы были мы, цари наши, священники наши, в руки царей иноземных, под меч, в плен и на разграбление и на посрамление, как это и ныне» (Езд. 9:3-7).
Ездра был в глубоком горе и борении за грехи своего народа. Его действия выражают огромное сожаление о грехах израильтян против Бога. Глубокое отождествление Ездры со своим народом привело его к ходатайству за него и к исповеданию их общих, коллективных и наследственных, грехов. В стихах 6 и 7 он говорит об этих грехах так, как будто они были его собственными грехами. Заметьте полное отсутствие любой самоправедности или оправдания себя со стороны Ездры. Хотя сам он не был виноват в этих грехах, но он ощущал глубокую ответственность, потому что виновные люди были его народом; он был одним целым с ними.
В стихах 8 и 9 Ездра вспоминает благодать, милость, верность и благость Бога в восстановлении и возвышении остатка еврейского народа на земле, чтобы заново отстроить храм и весь Иерусалим. Стихи 10-12 говорят об обвинении Израиля, Ездра напоминает Богу конкретный закон, который нарушил народ. В стихе 13 Ездра признает, что даже наказание и суд, которые постигли народ, были меньшим из того, что они заслужили, и в стихах 14 и 15 он молится о важности сохранения остатка народа на земле. Стих 1 главы десятой характеризует Ездру как молящегося и исповедующего, плачущего и падающего ниц перед домом Божьим.
Публичное исповедание и покаяние Ездры возбудило остальной народ. Глубоко обличенные в своем грехе, израильтяне заново предали себя в руки Божьи, отреклись от своих грехов и решили следовать примеру Ездры на пути праведности и восстановления. Остальная часть главы описывает драматические действия людей, предпринятые для исправления ситуации, чтобы показать искренность и глубину своего покаяния. О, если бы такого рода пробуждение произошло в наши дни!
Дерзнуть быть Даниилом
Даниил, Неемия и Ездра были успешными носителями бремени за свой народ. Бог услышал молитву каждого из них и ответил на нее, пришло восстановление, и люди пережили обновление. Эти примеры ясно показывают библейскую истину о том, что «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).
Нам необходимо молиться, чтобы сегодня Отец поднял больше Даниилов, Неемий и Ездр — людей, которые будут стоять в проломе за свои города и нации. Давайте будем молиться в то же время, чтобы нам была дана возможность быть ответом на их молитвы. Пусть откровение и смиренное сердце встретятся, и благодаря их союзу придет новое, истинное, апостольское поколение верующих в Иисуса Христа!
Большинство из нас осознает нужду в исповедании своих личных грехов перед Богом, в прощении и очищении кровью Иисуса Христа. Однако наша ответственность простирается дальше этого. Мы призваны не только исповедовать наши личные грехи, но также стоять в проломе и возносить ходатайственную мольбу за нашу общую вину, просчеты и грехи. Помимо признания собственных недостатков, мы должны раздвинуть границы нашего покаяния, молясь за семьи, города, нации, а также за Тело Христово. Время пробудить Невесту от сна, чтобы она заняла место в тронном зале Бога.