Мастер и возвращение воплощенной души домой

Мастера приходят из Своей духовной обители для того, чтобы призвать воплощенные души (дживы) обратно домой.

Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня.(Ин 6 44)

Наш дух точно той же самой сути, что и Дух Божий. Отлученный от океана блаженства, он оказался заключенным в дом-тюрьму своего тела и разума. Святые спускаются с Их высокой духовной сферы пребывания с поручением забрать те души, что уже готовы в обратный путь к Богу.

Фактически, Бог Сам принимает одеянье человека, чтобы вывести дживы из объятий Негативной Силы после завершения ими периода испытания. Таким образом исполняется Высшее Соглашение или Великий Закон - Человек должен быть учителем человека в обучении его истинному спасению и радостному возвращению домой.

Когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. (Ин 5 25)

Тот, кто послал тебя в сей мир, теперь зовет обратно.

Вернись в Сахадж, в блаженства дом родной

(что за пределами трех вложенных друг в друга сфер -

физической, ментальной и причинной).

Представляя Собой одно целое с Богом, Они приходят в этот мир по Его повелению как Его полномочные представители, чтобы исполнить Его Закон, касающийся возвращения душ домой. В этом состоит Их благородная Миссия, и Они исполняют ее со всем присущим Им милосердием. Шамаз-и-Табриз так рассказывает о себе:

Мало кто может представить, что мы за птицы и что за трели выводим весь час.

Мы можем лишь нищими вам показаться, но действия наши более, чем королевские.

Бедны мы на вид, но на деле богаче, чем самый богатый рудник.

Короли королей, мало заботимся мы о пребывании кратком в тюрьме сего мира.

Здесь мы пилигримы и только - надолго не остаемся.

С Богом у нас договор, и держим мы свое слово.

Пока мы несем одеянье физическое, никто огорчить нас не в состоянии,

и мы никогда огорченья другим не приносим. Всегда исполнены

мы светом благостным и милостью небесной, подобно раю истинному.

Воистину идем по жизни счастливо - на сердце с радостью, с улыбкой на устах.

Подобным же образом и Гуру Гобинд Сингх говорил о себе:

Двойственность сбросив с себя, я стал един с Господом.

И вновь спуститься в этот мир воистину я никогда б не пожелал.

Но поручение Его исполнить надлежало мне, и ради этой цели и пришел я.

Кабир Сахиб также сообщает:

Кабир приходит из обители небесной Бога,

имея предписание прямое (перечень указаний) от Него.

И еще в Евангелии мы находим:

И [Я]… ничего не делаю от Себя, но, как научил Меня Отец Мой, так и говорю. (Ин 8 28)

В Гурбани мы также встречаемся с подобными ссылками:

От себя не говорю я ничего, о Лало!

Лишь только то произношу,

что мой Возлюбленный в уста мои вложил.

Бедный Нанак говорит лишь тогда,

когда того пожелает Бог.

ГЛАВА 14

МАСТЕР И ЕГО МИССИЯ

Души Мастеров приходят в этот мир из чувства глубокого сострадания к больному человечеству.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. (Мф 11 28)

Они вынуждены принять физическое одеяние, полное нечистот по природе своей, поскольку в Их задачу входит работа среди человеческих существ на физическом плане.

Одел Господь простого человека плоть, чтоб слабым стать,

и так познать печаль, и скорбь, и горе.

Джон Донн

Однако, путь, которым Мастера приходят в этот мир и уходят из него, совершенно отличается от нашего. Они и появляются здесь, и уходят отсюда по Своей доброй воле, в то время как мы вынуждены делать это в результате неодолимого действия кармического пресса, подобно тому, как заключенный, приговоренный к каторжным работам, направляется в тюрьму для исполнения приговора. Мастера приходят во благо всего человечества, чтобы передать Жизненный Импульс тем воплощенным душам, кто испытывает тоску по Истинной Жизни. Уже не подлежащие более воплощению и совершенно свободные, Они спускаются к нам как Спасители душ человеческих.

Не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мк 2 17)

Рождение и смерть не властны над ними,

ибо приходят Они как Спасители грешников.

Свою энергию жизненную передавая,

Они учеников Своих превращают в Святых.

Мастер является величайшим благодетелем на земле. Его Миссия - это труд самого высокого порядка. Он приходит выпустить души из огромной тюрьмы разума и материи, с тем, чтобы забрать изгнанников назад в их великолепный дом и возвратить им их богатое наследие. Какой-нибудь добрый человек может дать указание тюремному начальнику предоставить заключенным, находящимся под его ответственностью, вкусную пищу. А другой может облагодетельствовать их деликатесами. Третий может заказать для них хорошую одежду и жилье, и так далее. Каждый, без сомнения, таким образом, сделает что-то, что скрасит их злую участь на время их существования в тюрьме.

Однако, если бы кто-то смог открыть ворота тюрьмы и предложил заключенным оставить убогую и несчастную тюремную жизнь, то его поведение, естественно, было бы признано предпочтительным относительно всех остальных.

Таков на самом деле характер работы Мастера. Он открывает нам Потерянное Царство и возвращает нас в Рай, откуда Адам и через него всё его потомство были изгнаны за первое ослушание Заповедей Господних.

Человек пережил ужасное падение с высоты Сада Эдема, и никто не в силах вернуть его в милостивое присутствие Отца и засвидетельствовать их примирение, кроме Сына Человеческого. Он берет на себя, как истинный Наместник Бога на Земле, ответственность за грехи человека, очищает его от всех пороков и, переливая в него Свой собственный Жизненный Импульс, помогает ему подняться до Космического Сознания и обрести Жизнь Вечную.

Верующий в Сына имеет жизнь вечную. (Ин 3 36)

ГЛАВА 15

МАСТЕР И ЕГО РАБОТА

Мастер подобен дереву, приносящему плоды желаний. Он всегда исполняет желания искателей, какими бы они ни были. Богатые и бедные, высокого и низкого положения - все приходят к Нему за чем-нибудь. Однако, самым большим для Него удовольствием является освобождение душ из когтей тела и разума. Он внимателен к духовным нуждам всех, не обращая внимания на то, как они относятся к Его вероучению.

Он не создает новые "измы", и не проводит какие-либо существующие "измы" в жизнь. Он приходит не нарушить закон, а его исполнить. Фактически, все духовные "измы" получают от Него и силу, и содействие.

Своим неподражаемым, полным любви способом Он подходит к каждому с позиции его наименьшего сопротивления. Он не вмешивается в вероисповедание и верования человека, какими бы они ни были, а также не нарушает принятый социальный порядок. Он просто ведет беседу о духе, о его внутренней природе и местонахождении в теле, о различных процессах его функционирования и скрытых возможностях, о том, как его можно развить по отношению к телу, разуму и Богу и как он может быть освобожден, приведен в самосущее состояние и направлен к Богу.

Его призыв направлен непосредственно к духу, и слова Его глубоко западают в самую глубину души. Он, подобно работнику за стойкой, имеет дело с готовыми наличными и не заставляет людей жить, питая лишь надежду на что-то до самой смерти или после нее. Он учит:

Не верь словам Мастера,

пока того, о чем говорит Он,

глазами собственными ты не увидишь.

В первый раз мы должны принять слова Мастера на веру только ради нашего эксперимента. Когда же мы на основании собственного опыта найдем истину, подтверждающую Его слова, наша вера превратится в убеждение.

Если человек однажды увидит солнце, он не станет отрицать его существования, даже если все летучие мыши в мире соберутся и признают солнце несуществующим.

Пока внутреннее видение не будет достигнуто, Истина Реальности не рассветет в душе человеческой, и дживы или воплощенные души так и останутся блуждать на ощупь в кромешном мраке и невежестве самых грандиозных и невообразимых размеров.

Когда бы Мастер Истины ни приходил в мир, вокруг Него собираются все духовно голодные и жаждущие, утоляя и голод, и жажду свои той манной и Эликсиром Жизни, что Он бесплатно раздает всем ищущим.

Постепенно их любовь развивается в стойкую преданность, которая всё более и более проявляется в них в ответ на спасительную милость Мастера, помогающую им поскорей добраться домой.

ГЛАВА 16

МАСТЕР И ЕГО ОБЯЗАННОСТИ

Нет меры ответственности Мастера в мире, а Его обязанностям нет числа. Первой и самой главной Его задачей является воссоединение созданного с Создателем. Мастер открывает воплощенным душам Царство Бога и вновь приобщает их к древней родословной и забытому ими наследию. Всё это Он осуществляет путем Шабда или Слова, который и уносит дух непосредственно в его родной Дом.

Подобно электромагнитным волнам, Шабд или Слово вибрирует везде и всюду, однако, к сожалению, из-за сверхмощной плотности и тяжести материи на физическом плане мы не в состоянии ни ощущать Его, ни пользоваться Его энергией для своего блага.

Мастер Своим личным руководством освобождает дух от мертвого груза материи, извлекает его из органов чувств, отводит его рассеянные по всему телу лучи и собирает их в Центре, позади двух бровей, давая, таким образом, возможность получить небольшой опыт Света Бога и услышать Шабд или Голос Бога; с течением времени оба эти ощущения могут быть развиты постоянной практикой.

Таким путем джива или воплощенная душа притягивается Звуковым Принципом, этой великой магнетической Силой, которая и ведет ее шаг за шагом к конечной Цели. Простое знание науки Мастеров никакой пользы для продвижения по Пути не принесет, и интеллектуальность сама по себе, какой бы высокой она ни была, тут не поможет.

Чистая этическая жизнь - вот камень преткновения на переправе к духовности. Говорят, чистота сродни Божественности. В связи с этим, Мастер начинает Свою работу с формирования самого человека. Чистота в мыслях, словах и делах имеет первостепенную важность, которую трудно переоценить. Поскольку самопознание предшествует Богопознанию, Мастер для начала сообщает некоторые теоретические и практические знания о духе, чтобы помочь ему высвободиться из тисков разума и тела.

Постепенно дух получает возможность сбрасывать различные покровы и одеяния, в которые он обернут, пока, наконец, не станет собственно духом, чистым, беспримесным и ничем несвязанным, и не воскликнет с восторгом: "Я - Дух!"

После этого начинается обучение в Богопознании, которое является кульминационной точкой и вершиной сокровища в науке духовности, поскольку дает духу возможность обрести Божественность.

Когда пастух радеет о потерянной овце, желая вернуть ее в свой загон, он берет на себя при этом всю ответственность за ее возвращение. Мастер - во всем и всегда Мастер, и это хорошо известное правило. Будучи Мастером на земле, Он таков же и в других сферах Творения - тонкой, причинной и других за их пределами. И Он не успокаивается до тех пор, пока в полной безопасности не сопроводит дух через все эти сферы во владения Его Отца на Небесах.

Процесс возвращения домой и прогресс на этом Пути находятся полностью во власти Мастера, и Он единственный судья и времени, и мере каждого шага путника по направлению к Богу.

С того момента, как джива или воплощенная душа пересечет астральный план и встретится лицом к лицу с самосветящейся формой Мастера, ей больше не о чем будет заботиться и нечего желать. Теперь всю ее дальнейшую работу Мастер возьмет исключительно на Себя.

Кроме того, Мастер - это воистину дитя Света, и, подобно маяку над бурными морями, Он всегда посылает миру Свой благотворный Свет. Он должен как хороший пастух позаботиться и присмотреть абсолютно за всеми овцами. Кто бы ни вступил с Ним в то или иное общение, в конце концов, будет обязательно поставлен на Путь, получив всю необходимую помощь в своих трудах и ученичестве.

ГЛАВА 17

ГУРУ - ЭТО БОГОЧЕЛОВЕК

Мастер - это воистину совершенное проявление Бога. Исполненный Божественного Света, Он является фонарщиком Бога. Мастер представляет собой полюс, с которого Бог проводит Свой план освобождения. Бог, сотворив человека по образу Своему и подобию, воздвиг железную стену между Собой и человеческим духом за первый грех непослушания Ему. Как известно из Писаний, человек был выдворен из Сада Эдема и помещен в физический мир, чтобы зарабатывать свой хлеб насущный в поте лица и заслужить спасение через Спасителя - Сына Человеческого, в одеянии которого является Сам Бог с ключом от Царства Небесного для возвращения туда заблудших овец.

Таким образом "Слово становится плотию и обитает с нами". Через Его глаза исходит Свет Бога, Его устами глаголет голос Бога, и милость Бога дарует спасение тем, кто по Нему изголодался и Его жаждет. Богочеловек живет среди нас подобно обычному человеку, разделяя наши радости и печали, сообщая нам духовные инструкции и осуществляя руководство на духовном Пути. Полностью внедренный в Отца, Он исполняет на земле Его Волю.

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто,

кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Мф 11 27)

Маулана Руми также говорит:

В Мастере оба живут - и Бог, и Посредник.

И нет между ними разницы ни малейшей.

Изгони мысли о двойственности из разума своего,

иначе ты заблудишься в окружающей тебя дикости,

и пропадет впустую твой первый урок духовности.

Тот, кто считает, что Бог и Посредник

существуют независимо друг от друга,

всё еще ничему у Мастера не научился

и ничего о Нём не узнал.

Мастер является формой бесформенного Бога - формой, которую мы можем видеть и с которой можем общаться. Именно эта форма сообщает нам знание о Боге и она же, лучезарная, безусловно, сопровождает нас в нашем путешествии к Богу, направляя наши стопы по тропе духовности.

С каждым планом, от физического до причинного и выше, великолепие Мастера всё увеличивается, а Его безграничная власть и могущество становятся всё более явными для путешествующего с ним духа.

Мастер является Богочеловеком, и в Своей земной форме - это Кибла и Кааба мусульман, Алтарь христиан и Вечный Свет зороастрийцев, Храм, Синагога и Гурдвара, ибо Он один на земле достоин поклонения.

Вселенная, подобно электричеству в атмосфере, всё время подзаряжается Богом. Нет в мире места, где не было бы Его, и, тем не менее, Он скрыт от нашего зрения. Гуру или Мастер представляет Собой мощный включатель, источник и первоисточник Божественной энергии, дающий нам возможность засвидетельствовать величие Бога и мельком увидеть Его Силу.

Выражаясь кратко, Мастер является полюсом, на котором реально работает Бог, и поэтому Он вполне может быть назван поляризованным Богом в противоположность тому скрытому состоянию Бога, в котором Он пребывает в единстве со всем, оставаясь при этом для нас неизвестным.

Величие и могущество Бога во всей полноте проявляется в Мастере. До тех пор, пока человек не войдет в общение с каким-нибудь Богочеловеком, Бог так и останется для него только идеей, простым вымыслом его житейского рассудка, только тенью, не имеющей под собой ничего реального.

В Богочеловеке можно найти живущего на земле Бога, который разговаривает и смеется с нами, как любой другой человек, руководит нами Своим словом и примером и помогает нам на всем духовном Пути ступень за ступенью. Воистину благословен дух, что смог установить контакт с живущим Мастером - величайшим подарком Бога человечеству.

Человек реально является учителем человека. И пока Богочеловек не пожалует нам Свет, мы так и останемся жить без Света Реальности, продолжая, подобно незрячим, брести ощупью в кромешном мраке.

В физическом мире с помощью физических глаз можно видеть вокруг себя только материальность. Тонким зрением можно увидеть тонкий мир, а те, кто обладает зрением причинного мира, способны обозревать всю причинную Вселенную. Мастер охватывает эти все три сферы и даже те, что находятся за их пределами. Он дарует внутренний Свет, освещающий внутреннюю темноту, и человек начинает видеть собственным Внутренним зрением бесконечную панораму духовных миров, совершенно необъятных и постоянно приносящих взору всё новые и новые восторги на каждом шагу. Всю эту работу Мастер производит посредством Звукового Потока или Голоса Бога, слушая который, мертвые души пробуждаются к Жизни и обретают Жизнь Вечную. Он является связующим звеном между душой и Сверхдушой (Богом). Обладая корнями, внедренными в Самого Бога, и ветвями, простирающимися по всему миру, усыпанными райскими цветами и плодами, Мастер снабжает духовной пищей всех, кто к Нему приходит.

Маулана Руми так говорит об этом:

О друг! Сядь рядом с Тем,

кто знает сердца твоего природу

(и Кто способен цельным его сделать).

Вкуси отдохновенье в тени дерева,

усыпанного свежими душистыми цветами.

И не теряй зря времени на рынке мира этого,

бродя по магазинам, подобно людям праздным.

К Тому иди ты прямо,

кто полон Сам медового запаса.

О смелая душа!

Крепко держись за одеяния Того,

кто знает хорошо все планы:

физический, ментальный, сверхментальный

и прочие за их пределами;

и кто, как друг твой истинный,

останется с тобой как в жизни этой,

так и после смерти,

и в этом мире, и в потустороннем.

Физическая или астральная форма Мастера или Бога-в-человеке, помогающая нам в нашем путешествии к Богу, для нас намного ценнее, чем истинная невидимая форма Бога, которая находится за пределами всех представлений и размышлений.

Брахма, Вишну, Шива. Ишвар (Нирэнджэн) и Пармешвар (инкарнации Брамы) - все Они достойны нашего уважения и восхищения.

Мы много о Них читали в Священных Книгах, испытывая религиозные чувства,. Они фигурируют как герои и героини в мифологических историях, и, как таковые, остаются только вымыслом человеческого воображения.

Когда Сатгуру или Мастер Истины берет на себя заботу о душе (в месте под названием Гагган), Он постепенно открывает истинное значение и путь каждого из этих Богов. Все Они существуют с начала Творения и заняты во все времена несением порученных Им обязанностей.

Но мы не узнаем ни Их, ни Их ремесла, ни полномочий, пока Сатгуру не возьмет нас с Собой и не покажет нам природу всей этой таинственной иерархии.

Бог Сам в одеянии человека (Святых или пророков) сообщает нам о Своей Собственной Природе. Гуру Амар Дас заявлял следующее:

Без Мастера никто не может

даже подумать о Боге.

Таков Бога закон основной.

Сант Кабир также нам говорит:

Мастер более велик, чем Бог.

Глубоко задумайтесь над этим.

Поклонение человека Богу

втягивает в эту жизнь физическую;

Мастеру же преданность

через этот мир

к Богу вновь его переведет

Именно в этом состоит величие Мастера: Он соединяет души с Неизвестной Реальностью и кладет конец циклу рождений и смертей. Сверхдуша (Бог), даже когда Она с нами, не может ни проявить Себя непосредственно, ни извлечь душу с физического плана и её освободить.

Только благодаря указаниям, полученным от Гуру (Души Мастера или Богочеловека), и контакту с Шабдом (Словом или Богом-в-Действии) можно достигнуть чудесных результатов.

Без Слова никто не в состоянье свершить побег из рабства. Олицетворенное же Слово - это Мастер,

и Он это Слово в нас способен проявить.

Бог отвернется - стерпят все, возможно,

но если так поступит Мастер,

кто позаботится о примиренье?

Кабир

Если отчужденным Шива станет,

Мастер примирить нас сможет с ним;

но примирить нас с Мастером кто в силах?

В этом отношении Сехджо Бай,одна из преданных учениц ее Мастера, так воспевает в своих мелодичных стихах величие своего Мастера - Чаран Даса:

Я могу отказаться от Бога,

но Мастера не позабуду ни на минуту,

ибо Бог Сам не смеет к Нему подойти.

Бог в пустыню этого мира меня изгнал,

а Мастер навечно остановил

цикл беспрерывный рождений моих и смертей.

Пять смертных грехов

Бог навесил на ноги мои, (похоть, гнев, жадность, привязанность и эгоизм),

а Мастер, беспомощность видя мою,

спасенье дарует от них.

Со всех сторон Бог опутал меня

паутиною уз семейных,

но Мастер рассек пополам

этих обязательств оковы.

Бог болезням меня отдал,

смерти и разрушению,

а Мастер силою йоги Своей

меня избавил от них.

По рукам и ногам Бог опутал меня

сетью последствий кармических,

а Мастер открыл мне природу мою,

суть мою истинную,

и я теперь знаю наверняка,

что я - душа, дух вселенной.

Бог сокрылся внутри меня за завесою,

а Мастер мой Истины фонарем

Бога мне вновь осветил.

И вот что еще:

сотворил Бог как рабство, так и спасение,

а Мастер конец положил

всем этим химерным фантазиям.

Я бы и душу, и тело

пожертвовала ради Мастера.

Ради Мастера моего, Чаран Даса,

я б даже Богом пожертвовала.

ГЛАВА 18

ГУРУДЭВ

(Астральная или Самосветящаяся форма Мастера)

Термин Дэв происходит от санскритского корня Div, что означает "Свет". Таким образом, слова Гуру Дэв используются, чтобы обозначить астральную или светящуюся форму Мастера. В этой форме Он появляется, оставляя физический план, в астральных сферах, чтобы оказать помощь духу, который вышел за пределы своего физического тела.

Теософская литература упоминает о сиянии Душ Мастеров на тонком и причинном планах, распространяющемся на многие и многие мили вокруг. Тулси Сахиб нам рассказывает, что ногти на ступнях Гуру сияют, как Mani (драгоценный камень на верхушке головы гада, который светит, подобно прожектору в темноте).

Этот астральный свет открывает видение Третьего Глаза.

На ногтях ног Мастера вспыхивает свет ослепительный,

озаряя до самой глубины душу преданного ученика.

Маулана Руми так говорит об этом:

Когда в душе Свет Мастера восходит, ей открываются миров обоих тайны.

Настоящий Гуру является истинным проявлением Бога. Он, фактически, есть Сатгуру или Мастер Истины, проявляющий в мире Свет Истины.

О Нанак! Гуру есть Сатгуру;

хотел бы я хоть ног Его коснуться.

Таким образом, термин Гуру Дэв обозначает самосветящуюся форму Мастера, которая свободна от Его физического тела и находится гораздо выше него, и которую дух может реально воспринимать своим внутренним тонким Светом. Когда дух встречается лицом к лицу с астральным Мастером, все его сомнения исчезают, а труды завершаются наивысшей наградой или summum bonum (сумум бонум) жизни.

Гуру Дэв глазам дает видение.

Все сомненья в простое ничто превращаются,

и любви труд наивысшей славой увенчивается.

Иисус Христос в Евангелии говорит следующее:

Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. (Мф 6 22)

Гуру Арджан нам рассказывает, что Благословенная Форма Мастера проявляется во лбу преданного:

Благословенная Форма Мастера во лбу моем пребывает.

Когда бы я внутрь взгляд ни бросил, всё там Его нахожу.

Мусульманский богослов говорит то же самое:

Образ Возлюбленного в зеркале сердца моего пребывает.

Я вижу Его, лишь слегка склоню голову вниз.

Именно эта астральная или самосветящаяся Форма Мастера ведет дух к Богу через все планы, находящиеся между физическим миром и Сат Локом или Сферой Истины. Между Гуру, ГуруДэв, Сатгуру и Богом не существует никакого различия. Это один и тот же поток Божественного сострадания, принимающего различные имена в различных сферах. Этот Божественный Поток, когда Он проявляется на физическом плане ради блага стремящихся, по закону подобия называется Гуру или Мастером, так как сообщает словами духовные инструкции, как сделал бы это любой другой учитель.

Когда дух искателя оставляет тело и готов для путешествия по астральному или тонкому плану, то этот Божественный Поток принимает тонкую Форму для помощи этой душе и руководства ею. Эта тонкая Форма, свободная от телесной Формы Гуру, называется Гуру Дэв. Она является самосветящейся, и сияющий Свет от Нее распространяется на многие мили вокруг. Сатгуру или Мастер Истины является Силой Истины или Богом, работающим как через Гуру, так и через Сатгуру. Крепко внедренный корнями в Сат или Истину, Он извлекает Свое Вдохновение непосредственно из Вечного и Неизменного Постоянства, или Сат, отсюда Он и известен под именем Сатгуру.

Итак, мы видим, что Сат Дхара, или Поток из сферы Истины, спускается всё ниже и ниже, создавая план за планом, и заканчивает Творение физическим планом.

Именно этот Поток, известный на различных планах по-разному - как Гуру, Гуру Дэв или Сатгуру, помогает вернуть дживы домой, пока ими не будут достигнуты самые корни Сат, где дух с удивлением воскликнет - Вах-и-Гуру, что означает:"О Гуру! Как велика Твоя Слава!"

Ибо Он неописуем и находится за пределами какого-либо понимания! Вот что мы находим в Гурбани:

Гуру Дэв есть Сатгуру, Парбрахм и Пармешвар.

О Нанак! Приветствуя Гуру Дэв, ты Хари или Бога приветствуешь.

Сат, или Истина, представляет собой одно с Гуру, когда Он работает на физическом плане. Поэтому сказано:

Благословенна Мастера Форма физическая, свыше Силой наполненная до краев.

Мастера Величье неописуемо и за пределами пониманья лежит,

ибо Он есть Парбрахм, Пармешвар,

за порогом восприятья и знания всякого.

Гуру Дэв ни познать, ни измерить нельзя.

Инструкциям Его следуя,

в тайны прошлого, настоящего, и будущего

можно глубоко проникнуть.

Только по Его великой Милости

начинает что-то открываться

о незнаемом и непознаваемом.

В физическом мире Он работает и действует как Гуру или Мастер; но когда джива в результате некоторой духовной практики и дисциплины готова оставить Пинд или тело, желая попасть в Анд (на тонкий план), Гуру приходит к нему на помощь в Своей тонкой сияющей Форме как его Гуру Дэв. Здесь, на тонком плане, Он работает как связующее звено между Гуру и Сатгуру, ибо Он принимает на себя ответственность о душе от Гуру в теле и ведет ее через все планы к Сатгуру и Сат Пурушу.

Гуру Дэв встречает и приветствует душу, когда она пересекает границу, лежащую между физическим и тонким планами, пройдя через звезды, солнце и луну, которые в Ведах упоминаются как Дэвиан и Питриан Маргс (Пути божеств и духов). Астральная Форма Мастера точно такая же, как и Его физическая Форма, только гораздо красивее, вся исполненная лучезарности и магнетизма.

Маулана Руми нам говорит:

Если желаешь увидеть ты Свет лучезарный,

обратись, Ибрахиму подобно, в сторону дома родного.

Пройди сквозь большую звезду и небо, и синеву запредельного.

Твердо затем ступай по солнцу и по луне,

и тогда окажешься ты в небесном Присутствии.

Гуру Нанак ссылается на этот Светящийся Путь следующим образом:

Мастера Лучезарная Форма восхищает и обвораживает до удивления.

Только Совершенный Мастер и в силах духу Ее проявить.

Светящаяся Форма Мастера всегда сопровождает дух на различных планах, завершая путешествие в Сач Кханде или Доме Истины. Когда Она спускается на уровень фокуса глаз преданного ученика, ему уже больше не остается ничего желать. Именно на это, собственно, и нацелена преданность стремящегося, ибо его труды тем самым наполовину увенчиваются успехом. Отсюда и дальше теперь уже астральная Форма Мастера берет на себя заботу о духе, полностью отвечая за доведение его до самой Конечной Цели. Даже Святые восхищаются этой Формой, переживая экстатическое наслаждение в Ее лучах.

Ноги благословенные Гуру Дэв Желанного

Святыми, возлюбленными Бога, почитаются.

Хваджа Моин-уд-дин Чашти также восхищается Светящейся Формой Мастера:

О Мастер! Лица Твоего ослепительность

солнце не в силах вынести.

И луна за тучами спряталась,

дабы Света Блистательного Твоего избежать.

Солнце, у пыли от Ног Твоих сиянье свое одолжив,

в небесной голубизне шатер свой раскинуло золотой.

Если б единственный луч от Лица Твоего в небо направился,

солнце сокрылось бы за завесой, пылающее от стыда.

Как сияет луна светом отраженным солнца,

так же и Бога Свет в Наби (Пророке Его) Форму видимую принимает.

Маулана Руми описывает Сияющую Форму Его Мастера следующим образом:

Как можешь знать ты о Короле Королей, что компанию мне составляет?

Внутрь меня брось ты свой взгляд, видом внешним моим не обманываясь.

Святой апостол Иоанн описал в Библии свой внутренний опыт встречи со Светящейся Формой подобным же образом:

Я был в духе... и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный,... Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел…, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его - как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его - как шум вод многих... и лице Его - как солнце, сияющее в силе своей.

(Откр 110, 12-16)

После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.

(Откр 41)

Свами Джи Махарадж в Сар Бачане делает подобную запись:

Незнакомцем дивным была эта Форма;

Никакие слова описать не смогли б Ее Славу.

Хафиз, широко известный мистический поэт, нам говорит:

Как новую луну лишь зреньем чистые увидеть могут,

так и Слава Его взгляду каждому не проявится.

Астральная Форма Души-Мастера постоянна и неизменна. Это именно та Форма, которая ведет претендентов на их духовном Пути к цели.

И в начале Творенья, и каждого века в начале был Гуру Дэв,

и так продолжает Он быть век за веком.

Через Него одного лишь и только Хари можно достичь.

Гуру Арджан так говорит о Гуру Дэв:

Приветствия Гуру Вечному (Хар Раи):

Приветствия Гуру Века (Сат Пуруш Рам Раи);

Приветствия Сатгуру (проявлению Сат Пуруша); и

Приветствия Гуру Дэв (Лучезарной и Самосветящейся Форме Гуру,

звену связующему между Гуру и Сатгуру,

за руководство духом

и проведение его через все планы ответственной).

Гуру Дэв является величайшим и высочайшим проявлением Сат Пуруша. Он представляет Собой контролирующую Силу Бога, дарующую спасение. Преданностью Ему можно получить любую поддержку. Гуру Дэв является самой Истиной или Сат, и все поклонения, относящиеся не к Нему - ложны.

Гуру Арджан в Своих незабываемых стихах так воспевает величие Гуру Дэв:

Гуру Дэв - отец, Гуру Дэв - мать; Он и Мастер, и Сам Бог;

Гуру Дэв - это истинный друг;

Он - рассеиватель мрака невежества и всех оков разрушитель;

Гуру Дэв - даритель Наама, чья сила прочь изгоняет всё зло;

Гуру Дэв - это мира обитель, истины и разуменья вместилище,

И воистину - камень философский;

Гуру Дэв - это место поломничества,

Эликсира Жизни фонтан

и разума свет;

Гуру Дэв всё освящает, от грехов избавляет и грешников очищает;

Гуру Дэв - существующий вечно,

От начала Творенья и каждого века начала,

И Слово Его всем Милость несет спасительную.

Гуру Дэв - величайший Бога подарок,

И, если Он явлен, то грешников самых заклятых спасает.

Гуру Дэв - это и Сатгуру, и Парбрахм, и Пармешвар.

Наши приветствия все Гуру Дэв, о Нанак!

Гурбани рассказывает нам о безграничном благе, что можно обрести при встрече с Гуру Дэв:

Пять грехов смертных - похоть, гнев, жадность, привязанности и эгоизм - исчезают просто.

Мириады кармических впечатлений, накопленных во всех бесчисленных веках, разрушаются. Гуру Дэв извлекает воплощенную душу из телесного и разумного сознания и вводит ее в Космическое Сознание, где больше нет жгучих испытаний того мира, в котором погрязло всё человечество.

Даже в земной жизни все желания души исполняются. Теперь её путь мягок и гладок, и поддержка в пути приходит со всех сторон.

В этой Кали Юге (Железном Веке), характеризующейся беззаконием и невежеством, Гуру Дэв служит как маяк в штормовом море жизни, безопасно переправляя грешников в Царство мира и блаженства. Спасенная душа, в свою очередь, тянет за собой всех, кто находится поблизости и дорог ей.

Проявление Гуру Дэв зависит только от милости Бога и тех особых усилий, что прилагает ученик в его продвижении по духовному Пути.

ГЛАВА 19

СОВЕРШЕННЫЙ МАСТЕР

(Murshid-i-Kamil)

Для того, чтобы извлечь всю пользу из Пара Видьи (НаукиДуховности), абсолютно необходимо иметь руководство живущего Мастера или Адепта как в науке, так и в искусстве духовности. Он должен быть Murshid-i-Kamil (Муршид-и-Камиль, Моршед-и-Камэль) или совершенным Святым, который способен каждого стремящегося довести до полного совершенства. Если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму - это слишком хорошо известный афоризм, не нуждающийся ни в каких комментариях.

На духовном пути имеются различные ступени и стадии. Святой только самого высокого уровня может безопасно доставить воплощенную душу на Вершину духовности. Тот, кто сам еще является новичком или взобрался только до половины горы, не в состоянии довести душу до самой вершины.

На примере института образования мы видим, что для разных классов существуют и различные типы учителей. И в Науке Духовности тоже существует большое число учительских степеней и ступеней, таких как Садх, Сант и Парам Сант.

Для правильного понимания Теории и Практики Духовности нам необходима помощь, по крайней мере Санта или Святого. Садх (тот, кто успешно вышел за пределы физического, астрального и причинного планов и находится выше телесного и разумного сознания) может дать нам инструкции и подготовить для дальнейшего обучения у Святого; но тот, кто еще не является Садхом, не в состоянии оказать никакой помощи. Для полного освобождения от цикла рождений и смертей совершенно необходим Мастер-Святой.

У Совершенного Мастера нет каких-либо внешних отличий. Только в результате личного контакта ученик начинает постепенно кое-что узнавать о Его величии, так же как студент со временем понемногу узнает о способностях своего преподавателя.

И еще, Мастер не может сразу раскрыть всё Свое величие, Он делает это ровно настолько, насколько стремящийся прилагает все свои усилия, постепенно продвигаясь по духовному Пути. Как и любой другой доброжелательный учитель, Мастер начинает свое обучение с сообщения инструкций. С течением времени Он демонстрирует ученику Свой авторитет Муршида (Моршеда) или Мастера и, нак

Наши рекомендации