Какой важный принцип, касающийся миссионерской работы, мы можем извлечь из того факта, что Павел искал помощи в уже организованной церкви для того, чтобы благовествовать в новых местах?
Прочитайте еще раз Рим.15:20–27. Обратите внимание на огромное желание Павла послужить. А что мотивирует вас на действия? Горите ли вы желанием послужить другим?
Вторник. Павел в Риме
«Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его» (Деян.28:16). Что этот текст говорит нам о том, каким образом Павел прибыл в Рим? Какой из этого мы можем извлечь урок, касающийся неожиданных и нежелательных событий в нашей жизни?
В конце концов Павел попал в Рим, пусть и в качестве узника. Как часто наши планы, даже самые благонамеренные, осуществляются не так, как мы того ожидали.
Павел достиг Иерусалима в конце своего третьего миссионерского путешествия, имея при себе пожертвования для бедных, собранные церквами Европы и Малой Азии. Но его ждали неожиданные события. Он был арестован и закован в цепи. После двух лет заточения в Кесарии он обратился к кесарю.
Спустя три года после своего ареста он прибыл в Рим, пусть и не так, как намеревался, когда писал римским верующим о своем желании посетить их общину.
Что Деян.28:17–31 говорят нам о пребывании Павла в Риме? Какой урок мы можем извлечь из этих текстов?
«Не проповедь Павла, а его узы привлекли внимание двора к христианству. Будучи узником, он разбил оковы, державшие многие души в рабстве греха. Но это еще не все. Он писал: „Большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божье“» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 464).
Сколько раз вы испытывали неожиданные повороты в вашей жизни, которые в конце концов обращались во благо? (См. Филип.1:12.) Как вы можете укрепить свою веру благодаря таким опытам и доверять Богу в обстоятельствах, которые не предвещают ничего хорошего?
Среда. «Святые» в Риме
Павел приветствует церковь в Риме словами: «Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Рим.1:7). Какие принципы, касающиеся истины, богословия и веры, можно найти в этих словах?
«Возлюбленные Божии». Конечно же, Бог любит весь мир, но особое чувство Он испытывает к тем, кто избрал Его и откликнулся на Его любовь.
Нечто похожее мы наблюдаем в человеческих отношениях. Мы особенно любим тех, кто любит нас; между нами происходит постоянный обмен любовью. Любовь предполагает взаимность. Когда нет взаимности, любовь не может проявиться во всей своей полноте.
«Призванные святые». Прилагательное «святые» (греч. агиой) означает посвященные и отделенные Богом. Им предстоит пройти долгий путь освящения, но, поскольку эти люди признали Христа своим Господом, они названы святыми в библейском смысле этого слова.
Павел говорит, что они «призваны быть святыми». Значит ли это, что не все люди имеют подобное призвание? Как Ефес.1:4, Евр.2:9 и 2Петр.3:9 помогают нам понять мысль Павла?
Благая весть состоит в том, что смерть Христа была универсальной; ее действие распространялось на всех человеческих существ. Все люди призваны быть спасенными в Нем, «призваны быть святыми» еще до основания мира. Первоначальное намерение Бога состояло в том, чтобы все человечество нашло спасение в Иисусе. Адский огонь был предназначен только для дьявола и его ангелов (см. Матф.25:41). Отказ отдельных людей от этого чудесного дара не умаляет его ценности.
Еще до основания мира Бог призвал вас обрести спасение во Христе. Почему нельзя себе позволить проигнорировать этот призыв?
Четверг. Верующие в Риме
«Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире» (Рим.1:8).
Неизвестно, как была учреждена церковь в Риме. Предание, что церковь была основана Петром или Павлом, не имеет исторического основания. Возможно, ее образовали обычные люди, обратившиеся в Иерусалиме в день Пятидесятницы (см. Деян.2), которые впоследствии посетили Рим или переехали туда. Или, возможно, несколько позже новообращенные поселились в Риме и свидетельствовали о своей вере в столице империи.
Удивительно, что спустя всего несколько десятилетий после Пятидесятницы община, которую, по-видимому, не посещал ни один из апостолов, стала столь широко известна. «Несмотря на противодействие уже через двадцать лет после распятия Христа в Риме существовала живая, трудолюбивая церковь. Эта церковь была крепкой и ревностной, и Господь работал для нее» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1067. Комментарии Э. Уайт).
Под «верой» здесь, вероятно, следует понимать приверженность новому образу жизни, который они обрели во Христе.