Мы участвуем встраданиях и смерти Иисуса Христа

Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,

и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.(Гал2.19-20)

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?(Рим.6.3)

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.(1.Кор.11.26)

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.(Гал5.24)

О пятом члене Символа веры.

О Воскресении

Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.(1.Кор.15.20)

О снизшествии во ад

потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,

которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал(1.Пет.3.18-19)

Воскресшего в третий день по Писанием

Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию(1.Кор.15.3-4)

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились(Ис.53.5)

О Воскресении Христовом

Апостол Петр приводит слова псалма 15: я́ко не остáвиши души́ мо­ея́ во áдѣ, нижé дáси преподобному тво­емý ви́дѣти истлѣ́нiя:- ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.(Деян.2.27)

и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.(Ион.2.1)

О шестом члене Символа веры.

Вознесение Господне

Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.(Эф.4.10)

мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах(Евр.8.1)

О седьмом члене Символа веры.

О будущем пришествии Христовом

Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.(Деян.1.11)

О будущем Суде ЕгоСвященное писание говорит так:

ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.(Ин.5.28-29)

Священное писание говорит о Вечном Царстве Его:

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.(Лк.1.32-33)

приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей(Мф.25.31)

О суде

Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога(1.Кор.4.5)

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда(Мф12.36)

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.Придет же день Господень, как тать ночью.(2.Пет.3.9-10)

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.(Мф.25.13)

О восьмом члене Символа веры.

Дух Святый называется Господом, то есть Истинным Богом:

Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.(Деян.5.3-4)

Животворящим: Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.(Ин.3.5)

Дух Святой исходит от Отца:

Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин.15.26)

Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном: научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа(Мф.28.19)

Через пророков говорил Дух Святой:

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.(2.Пет.1.21)

Дух Святой говорил и через апостолов:

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.(1.Пет.1.12)

Дух Святой и ныне сообщается всем истинным христианам:

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?(1.Кор.3.16)

Соделаться причастным Святого Духа можно через усердную молитву и через Таинства:

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.(Лк.11.13)

Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,

Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,

Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего(Тит.3.4-6)

О девятом члене Символа веры.

Понятие о Церкви, пребывающей на земле и в то же время Небесной:

вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,и к Ходатаю нового завета Иисусу(Евр.12.22-24)

Пребывание благодати Божией в истинной Церкви:

внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.(Деян.20.28)

Благодать Божия пребывает в Церкви до ныне и будет пребывать до скончания века:

создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее(Мф.16.18)

Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.(Мф.28.20)

Тому (Богу Отцу) слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.(Эф3.21)

Церковь едина:

Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;

один Господь, одна вера, одно крещение,

один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.(Эф.4.4-6)

Иисус Христос есть Единый Глава единой Церкви:

Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, кáк строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос(1.Кор.3.9-11)

О посреднической молитве святых на Небесах есть свидетельство Священного Писания. Святой евангелист Иоанн в откровении видел на Небесах Ангела, которому” дано было множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.

И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.”(Апок.8.3-4)

О благотворных явлениях святых с Неба:

многие тела усопших святых воскресли

и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.(Мф.27.52-53)

Церковь-Свята:

Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;

чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.(Еф.5.25-27)

Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина… И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.(Ин.17.17-19)

Церковь-Свята ,хотя в ней есть и согрешающие: Итак, извергните развращенного из среды вас.(1.Кор.5.13)

Но твердое основание Божие стои́т, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».(1.Тим.2.19)

Церковь называется соборной:

благовествования, которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает(Кол.1.5-6)

нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.(Кол.3.11)

Итак верующие благословляются с верным Авраамом(Гал.3.9)

Важное преимущество Кафолической Церкви: Врата ада не одолеют её, что Господь пребудет в ней до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во вся роды века.

Церковь называют Православной или Правоверующей:

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,

быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем(Эф.2.19-20)

Твердо держаться учения и преданий апостольских:

Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.(2.Сол.2.15)

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся(Тит.3.10)

Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.(Тит.1.10-11)

если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь.(Мф.18.17)

Иерархия Христианской Православной Церкви ведет свое начало от Самого Иисуса и от (времени) сошествия на апостолов Святого Духа: И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова(Эф.4.11-12)

О десятом члене Символа веры.

О Крещении

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.(Ин.3.5)

Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса(Деян.19.4)

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа(Мф.28.19)

Кто желает принять Крещение ,требуется покаяние и вера:

покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полýчите дар Святаго Духа.(Деян.2.38)

Кто будет веровать и креститься, спасен будет(Мк.16.16)

Крещение совершается вместо обрезания: В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении(Кол.2.11-12)

Апостол Павел говорит , что все люди вне благодати : жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления(Эф.2.2)

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною(Мф.16.24)

Те кто грешит после Крещения:

Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.(2.Пет.2.20)

О Миропомазании

вы имеете помазание от Святаго и знаете всё… Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.(1.Ин.2.20 и 27)

Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,

Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.(2.Кор.1.21-22) Отсюда и взяты слова произносимые при Миропомазании: Печать дара Духа Святаго.

О Причащении.

Что хлеб для Причащения,собственно, употребляется один:

Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.(1.Кор.10.17)

Литургия верных:

приимите, ядите: сие есть Тело Мое… пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета(Мф.26.26-28)

Каждый желающий приступить к Таинству Причащения открыть перед Богом свою совесть:

Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем(1.Кор.11.28-29)

Кто причащается Тела и Крови Христовых:

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.(Ин.6.56)

сие творите, в Мое воспоминание(1.Кор.11.24)

До самого Пришествия Христова:

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет(1.Кор.11.26)

О Покаянии:

Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.(Мк.1.4-5)

Истинно говорю вам: чтó вы свяжете на земле, тó будет связано на небе; и чтó разрешите на земле, тó будет разрешено на небе.(Мф.18.18)

Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.(Ин.20.22-23)

От кающегося требуется сокрушение о грехах:

Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению(2.Кор.7.10)

И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив.(Иез.33.19)

О Нем(то есть о Иисусе Христе) все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.(Деян.10.43)

О Священстве.

Священство есть Таинство:

Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.(1.Кор.4.1)

Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.(Деян.20.28)

О епископской власти:

Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров(Тит.1.5)

Рук ни на кого не возлагай поспешно(1.Тим.5.22)

О Браке

Брак есть Таинство:

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.(Эф.5.31-32)

Девство лучше супружества, если кто может в чистоте сохранить его:

не все вмещают слово сие, но кому дано…Кто может вместить, да вместит.(Мф.19.11-12)

Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться… Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.(1.Кор.7.8-9и 38)

О Елеосвящении:

…многих больных мазали маслом и исцеляли(Мк.6.13)

Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.(Иак.5.14-15)

Наши рекомендации