Действительно ли духи имеют имена?
Что мы чувствуем, когда христианские лидеры говорят, что они определили территориального духа по имени? Какие мысли возникают у нас в мозгу, когда мы слышим о Рудре, или Иаре, или о духе жадности, или духе насилия? Нам это может казаться, странным до тех пор, пока мы не вспомним, что и в Библии они тоже имеют вполне конкретные имена.
Иисус Сам спрашивал и узнавал имя очень могущественного духа по имени Легион (см. Лук8:30). Некоторые говорят, что это слово несет в себе лишь количественное обозначение, но чем бы оно ни было, именно это имя прозвучало в ответ на вопрос «Как тебе имя?» В Библии нам также называют Диану (Артемиду) Эфескую (см. Деян19 23-41) В Филиппах девушка была одержима духом прорицательным, по-гречески pytbon (Питон; см. Деян.16:16). Конечно, мы знаем имя главного того духа — это сатана. Веельзевул (см. Лук.11:15), «властелин мух», настолько высокопоставленный дух, что некоторые ставят его наравне с дьяволом. В Книге Откровение мы узнаем о таких именах, как смерть (см. Отк.6:8), ад (см. Отк.6.8), полынь (см. Огк.8:11), Аваддон, или Аполлион (см Отк.8:11), блудница (см. Отк. 17:1), зверь (см. (Отк. 13:1), лжепророк (см. Отк. 19:20) и другие.
В Ветхом Завете хорошо известны такие имена духов, как Ваал (см. 4Цар.21:3). Астарта (см. ЗЦар.11:5) и Милхом (см. 3Цар.11:5). У некоторых из них имеются, так сказать, духовные родственники, такие как Ваал-Гад, господин благополучия (см. Иис.Н.11:17), Ваалвериф, бог завета (см. Суд.8:33), или Ваалаф-Беер, госпожа колодца (см Иис Н.19:8).
Известны имена духов ii из других источников, кроме Библии. Насколько они точны, мы не знаем, но те, кто имеет опыт в области демонологии или ангелологии, приходят к согласию в определении их имен. Например, в апокрифической книге Товита. выдающееся место занимает дух Асмодей, и о нем говорят как о «наихудшем из демонов» (см Товит 3:8).
Маркус Барт рассказывает «Иудейские апокалиптические и сектантские произведения описывают при помощи соответствующих атрибутов таких демонов, как Мастема, Азаэель, Самаэль, или архи враг Велиар». Густов Дэвидсон в своем словаре имен ангелов, включая падших («Dictionary of Angels, Including rhc Fallen Angels»), перечисляет сотни имен злых духов, которые проявлялись с древнейших времен. Другим подобным источником является словарь имен богов и демонов («Dictionary of Gods and Goddesses, Devils and Demons»).
Я говорю здесь об именах злых духов не для того чтобы прославить их, но с тем, чтобы разоблачить их и сделать их более уязвимыми для наших атак. И здесь я хочу подчеркнуть, что многие злые духи действительно имеют имена. Они известны на протяжении всей истории, и современные антропологи и миссионеры, работающие среди определенных групп населения, обнаруживают и узнают имена властей и сил тьмы.
Некоторые посетители Гавайев, например, не знали, что контролирующим духом над Большим островом была богиня вулкана, Пеле. Верной Стерк говорит, что цоцили среди которых он работал в Южной Мексике, «прекрасно знают имена многих территориальных духов, которые населяют их деревни и места проживания их племен». Они могут даже назвать по именам тех духов, которые населяют определённые дома и потоки». В Боливии, где я проработал в течение нескольких лет в качестве миссионера, страшная духовная сила по имени Инги, бог солнца, и Пачама, мать-земля, были известны практически всему населению. Многие знают, что австралийские аборигены могут чувствовать, духов земли иногда чувствуют их запах, иногда слышат, а иногда даже видят их. Они отлично знают их имена.
Называя духов по имени
Осознавая, что злые духи имеют имена, мы приходим к следующему вопросу. Насколько нам важно знать их имена? Если мы знаем их, следует ли использовать их в воинственной молитве?
Во-первых, нужно различать между именами собственными и функциональными наименованиями. Кали, Пара Полынь, Артемида и Пеле - это примеры имен собственных Дух насилия, лжепророка или дух колдовства - это функциональные имена или названия, подчеркивающие то, чем эти духи занимаются. Джон Доусои, например, ассоциируй дух маммоны с Нью-Йорком, насилие - с Чикаго, а политические интриги - с Майями. Он говорит: «Нет необходимости стремиться получить точное имя демона на всех уровнях, но очень важно понять конкретную его природу или вид угнетения».
Это подтверждают многие, кто занят в служении освобождения на наземном уровне. Я наблюдал за тем, как мои друзья, имеющие сильное служение личного освобождения, выполняют свое обычное дело. В самом начале встречи они часто провоцируют демонов вступить с ними в разговор и выясняют их имена и вид деятельности. Они выявляют это в открытом общении, чтобы быть более уверенными и убедиться, что они действительно одержали победу, и демоны действительно покинули человека. Я полагаю, это ценная методика. Однако по мере того, как они приобретают больший опыт и мастерство в области духовного различения, многие из них оставляют эту методику и связывают духов, не позволяя тем говорить, называть свои имена или проявлять себя любым другим способом. Эта спокойная форма кажется равно эффективной, а в некоторых случаях и более результативной.
Однако нам следует помнить утверждение тех, кто постоянно связан с духовным миром на высших уровнях, в соответствии с которым знание собственных имен властей и сил может быть очень полезно. Причина в том, что в имени заключена намного большая сила, чем мы можем подозревать.
Рампелсталтекин
Многие из нас помнят сказку, которую нам читали в детстве. Это немецкая народная сказка, в которой явным образом участвует демоническая сила. Карлик по имени Рампелстилтскин имел доступ к сверхъестественной силе, при помощи которой он из волокон льна соткал золото, которое использовал для спасения жизни невесты короля. Совершенно очевидно, что эта сверхъестественная сила происходила не от Бога, потому что за свою услугу Рампелстилтскин потребовал заплатить первенцем, родившимся у жены молодого короля. Бедная королева просила изменить условия договора, и карлик согласился, однако потребовал, чтобы королева угадала его имя. И она угадала его, в результате чего проклятье было разрушено. У этой истории счастливый конец, и она позволяет нам увидеть, что в мире демонического знание имени может быть очень важным.
Я не использую сказку в качестве доказательства духовных принципов, но только как иллюстрацию к тому, как значительно может быть знание имени в понимании людей (таких, как германцы дохристианского периода), находившихся под сильным демоническим влиянием. Клинтон Арнольд подтверждает, что «призывание имен сверхъестественных "сил" было основным в практике магии» в Эфесе первого века. Вернон Стерк говорит, что среди индейцев цоцили «шаманы гордятся тем, что в трудных обстоятельствах призывают настоящие имена различных духов и божеств»