И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божья, благая, угодная и совершенная.

- Римлянам 12:2

Если мы упрямо держимся за свои доктрины или взгляды на жизнь, не желая проверять их по Писанию, если мы втайне мним о себе, что именно наша группа среди всего народа Божьего истинна и обладает непогрешимым учением, то вполне вероятно, что мы обманываем сами себя и никогда не станем свободными. Иисус предостерегал Своих верующих современников: «...вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Мтф. 15:6). Предпочитая человеческие мнения истине, мы тем самым лишаем Слово Божье силы, и оно не может совершить в нас ровным счетом ничего. Давайте не будем безрассудными, чтобы не повторять ошибок, которые допускали когда-то современники Иисуса и затем многие Его последователи в истории церкви. Нам надо тщате­льно изучить, что Библия говорит на такие темы, как, на­пример, благодать, суд, освящение, взаимоотношения или любовь. Бог дал нам Свое Слово, ожидая, что на этом основании мы научимся познавать Его мысли. Таким способом мы выразим нашу любовь к Нему. Поврежденный ум, который противится истине, неизбежно порождает неспособность верить (2 Тим. 3:8). Павел говорит о таких людях, которые, называя себя верующими, всегда учатся, но никак не могут достигнуть познания истины (2 Тим. 3:7). Стало быть, не всякое изучение Слова Божьего приносит настоящие плоды. Не следует ли нам признать, что, несмотря на все наши семинары, конференции и служения, у нас так мало плода? Мы сеем много, но собираем ничтожно мало.

Особенно ценным благословением, которое можно обрести посредством интенсивных занятий Словом Божьим, является рассудительность. Возможно, это неброское слово кажется нам не столь привлекательным. Но разве не у нас, в западной церкви, мы слышим так много хорошего и с восторгом принимаем это, но вскоре уже снова все забываем? Мы откликаемся на призыв к покаянию, решаемся вступить на прямой, бескомпромиссный путь следования за Иисусом, но скоро опять оказываемся в старом. Чего недостает?

Мы нуждаемся в своего рода бдительности, которая пре­достерегала бы нас от опасности принять неправильное ре­шение. Слово говорит нам, что одним из служений чудесного Духа Святого является служение рассудительности (2 Тим. 1:7). В греческом «рассудительность» означает: делать разумным, предостерегать, образумить, приводить в чувство. Прилагательное «рассудительный» значит: контролирующий свои желания и побуждения, умеренный, владеющий собой. Определение в Большом толковом словаре Дудена немецкого языка звучит так: осторожная обдуманность.

Разве это не то как раз, чего нам так недостает, когда мы, не подумав, делаем совершенно ненужную для нас по­купку или что-то поспешно говорим, о чем вскоре жалеем как о непоправимой ошибке? Если мы опрометчиво поддаемся своим чувствам, не проверяя, откуда они исходят: от духа или от плоти, это говорит о недостатке рассудительности.

Рассудительность – это такое бодрствование, которое в нужное время предостерегает нас от опасности совершить чреватые для нас поступки. Она показывает нам все вытекающие отсюда последствия, спрашивая нас, согласны ли мы смиряться с ними? Я встречал пасторов, которые за щепотку удовольствия в постели с чужой женщиной были готовы поставить на карту все, что они имели: свой брак, репутацию своих детей, свое служение и свое доброе имя. Речь не о том, чтобы их осудить, но чтобы извлечь уроки из совершенных ошибок. Что пригодилось бы им в годину их искушения, так это рассудительность.

Дух Святой хочет служить нам как Дух здравомыслия. Но это возможно только тогда, когда мы сотрудничаем с Ним и отдаем должное место Слову Божьему. В следующем важном месте Писания мы встречаем описания условий для посвящения Слову Божьему и вытекающих отсюда колоссальных благословений (прошу тебя, противостань искушению просто упускать стихи из Библии, приводимые в этой книге!):

Сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он – щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие, и прямоту, всякую добрую стезю. Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого ...

- Притчи 2:1-12

Следование трем главным условиям гарантирует исполнение бесценных обетований. Страх Господень станет реальностью нашей жизни, и рассудительность будет оберегать нас, спасая от ложного пути.

Наше общество навязывает человеку образ жизни, прямо противоположный рассудительности: «Покупайте сегодня, а платить будете позже! Отсрочка платежей до января следующего года!». В предрождественской суматохе наступающий год кажется еще таким далеким: «До этого времени мы еще найдем возможность заплатить». Но реальность такова, что многие наши финансовые возможности намного переоценены. Задолженность – это наиболее быстро растущая проблема нашего времени, из-за которой гибнет много семей.

«Постоянно думать обо всех последствиях наперед – это ведь так утомительно! Живи на широкую ногу! Риск – благородное дело! Кто смел, тот два съел!» – так говорит дух этого мира. Но после гулянья или празднества с коллегами по работе со всеми полагающимися развлечениями примыкающей ночи некоторые отцы семейства только могут досадовать, зачем они вообще туда ходили.

Рассудительность предохранит нас от глупых и необдуманных решений. Без этой добродетели немыслимо обеспечить прочность победы, а значит и умножение духовной зрелости и власти. Призыв к бдительности и рассудительности проходит через учение Нового Завета:

Наши рекомендации