И сказали жители города Иоасу: выведи сына твоего; он должен умереть за то, что разрушил жертвенник Ваала и срубил дерево, которое было при нем.

- Судей 6:30

В Божьем народе идет борьба за чистоту сердец и единство, которое рождено из страха Господня и в котором нет пощады греху. Если мы стремимся к такому духовному единству, то быстро обнаружится сопротивление религиозного духа, который добивается любви и единства, исключая истину. Эта твердыня дьявола, стоящая прямо посреди церкви, должна пасть, и она падет. Религиозный дух противится истине, потому что он совращает к вере в Господа, исключающей крест настоящего самоотречения. Павел говорит об определенных делателях в Царстве Божьем, действующих против намерений Божьих:

Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме: они мыслят о земном.

- Филиппийцам 3:18-19

Ужасающее предостережение великого апостола заклю­чается в том, что мы, имеющие право на жизнь только благодаря кресту, можем стать врагами креста Христова. Такие люди сами не готовы нести крест и, что еще хуже, удерживают от этого и других.

Злые слова людей, которые борются за почесть, власть и влияние, являются сильным вражеским оружием, могущим нас угнетать, лишать мужества, страшить, запугать и парализовать.

Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

- Притчи 18:21

Так и язык – небольшой член, но много делает. Посмот­ри, небольшой огонь как много вещества зажигает: и язык – огонь, прикраса неправды. Язык в таком по­ложении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны ; ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию: из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братия мои, сему так быть.

- Иакова 3:5-10

Воспаляем от геенны! Исполнен смертоносного яда! Та­кие резкие слова должны разбудить нас и сделать чуткими к тому, что Божьи критерии намного отличаются от на­ших. Своими словами мы на самом деле можем принести разрушение и смерть!

Нам надо проверять себя, как, например, мы реагируем на слухи о других людях. Плоть любит слушать и передавать плохое о других, и особенно о тех, кто нам не по душе. Тем самым на других оказывается негативное влияние и образуются несвятые альянсы. Мы никоим образом не впра­ве передавать непроверенное и даже обязаны предостеречь того, кто поделился с нами слухом. До тех пор, пока в этом вопросе мы не находимся в подчинении у Духа Святого и Слова Божьего, мы будем продолжать совершать дьявольское дело разделения.

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

- Ефесянам 4:29

Слова обвинения, презрения, клеветы и злобного требования подчинения могут проклясть и поранить людей подобно острому оружию. Во многих Псалмах мы встречаем утверждение, что слова людей могут оказаться опасным оружием.

Уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком его мучение и пагуба.

- Псалом 9:28

Гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный!

- Псалом 51:4

Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сению от пререкания языков.

- Псалом 30:21

Душа моя среди львов; я лежу среди дышащих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы – копья и стрелы, и у которых язык – острый меч.

- Псалом 56:5

Укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев, которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой – язвительное слово, чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него, и не боятся.

- Псалом 63:3-5

Изощряет язык свой, как змея; яд аспида под устами их.

- Псалом 139:4

Несомненно, нам дана власть над врагом: сатаной и его бесами. Только наш собственный грех и пассивность к проклятию в наш адрес могут дать место врагу. Нам следует активно противостоять атакам врага.

Господь наделяет нас властью и возлагает ответственность верою и активным сопротивлением уничтожить орудия врага, направленные против нас.

Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь.

- Исаия 54:17

На фоне вышеописанного о власти слов мы можем по­нять молитву церкви Браунсвилля в Пенсаколе:

Ежедневная молитва о защите:

Отец Небесный, я молюсь этой молитвой в силе Духа Святого!

Во имя Иисуса я связываю, не принимаю и объявляю бессильным: всякое разделение, раздражительность, несогласие, спор, раздор и злобу, гнев, убийство, критику, осуждение, гордость, зависть, недоброжелательство, негативную речь, преувеличение и ложь, бедность, наводящих страх духов, духов колдовства и духа антихриста.

Я связываю все проклятия, сказанные в мой адрес.

Я благословляю проклинающих меня и молюсь, чтобы Ты благословил этих людей.

Я связываю все осуждающие меня слова, но также и все судящие слова, сказанные мною в адрес других.

Я связываю власть негативных слов, сказанных другими людьми о моей жизни. Точно так же я связываю все молитвы, на которые не вдохновлял Святой Дух, и провозглашаю их безуспешными.

Я связываю над моей жизнью всякое психическое и душевное воздействие, колдовство, волшебство и лживые языки, которые молились против меня.

Я – дитя Божье!

Я противостою дьяволу!

Ни одно орудие, сделанное против меня, не будет успешно!

Я облекаюсь во всеоружие Божье.

Во имя Иисуса я беру власть над этим днем!

Я объявляю, что этот день будет успешным, благословенным и во всех областях благополучным!

Я провозглашаю, что сегодня я буду ходить в Твоей любви!

Дух Святой ведет и направляет меня в этом дне.

Я отличаю добро от зла.

У меня есть власть над дьяволом, всеми бесами, силами и властями.

Я беру власть над сатаной и всеми его бесами и всеми людьми, имеющими на себе их влияние.

Я провозглашаю, что сатана под моими ногами, – и там он останется весь день!

Я – праведник Божий в Иисусе Христе, я принадлежу Богу!

Сатана, ты связан над моей семьей, моим разумом, телом, домом и моими финансами.

Я защищен кровью Иисуса от всякой демонической, психической или душевной атаки.

Я воздвигаю защитную стену вокруг себя, моего(ей) супруга(и) и моих детей, которая стоит день и ночь!

Прошу Тебя, Господь, во имя Иисуса, поставить ангелов для охраны меня и моей семьи и также нашего жилья от всякого проникновения.

Я исповедую, что я исцелен и здоров. Я процветаю, буду долго жить, постоянен, непорочен, плодовит, полон мира, терпения и любви. Во всех делах рук моих мне будет сопутствовать успех, так как Бог печется обо всех моих нуждах!

Боже, я молюсь за служение, которое у Тебя есть для меня.

Помажь меня, Господь, чтобы я мог исполнить все то, для чего Ты меня призвал.

Пусть сбудутся Божьи времена, и я провозглашаю открытие дверей для благоприятных возможностей и устроенные Богом встречи.

Я исповедую, что мое свидетельство и мое служение эффективно и исполнено власти.

Я выпускаю стрелы Евангелия – Ты, Святой Дух, усмотри, чтобы они попали в цель.

Я славлю Тебя, Господь, и прошу обо всем этом во имя Иисуса!

АМИНЬ!

Злословя других верующих, мы только помогаем врагу совершать его разрушающее дело. Я представляю это себе так, что безжалостные слова рассекают наш духовный за­щитный покров, и затем враг может проникать через эти открытые места.

Если мы осознаем этот опасный потенциал наших собственных слов, увидев, что процитированные нами места Писания – это не просто поэтические образы, а духовная реальность, то мы примем все меры, чтобы с Божьей помощью обуздать свой язык. Мы попросим Господа поставить стражу у наших уст, и будем поощрять других братьев и сестер помогать нам и поправлять нас каждый раз, когда мы говорим что-то не то. Пастора и другие духовные лидеры будут говорить добрые и благословляющие слова о других церквах и христианах (причем одно и то же, как пуб­лично, так и за закрытыми дверями!), и они будут дисципли­нировать среди себя тех, кто провинится в этой области.

На эти важные истины о действии неосвященного язы­ка нам в прошлом указывали такие служители Божьи, как Дерек Принс в своей книге «Благословение или проклятие» (в главах «Душевные разговоры» и «Душевные молитвы»). Особенно внушительно Господь говорил пять лет тому назад через видение об адских полчищах («Марш адских полчищ»: учебный журнал «Восстановление» № 6 (1996г.), № 7 (1997г.): www.hand-in-hand.narod.ru) и о духовной борьбе в церкви. Поскольку у меня создается впечатление, что это послание уже порядком подзабыто, а кое-где вообще не было принято всерьез и поэтому отодвинуто на задний план, я хочу напомнить начало данного видения, которое получил Рик Джойнер, чтобы предостеречь и подготовить народ Божий:

Армия зла

Передо мной предстала демоническая армия таких огромных размеров, что ей не было видно ни конца, ни края. Она состояла из отдельных дивизионов, каждый из которых имел собственное знамя. Авангардными и наиболее могущественными дивизионами были Гордость, Самоправедность, Респектабельность, Амбициозность и Неправедный Суд. Но самым большим по численности был дивизион по имени Зависть. Вождем этой огромной армии был сам Обвинитель Братьев. Я знал, что за пределами моего видения находилось еще больше дивизионов зла. То, что я увидел, являлось лишь авангардом страшных адских полчищ, которые были выпущены против церкви…

Эта армия обладала оружием, каждое из которых имело свое название: мечи – Запугивание, копья – Предательство, стрелы – Обвинение, Сплетни, Клевета и Придирки. Разведчики, объединенные в небольшие группы бесов, имена ко­торым: Отвержение, Горечь, Нетерпимость, Непрощение и Похоть, были посланы впереди этой армии для того, что­бы произвести подготовку перед главной атакой. В своем сердце я знал, что церковь еще никогда не встречалась с чем-либо подобным.

Основным заданием этой армии было произведение разделений. Она была послана атаковать каждый уровень взаимоотношений: между церквами, между пасторами и их паствами, между мужьями и женами, между родителями и их детьми, и даже между самими детьми. Разведчики должны были выявить такие слабые места в церквах, в семьях, а также в отдельных личностях, где есть проявления отвержения, горечи, похоти и т.д., с тем, чтобы остальные дивизионы всей своей мощью атаковали эти места.

Самой шокирующей частью этого видения было то, что это полчище ехало верхом не на конях, а на христианах! Большинство из них были хорошо одеты, респектабельны и на вид казались утонченными и образованными. Это были такие христиане, которые открыли себя для сил тьмы до такой степени, что враг мог с легкостью использовать их, в то время как они думали, что их использует Бог. Зная о том, что дом, разделившийся сам в себе, не может устоять, Обвинитель и его армия были нацелены на то, чтобы произвести в церкви такое разделение, в результате которого она полностью отпадет от благодати.

Также и Арнольд Мувонге, помощник пастора Джона Мулинде из Уганды, пишет в «Слове об отношениях и ли­дерах» о демоническом наступлении на народ Божий в такой важной области, как взаимоотношения:

«Когда 5 июня 2000 года мы молились у нас дома в Сале-Манчестер, я увидел лисообразных тварей, которые выходили из джунглей и рек. Они были просто отвратительны. И хотя я родом из Африки, где широко распространены редкие виды животных, я никогда ничего подобного не видел.

Эти звери в огромном количестве шли в города, селения и дома. Эта сцена меня очень встревожила, так как я чувствовал, что здесь заложен какой-то смысл, но не мог понять, какой. Я молился приблизительно двенадцать часов и просил у Господа, чтобы Он открыл мне действительное значение этих тварей. И затем Господь сказал мне следующее:

«Молитвы и духовные действия церкви за последние годы нанесли серьезный удар по лагерю врага, и он чувствует огонь, исходящий от нее. В результате этого он нанес ответный удар по тем (церкви), кто поднялся против него, и послал свои боевые резервы, чтобы атаковать церковь особенно в следующих областях:

1. Нарушить взаимопонимание внутри семьи (между мужем и женою, чтобы они все время ссорились между собой).

2. Нарушить взаимопонимание между родителями и детьми.

3. Нарушить взаимопонимание даже среди лидеров одной и той же церкви/организации и городов и внести разделения.

4. Он пытается создать как можно больше трудностей во взаимоотношениях.

5. Эти демонические полчища ответственны также и за то, чтобы причинить многим христианским лидерам много болезней и неприятностей».

Сатана больше не наступает широким фронтом, но ата­кует определенных людей в церкви и пытается нанести максимальный вред. У него в распоряжении осталось не так уж много времени, потому что Бог высвободит пробуждение, обещанное народам. Он старается произвести как можно больше разрушений, чтобы мы перевели наше внимание с обетований Божьих на свои проблемы.

В то время как я размышлял в своем сердце, ища ответа на все это, ко мне было слово от Господа, и Он сказал: «Если Мой народ будет бдителен, то Я дам ему победу. Так как враг атакует тебя особым образом, то и ты должен так же его атаковать. Будь больше стратегичным, чем активным».

Это означает, чтобы мы молились за проблемы конкретно, а не в общем за нужды, и вели целенаправленную духовную войну, – тогда мы увидим прорыв.

Нам нужно воспрять духом, потому что мы нанесли сильный удар царству сатаны.

Дети! Вы от Бога, и победили их; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире.

- 1 Иоанна 4:4»

Для каждого воина Господня чрезвычайно важно испытывать защиту и безопасность в отношениях с Богом. Это являлось важной темой в псалмах Давида, который был не только поклонником, но также и воином Господним. Псалмы полны примеров, описывающих личный опыт, приобретенный в результате пережитой на себе защиты Божьей. Ободрение, уверенность и мир посреди стесненных обстоятельств являются благословением для души, которая зна­ет близость с Господом. Не имея этих драгоценных переживаний, мы долго не выдержим на поле брани. Если мы вни­мательно изучим описания этой безопасностии позволим им подействовать на нас, и еще сверх того познаем, что эти колоссальные благословения уготованы каждому из нас, мы устремимся к этому с огромным желанием и верою.

Одно из самых ярких описаний защиты в Господе мы встречаем в Псалме 26.

Псалом Давида.

Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь – крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его; Ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу. Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.

- Псалом 26:1-6

Давид познал Господа как свое убежище или, как можно было бы перевести дословно, «место прибежища». Имея у себя перед глазами эту особенность его жизни, мы можем понять, как ему удалось вынести все гонения и притеснения, не сдавшись и не соскользнув в горечь и жалость к самому себе.

Как бы мы жили, если бы нас наполняла подобная уверенность, основанная на личном познании безопасности в Господе? Не является ли это главным ключом к победоносной, побеждающей жизни? Смогли бы мы с такой же уверенностью (или даже большей) продемонстрировать в своей жизни верность и благость нашего Бога, полностью полагаясь на Него и позволяя Ему вести нас новыми путями и тем самым приумножая Его честь?

Вот еще небольшой перечень мест Писания, описывающих защиту в Господе:

Наши рекомендации