Эта же есть жизнь вечная, да познают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
- Иоанна 17:3 (цитируется согласно немецкому переводу Библии – Прим. перев.)
Для Павла не существовало ничего более великого, и к этому он стремился всю свою жизнь. Так как познание Господа превосходит все остальное и является самым драгоценным, для него перестало иметь значение его собственное происхождение, почет и общественное положение. Упование на это даже послужило бы препятствием к познанию Господа.
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем …
- Филиппийцам 3:7-9
Какие поразительные слова: превосходство познания Христа Иисуса! Если бы существовала шкала от 1 до 10, на которой Павел мог бы изобразить уровень духовного познания, где бы он разместил нас? Нам всем нужно с большей решимостью стремиться к познанию Господа. Иисус непременно хочет, чтобы мы видели Его славу, поэтому Он молился об этом Отцу (Ин. 17:24).
Та борьба, в которой мы находимся, на самом деле ведется не по поводу учения о водном крещении, крещении Духом Святым, служении освобождения или других «горячих» тем, но она идет за живое познание Бога. Именно здесь враг воздвиг свои твердыни и стремится препятствовать нам в прорывах и завоевании новых земель.
Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо, если бы кто, пришед, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны к тому.
- 2 Коринфянам 11:3-4
Павел должен был столкнуться здесь с болезненной констатацией того факта, что после его служения в Коринфе верующие открылись для так называемых служителей Божьих, которые несли им другого Иисуса и другого духа вместо Духа Святого. По этой причине они отошли от их простого, однозначного посвящения Христу. В этом отрывке стоит обратить внимание на то, что лжеучение об Иисусе открывает дверь для другого духа – обманчивого и обольстительного. Здесь содержится ответ как для некоторых христиан-харизматов, которые легковерно и бездумно принимают все сверхъестественное, как от Господа, так и для тех верующих, которым внушили, что защита от обольщения заключается в отвержении любого сверхъестественного переживания. Нашей защитой от обольстительных религиозных духов является верное учение о библейском Иисусе, а не страх перед почти всемогущим экстатическим духом, который якобы сразу же захлестывает дитя Божье, как только оно открывается для духовного мира. Божья истина освобождает. Именно к ней нам и нужно вернуться.
Обольщение змея с самого начала состояло в том, чтобы подвергнуть сомнению истину и авторитет Божьего слова, а затем характер Бога и Его благие намерения. Сатана уже в то время внушил людям, что Бог эгоистичный и хочет утаить от них блага, что истинное счастье лучше было бы найти без Него. Так действует враг и по сей день!
Глава.7
Наше представление о боге –
Греческое или библейское?
На первый взгляд сегодняшнего «среднего потребителя» может быть незаметно, что наша нынешняя культура в Центральной Европе носит весьма существенный отпечаток эллинизма (древнегреческая культура – Прим. перев.). Но для историков и тех, кто занимаются историей духовности и культурой, это является неоспоримым фактом.
Для греков человеческая мудрость и ум имели огромный вес. Но если греческая культура столь сильно повлияла на нашу культуру, то не могло ли случиться так, что она повлияла и на наше представление о Боге и все теологическое мышление?
По представлениям греков над всеми богами, включая зевса, находилась еще и некая божественная инстанция, которая стояла выше всех и являлась неприкасаемой. Эта «слепая судьба» не могла быть нарушена или побеспокоена страданием людей. Этот нерушимый душевный покой был назван «Аpatheiea» (состоящее из НЕ + СТРАДАНИЕ), откуда и происходит современное слово «апатия», которое означает безучастность или равнодушие.
Не является ли представление многих людей о Боге таким же и в наши дни? Если они вообще верят в Бога, то уж ни в коем случае не в Того, Который любит и интересуется ими, не говоря уже о том, что Он сострадает им.
Не представляется ли и нам, верующим, образ действительно любящего, уязвимого Бога, ищущего любви и близости, Которого могут оскорбить грехи Его детей, скорее теорией, чем живой реальностью сердца? Не гложет ли нас изнутри глубоко спрятанное сомнение в том, что все это человеческие измышления о Боге, Который все-таки совсем другой? Но мы или верим лжи древнего змея, вследствие чего сами себе создаем образ «Бога», подобного человеку, или мы все же верим Богу, Который говорит, что Он создал человека по Своему образу.
Насколько бы изменилась наша жизнь, если бы мы были близки к нашему Богу настолько, что смогли бы разделять Его радость и страдания! Всеми нашими мыслями, стремлениями и поступками руководило бы одно только желание радовать и не огорчать Его. Не это ли настоящая жизнь, к которой мы призваны? Мудрый сын радует сердце отца (Пр. 10:1; 15:20).
Образ Бога, который Он Сам передает в Своей Книге, вне всякого сомнения совершенно отличается от представлений людей, в том числе часто и взглядов ученых богословов!
Бог Библии описывает Себя как Личность, Которая обладает сильными чувствами и питает сострадание к человеческому горю.
Когда израильский народ, находясь под гнетом рабства в Египте, воззвал к Богу, Господь сказал Моисею: