Святовит/Август (с 23 августа по 21/22 сентября/вставной день) (Лето)
СОЗВЕЗДИЯ МАЙИ
Майя Златогорка, Волосы Майи, Колос, Черный Змей, Святогор и Волк-Ван.
Мифология.
Август, древнерусский месяц Серпень, проходит под знаком Девы и посвящен Майе Златогорке.
Эпоха Майи по Закону Большого Коло - это XI-XIII тыс. до н.э. Это время расцвета цивилизации Атлантиды. Согласно преданиям "Звездной Книги Коляды" в давние времена в водах Атлантического океана существовал остров либо материк, на коем жили подданные Владычицы Океана и бога Солнца Ра. Эта земля именовалась Поморским царством. У Ра и Владычицы Океана была дочь Пленка. К ней сватался сам Черноморский Змей, но он был отвергнут. И тогда Черноморец объявил войну Поморскому царству. Он разрушил это царство, а Пленку заколдовал - превратил в чудовище, вынужденное жить в развалинах царского дворца.
В то же время в Белогорье жил гора-богатырь Святогор. Сварог предсказал ему, что он женится на чудовище, которое обитает в Поморском царстве. Узнав об этом, Святогор отправился за море. Там он нашел чудовище и, дабы избежать злой судьбы, ударил его волшебным мечом - от этого удара чудовище превратилось в красавицу Пленку. Также он оставил в Поморском царстве на алтаре разрушенного храма золотой алтын. Этот алтын, пущенный в оборот, принес Поморскому царству неисчислимые богатства - и оно стало зваться Золотым Алтынским царством, по-гречески - Атлантидой.
Пленка снарядила корабли и отправилась в царство Святогора. Там она обвенчалась со Святогором и предсказание Сварога исполнилось. У Святогора и Пленки родились дочери - Пленкини, от коих произошли многие европейские и азиатские народы. В конце эпохи Девы произошел потоп, вызванный ударом молнии Перуна (иначе Ильма) по Черному Камню. И тогда Атлантида погибла. Но осталось царство Святогора на берегах Черного моря и в Белогорье.
Майя Златогорка. Майя Златогорка - дочь Святогора и Пленки. Славянами она почитается более иных дочерей Святогора, ибо родила бога Коляду, нисхождение Всевышнего. Коляда пришел на Русскую Землю и дал славянам Закон Прави.
Майя Златогорка - это второе нисхождение в наш земной мир Златы Майи. Это сама Злата Майя, воплотившаяся на Земле в Атлантиде дочерью Святогора и Пленки.
Потому созвездие Майи Златогорки - это также и созвездие Златы Майи. Злата Майя - это ведическая богородица, богоматерь. Это великая Матерь Мира. Злата Майя явилась на свет как и Вышний из источника, который она сама явила миру, из родника Родителя всего сущего - бога Рода. Явившись она стала творить мир - тот, в коем мы живем:
Шила первый узор - Солнце Красное,
А второй узор - Светлый Месяц,
Шила третий - то звезды частые.
"Веда Рода"
Злата Майя - это энергия Всевышнего. Она являет наш земной мир по плану предначертанному Богом. Ничто не может противостоять ее силе, также как нельзя противостоять любви. Ибо на ней стоит мир. Тот, кто хочет противопоставить Майю Всевышнему, отрицает любовь, тот неизбежно гибнет.
Звездный образ Майи - это крылатая девушка, которая держит в руке Колос. Майю Златогорку славяне почитали покровительницей полей, а золотые косы ее сравнивали с колосьями ржи.
Где Дажьбог по полю проедет -
там он жито в поле посеет...
Златогорушка где проедет
золотые колосья спеют...
"Веда Дажьбога"
Ее гибель - упокоение в каменном гробу, сравивали с сеянием в землю зерен, а последующие воскресение с прорастанием колосьев.
8 серпеня (28 августа) праздновали Успение Майи, а на границе месяцев серпеня и велесеня в день Осеннего Равноденствия праздновали Рождество и Торжество Майи (в этот день северную мереду пересекала звезда Спика (α-Девы).
По Закону Большого Коло в день осеннего Равноденствия отмечается рождение Майи - это начало Эпохи Майи (после этого происходит ее Успение). А по Закону Малого Коло (поскольку оно вращается в обратную сторону) - это Воскресение Майи, ее второе рождение, которое происходит - после Успения. Потому в день прохождения через северную мереду звезды Спики праздновали и Рождество и Торжество Златы Майи (а после христианизации Руси - Рождество и Торжество Марии Богородицы).
Черный Змей. Сектор Майи пересекает также и созвездие Черного Змея. Его хвост находится у ног Майи. Этот Змей - суть сам Чернобог Кащей.
В гнев пришел Кащеющка Виевич,
обернулся летучим Змеем.
Взял он каменную гробницу,
полетел он с нею к Кавказу
и в горах гробницу оставил,
начертав на камне заклятье:
"Тот в гроб ляжет -
кому в нем лежать суждено".
"Веда Дажьбога"
Он заколдовал гроб так, что Майя легла в него и не смогла восстать. Эта смерть совпала с гибелью древней цивилизации Атлантиды.
Святогор и Волк-Ван. Ниже созвездий Майи и Черого Змея расположено созвездие Святогора. Святогор изображен сражающимся с Волком. Это иллюстрация к Песне б из "Веды Майи" ("Звездная Книга Коляды").
В этой Песне рассказывается о противоборстве Святогора и Вана - прародителя славян-венедов. Ван сватался к дочери Святогора Мере.
И тогда Святогор объявил, что руки его дочери достоин лишь тот, кто сможет от него укрыться. А надо сказать, что у Святогора была "Вещерская книга", содержащая Звездный Закон. По этой книге он мог узнать все на свете, мог он и угадать то, куда спрячется жених. Но Ван, с помощью птицы Гамаюн, сумел обхитрить Святогора.
Ван изображен в образе Волка по той причине, что сам Ван - это воин-волк. Согласно "Веде Майи", Ван мог обращаться в Волка - это северная славяно-балтская магия. Именно на Севере Европы жили славяне-венеды, которые и поныне почитают бога в образе Волка (Волха Змеевича и Индру).
Но встретился Ван со Святогором - на Кавказе, у озера Ван и реки Меропы (названы в честь Вана и Мери Святогоровны, ныне это Турция). Сюда праславяне-венеды пришли с Севера после гибели цивилизации Атлантиды, то есть после XI тыс. до н.э. В это время венеды, почитающие Волха и Индру, сражались в Закавказье, а потом дошли и до Индии (Вендии).
Святогор не случайно попал на звездную карту. Согласно древней традиции именно Святогор почитается первым звездочетом. Он первым создал звездную карту - и поместил свой образ среди созвездий. Он познал Звездный Закон, занес его в "Книгу Святогора", иначе "Вещерскую книгу".
Был силен Святогорушка Родович,
и познал он много премудростей.
Он познал, как звезды рождаются,
Путь богов познал в горних высях,
змеев водных - в пучинах моря.
И всю эту звездную мудрость
записал в Вещерскую книгу...
"Веда Майи"
Греческое толкование:
Согласно самому распространенному толкованию звездного образа Девы - это Дике, дочь Зевса и Фемиды. Такого мнения придерживались Гесиод в "Теогонии", также первый толкователь гиперборейской звездной карты Арат - автор "Явлений". Это мнение привел и толкователь поэмы Арата Эратосфен (III век до н.э.). Дике - это богиня справедливости. Она всегда изображалась с мечом карающим преступающих закон. Иногда ее видели и с ключами от небесных врат. Но - никогда с Колосом.
Колос, который держит Дева, многих греков заставил усомниться, что это Дике. Так толкователь поэмы Арата Эратосфен утверждал также: "одни говорят, что это Деметра, поскольку она держит в руке колос), другие - Исида, третьи - Атаргатис, четвертые - Тихе".
Одним словом, разброс мнений относительно смысла звездного образа Девы был весьма велик. И лишь сравнение ее с Исидой имело смысл, ибо Исида - это Иштар, Астарта (перевод "Звездная"). Она же у славян сестра Майи - Ася Звездинка, вышедшая замуж за Аса Звездного (он же древнесемитский Астар - супруг Астарты). Ее образ, как и образ Майи Златогорки, сливается с образом прародительницы Златы Майи. Потому Исида-Астарта-Ася - это также Дева, также Злата Майя.
Звездный образ Святогора по мнению греков являет Кентавра Хирона (об этом мы говорили в предыдущей статье). Греческими толкователями была сделана также попытка объяснить зачем он тычет копьем в Волка. По мнению Эратосфена это не сражение, а - принесение в жертву некого Зверя (благо созвездие Жертвенника рядом). А означает оно - благочестие кентавра.
Замечу, в греческой мифологии нигде не упоминается ни о сражении Хирона с Волком, ни о жертвоприношении, ни о большой благочестивости кентавра. Потому греки (в частности Эратосфен) писали, что Хирон протыкает копьем вовсе не зверя, а мех с вином, ибо по мифу Хирон - пьяница.
И в этом греки были более правы, ибо до Святогора Кентавр-Китоврас Хирон (кстати, строитель храмов Атлнатиды) ввел жертвоприношения Сурьей. И только потом атланты и гипербореи заместили Хирона Святогором.
Цветочный календарь.
Астра и лютик
3вёздные пары: месяцы - август и февраль; славянские ведические имена месяцев - святовитень и лютень; знаки зодиака - Дева и Рыбы.
Шестому месяцу ведического года, что под знаком Девы, покровительствует ведическая богородица Майя. Её священный цветок - астра.
В «Книге Коляды» (Род, 3) есть такие строки: «Как в небесном саде Ирийском, у златой горы Алатырской поднимался цветочек астры ... Расцвела то не просто астра - то родилася Злата Майя из Любви Всевышнего Рода ... »
Затем Злата Майя участвует в Творении Мира. Она вышивает золотом в своём золотом дворце в Ирии: «Шила первый узор - Солнце Красное, а второй узор - светлый Месяц, шила третий - то звёзды частые».
И та же Злата Майя рождает Крышня (его знак Водолей в предыдущей звёздной паре). И она же даёт сыну «Книгу Звёздную, Злату Книгу Вед». Итак, Злата Майя сама творит Звёздное Небо и даёт Звёздную книгу, и цветок её - астра, что в переводе с греческого означает «звезда».
Знак Девы - цветок астра относится также к следующему воплощению Златы Майи - дочери Святогора, которую звали Майей Златогоркой. У греков они же - Атлант и его дочь, одна из Плеяд по имени Майя. Итак, Майя Златогорка - одна из Атлантид, дочерей Атланта-Святогора.
Под знаком Девы проходит Золотой Век Атлантиды. И в Большом Коло, в коем из за прецессии последовательность знаков обратная, знак следующей эпохи - Лев. И его цветок мак, из-за коего Атлантида гибнет.
Но эпоха 3вёздной Астры - это время расцвета Атлантиды, когда миром правит Справедливость. Греки богиню справедливости называли Астреей, и являлась она с астрою в руке. Именно она нисходит каждый раз в новую эпоху к людям, когда нужно восстановить Ведическое 3нание.
И её же называли в Передней Азии - Астартой, Иштар. А славяне также - Асей, супругой Аса Велеса, первого из явленных ликов Семиликого Бога Мудрости.
Иным же ликом Велеса почитается - Семаргл Сварожич, Огнебог, Хозяин Белой Алатырь-горы. Под знаком Девы, то есть в августе, Семаргл встречается с Ночью Купальницей. А через 9 месяцев, во время Купальских празднеств, у них рождаются Купала и Кострома.
Священным цветком Ночи Купальницы почитается лютик-купальница. И этот же цветок лютик чтится в месяц, названный по его имени - лютым, то есть в феврале, под противостоящим Деве знаком Рыб.
Но цветок лютик - не только лют, он ещё и приносит лад, мир и любовь. Согласно «Книге Велеса» (Лют. 111, 1:2), он является главной составляющей священного для славян напитка - сурицы. Лютик, по описанию, данному в дощечках, вначале толкут, потом смешивают с молоком и медом, затем дают напитку «осуриться», то есть забродить на Солнце в течение трёх дней. Получается лёгкий тонизирующий напиток, наполненный солнечными силами. И пьют его потом трижды в день для прибавления сил, для связи с богами и предками.
Лютик - цветок богини Ночи, или « ночная трава», как о том говорит и «Книга Велеса». Астра же - цветок Велеса, значит, и Семаргла Сварожича. Потому они связаны, хоть и противостоят на Коло Сварога.
Для меня же важно, что в недавней экспедиции, когда на плато Ирахит (Ирийское плато у подножия Эльбруса, древней Алатырь-горы) мы вышли к святилищу, то есть к «наковальне Семаргла Сварожича», рядом с нею горел один цветок. И это была горная астра, окруженная цветами лютика-купальницы.
Древняя звёздная мистерия и сегодня проявляется во всех мирах. Потому ей следуют и цветы. Живо изначальное звёздное и цветочное волшебство!
1-7 святовита (23-29 августа). Седмица Дажьбога и Майи Златогорки. Жатва Велеса и Майи.
Жать начинали со дня Велеса-житника и продолжали до Успения Майи.
По старинному общерусскому обычаю на сжатом поле оставляли небольшую горсть несрезанных колосьев, связывали их лентой, "завивали бороду Велесу", и приговаривали: "Дай, Велес, чтобы на другое лето был урожай хороший!"
Уж мы вьем, вьем бороду у Велеса на поле...
Завиваем бороду у Велеса да на широком...
На ниве великой, да на горе высокой,
На земле чернопахотной... Вейся, вейся, борода,
Бородушка, вейся, сусек, наполняйся!
Последний сноп на поле жали молча, дабы не беспокоить душу поля, которая в него переходила. Сноп почитался Майей Златогоркой, либо Велесом.
Пять дней до Успения посвящали пяти прошедшим месяцам и знакам зодиака.
1 святовита посвящали Овну и Белояру. Славили Буса Белояра. Поминали его уход в Правь.
2 святовита посвящали Тельцу и Ладе. Славили Ладу, лик Майи, как супруги Сварога.
3 святовита посвящали Близнецам Костроме с Купалой. Славили Майю-Кострому, ушедшую в Правь.
4 святовита посвящали Раку и Коляде с Радой. Славили Майю-Раду, ушедшую в Правь.
5 святовита посвящали Льву и Дажьбогу с Майей. Этот день почитался предпраздненством Успения Майи.
6 святовита отмечали Успение Майи.
7 святовита был Третий Полотняный Спас. Это также отдание Успения Майи.
6 святовита (28 августа). Успение Майи.
Через Сед-Мериду 6 святовита в год Воскресения Буса проходила в-Льва (Денебола) и в-Девы.
В этот день поминают Майю Златогорку, почившую в каменном гробу, оставленном Черным богом на Кавказской горе. Вспоминают о погибшей цивилизации атлантов, о допотопной эпохе. Волхвы поют песни о отце и дочери: Златогорке и Святогоре.
И легла Златогорушка в каменный гроб.
Златогорке гроб тот поладился -
Он в длину по мере, в ширину как раз.
Славянские волхвы помнили о цивилизации атлантов, погибших в эпоху Вышня и Майи в 9-м тыс. до н.э. Помнили и о гибели на рубеже эпох Лады и Белояра (Тельца и Овна), в середине 3-го тыс. до н.э., из-за Дарданова потопа, последних наследников Атлантиды - хаттов (Златогорки). Помнили и о том, как Майя передала свою силу Дажьбогу (славянам).
Отражением гибели златоволосой Майи в земном мире является уборка урожая, золотых колосьев хлеба. Колосья - это волосы Майи, это сама Майя. Каменному гробу, в котором упокоилась богиня, соответствует амбар, либо сундук, где хранится зерно. В ведических храмах часть собранных зерен потом бросали в каменную гробницу (площаницу Златогорки, либо Святогора), в ней был ряд отверстий, из которых к весне прорастали колосья, что говорило о воскресении богини.
Майя дважды будет ложиться в гроб. Первый раз Всевышний даст ей на некоторое время свободу, дабы она родила Крышня-Коляду. Но после рождения Коляды она снова уйдет в Навь, дабы воскреснуть в новую эпоху: весной, в первый день белояра.
Но это произойдет не скоро, а пока Сноп-Златогорку обряжали в сарафан, обвивали платками и с песнями несли к храму, к изваяниям Матери. В храме устраивали пир-братчину. Готовили ритуальную яичницу, пили пиво, сыту, сурью.
7 святовита (29 августа). Третий Спас – Полотняный.
8 святовита (30 августа). Отдание Спаса.
В этот день вспоминают о том, как Дажьбог нашел дорогу к Вию - князю Подземного царства, дабы получить волшебное кольцо и оживить Златогорку, почившую в каменном гробу. Дажьбогу Буря Яга и Велес дали полотно, скатерть, которая волшебной дорогой раскинулась по Темным горам и ущельям и была опущена в провал, в нижний мир. Потому в этот день верующие жертвуют в храмы Дажьбога и Велеса полотно. На вершинах холмов на Третий Спас идут ярмарки, торгуют полотном и верят, что Дажьбог и Велес помогут торговле.
Христианское толкование.
23 августа в христанских церквах поминают юродивого Лаврентия, который изображается на иконах с секирой. Сей юродивый во время нападения на Калугу крымских татар в 1512 году схватил секиру и вступил в бой. Увидев юродивого, татары побежали. Надо полагать, что сей вонственный юродивый заменил воина Яра-Овна, поминаемого в первый день святовитеня.
24 августа в день Евпла, верующие полагали, что по кладбищу начинают бролить привидения. Верно в память о Велесе-Тельце, проводнике в мир Нави. Его знак принадлежит сему дню.
Следы последовательности знаков, совпадающие и с последовательностью знаков дней недели (седьмицы), видны и далее. Например, Льву-Перуну соотвествует четвертый день седьмицы. А предпраздненство Успения Богородицы (Майи), совпадает с пятым днем седьмицы, посвященным Майе. Седьмой день седьмицы посвящен Солнце-царю Дажьбогу. И этот же день в христианской традиции Спас. Причем уже третий, хоть по евангельским текстам Спас может быть только один.
30 августа, в день Отдания праздника Спаса, когда в ведических храмах говорилось о соглашении между Дажьбогом и Велесом, в церквах читается текст: "Какое согласие между Христом и Велиаром?" (2 Кор. 15). Единственный бог, с коим воюют все боги: Чернобог.
9 святовита (31 августа). Рождение Овсеня и Коляды. Усень. Конский праздник.
После Успения Майи и Третьего Спаса вспоминают о рождении Овсеня и Коляды. Это предверие осени и Зимы. По этим дням определяют каковы будут овсень и колядень.
Вспоминают в эти дни и о Усене, воплощении Овсеня в эпоху Белояра. Поминают и Ария Оседня.
И в этот же день устраивают Конский праздник, Скачки, в память о покровителях лошадей Овсене и Коляде.
Христианское толкование.
31 августа в народе поитают мучеников Фрола и Лавра (II в) и зовут их лошадниками, ибо они вытеснили Возничего-Овсеня и его брата Коляду, которые почитали покровителями лошадей подобно индийским Ашвинам (Овсеням).