Духовные силы: принципы и наблюдения
Чарльз. X. Крафт
Как представители западной культуры мы научились допускать то, что допускает наше общество в отношении «духовных существ» и сил. Наши взгляды на мир позволяют большинству людей верить в Бога. Все другие «духовные существа и силы» считаются плодом воспаленного воображения, поэтому относятся к категории сказок или научной фантастики. Их используют в увлекательных историях, где ведьмы могут обладать сверхъестественной силой вредить людям, но добрые феи сильнее их и спасают героев. Однако мы все знаем, что такие существа и их подвиги не являются частью реального мира.
Под влиянием такого натуралистического взгляда на мир даже мы, христиане, сознательно или подсознательно склоняемся к подобному восприятию историй о библейских или современных чудесах. Так как большинство из нас не видело сверхъестественных вещей, о которых читаем в Библии, мы думаем, что такие дела мог свершить только Иисус, потому что Он Бог, но простые люди, подобные нам, не могут. И это мнение так глубоко укоренилось в нас, что нам очень трудно изменить свои взгляды. Мы все еще спрашиваем: «Кто может утверждать, что данное исцеление не было просто психопатическим?» Или: «К чему прибегать к сверхъестественному объяснению, если есть довольно здравое натуралистическое? »
Нам невероятно трудно поверить, что библейские персонажи, совершавшие чудеса, были подобны нам и что Иисус дал нам власть делать то же самое (Лк. 9:1, Ин. 14:12).Тем не менее, некоторым из нас приходится бывать в других странах, где даже нехристиане, кажется, воспринимают духовный мир как библейские люди. «Верите ли вы в духов?» — спросили меня вскоре после прибытия в Нигерию для миссионерского служения. У меня за плечами была духовная семинария и христианский колледж. С двенадцати лет я посвятил себя изучению Библии и был членом сильной евангельской церкви. Я знал, что Иисус имел дело со злыми духами в те времена, но я никогда с ними не встречался и не знал, как ответить на этот вопрос.
Я знал из курса антропологии, что эти люди, как и большинство людей незападного мира, были полностью сосредоточены на духовной силе. Я также допускал, что могла произойти ошибка в культурном восприятии как с моей, так и с их стороны. Но могло ли случиться так, что они знали больше меня в этой области?
Я знал, что мы можем доверять библейским сообщениям. Но опыт библейских персонажей казался разительно отличным от моего опыта в этой сфере, и я сомневался в своих возможностях точного толкования. Я достаточно знал о несовершенстве западной интерпретации, основывающейся на скептическом, натуралистическом взгляде на мир, чтобы не доверять ни своему собственному, ни взгляду западных толкователей. Но как мне быть с восприятием нигерийских церковных лидеров, с которыми работал?
Я так и не смог решить эти проблемы во время пребывания в Нигерии в конце 1950-х, но в начале 1980-х годов Бог провел меня через ряд испытаний, позволивших лучше понять те места, из Писания, где речь идет о противодействии силы Бога и силы врага. Размышления о моем опыте и соответствие его Писанию, а также чтение изменили мое понимание и поведение в отношении духовной сферы. Некоторые из плодов этой перемены можно увидеть в главе первой. Ниже следует еще один.
Библия принимает в расчет силу в духовной, социальной и материальной сферах. Но в Писании все три сферы тесно взаимосвязаны (обратите внимание на стрелки на диаграмме). Библия не разделяет нашу западную тенденцию разделенной реальности. Поэтому мы не решаемся предположить наличие трех совершенно отдельных сфер или образований, у которых имеются слабые связи друг с другом.
Мы, представители западной культуры, конечно, в большей мере сконцентрированы на материальной сфере и в меньшей — на социальной. Однако мы совершенно не замечаем влияния духовных существ и духовных сил в материальном мире. Но, несмотря на нашу западную неспособность увидеть духовную реальность, мы не являемся единственными существами во вселенной. Существуют ангелы, выполняющие планы Бога (Евр. 1:14), и злые духовные существа, служащие сатане, сражающиеся против Бога и Его целей. В Писании совершенно ясно сказано об этом, в частности, указывается, что мы, христиане, боремся «не против крови и плоти, но ...против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).
Первые слушатели и читатели Библии знали о духовном мире и существах, его населяющих. Они были настолько осведомлены в постоянном взаимодействии между духовными существами и людьми, что апостол Павел не видел необходимости развивать мысль по поводу их деятельности. Он просто отметил, что его слушателям «не безызвестны его умыслы» (2 Кор. 2:11), но, к несчастью, мы, как правило, совершенно не знаем ни уловок врага, ни принципов, управляющих взаимодействием между социальным и духовным мирами. Там, очевидно, столько соответствий, сколько и во взаимодействии между социальным и материальным мирами. Но, хотя представители западной культуры посвятили столетия исследованиям и изучению принципов, которые управляют материальным миром, и взаимодействиям с человеком, мы отстаем на века в нашей попытке понять, как взаимосвязаны духовный и социальный миры.
Эта глава является предварительной попыткой определения некоторых принципов взаимодействия духовного и социального миров. И если рассмотрение всех принципов, даже если бы мы их знали, не представляется возможным, я попытаюсь здесь перечислить лишь те, которые мы уже освоили.
Допущение, на котором строится нижеследующее, заключается в том, что Бог разработал определенные закономерности взаимодействия духовной и социальной сфер. Так как наука — это изучение закономерностей, я делаю вывод, что можно создать науку, предметом изучения которой будет данная область. Следовательно, можно выдвигать теории, проверять их, их могут модифицировать те, кто уже прошел азы в своих размышлениях и опыте духовной войны. Я приветствую такое взаимодействие, излагая нижеследующие принципы и наблюдения: