От этих и прочих ВРАЖЬИХ Сетей никакой человек сам собою – НЕ МОЖЕТ избавиться. Что ж нам, христиане, делать, чтобы в сети вражьи -- не попасть?

Святой пророк своим примером указывает на средство, которым от сетей его избавляемся, и говорит: «Возвел я очи мои в горы, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа. Но далее говорит и предостерегает нас: Не давай споткнуться ноге твоей: не воздремлет Хранящий тебя. Господь сохранит тебя; Господь – покров твой с правой руки твоей. Господь сохранит тебя и дцушу твою -- от всякого зла. Господь будет охранять вход твой и исход твой отныне и до века» (Пс.120:1–8). Вот средство спасительное – помощь Божия. Всё наше старание и труд -- без помощи Божией безполезно и суетно (Ин 15:5).

Нужна нам ПОСТОЯННАЯ и усердная молитва, чтобы -- ПОМОГ нам Господь в таком важном деле и ИЗБАВИЛ -- от Вражьих сетей. Знает Он Сам, что нужна нам помощь Его, но хочет, чтобы мы -- ПРОСИЛИ, искали и стучали в двери милосердия Его, и через помощь Божию – были бы БЛАГОДАРНЫ Господу и возлюбили Его -- за ДОБРОТУ и милость к себе. (См. Мф.7:7). 9) Когда израильтяне вышли из Египта и прошли сквозь Чермное море, и шли пустыней в землю обетованную, то хотя святой Моисей вождем их был и преемником его Иисус Навин, однако Сам Господь невидимо присутствовал там, и вел их, и врагов их поражал, и так ввел их в землю обетованную.

Мы через святое Крещение -- ИЗБАВИЛИСЬ от рабства дьяволу, и путем жизни этой, как пустыней, -- идем в Небесное наше Отечество, для которого Кровью Христовою искуплены мы. Но дьявол со своими сетями, мир – с соблазнами, плоть – со страстями и похотями ПРОТИВЯТСЯ и МЕШАЮТ нам, и чинят нам преграды, чтобы мы к Богу -- не пришли и от Господа -- отвернулись. Однако мы своего дела да не оставим, а далее путем нашим да пойдем. Ибо Тот же Господь Иисус Христос и с нами невидимо присутствует, по неложному Своему обещанию: «И вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:20).

Христиане! Будем только овцами Христовыми и отдадим себя и всю жизнь нашу во всесильные Христовы руки. Тогда непременно будем в Небесной ограде и на пажити Вечной жизни. Подумаем и о том, что написал апостол: «Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим 8:18). Добрая надежда и воздаяние облегчают всякий труд, подвиг, болезнь и печаль.

Свт.Тихон Задонский «Сокровище духовное, от мира собираемое»

РАССКАЗЫ О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.

Бесы могут материализовываться.

Игумен Раифской Пустыни, что близ Казани, отец Вениамин, передавал мне, что слышал от бывшего казначея этой Пустыни о неоднократно повторявшемся ему искушении от беса. Казначей страдал запоем, и вот во время приступа этой страсти по ночам, когда он тщетно искал в своей келье водку, являлся ему видимо бес, в образе мальчика-негра, держа под рукою бочонок с водкой, которую он наливал в рюмку и ставил пред казначеем на стол, прося его знаками выпить. Соблазн был столь велик, и страсть к водке в эти минуты столь распалялась в нем, что он после некоторых колебаний -- выпивал водку, принесенную бесом.

На вопрос мой, как это может быть, о. Игумен отвечал: "Бес может материализовываться и в этом виде. Он брал из любого винного подвала бочонок с водкой и рюмку, с которыми и проникал в келью казначея чрез какой-либо ход, или чрез печную трубу или подпол, ибо может легко проходить в землю, подобно кроту".

Бесовские искушения.

Враг всюду расставляет свои сети, желая погубить человека, и губит неосторожных.

Потерпев поражение в борьбе, с твердостью и мужественной готовностью следует восстать и продолжить борьбу, не впадая в уныние и отчаяние

За одним монахом бес ходил 30 лет, стараясь соблазнить его, и все не удавалось. Наконец, через 30 лет, он соблазнил его блудом, и монах пал. Впасть в этот грех монаху все равно, что уничтожить все свои труды. Бес пришел к падшему и сказал ему, что он теперь отпал от Бога и стал рабом греха и диавола.

-- Ты теперь мой, – говорил бес. -- Никогда, я – Божий.

-- Да как же ты можешь быть Божиим, когда впал в мерзейший грех? Ты ужаснейший грешник.

-- Но что ж грешник? Я – Божий, а тебя знать не хочу.

-- Да ведь ты пал? -- А тебе-то какое до этого дело?

-- Куда же ты теперь пойдешь? -- В монастырь.

-- Разве место тебе в монастыре, сделав такой грех? Твое место теперь в миру. Да к кому ты идешь?

-- К духовнику на исповедь.

Бес всячески хулил духовника, останавливал монаха, но тот настоял на своем. Что же сказал духовник? Грех он его отпустил. -- Достойно плача, брате, все свои прежние труды уничтожил ты своим падением. Встань и начинай сначала.

А в ночь Игумену того монастыря, явился Господь Иисус Христос. Он держал за руку монаха.

-- Узнаешь ли ты, кто это? – спросил Господь Игумена.

-- Узнаю, Господи; это монах из моего стада, да еще падший.

-- Узнай же и то, что этот монах, не поддавшись наветам бесовским, склонявшим его к унынию и отчаянию, в самом падении своем -- посрамил беса; и Я оправдал его.

Наши рекомендации