КОГДА – НЕ СПАСАЕТ МИЛОСТЫНЯ.

Но опасно пребывать -- в смертном грехе, страшно -- когда смертный грех обратится в навык! Никакие добрые дела – НЕ МОГУТ искупить из ада душу, не очистившуюся до разлучения своего с телом -- от смертного греха.

В царствование греческого императора Льва жил в Константинополе богатый человек, подававший обильную милостыню нищим. К несчастию, он предавался греху прелюбодеяния, и пребыл в нем до старости, потому что укрепилась в нем злая стрсть. Непрестанно подавая милостыню, он не отступал от прелюбодеяния -- и внезапно умер. Много рассуждал о его вечной участи патриарх Геннадий с другими епископами. Одни говорили, что он спасен, по сказанному в Писании: «избавление мужа души свое ему богатство» (Притч. 13, 8). Другие утверждали против этого, что рабу Божию должно быть -- непорочну и нескверну, потому что также сказано в Писании: «Аще и весь закон исполнит человек [иже бо весь закон соблюдет], согрешит же во единем, бысть -- всем повинен» (Иак. 2, 10,11), «Не помянется вся правда его» (Ср.: Иез. 33, 13); и Бог сказал: «В чем тебя застану, в том и буду -- судить» (Ср.: Иез. 33, 20).

Патриарх повелел всем монастырям и всем затворникам просить у Бога, чтоб открыл о судьбе почившего, и Бог открыл о ней некоторому затворнику. Он пригласил патриарха к себе и поведал ему пред всеми: «В прошедшую ночь я был на молитве и увидел некоторое место, имеющее по правую руку Рай, исполненный неизреченных благ, по левую же -- огненное озеро, которого пламень восходил до облаков.

Между Раем и страшным пламенем стоял умерший связанным и стонал; он обращал взоры к Раю и предавался горьким рыданиям. И видел я светоносного Ангела, приступившего к нему, и сказавшего «Человек! Что ты стонешь напрасно? Вот, ради милостыни твоей, ты избавлен -- муки; а за то, что не оставил -- скверного любодеяния, ты ЛИШЕН -- Рая».

Патриарх и бывшие с ним, услышав это, объяты были страхом и сказали: «Истину провещал апостол Павел: «Бегайте блудодеяния: всяк (бо) грех, егоже сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй в свое тело согрешает»» (1 Кор. 6, 18). Где те, которые говорят: если и впадем в любодеяние, то спасемся милостынею? Милостивый, если он милостив истинно, то должен прежде -- помиловать самого себя и обрести чистоту тела, без которой никто не узрит Бога. Не приносит пользы сребро, раздаваемое рукою -- нечистою и душою -- нераскаянною[Пролог, 12 августа].

Старец-мирянин Феодор Соколов – воскресил умершую.

Летом 1923 или 1924 года старец Феодор отправился в Сибирь для закупки яиц и масла. Ехал он под вечер мимо одного села. И видит: возле дома собралась большая толпа народа. Ему сказали: "Здесь умерла одинокая женщина; а у нее много -- детей, и все маленькие".

Старец попросился переночевать в этом доме. Когда народ разошелся, он положил покойной на грудь крестик, который подарил ему один боголюбец, ходивший пешком в Иерусалим и оттуда принесший этот крест. Начал старец Феодор молиться о женщине, и Господь -- её воскресил. Старец помог ей подняться и на рассвете уехал из этого села.

"Они измучили Меня грехами своими"

В тридцатых годах отошел ко Господу православный отрок. Во время отпевания он внезапно приподнялся в гробу и заплакал. Успокоившись, мальчик поведал, что ему была показана преисподняя. Ужас этого места невыразим человеческими словами. Потом он увидел Пречистую Матерь Божию, молящуюся за обитателей геенны и за мир, во зле лежащий. Лицо Ее, блиставшее дивной красотой, было измученное, слезы градом катились по нему.

Увидев меня, Она сказала: "Ты не останешься здесь, ты вернешься на землю к людям. Скажи им, что люди ИЗМУЧИЛИ -- Меня грехами своими: Я не в силах больше молиться за них, Я изнемогаю… Пускай они -- пожалеют Меня!".

"Значит, и мне придется отвечать..."

В предпасхальной передаче 1998 года по телеканалу "Московия" был показан сюжет о воскресении Валентины Романовой, погибшей в автокатастрофе. Об этой же истории по радиостанции "Радонеж" от 1 мая 1998 года, рассказывали инокиня Марина (Смирнова) и архимандрит Амвросий (Юрасов).

В 1982 году Валентина Романова попала в автомобильную катастрофу; в то время она была человеком неверующим, не церковным. В результате катастрофы душа ее вышла из тела, и она видела все, что впоследствии происходило с ней. Как увезли ее в реанимацию, как врачи безуспешно пытались вернуть ее к жизни, а затем констатировали смерть.

Сначала Валентина -- не поняла, что она умерла, ибо чувства и сознание в ней остались: она все видела, слышала, все понимала и пыталась -- говорить врачам, что она жива. Но врачи -- не слышали её голоса. Тогда она попыталась подтолкнуть их под руку, но ничего не получилось. Валентина увидела лежащие на столе бумагу и ручку и хотела -- написать врачам записку, но и это также не удалось.

Такое состояние показалось ей очень странным, и в этот момент ее потянуло в некую воронку, и она вышла в "Другое измерение". Сначала Валентина была одна, но вскоре увидела слева от себя мужчину высокого роста. Она обрадовалась, что кто-то есть в столь незнакомом для нее месте, и спросила: "Мужчина, скажите, где я нахожусь?". Но когда он повернулся к ней и она увидела его глаза, то поняла, что ничего хорошего от этого мужчины не будет. В страхе она побежала от него, но скоро поняла, что не так все ужасно, потому что она увидела светоносного Юношу, который -- ВЗЯЛ её под защиту. Вместе с ним они добежали до стеклянной преграды, скрывшись за которую, избавились от преследований первого, страшного мужчины.

И тут она увидела перед собой очень глубокий обрыв, под которым находилось множество мужчин и женщин, разных возрастов и разных национальностей. Снизу поднималось невыносимое зловоние, сами же люди постоянно испражнялись и садились на свои испражнения. Она спросила мысленно: "Что это такое?". И некий голос объяснил ей, что это те люди, которые совершали содомские грехи.

В другом месте Валентина увидела множество детей и двух женщин, сидящих к ней спиной не оборачиваясь. Она подумала: "Что это за дети?". И опять некий голос объяснил, что это дети не-рожденные, убитые во чреве, и что ее дети тоже здесь. Тогда Валентине пришла мысль: "Значит, и мне придется отвечать за свой грех". Потом ей показали другие места мучений, где было написано слово: ПОРОКИ. Она не знала, что это значит, но когда ей поочередно показали, какие мучения соответствуют каждому пороку, Валентина СТАЛА -- понимать, что такое грех и воздаяние за него.

В следующем месте она увидела огненную лаву, и в этой лаве было множество голов, которые то погружались в огненную реку, то выныривали из нее. И тот же голос вновь объяснил, что это люди, занимавшиеся прежде -- магией, колдовством, привораживанием, экстрасенсорикой. Валентина подумала: "Как бы и мне не оказаться в этой реке". Хотя грехов колдовских у нее не было, но она понимала, что в любом из этих мест может быть оставлена навсегда.

Потом она увидела лестницу, ведущую на Небо. По этой лестнице поднималось множество народа; стала подниматься и она. Впереди нее взбиралась одна женщина, которая стала изнемогать и сползать на нее. Валентина поняла, что если она отодвинется немножко в сторону, то женщина упадет вниз. В ее сердце пробудилось милосердие к падающей женщине и желание ей помочь. И как только желание это появилось в ней, ее грудная клетка стала увеличиваться в размерах, так что женщина смогла облокотиться и отдохнуть и затем уже продолжить восхождение.

Следом за ней стала подниматься и Валентина. И вдруг она оказалась в таком месте, где все было залито светом; отовсюду исходило благоухание и благодать. И когда она обрела новое знание, когда поняла, что такое -- Благодать, ее душа была возвращена в тело, находящееся в больнице. Прямо перед ней, лежащей на кушетке, стоял на коленях человек. Увидев, что Валентина ожила, он сразу сказал: "Больше не умирай, я возмещу все убытки за твою машину, только больше не умирай".

Как оказалось, Валентина была мертва 3,5 часа. Казалось бы, срок небольшой, но тем не менее огромный для познания участи души в потустороннем мире. Впоследствии Валентина встречалась с протоиереем Андреем Устюжаниным и беседовала с ним, что было показано по телеканалу "Московия". Некогда мать отца Андрея, Клавдия, так же была мертва -- трое суток и так же по воскресении своем рассказывала о виденном ею в Загробном мире. Случай этот в советское время ходил в списках, а теперь стал общеизвестен.

ОПАСНОСТЬ НЕРАДЕНИЯ.

О значении и силе молитвы в жизни всякого православного – мирянина и инока – свидетельствует духовный опыт монахини Татьяны. Ей дано было пережить состояния внезапно перешедших в загробный мир. (Это видение относится к 1912 году.) Ей было дано увидеть души людей самого хорошего с точки зрения поведения. Но все они явно страдали, душевно мучились.

Она спросила их: «Молитесь ли вы здесь Богу?» И в ответ ей было сказано: «Во век не услышит нас Господь здесь за наше -- РАВНОДУШИЕ к Нему и нерадивое поведение во дни земной жизни. Мы не имеем дерзновений призывать имя Божие.

При жизни нам дан был Телесный труд -- для нашего земного существования, а для души была -- дана Заповедь Молиться. Но мы были заняты только своими делами: работой, семьей, детьми и не обращали внимания на то, что творится в сердце. К своим рабочим, должностным и семейным обязанностям мы относились -- Серьезно, а вот к Богу были РАВНОДУШНЫ и потому самой Главной своей обязанности Молитвы – не исполнили».

Монахине Татьяне было показано множество мирян – мужчин, женщин и детей. От них исходил ужас безысходности. Некая жена (кто она матушка Татьяна так и не смогла понять) сказала ей, что все эти люди хорошие христиане.

Они много добра сделали в своей жизни, но в их душах – НЕ БЫЛО места Господу, НЕ ЛЮБИЛИ -- они молиться – им было всегда НЕКОГДА заниматься своей главной обязанностью перед Богом – творить молитву. «Они и ты попали сюда за то, что вели Нерадивую жизнь, думая, что все вокруг живут -- точно также как и они». Обратившись к ней, эта жена сказала: «Ты инокиня, и ты -- не приучила себя к молитве Иисусовой?

Через эту молитву Вселяется в человека -- Благодать Божия, и душа соединяется со Христом и не ощущает таких страхов, которые испытывают все, здесь находящиеся. Рай в душе у человека только тогда, когда в ней Господь. О своём переживании и обо всем, что ты здесь видела, надо рассказать всем монахам и мирянам, погибающим из-за своего нерадения и равнодушия к Богу. Не стоит только рассказывать неверующим и маловерующим».

У матушки Татьяны появилась надежда на возвращение к земной жизни. Жена продолжала: «Если человек умирает, произнося в минуту смерти Иисусову молитву, то душа его предстанет пред Господом и будет -- неразлучна с Ним во веки. Так же происходит, если произносить молитву: «Пресвятая Владычице моя Богородице, спаси мя грешного». Если даже в последние минуты человек будет не в состоянии вымолвить ни слова, то душа его, стремившаяся к этой молитве во время земной жизни, сама будет произносить молитву. В каком состоянии душа выходит из тела, в таком во веки и останется».

Монахиня Татьяна видела нерадивых монахинь, мрачных, убитых горем. Были среди них клирошанки, лишенные дерзновения молиться. Это было им наказанием за то, что не служили Богу чистым сердцем живя в обители. «Я горько плакала, -- продолжала в своих воспоминаниях матушка Татьяна, что за наше нерадение мы лишены счастья воспевать Господа и Его Пречистую Матерь». Монахиня Татьяна просила Богородицу вернуть её на землю и обещала, не стесняясь и не боясь, рассказывать всем о том, что она пережила и увидела в Загробном мире.

Наши рекомендации