Состоит из 70 с лишним степеней.
"С лишним" означает количество от 3-х до 9-ти. Под степенью понимается ответвление от чего-то, являющееся частью этого. К степени из степеней Аль-Иман (Веры) относятся все, кто обладает
особенностями этой степени. Таким образом, количество людей, относящихся к этой степени, будут обладать особенностями той степени Аль-Иман, к которой они относятся.
САМОЙ ВЫСШЕЙ ЕЁ СТЕПЕНЬЮ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА "НЕТ БОГА, КРОМЕ АЛЛАХА" (ЛЯ ИЛЯХА ИЛЯ АЛЛАХ)
Таким образом, высшей степенью Аль-Иман является произнесение рабом Аллаха слов "Нет бога, кроме Аллаха", которые являются словами искренности в Вере и свидетельством Ислама. Эти слова являются надежной нитью (аль-'урватуль ускъа), словами богобоязненности, основой религии и ключом от Рая (Аль-Джана).
А САМОЙ НИЗШЕЙ ЕЁ СТЕПЕНЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ОСВОБОЖДЕНИЕ ДОРОГИ ОТ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
То есть низшей степенью Аль-Иман (Веры) является устранения предметов причиняющих неудобства для путников таких как: колючки, большие камни и т.п., из-за которых путник испытывает трудности.
СТЫД ОТНОСИТСЯ ТАКЖЕ К СТЕПЕНЯМ АЛЬ-ИМАН (ВЕРЫ).
То есть является частью Аль-Иман (Веры). Стыд является частью Аль-Иман (Веры), потому что он является причиной того, что стыдящийся отдаляется посредством своего стыда от совершения ослушания Аллаху. Аль-Иман в свою очередь разделяется на повеления (иитимар) и оставления (интиха). Если же результатом стыда стало оставление, то он является частью Аль-Иман (Веры). Стыдливость является лучшим из нравственных качеств и самой важной и великой по значению и более того она является спецификой человечности. В хадисе передается: "Если ты не стыдишься, то делай что хочешь". Это чувство, которое облагораживает и украшает человека, а также отвращает его от совершения позорного и порочного.
АЛЬ-ИМАН ИМЕЕТ 6 СТОЛПОВ:
То есть у Аль-Иман (Веры) 6 основообразующих элементов. Без существования хотя бы одного из них исчезают остальные. Если кто-то оставит хотя бы один из этих 6 элементов, то он становится неверующим (кафиром), вышедшим из религии полностью. Отсутствие чего-либо зависеть совершенство обязательного (минимального уровня) Аль-Иман (Веры) или зависит совершенство желательного уровня Аль-Иман (Веры).
ВЕРА В АЛЛАХА,
Это является самым великим из всех столпов Веры. Он является основообразующим для всех основа образований. Смысл его заключается: в Вере в Одного Единственного Всевышнего Аллаха (Бога), Его абсолютную единоличность и неповторимость в Его именах и атрибутах, Вера в то, что Он – Единственный Истинный Бог и в то, что тот, кто совершает поклонение кому-либо или чему-либо, помимо Него, является самым лживым из всех лжецов и самым заблудшим из всех заблудших.
ЕГО АНГЕЛОВ,
Означает, что нужно верить во всех ангелов без исключения. Они являются существами, описание которых известно на основе священных текстов. Они – благородные рабы Аллаха, созданные из света. Верить нужно в них, в общем, в их общем количестве, то есть так, как об этом говорится в Священной Книге (Коране) и в достоверной Сунне пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). К ангелам относятся Джабраил (Гавриил в Библии), Исрафил, Малик, Ридуан и другие.
ЕГО КНИГИ, ЕГО ПОСЛАННИКОВ,
Ниспосланные пророкам с небес, в общих и конкретных чертах упомянутых в Коране. Вера касается Корана, Забура, Торы и Библии и так далее до самой первой книги.
ЕГО ПОСЛАННИКОВ,
То есть Вера во всех пророков, в общем, и в конкретных пророков, упомянутых по именам. То есть нужно верить в конкретных пророков, перечисленных по именам в Коране и Сунне. Самым главным считается Вера в нашего пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Также из тех, в кого нужно верить 5 великих пророков (улуль 'азми): Нух (Ной), Ибрагим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Мухаммад, мир им всем. Также, нужно верить и в остальных пророков, которых Аллах упомянул по именам в Коране или со слов Своего посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) в его достоверной Сунне. Те пророки, которые не упомянуты в священных текстах, вера в них, в общем, тоже является обязательной, как говорится в Коране: "Мы не делаем различий между Его посланниками". (Сура 2. Аль-Бакъара, 285). Вера в них является обязательной, она заключается в: подтверждении того, что они посланники Аллаха к Его рабам; в то, что они правдивы и искренни в том, что они сообщают от Всевышнего Аллаха.
В СУДНЫЙ ДЕНЬ,
То есть в то, что будет после смерти в промежуточном мире (Барзахъ), а также в расчет, в весы справедливости, Рай и Ад, а также Вера в наказание и наслаждение в могиле. Важнее и главнее всего этого является Вера в воскрешение мертвых тел в их первоначальном виде, то есть в виде тел, обладающих костями и жилами, для того чтобы вознаградить это тело и душу одновременно, соответственно их покорности Аллаху, или чтобы наказать их (тело и душу) за ослушание, совершенное ими обоими. Таким образом, они будут обязательно награждены за то, что творили благое или наказаны за его оставление. То есть ты (как мусульманин) должен верить в то, что Тот, Кто сотворил эти тела изначально и единолично, воскресит их живыми, такими, какими они были при земной жизни.