Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

Обществознание

Задания

олимпиады школьного этапа

2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА


Обществознание 7 класс

ЗАДАНИЯ

Фамилия, имя______________________________________________________

Школа____________________________________________________________

I.Отметьте правильный вариант ответа на вопрос:  
1. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят: А. Равномерно; Б. Неравномерно; В. Замедленно; Г. Равноускоренно.    
2. Подростковый возраст охватывает период жизни: А. С 7 до 15 лет; Б. С 10 до 14 лет; В. С 11 до 15 лет; Г. Все ответы неверны  
3. Характерной чертой флегматика является: А. Агрессивность; Б. Сверхобщительность; В. Терпеливость; Г. Конфликтность.    
4. Баскетбольный кружок является: А. Малой социальной группой; Б. Большой социальной группой; В. Политической группой; Г. Не является ни одной из перечисленных групп.    
5. Административная ответственность наступает: А. С 10 лет; Б. С 12 лет; В. С 14 лет; Г. С 16 лет.  
6. Гражданскими правами человек обладает: А. С момента рождения; Б. С 14 лет; В. С 16 лет; Г. С 18 лет; Д. С момента получения паспорта.  
7. Проезд в автобусе без билета является: А. Умышленным преступлением; Б. Преступлением по неосторожности; В. Административным проступком; Г. Дисциплинарным проступком.  

8. Соотнесите возраст человека и возникающие в связи с ним права и возможности:

А) 7 лет 1) Право участвовать в выборах в органы государственной власти
Б) 14 лет 2) Получение паспорта гражданина РФ
В) 16 лет 3) Покупка продуктов в магазине
Г) 18 лет 4) Право трудоустройства

Запишите в таблицу выбранные цифры

а б в Г
       
         

9. Соотнесите названия видов чувств и их определения:

А) Аффект 1) Общее состояние переживаний человека
Б) Эмоции 2) Особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в переживаниях
В) Чувства 3) Физиологическая реакция в ответ на напряженную и неожиданную обстановку
Г) Стресс 4) Отношение к миру, людям, событиям
Д) Настроение 5) Бурная кратковременная эмоциональная реакция в ответ на сильный раздражитель

Запишите в таблицу выбранные цифры

а б В Г Д
         

10. Соотнесите понятия и их определения:

А) Митинги 1) Публичные шествия людей с плакатами
Б) Собрания 2) Присутствие группы граждан в определенном месте для решения какой-либо проблемы
В) Демонстрации 3) Массовое собрание граждан для выражения требований по какому-либо вопросу.

Запишите в таблицу выбранные цифры



а б В
     

11. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1. Сангвиник, Холерик, Флегматик, Меланхолик.

2. Страх, Любовь, Радость.

.

Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

Дыхание, питание, общение, движение, воспроизводство рода.

Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

1. В процессе общения очень важно уметь слушать собеседника;

2. Лидер должен уметь заинтересовать и организовать людей;

3. Одаренные дети отличаются послушанием и хорошей дисциплиной;

4. Искусство общения является обязательной чертой лидера.

14. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1. К…нф…рмизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей.

2. Л…г…тимность – законность.

3. Стр…т...ф..кация – расположение социальных слоев на социальной лестнице.

4. Гл..б…л…зация – один из процессов, происходящих в современном мире.

Обществознание 8 класс

Задания

Фамилия, имя______________________________________________________

Школа____________________________________________________________

I.Отметьте правильный вариант ответа на вопрос: (По 1 баллу за одно верно выполненное задание)  
1. Психологический портрет личности включает: А. Темперамент; Б. Способности; В. Интеллект; Г. Эмоции; Д. Характер; Е. Все перечисленное.      
2. Для проведения митингов и демонстраций необходимо: А. Проведение подобных мероприятий только гражданами государства; Б. Предупредить местную власть о мероприятии менее чем за один месяц; В. Соблюдение участниками действующих законов государства; Г. Обязательное музыкальное оформление, наличие транспарантов Д. Отсутствие у манифестантов оружия    
3. Характерной чертой сангвиника является: А. Жизнерадостность; Б. Мнительность; В. Терпеливость; Г. Конфликтность.      
4. Место человека в социальной структуре общества характеризует: А. Дресс-код; Б. Статус; В. Партийная принадлежность; Г. Все перечисленные выше варианты не верны.      
5. Уголовная ответственность наступает: А. С 10 лет; Б. С 12 лет; В. С 14 лет; Г. С 16 лет.      
6. Несовершеннолетние, совершившие преступление: А. Не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях; Б. Могут получить наказание в виде исправительных работ; В. Могут быть переданы под надзор родителей; Г. При назначении наказания не учитываются условия их жизни и воспитания;    
7. Понятие урбанизации не включает в себя: А. Повышение роли городов в жизни общества; Б. Увеличение доли городского населения; В. Сохранение облика городов в неизменном виде; Г. Распространение городского образа жизни на все слои общества.    
8. Конституционной обязанностью гражданина РФ не является: А. Плата налогов государству; Б. Соблюдение законов; В. Бережное отношение к природе; Г. Обязательное участие в общественных организациях    


9. Расшифруйте аббревиатуры: (1 балл за два верных ответа)

1) ООН –

2) ЕС –

3) СНГ –

4) МВД РФ –

10. Соотнесите понятия и их определения: (По 1 баллу за один верный ответ)

А) Суд 1) Охрана общественного порядка.
Б) Милиция 2) Разрешение конкретных правовых споров на основе закона.
В) Нотариат 3) Представление интересов обвиняемого.
Г) Адвокатура 4) Осуществление надзора за исполнением законов
Д) Прокуратура 5) Удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление наследственных прав

Класс

ЗАДАНИЯ

Фамилия, имя______________________________________________________

Школа____________________________________________________________

1. Мировоззрение- это:

А. индивидуальная точка зрения

Б. физическая картина мира, построенная на основе современных естественнонаучных знаний

В. система представлений о мире, человеке, его месте в мире и обусловленные этим основные жизненные позиции и ценности людей

Г. настроения, чувства, эмоции человека

2. Политеизм – это:

А. единобожие

Б. многобожие

В. двоеверие

Г. безверие

3. Духовная жизнь- это:

А. стремление к великим идеям, высоким идеалам

Б. презрение к материальным благам, мирским заботам и утехам

В. глубоко религиозный способ жизни человека

Г. поведение человека в обществе

4. Соотнеси термин и определение:

1. гуманизация образования   А. усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин
2. гуманитаризация образования   Б. усиление внимания со стороны общества к личности, её интересам, запросам

5. Вставь пропущенное слово в текст:

«Древние китайцы говорили «Хороший климат не сравнится с плодородной землей, плодородная земля не сравнится с согласием». Уже давно люди поняли, что конфликты и ссоры не доведут до добра. Вместе с тем в своей жизни человек вынужден достаточно часто вступать в различные _____________________»

6. Впиши правильный ответ:

« _________________ - это высшая форма переживания, связанная с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми (любовь, страх, дружба, зависть, вражда, месть)

7. Соотнести понятие и характеристику:

страна   А. Совокупность людей в целом
человечество   Б. социальная организация людей, основой которой является социальная структура
общество   В.населенная территория, имеющая определенные границы и обладающая суверенитетом

Класс

ЗАДАНИЯ

Фамилия, имя______________________________________________________

Школа____________________________________________________________

1. Соотнесите результаты творческой деятельности и примеры:

1. Открытие

2. Изобретение

3. Рационализаторское предложение

А. Техническое решение, являющееся новым и полезным для предприятия и предусматривает изменение конструкции изделий, технологии производства

Б. Новое достижение, совершаемое в процессе научного познания природы и общества

В. Новое техническое решение задачи, поднимающее технику на новый уровень

2. К материальному производству относится:

А.исполнение оркестром симфонии П.И. Чайковского

Б.тиражирование в типографии произведений А.П. Чехова

В.открытие Д.И. Менделеевым периодической системы элементов

Г.создание М.Ю. Лермонтовым стихотворения «Бородино»

Закончите предложение

Понятие исторического процесса включает…

А. судебный процесс, вошедший в историю

Б. суд над фальсификаторами истории

В. цепь исторических событий, взаимосвязанных между собой

Г. ход определенного исторического события

4. Верны ли суждения о самопознании:

А. Чем больше реальные качества личности приближаются к «Я- идеалу», тем выше самооценка

Б. Сосредоточение на недостатках других снижает самооценку

А. верно только А В. верны оба суждения

Б. верно только Б Г. оба суждения неверны

Люмпены - это

А. наемные работники низшей квалификации

Б. вынужденные переселенцы из «горячих точек»

В. опустившиеся на социальное «дно» выходцы из разных слоев

Г. иностранная рабочая сила

9. К элементам общества как системы можно отнести…

А. территорию государства

Б. социальные организации

В. полезные ископаемые

Г. растительный мир

Класс

ЗАДАНИЯ

Фамилия, имя______________________________________________________

Школа____________________________________________________________

1. Целью познания в широком смысле слова является:

А. объект познания

Б. преобразование предметного содержания

В. истина

Г. социальные ценности

2. Родоначальником «логики» считают:

А. Гераклита В. Аристотеля

Б. Анаксагора Г. Ксенофонта

3. Соотнесите имена философов и их высказывания:

А. Бекон Ф. В Кант И.

Б. Декарт Р. Г. Гегель Г.

1. «Я мыслю, следовательно, я существую»

2. «Знание – сила»

3. «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»

4. Сгруппируйте черты, характерные разным типам мировоззрения:

А. Мифологическое мировоззрение

Б. Религиозное мировоззрение

1. наличие культовой системы

2. образность и фантастичность

3. синкретическое представление о явлениях природы и коллективной жизни

4. символизм и знаковость

5. Что из ниже перечисленного не типично для национализма:

А. идеология, в которой патриотизм является центральной ценностью

Б. лояльность по отношению к своей нации, как основная идея

В. соединение государства с национальной культурой

Г. настаивание на исключительности своей нации

6. Элементом социально- этнической структуры является :

А. женщины В. народность

Б. касты Г. классы

7. Выберите тип стратификации, который господствовал в средневековой Западной Европе:

А. рабство В. касты

Б. сословия Г. классы

Заполните пропуск в ряду.

1. Производство, ………, распределение, потребление.

2. Буржуазия, класс; кшатрии, каста; дворянство, ……

3. Преступления небольшой тяжести, до двух лет лишения свободы; преступления средней тяжести, …………; тяжкие преступления, не более 10 лет; особо тяжкие, более 10 лет.

В понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. Приведите в соответствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий.

Понятия, категории, идеи Имена мыслителей, ученых  
1. Невидимая рука рынка 2. Общественно-экономическая формация 3. Золотой закон морали 4. «Мыслю, следовательно, существую» А. К.Маркс Б. И.Кант В. Аристотель Г. А.Смит Д. Р.Декарт  
       
           

24. Проанализируйте с точки зрения трудового законодательства данную ситуацию.

Продавец Иванов перешел из государственного магазина на работу в частное торговое предприятие. Через 11 месяцев летом Иванов попросил предоставить ему очередной отпуск, на что владелец магазина сказал: «Сейчас самая горячая работа. Так что в отпуск пойдешь осенью». На попытку Иванова сослаться на трудовое право ответил: «Это в государственном магазине ты мог «качать права», а здесь я хозяин, и для тебя мое решение – закон»

……………………………………………………………………………………………………

25. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение. В схему запишите только порядковые номера понятий и терминов.

1. Виновность. 2. Деяние. 3. Противоправность. 4. Умысел. 5. Бездействие. 6. Правонарушение. 7. Неосторожность. 8. Действие. 9. Признаки. 10 Общественная опасность.

26. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1. К…нф…рмизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей.

2. М…н…т…ризм – экономическая теория.

3. Д…в…рс…фикация – распространение хозяйственной деятельности фирмы на новые отрасли.

4. Д…в…ден… – доход, выплачиваемый акционерам.

5. …кси…логия – учение о ценностях.

27. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1. Времена кризиса нередко сопровождаются снижением покупательной способности денежной единицы.

Обществознание

Задания

олимпиады школьного этапа

2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА


Обществознание 7 класс

ЗАДАНИЯ

Фамилия, имя______________________________________________________

Школа____________________________________________________________

I.Отметьте правильный вариант ответа на вопрос:  
1. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят: А. Равномерно; Б. Неравномерно; В. Замедленно; Г. Равноускоренно.    
2. Подростковый возраст охватывает период жизни: А. С 7 до 15 лет; Б. С 10 до 14 лет; В. С 11 до 15 лет; Г. Все ответы неверны  
3. Характерной чертой флегматика является: А. Агрессивность; Б. Сверхобщительность; В. Терпеливость; Г. Конфликтность.    
4. Баскетбольный кружок является: А. Малой социальной группой; Б. Большой социальной группой; В. Политической группой; Г. Не является ни одной из перечисленных групп.    
5. Административная ответственность наступает: А. С 10 лет; Б. С 12 лет; В. С 14 лет; Г. С 16 лет.  
6. Гражданскими правами человек обладает: А. С момента рождения; Б. С 14 лет; В. С 16 лет; Г. С 18 лет; Д. С момента получения паспорта.  
7. Проезд в автобусе без билета является: А. Умышленным преступлением; Б. Преступлением по неосторожности; В. Административным проступком; Г. Дисциплинарным проступком.  

8. Соотнесите возраст человека и возникающие в связи с ним права и возможности:

А) 7 лет 1) Право участвовать в выборах в органы государственной власти
Б) 14 лет 2) Получение паспорта гражданина РФ
В) 16 лет 3) Покупка продуктов в магазине
Г) 18 лет 4) Право трудоустройства

Запишите в таблицу выбранные цифры

а б в Г
       
         

9. Соотнесите названия видов чувств и их определения:

А) Аффект 1) Общее состояние переживаний человека
Б) Эмоции 2) Особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в переживаниях
В) Чувства 3) Физиологическая реакция в ответ на напряженную и неожиданную обстановку
Г) Стресс 4) Отношение к миру, людям, событиям
Д) Настроение 5) Бурная кратковременная эмоциональная реакция в ответ на сильный раздражитель

Запишите в таблицу выбранные цифры

а б В Г Д
         

10. Соотнесите понятия и их определения:

А) Митинги 1) Публичные шествия людей с плакатами
Б) Собрания 2) Присутствие группы граждан в определенном месте для решения какой-либо проблемы
В) Демонстрации 3) Массовое собрание граждан для выражения требований по какому-либо вопросу.

Запишите в таблицу выбранные цифры

а б В
     

11. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1. Сангвиник, Холерик, Флегматик, Меланхолик.

2. Страх, Любовь, Радость.

.

Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

Дыхание, питание, общение, движение, воспроизводство рода.

Наши рекомендации