Даже если он является ему одним из его самых близких родственников.

Даже если враждующий с Аллахом и Его посланником будет твоим сыном, отцом, братом или другом. Поистине Аллах разорвал любые узы, привязанность, поддержку (в разделении выкупа за убитого) и наследование, а также другие взаимоотношения и родственные связи между мусульманами и неверными. Поистине родством считается родство в религии, а не по происхождению. Поэтому мусульманин (означает правоверный, то есть единобожник), даже если и находится в далеком от тебя месте, является для тебя братом перед Аллахом. А неверный, даже если является тебе (верующему) кровным братом, на самом деле является тебе врагом, и любому мусульманину запрещено иметь с подобным братом дружбу, и более того, ему следует считать его врагом и ненавидеть его.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОМУ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЧЬ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: "СРЕДИ ТЕХ, КТО ВЕРУЕТ В АЛЛАХА И В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, ТЫ НЕ НАЙДЕШЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ БЫ БЛАГОСКЛОННЫ К ТЕМ, КТО ВРАЖДУЕТ С АЛЛАХОМ И ЕГО ПОСЛАННИКОМ,

Обращение к пророку (Да благословит его Аллах и приветствует), в котором говорится, что он не найдет таких верующих в Аллаха и Судный День (то есть в этом заключается обязательная вера), которые были бы "благосклонны", то есть дружили бы и симпатизировали бы, тем, которые сражались против Аллаха и Его посланника. Ими являлись неверующие, даже близкими по родству с верующими. Таким образом, Вера (аль-Иман) не может сочетаться с благосклонностью к врагам Аллаха, то есть ты не увидишь верующих не иначе как сражающимися против тех, кто сражается против Аллаха и Его посланника, и враждебными к тем, кто враждебен по отношению к Аллаху и Его посланнику. Поистине благосклонность это взаимная дружелюбность, как и взаимоотношения, основанные на любви и преданности. Нет сомнения в том, что обязательная (минимальная степень) Веры (аль-Иман) обязывает к обязательной вражде против врагов Аллаха и Его посланника, а также обязывает к необходимости любить и относиться благосклонно к тем, кто любит Аллаха и Его посланника. Тот, кто относится благосклонно и дружелюбно к неверным, оставил одно из обязательных (Уаджиб) требований Веры и тем самым можно сказать об отсутствии у него Веры, но необязательно, что у него Вера отсутствует полностью.

ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО БУДУТ ИХ ОТЦЫ, СЫНОВЬЯ, БРАТЬЯ ИЛИ ДРУЗЬЯ.

Они не благосклонны к враждующим с Аллахом и Его посланником, даже если те являются их близкими, как сказал Всевышний: "Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями, помимо верующих". (Сура 3. Семейство Имрана, 28). А также сказал: "Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, ваши друзья…"(Сура 9. Ат-Тауба, 24) до слов: "милее вам, чем Аллах, Его Посланник" и затем закончил Свои слова: "… поистине Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей»". Аллах назвал их из-за этого нечестивыми (ослушавшимися повеления их Господа).

АЛЛАХ ВПИСАЛ В ИХ СЕРДЦАХ ВЕРУ (АЛЬ-ИМАН).

То есть сердца тех, которые не были благосклонны к неверным, Аллах укрепил и утвердил их в Вере (Аль-Иман), которая является абсолютной чистой и истиной. Он также предопределил им счастье и сделал Веру (Аль-Иман) прекрасной для их взоров и умов.

И УКРЕПИЛ ИХ ДУХОМ

То есть укрепил их Своей помощью, и светом в их сердцах посредством Веры (Аль-Имана) и Священного Корана с его доказательствами. Всевышний назвал свою помощь им "духом", так как со Своей помощью Он оживил их положение и дело.

ОТ НЕГО. ОН ВВЕДЕТ ИХ В ВЕЧНЫЕ РАЙСКИЕ САДЫ, В КОТОРЫХ ТЕКУТ РЕКИ, И ОНИ ПРЕБУДУТ ТАМ ВЕЧНО. АЛЛАХ ДОВОЛЕН ИМИ,

Рай это название прибежища, в котором собраны все прелести и наслаждения, самой высшей из которых будет взор на лик Аллаха – Самого Щедрого. "Введет" означает, что Аллах поселит их в садах убежища Его щедрости, которые Он приготовил для богобоязненных. Эти места названы садами, так как в них находятся плодоносные деревья, текущие реки, высокие дворцы. Под их жилищами и их деревьями текут полноводные реки. В хадисе (изречении пророка) говорится: "Райские реки текущие не во рвах". "Вечно" означает постоянно текущие "в них"реки. Обитатели Рая "…не пожелают для себя перемен". (Сура 18. Аль-Кахф, 108).

И ОНИ ДОВОЛЬНЫ ИМ.

Это является высшей степенью милости и в этом заключается божественная мудрость. Эта мудрость состоит в том, что когда они разгневали своих родственников и близких ради Аллаха, то Аллах взамен этого одарил их Своей удовлетворенностью ими, а также удовлетворил их Собой, в качестве единственного из объекта поклонения, одарив их вечной милостью, великой победой и всеобщим превосходством.

Наши рекомендации