Под ним понимается взывание к кому-либо или чему-либо помимо него наравне с ним.

То есть мольба, обращенная к кому-либо помимо Аллаха, и взывание к кому-либо наравне с ним будь то: ангел, пророк, праведник, дерево, камень, могила, или джинн, а также прибегание к их защите, стремление к ним и посвящение им других видов поклонения.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОМУ СЛУЖИТ РЕЧЬ ВСЕВЫШНЕГО: "ПОКЛОНЯЙТЕСЬ АЛЛАХУ И НЕ ПРИОБЩАЙТЕ К НЕМУ НИЧЕГО И НИКОГО В СОТОВАРИЩИ". (СУРА 4. АН-НИСА, 36).

Всевышний Аллах приказывает Своим рабам поклоняться только Ему Одному и никого не приобщать Ему в сотоварищи. Он является Единственным, Кто дарует пропитание, Самый Щедрый, Благосклонный к Своим творениям. Таким образом, только Он – Единственный заслуживает право считаться их Единственным Господом, без приобщения ими Ему каких-либо сотоварищей. Слово "ничего и никого" в аяте пришло в обобщенном отрицательном смысле, запрещая как малое, так и большое проявление многобожия (язычества). Всевышний Аллах объединил приказ об обязательном совершении поклонения Его рабами Ему в совокупности с приказом о прекращении совершения щирка, который Он запретил для Своих рабов. Это указывает на то, что оставление щирка (язычества) является условием подлинности и истинности поклонения. Этот аят (стих из Корана) называется аятом о десяти обязанностях, так как он содержит в себе 10 обязанностей, одна из которых это повелевание Единобожия, а затем следуют за ним остальные 9 обязанностей. Всевышний Аллах начал перечислят обязанности с Единобожия, а запрет на совершение многобожия является самым веским доказательством того, что Единобожие является самой важной обязанностью. Таким образом, Он начал не иначе, как с самого наиглавнейшего, затем перечислил все остальное в убывающей последовательности. Это является доказательством того, что Единобожие является самой первостепенной из всех обязанностей, а многобожие является его прямой противоположностью и самым великим из всех грехов.

Кратко о трех основах, которые необходимо знать человеку.

Сказал автор книги:

ЕСЛИ КТО-ТО ТЕБЯ СПРОСИТ: "КАКИЕ ТРИ ОСНОВОПОЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ?", ТО ОТВЕТЬ ЕМУ: "РАБ (ЧЕЛОВЕК) ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОЕГО ГОСПОДА, СВОЮ РЕЛИГИЮ И СВОЕГО ПРОРОКА – МУХАММАДА (ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ)".

Комментарий шейха ибн Касима:

ЕСЛИ КТО-ТО ТЕБЯ СПРОСИТ: "КАКИЕ ТРИ ОСНОВОПОЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ?"

То есть если тебя спросят, сказав: "Каковы три основоположения, которые необходимо знать каждому совершеннолетнему сознательному человеку, а также, руководствуясь которыми, ему следует поступать?"

ТО ОТВЕТЬ ЕМУ: "РАБ (ЧЕЛОВЕК) ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОЕГО ГОСПОДА,

Это то, с помощью чего в Коране познается Он, а также слова Его посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) о Нём, о Его единственности и единости, Его именах и атрибутах. Это является основой всех основ. Мы обязательно должны знать её для того, чтобы сознательно и истинно поклонятся Ему.

СВОЮ РЕЛИГИЮ

Религия, согласно которой мы поклоняемся, то есть, выполняем лежащие на нас обязанности и сторонимся того, чего нам предписано, в соответствии с ней, сторониться. Это является одним из важнейших основоположений и поэтому мы обязаны его знать.

И СВОЕГО ПРОРОКА – МУХАММАДА (ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ).

Поистине он является посредником между нами и Аллахом (Велик Он и Могуч). И не у нас другой дороги в поклонении кроме как той, которую он (Да благословит его Аллах и приветствует) нам указал. Несмотря на то, что он (Да благословит его Аллах и приветствует) был человеком важность в знании его такая же, как и важность знания его пославшего и того, с чем он был послан. Автор (да смилостивится над ним Аллах) упомянул эти три основоположения в общих чертах, а затем упомянул их в более подробном изложении одно за другим, для большей пользы и возбуждая интерес у читателя. Автор сделал так, потому что читатель, поняв и закрепив эти основоположения и их выражения в общих чертах, будет тяготеть познать их смыслы. Это та цель, которая преследовалась в этом разделе и в тех темах, которые были изложены раньше. Именно по этой причине некоторые из его учеников объединили их вместе.

Наши рекомендации