Религии ислама вместе с доказательствами.

То есть знание религии Ислама, которую Аллах выбрал как поклонение для своих созданий, на основе доводов из Корана и Сунны. Доводы (далиль) это то, с помощью чего достигают требуемого. В этом есть указание на то, что в доводах (доказательствах) неприемлемо слепое подражание. Если человек встретится с Всевышним Аллахом, то у него должны быть доказательства и аргументы от Него. Это те необходимые знания, которым обязательно нужно обучиться и более того, как может кто-то что-либо делать, не обладая ими? Невежество человека в сущности повелений Аллаха является одним из самых больших грехов. Совершение каких-либо дел без знаний является путем христиан, а приобретение знаний без применения их на практике является путем иудеев. Всевышний Аллах приказал нам просить Его в каждом рака'ате (часть молитвы, состоящая из поясного и земного поклонов) молитвы (намаза), чтобы Он вел нас прямым путем. Прямой путь является путем тех, кого Аллах облагодетельствовал из пророков, искреннейших верующих, мучеников (щахидов) и праведников, а не путь разгневавших Аллаха и заблудших.

Деяние в соответствии со знанием.

ВТОРОЕ: ДЕЙСТВИЕ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ ЗНАНИЕМ.

Комментарий шейха ибн Касима:Действие является плодом знания. Знанием же могут воспользоваться другие люди помимо его обладателя. Оно подобно дереву, а дела подобны его плодам. Таким образом, необходимо, наряду со знаниями в области Ислама, поступать и действовать соответственно этим знаниям. Тот, у кого есть знание, и он не поступает в соответствии с этим знанием, является гораздо худшим человеком, чем невежда. В одном из хадисов говорится: "Самому сильному наказанию из людей будет подвергнут ученый, который не принес пользу Аллаху своим знанием". Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) предупредил, что такой ученый будет одним из тех трех категорий людей, которыми в первую очередь будет разведен огонь в Судный День. Как говорится в стихах: "Ученый, который не действовал, руководствуясь имеющимися у него знаниями, будет подвергнут мучительному наказании, раньше идолопоклонников (язычников)".

Призыв к знанию.

ТРЕТЬЕ: ПРИЗЫВ К НЕМУ.

Комментарий шейха ибн Касима:Если случилось так, что по воле Аллаха человек получил знание об Исламе, а также смог поступать в их соответствии, то он должен стремиться призывать других к нему, подобно тому, как это делали посланники Аллаха и их последователи. Самой высшей ступенью в религии является призыв к истине и к правильному пути, отрицая щирк (придавание Аллаху соучастников в божественности, язычество) и разврат. Не было ни одного из посланных пророков, не призывавших свои народы к повиновению Аллаху, Единобожию, к строгому поклонению только Ему Одному и не запрещавших щирк (многобожие, язычество) и все то, что к нему приводит. Касательно предписаний Ислама призыв следует начинать с наиважнейшего затем с менее важного и так далее в убывающей последовательности.

Терпение перед трудностями на этом пути.

ЧЕТВЕРТОЕ: ТЕРПЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ПОСТИГНУТ ИЗ-ЗА НЕГО (ПРИЗЫВА).

Комментарий шейха ибн Касима:Потому что тот, кто стал придерживаться Ислама, призывая людей к нему, возложил на себя огромную ответственность, став заместителем посланников в призыве, вознамерившись отвратить людей от их страстей, похотей и искаженных убеждений. Если дело обстоит так, то призывающий должен быть готов к тому, что люди будут причинять ему страдания. Он должен терпеть и надеяться на награду от Аллаха. Все эти 4 перечисленные вещи являются самыми первостепенными обязанностями.

Толкование суры аль-'Аср.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОМУ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «С ИМЕНЕМ АЛЛАХА САМОГО МИЛОСТИВЕЙШЕГО САМОГО МИЛОСЕРДНЕЙШЕГО, КЛЯНУСЬ ПРЕДВЕЧЕРНИМ ВРЕМЕНЕМ,

Комментарий шейха ибн Касима:Всевышний поклялся предвечерним временем (аль-'Аср), в которое у верующих есть возможность получить пользу и совершить благодеяния, а для препирающихся оно является временем страдания. В этом промежутке времени есть много поучительных и удивительных вещей для наблюдающих.

ЧТО ЛЮДИ

То есть люди в своей основе находятся в заблуждении и ущербном положении, исключением из них являются те, которых Аллах выделил в этой суре. Ими являются те, которые обладают такими характерными качествами как: вера в Аллаха и совершение благодеяний, призыв к этому других и терпение всех невзгод в этом.

Наши рекомендации