ВТОРАЯ ОСНОВА: Познание религии Ислам с доказательствами.

(слова шейха)

Ислам —это покорность Аллаху через Таухид, повиновение Ему и непричастность к ширку и его приверженцам.

Он имеет три ступени:

1. Ислам,

Иман,

2. Ихсан.

И каждая из ступеней имеет свои столпы.

РАЗЪЯСНЕНИЕ:

Шейх дал определение слову Ислам и разъяснил его смысл и это есть определение слова "религия", определение понятия "ислам".

Слова шейха «с доказательствами». То есть познание религии Ислам не строится на слепом следовании или на человеческих выдумках, познание религии Ислам обязательно должно строиться на доказательствах из Курана и Сунны.

Ислам – это предание своего лика, своих намерений и своих стремлений Всевышнему Аллаху.

Сказал Всевышний: «Чья религия может быть прекраснее религиитого, кто покорил свой лик Аллаху, творя добро, и последовал за верой Ибрахима, ханифа?» (ан Ниса:125).

Разберем определение ислама, которое привел шейх.

Покорность Аллаху посредством Таухида– это уединение Всевышнего Аллаха в поклонении, это и есть смысл Таухида. Тот человек, который поклоняется только одному Аллаху, не приобщая Ему сотоварищей, такой предался Аллаху.

Повиновение (подчинения Ему) - означает подчинения Ему в том, что Он нам приказал и что Он нам запретил. То, что Аллах нам приказал мы выполняем, а то, что Он нам запретил, от этого мы отказываемся, тем самым подчиняясь Ему Всевышнему.

Непричастность к Ширку и его приверженцам - это прерывание, уход и отдаление от Ширка и от людей Ширка. Чтобы человек был убеждён в несостоятельности Ширка и отдалялся от него. Отречься от многобожия (ширка) и его последователей, как в наших убеждениях, делах, так и в местах проживания и, более того, отречься от любых присущих им черт.

И необходимо быть убежденным в том, что обязательно враждовать с многобожниками, потому что они враги Всевышнего Аллаха. Человек не должен их делать своими друзьями, но он должен делать их своими врагами, потому что они являются врагами Аллаха, Его посланника и Его религии.

Человек должен быть убеждён в ложности того, на чём они, также он не должен любить их в своём сердце и помогать им словом или делом, так как они являются врагами его Господа и его религии.

Не будет достаточным, чтобы человек предался Аллаху и подчинился Ему, в то время, как он не отдалился от Ширка и от людей совершающих Ширк. Этого не достаточно.

«Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто с ним. Вот сказали они своим соплеменникам: ‘Мы непричастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы не веруем в вас, и обнаружилась между нами и вами вражда и ненависть, которая не прекратится до тех пор, пока вы не станете верить в одного лишь Аллаха». ( Испытуемая: 4)

Человек не считается мусульманином до тех пор, пока не будет описан этими 4 качествами:

Первое качество: Предание себя Аллаху посредством Таухида.

Второе качество:Подчинение Ему в приказах и запретах.

Третье качество:Непричастность к тому, что противоречит Таухиду и подчинению, а это Ширк.

Четвёртое качество:Непричастность к людям совершающим Ширк.

Когда человек осуществит эти четыре пункта, он будет мусульманином. А если же он нарушит хоть один пункт из этих четырёх, то он не будет мусульманином. Этими трёмя словами ограничил шейх определение Ислама. Сколько же существует людей, которые не знают смысл Ислама, потому что они не изучали это. И если спросят у них: «Что такое Ислам?» - они не смогут дать правильный ответ.

Урелигии три ступени:

-Ислам

-Иман

-Ихсан

И каждая из ступеней имеет свои столпы.

Ислам обширней всего, Иман уже, чем Ислам, а Ихсан уже, чем Иман. Сфера Ислама обширна, так как лицемеры тоже входят в неё. Потому что они внешне подчиняются Исламу и выявляют Ислам, придерживаясь его. Они совершают молитву вместе с мусульманами, выплачивают закят и выполняют другие внешние дела. Они называются мусульманами и на них распространяются положения мусульман в этой жизни, для них полагается то, что полагается для мусульман и против них то, что против мусульман. Однако, в той жизни они будут в самом нижнем слое огня, потому что у них не было внутреннего Имана, а был только внешний Ислам.

У каждой из этих 3-х степеней религии есть свои столпы, без которых она не может существовать. Столпами чего-то называются составные части целого, существование которого без них невозможно. Эти составные части названы столпами в сравнении с опорами здания, без которых здание не может существовать. В шариатской терминологии столп – это часть целого.

Указанием на это служат слова пророка,ﷺ , которые, приводятся в хадисе, передаваемом со слов повелителя правоверных Умара бин аль-Хаттаб, радияЛлаху анху , где сообщается о том, что Джибрил спрашивал пророка,ﷺ , об исламе, вере и искренности, пророк же, ﷺ , ответил на его вопросы, а потом сказал: «Это Джибрил приходил к вам, чтобы научить вас вашей религии».

Ступень первая: ИСЛАМ.

(слова шейха)

Столпов Ислама — пять:

1. Свидетельство "Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха",

2. Совершение молитвы,

3. Выплата закята,

4. Пост в месяц рамадан,

5. Хадж в Священный дом Аллаха.

На свидетельствоуказывает высказывание Всевышнего: "Аллах засвидетельствовал, что нет никого, достойного поклонения, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого" (Али Имран 3:18).

Его смысл: «Нет никого, достойного поклонения, кроме единого Аллаха». Выражение "Нет никого, достойного поклонения" отрицает все, чему

поклоняются помимо Аллаха.

Выражение "Кроме Аллаха" утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей в поклонении, также как и нет у Него сотоварища в господстве.

Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, является высказывание Всевышнего: "Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем». Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь" (аз-Зухруф 43:26-28).

Всевышний также сказал: "Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами»". (Аль Имран 3:64).

На свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха" указывает высказывание Всевышнего: "К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим" (ат-Тауба 9:128).

Значение свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в:

- Подчинении его приказам

- Убеждённости в том, что он сообщил

- Отдалённости от того, что он запретил и от чего удерживал

- И поклонении Аллаху только так, как он установил.

Указанием на необходимость совершения молитвы и выплаты закята, а также и толкованием таухида является высказывание Всевышнего: "А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера" (аль-Баййина 98:4).

На необходимость соблюдения поста указывает высказывание Всевышнего: "О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь". (аль- Бакара 2:183).

На необходимость совершения паломничества (хаджа) указывает высказывание Всевышнего: "Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах" (Али Имран 3:97).(закончились слова шейха.)

РАЗЪЯСНЕНИЕ:

Ислам основывается только на перечисленных столпах. Если этих столпов не будет, то Ислама не будет. А что касается всех других дел благочестия, то они дополняют эти столпы. Ислам не может существовать без них и не может утвердиться без них.

Указанием на это служит хадис, передаваемый со слов Ибн Умара,радияЛлаху анху , который сказал: Пророк, ﷺ , сказал: «Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершения молитв, выплате закята, пост в течении рамадана и совершении хаджжа к священному дому Аллаха».

В хадисе упоминаются столпы в очередности, начиная с наиглавнейшего столпа и т.д. в убывающем порядке. Сначала упоминается основообразующий столп – это свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха, а затем последовало свидетельство о том, что Мухаммад посланник Аллаха. В большинстве случаев эти два свидетельства упоминаются во взаимосвязи. Затем говорится о выстаивании молитвы, выплачивания закята, поста в месяц Рамадан, а также совершения паломничества к священному дому Аллаха.

Эти пять столпов не являются полностью всем Исламом, но они столпы и основа, на которых он зиждется.

Свидетельство о том, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, их смысл и доказательства:

Свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, является единым столпом и всегда было таковым, несмотря на то, что оно состоит из двух частей, поскольку все виды поклонения основываются на осуществлении обоих частей этого свидетельства совместно. И поэтому ни одно из дел поклонения не будет принято, если оно не будет сопровождаться искренним исповеданием единобожия, что и подразумевает собой свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, а также следованием пророку, ﷺ , что и подразумевает собой свидетельство о том, что Мухаммад – посланник Аллаха.

Смысл того, что нет бога, кроме Аллаха, состоит в том, что правом на поклонение обладает только Аллах и свидетельствуя о том, что нет бога, кроме Аллаха, человек своим языком и сердцем должен признать то, что право на поклонение принадлежит одному лишь Аллаху, Субханаhу ва Та'аля.

Слова «Нет бога, кроме Аллаха» включают в себя отрицание и утверждение.

Слова "Нет божества (бога) " - это отрицание божественности от всех кроме Аллаха.

А слова "кроме Аллаха"- это утверждение божественности только для одного Аллаха, у которого нет сотоварища.

В Таухиде обязательно должно быть отрицание и утверждение. И не будет достаточно одного утверждения, также как не будет достаточно одного отрицания. Напротив, необходимо чтобы было отрицание и утверждение, как сказал Всевышний: «И тот, кто проявит неверие в тагута и уверует в Аллаха» (аль Бакъара:256), а также: «Поклоняйтесь Аллаху и ничего не приобщайте Ему в сотоварищи» (Женщины:36). Т.е нет истинного объекта поклонения кроме Аллаха.

Если скажет человек: «Аллах божество», то этого не будет достаточно. Так как аль- Лят божество, аль-‘Узза божество и аль-Манат божество, все идолы называются божествами. Обязательно он должен сказать: «Нет божества кроме Аллаха» и обязательно нужно совместить отрицание и утверждение, чтобы осуществлялся Таухид и отвергался Ширк.

Смысл первой части свидетельства состоит в том, что нет бога истинного, кроме Аллаха, а поэтому можно сказать, что те боги, которым люди поклоняются помимо Аллаха, являются богами ложными и не могут претендовать на право обладания божественной природой ни в каком отношении, на что и указывают слова Аллаха Всевышнего: «Это потому, что Аллах есть Истинный, а то, к чему взываете вы помимо Него, - ложно, и потому, что Аллах – Высокий, Великий!» (Лукман:30), а также слова Всевышнего: «Видели ли вы аль-Лат, и аль-Уззу и Манат, третью, иную? Разве у вас мужчины, а у Него женщины?! Тогда это – дележ несправедливый! Поистине, они – только имена, которыми вы и ваши отцы именовали их. Аллах не ниспослал с ними никакого доказательства». (Звезда:19:23).И указанием на это являются также слова Йусуфа, да пребудут над ним благословения и мир, которые передал Аллах Всевышний: «То, чему поклоняетесь вы помимо Него, только имена, которыми именовали это вы и ваши отцы, а Аллах не ниспослал с этим никакого доказательства».(Юсуф:40).

Таким образом смысл слов «Нет бога, кроме Аллаха» состоит в том, что не существует истинного объекта, достойного поклонения, кроме Аллаха Всемогущего и Великого, что же касается тех, кому люди поклоняются помимо Него, то эти объекты поклонения истинной божественной природой не обладают, хотя об этом и заявляют поклоняющиеся им.

Лучшее, чем толкуется Куран – это Куран. И Аллах растолковал слова «Нет божества кроме Аллаха» в Куране, а это слова Ибрахима, мир ему и благословения Аллаха, которые упомянул Аллах: «я не имею отношения» - это отрицание «Нет божества», «кроме того, кто сотворил меня» - это утверждение, то есть «кроме Аллаха». Этот аят в точности растолковывает смысл слов «Нет божества кроме Аллаха».

Таким образом:У свидетельства: "Нет божества кроме Аллаха" есть два обязательных столпа:

Отрицание

Утверждение

Также у шахады есть восемь условий, без соблюдения которых она не принесёт пользы:

1.Знание – это противоположность невежеству.Если человек говорит слова «Нет божества кроме Аллаха» своим языком, но не знает их смысла, то эти слова не принесут ему пользу.

2. Убеждённость, при которой не бывает сомнения.Так как бывают люди, которые знают смысл шахады, однако, у них присутствуют сомнения на счёт неё. Их знание не является достоверным, так как у них должна быть твёрдая убеждённость в том, что слова «Нет божества кроме Аллаха» - это Истина.

3. Искренность ( более точный перевод слова Ихляс – это посвящение религии только одному Аллаху и очищение её от Ширка) – это противоположность Ширку. Некоторые люди произносят слова «Нет божества кроме Аллаха», однако, они не оставили Ширк. Как это происходит в наше время с поклоняющимися могилам. Этим людям, не принесёт пользу шахада, так как из её условий оставление Ширка.

4. Правдивость – это противоположность лживости.Потому что лицемеры говорят «Нет божества кроме Аллаха», но они лгут в своих сердцах, они не убеждены в их смысле. Сказал Всевышний Аллах: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты — Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты — Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвы щитом». ( Лицимеры:1-2).

5. Любовь – это, чтобы человек был любящим шахаду, чтобы он любил людей живущих в соответствии с ней и дружил с ними. А если же человек не любит шахаду и не любит её людей, то воистину, она не принесёт ему пользу.

6. Подчинение – это противоположность отворачиванию и оставлению. Это подчинение тому, на что указывает шахада, а это поклонение одному Аллаху, у которого нет сотоварища и выполнение Его приказов. Если человек свидетельствует, что «Нет божества кроме Аллаха» и соглашается с этим, то для него становится обязательным подчиниться постановлениям религии. А что касается того человека, который говорит: «Нет божества кроме Аллаха», но он не подчинился постановлениям Аллаха и Его Шариата, то такому человеку не принесут пользу эти слова.

7. Принятие – это противоположность отказу.Нужно, чтобы человек не отказывался от чего-либо из обязательств шахады и от того, на что она указывает. Напротив, человек должен принимать всё, на что указывают слова «Нет божества кроме Аллаха». Он должен принимать это достоверным принятием.

8. Неверие в то, что обожествляют наряду с Аллахом, то есть это непричастность к Ширку.Человек не будет единобожником до тех пор, пока он не отстранится от Ширка. «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь» ( Украшения:26)

Это восемь условий свидетельства «Нет божества кроме Аллаха». И некоторые учёные привели их в стихотворной форме: "Знание, убеждённость, искренность и твоя правдивость вместе с любовью, подчинением и принятием её".

Тот, кто убежден, что просто произнесения им свидетельства введет его в Рай и защитит его от Огня, то он является заблудщим, противоречащим Корану и сунне, а также единогласному мнению ученых мусульман.

Первый столп Ислама состоит из двух частей:

Первая часть: свидетельство, что «Нет божества кроме Аллаха».

Вторая часть: свидетельство, что «Мухаммад посланник Аллаха».

Это две части одного столпа. Первая часть подразумевает очищение своего поклонения от Ширка и его примесей, вторая же часть подразумевает следование за посланником Аллаха, ﷺ .

У свидетельства о том, что Мухаммад является посланником Аллаха, есть смысл и то, выполнение чего оно требует. Оно не является просто словами, которые только произносятся языком. Смысл этого свидетельства, чтобы человек признал своим сердцем и языком, что Мухаммад является посланником Аллаха. Человек должен произносить языком и быть убеждённым в сердце, что он посланник Аллаха. А что касается произнесения языком, но отрицания в сердце, то это из качеств лицемеров. Как об этом нам сообщил Всевышний Аллах: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты —Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты — Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвы щитом»(Лицемеры:1-2). Они сделали свои клятвы, то есть свидетельства, прикрытием, которым они прикрываются, но они отказываются от пути Аллаха. Это указывает на то, что одного только произнесения языком не достаточно. Также одного только убеждения сердца без произнесения языка, если человек имел возможность произнести, не будет достаточно. Так как многобожники знали, что он является посланником Аллаха, однако, они проявляли упрямство. Как об этом сказал Всевышний: «Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя – беззаконники отрицают знамения Аллаха» ( Скот:33). Они признавали послание в своих сердцах и знали, что он является посланником Аллаха, но их высокомерие и упрямство помещало им принять его поссланичество.

Нужно ещё выполнять третью вещь, а это следование за ним, мир ему и благословения Аллаха. Как об этом сказал Всевышний Аллах: «Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (Преграды:157).

Смысл свидетельства о том, что Мухаммад посланник Аллаха – это подчинение ему в том, что он приказал и подтверждение того, о чём он сообщил, а также отстранение от того, что он запретил и от чего удерживал. Также нужно поклоняться Аллаху только таким образом, как он узаконил. Вместе с внутренним и внешним признанием обязательно должно быть следование за ним, ﷺ .

А это сводится к четырём словам, которые упомянул шейх, да помилует его Аллах:

Первое: Подчинение ему в том, что он приказал.Сказал Всевышний Аллах: «Тот, кто подчиняется посланнику, тот уже подчинился Аллаху» (Женщины:80), и также Он сказал: «Мы посылали каждого посланника, только чтобы ему подчинялись с дозволения Аллаха» (Женщины:64).

Всевышний Аллах присоединил подчинение ему к подчинению Себе, а также ослушание его к ослушанию Себя. «Кто же ослушается Аллаха и Его Посланника, тому уготован огонь Геенны, в котором они пребудут вечно». ( Джинны:23), а также: «Если вы подчинитесь ему, то пойдёте прямым путём».(Свет:54), и также: «Подчиняйтесь посланнику, чтобы вы были помилованы.(Свет:56). Тот человек, который свидетельствует, что Мухаммад посланник Аллаха, для него становится обязательным подчиняться ему в том, что он приказал, на основании слов Всевышнего: «То, что вам дал Посланник, берите, а от того, что он вам запретил, откажитесь» (Сбор:7), а также: «Пусть же побоятся те, которые нарушают его приказ, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (Свет:63), «Его приказ», то есть приказ Посланника. Поэтому обязательно нужно подчиняться Посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует.

Второе: Подтверждение того, что он сообщил.Потому что Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил о многих скрытых вещах. Он сообщил нам об Аллахе и об Его ангелах, об Аде, о Рае, о прошлом, и тд. Обязательно нужно подтверждать то, что он нам сообщил, так как он говорил правду и не лгал. Сказал Всевышний: «Он не говорит по своему пристрастию. Это только откровение ниспосылающееся»(Звезда:3-4). Посланник Аллаха не говорит нам эти известия от себя, а также эти приказы и запреты не исходят от него самого, да благословит его Аллах и да приветствует. А говорит он только откровением от Аллаха Всевышнего и его сообщения являются правдивыми. Тот человек, который не подтверждает то, о чём он сообщил, не является верующим.

Третье: Отстранение от того, что он запретил и от чего удерживал. Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Когда я вам запрещаю что-то, то сторонитесь этого, а когда приказываю что-либо, то выполняйте из этого то, что сможете». ( Аль-Бухари 7288, Муслим 1337 со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.)

Кто не отстраняется значит не засвидетельствовал.

Четвёртое: Поклоняться Аллаху только таким образом, как это он узаконил.Ограничься в поклонении только тем, что узаконил Аллах для Своего посланника, мир ему и благословения Аллаха. И не совершай такие виды поклонения, которые не узаконил Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, даже, если твоё намерение было хорошим, и ты желал награды. Потому что это дело не принимается, так как оно не пришло от посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха. Одного только намерения не достаточно, напротив, обязательно должно осуществляться следование за ним. Виды поклонения являются ниспосланными с небес, поэтому не разрешается совершать какое-либо поклонение, которое не узаконил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего повеления, то это дело будет отвергнуто», а также он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Придерживайтесь моей Сунны и Сунны праведных халифов, которые будут после меня. Держитесь её и хватайтесь за неё коренными зубами и опасайтесь новоизобретенных дел. Воистину, каждое новшество нововведение, а каждое нововведение заблуждение» (Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджа 42, 43, Ахмад 27/373 (17144) со слов аль-‘Ирбад бин Сария, да будет доволен им Аллах.) . Поэтому совершение какого-либо поклонения, которое не узаконил посланник Аллаха, считается запрещённым, порицаемым нововведением.

Шахада не является просто словами, которые произносятся только языком, без обязательств, без дел и без ограничения на том, с чем пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.

Молитва и закят:

Молитва является вторым столпом из столпов Ислама, а закят является третьим столпом и он является спутником молитвы в Книге Аллаха. Молитва из дел тела, а закят из дел имущества.

Когда после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, люди отказались выплачивать закят, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, начал сражаться с ними и сказал: «Клянусь Аллахом, я обязательно буду сражаться с тем, кто разделяет молитву с закятом. Клянусь Аллахом, если они откажутся выплачивать мне шнурок – в другой версии козлёнка – который они выплачивали посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, то я обязательно буду сражаться с ними из-за него».

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию, как ханифы, совершать молитву и выплачивать закят...». ( Ясное знамение:5)

Молитву необходимо совершать так, как это узаконил Всевышний Аллах, совершая все установленные шариатом для неё действия.

Закят уплачивается только 8 категориям,которые упомянул Аллах в следующем аяте: «Пожертвования предназначены только для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый» (Покаяние:60).

Пост:

Четвертый столп ислама. Один из столпов ислама без которого ислам существовать не может. Пост стал обязательным во 2году по хиджре.

Пост обязателен только для мусульман. А что касается неверных, если они будут поститься, то их пост не достоверен пока они не засвидетельствуют о том, что «Нет божества кроме Аллаха» и что «Мухаммад посланник Аллаха», да благословит его Аллах и да приветствует. Пока они остаются неверными, им не принесёт пользу поклонение, ни пост и ни что-либо другое. Поэтому Всевышний обратился только к верующим, так как именно они являются теми, кто отвечает на призыв. Они являются теми, от которых принимается пост и их пост считается действительным.

"О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, чтобы вы устрашились". (аль Бакъара: 183).

"В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься..." (Аль Бакъара:185).

Хаджж:

Указанием на обязательность Хаджжа являются слова Аллаха: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах». (Аль Имран:97).

Этот аят был ниспослан в 9 году хиджры, вменив собой совершение хаджжа в обязанность мусульманам, но вместе с тем Аллах Всемогущий и Великий сказал: «...теми, кто найдет возможность сделать это». Таким образом, в одном аяте содержится указание на то, что если человек не имеет соответствующих возможностей, то он может не совершать хаджж.

В Шариате Хаджж означает:стремление к почетной Каабе и священным ритуалом в определенное время, для выполнения определенных видов поклонения, а это обряды Хаджжа.

Пророк,ﷺ , в 10 году по хиджре совершил первый и прощальный Хаджж.

Ступень вторая: ИМАН.

(слова шейха)

Иман (вера) – это семьдесят с лишним ответвлений.

Высшая степень её — произнесение слов "Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха", а низшая — убрать препятствие с дороги. Скромность — одна из ветвей веры.

Вера имеет шесть столпов:

1. Вера в Аллаха,

2. Его ангелов,

3. Его Книги,

4. Его посланников,

5. Последний день

6. И предопределение с его добром и злом.

На эти шесть столпов указывает высказывание Всевышнего: "Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков"(аль-Бакара 2:177).

На веру в предопределение указывает высказывание Всевышнего: "Поистине, мы всякую вещь сотворили по предопределению".(аль-Камар 54:49).

РАЗЪЯСНЕНИЕ:

Иман более обширен,чем Ислам. Так как каждый верующий является мусульманином,но не каждый мусульманин является верующим. Иман включает в себя Ислам, но со стороны обладателей не каждый мусульманин является верующим.

В Шариате аль Иман- это:

- слова языком (обязательно нужно произнести и признать языком).

- убеждение сердцем (обязательно быть убежденным своим сердцем в том,что произносишь языком, иначе уподобишься лицемерам).

- дела органами (выполнение обязательных дел и отстранение от запретных дел).

У имана есть столпы, а также ответвления и пророк, ﷺ , разъяснил их в двух хадисам. Столпы имана - в хадисе Джибриля,мир ему. А ответвления имана разъяснил в хадисе: "Иман -это 70 с лишним ответвлений."

Если слова Иман и Ислам упоминаются вместе, то для каждого из них становится свой смысл. А если упоминается только одно из них, то в него входит смысл второго. Когда же они упоминаются вместе, то растолковывается Ислам как внешние дела, а это пять столпов Ислама. А Иман растолковывается как внутренние дела, а это шесть столпов веры. В мусульманине- верующем должны собраться все эти вещи .

Доказательства учёных на то, что Иман – это слово языком, убеждение сердцем и дела органами, слова пророка, мир ему и благословения Аллаха: «Наивысшая из них слова «Нет божества кроме Аллаха» и это указание на слово. Его же слова «нижайшая из них – это убирание с дороги того, что вредит людям» указывают на то, что дела из Имана. А его слова «стеснительность одно из ответвлений Имана» указывают на то, что находится в сердце, стеснительность находится только в сердце. Всё это указывает на то, что Иман – это слово языком, убеждение сердцем и дела органами.

Иман (Вера) повышается посредством повиновения Аллаху и уменьшается посредством ослушания Ему. К Иман относится выполнение всех обязательных и желательных предписаний, а также оставление всего запретного, как абсолютно противоречащего основам религии, так и частично противоречащего им. Любая черта, относящаяся к повиновениям Аллаху, относится к Иман (Вере), как и оставление любого греховного дела, также относится к Иман.

Иман состоит из столпов и ответвлений. Столпы должны присутствовать обязательно, и если исчезнет хоть один из них, тогда исчезнет Иман полностью.

Ответвления являются дополнениями. Не исчезает Иман, если исчезнет что-либо из них. Они бывают или обязательными делами или желательными для полноты Имана. Если мусульманин оставил выполнение чего-либо из обязательных дел или совершил что-либо из запретных дел, то по убеждению Ахли Сунны уа аль-Джама’а его Иман не исчезает полностью, однако, исчезает его обязательная полнота. И этот человек будет мусульманином с неполноценным Иманом или, по-другому, он будет

грешником. И это, если он пьёт спиртное или ворует, или совершает прелюбодеяние, или совершает что-либо из больших грехов. Такой человек будет совершающим запретное и большие грехи, но он не становится неверным из-за этого. Также тот, кто оставил совершение обязательного дела ( оставил благочестие к родителям или поддержание родственных связей), то его Иман уменьшается и он становится ослушником, по причине оставления обязательного дела. Мусульманин бывает ослушником при оставлении им обязательного дела или при совершении им запретного дела. В любом из этих случаев он не выходит из Имана, но он становится верующим с неполноценным Иманом.

Это мазхаб Ахли Сунны уа аль-Джама’а в противоположность хауариджам и му’тазилитам, которые обвиняют в неверии человека, совершающего большие грехи.

Тот человек, который оставит что-либо из столпов становится неверным (отрицание посслаников, ангелов, могилу и тд)

Тот человек, который отрицает Таухид или совершил Ширк по отношению к Всевышнему Аллаху, становится неверным, потому что он оставил первый столп Имана.

Наши рекомендации