И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу.

И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу.

И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, Чтоб быть готовымик третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай.

Исход 19:7—11

Библия говорит, что никто никогда не видел Бога, по­тому что Бог есть Дух, но человечество, однако, знает, что Он есть — Его дела говорят за Него: Он вывел израильтян из Египта, спас их, показал им многочисленные знаме­ния, чтобы убедить и израильтян и фараона в том, что Он есть Бог не только на небе, но и здесь, на земле. По доро­ге (вернее, по пустыне) в землю обетованную Он сотво­рил еще множество чудес для израильского народа, назвав его Своим.

Согласно Писанию, события, описанные в Книгах Вет­хого Завета, являются образами тех духовных процессов, которые происходят в Теле Христа в новозаветные вре­мена, потому что теперь Церковь является Божьим наро­дом. Однако мы должны быть достаточно мудрыми, чтобы, учась на примере израильтян, откорректировать свой путь, свои отношения с Богом, тогда нам не придет­ся 40 лет блуждать по духовной пустыне или идти в раб­ство. Мы призваны к свободе во Христе Иисусе, а Ветхий Завет изучаем, чтобы научиться избегать неприятностей, а не попадать в них. Но самое важное, что мы можем извлечь из Пророков, — познание Бога, Его путей, жела­ний, Его предполагаемых реакций на то или иное пове­дение детей Божьих.

Предложенное выше место Писания (см.: Исход 19:7—11) привлекло мое внимание тем, что Бог, после об­щения с Моисеем, принял очень необычное решение: лич­но посетить собрание израильтян. Конечно, услышав об этом, Божий народ тщательно готовился к собранию, освя­щался — ведь им предстояла встреча с Самим Господом.

Это как раз то место, дорогой читатель, где вы должны остановиться и задать себе вопрос: как я готовлюсь к со­браниям в Божьем доме, к встрече с Отцом? Может, вы ходите в церковь, чтобы встретиться с людьми и послу­шать, что скажет пастор? Но если бы я (надеюсь, что и вы) знал заранее, что Бога в церкви сегодня не будет, то зачем мне туда идти? Однако мы всегда ожидаем Бога и Его дей­ствий в доме Отца — это Его присутствие собирает нас. А мы жаждем Божьего присутствия, потому что знаем: каж­дая встреча с Богом что-то меняет в человеке, в его жизни.

Мы также ожидаем могущественного Божьего посе­щения в третьем тысячелетии (в “третий день”). Бог пре­дупреждает нас об этом (стихи 10,11), чтобы мы освятились и были готовы, ибо Он придет уже с целью посетить и изменить не отдельных людей, не отдельные собрания, а землю.

Когда Бог приходит в силе — это выше нашего ума, так как проявление Его силы, Его славы не подвластно ум­ственному анализу и какому-либо объяснению вообще. Но, заметьте, Господь приходит вот так могущественно через людей, которые знают Его лично.

Как добиться такого состояния, чтобы стать “генера­тором”, каналом для Божьего присутствия? Проводить святой образ жизни — так говорит нам Писание: “Ста­райтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа”(Евреям 12:14).

Вы можете ходить в церковь, но без святости вы не увидите Бога. Вы можете петь в прославлении, быть лиде­ром одного из служений, но если вы не живете свято, то не увидите Бога.

В начале Нагорной проповеди Иисус сказал: “Бла­женны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”(Мат­фея 5:8). Из этого следует, что тем людям, которые одной ногой в церкви, а другой — в миру, не на что рассчиты­вать. Вы можете быть пастором, или учителем Слова Божьего, или евангелистом, но если вы обманываете или живете в каком-либо другом грехе, то, что бы вы ни сде­лали, услышите от Господа: “Отойдите от Меня, дела­ющие беззаконие”(Матфея 7:23).

Библия говорит: мы все согрешили и лишены славы Божьей. Когда мы были грешниками, жили в миру, “как все”, то настолько были далеки от Бога, настолько лише­ны Его славы, что не имели о Нем ни малейшего понятия. Чем больше мы грешим, тем больше удаляемся от Бога, от Его присутствия даже тогда, когда мы уже спасены и достигли каких-то значимых вершин в духе. Слава Божья уходит оттуда, где грех, потому что беззаконие становит­ся между Богом и человеком. Если вы верующий, то это будет происходить постепенно, так что вы поначалу ни­чего и не заметите, — Бог ждет, чтобы вы покаялись, в противном случае, вы опомнитесь, когда Он перестанет отвечать на ваши молитвы... Не грешите против Слова — бойтесь Бога!

Вы поступите мудро, если будете игнорировать свои плотские желания, а еще мудрее, если будете угождать Богу, а не уподобляться миру. Бог нас отделил от мира и омыл Своей святой Кровью, чтобы мы жили для правед­ности и были светом и солью мира. Иисус умер за нас, “чтобы избавить нас от всякого беззакония и очис­тить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам”(Титу 2:14).

А в Первом послании к Коринфянам написано:

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блуд­ники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,

Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни зло­речивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.

И такими были некоторые из вас; но омы­лись, но освятились, но оправдались именем Гос­пода нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Е Коринфянам 6:9—11

Может, Бог вас уже освободил, омыл, а вы все еще тай­ком покуриваете, попиваете, прикрываясь тем, что рез­кий отказ от алкоголя, курения, обжорства, прочих похо­тей и зависимостей станет стрессом для вашего организ­ма?! Покайтесь и начните советоваться не с плотью, а с Богом; перестаньте восстанавливать уже разрушенные Господом твердыни!

Некоторые “верующие” после “покаяния” продолжа­ют блудить, объясняя это тем, что они не хотят обидеть резким разрывом отношений своих любовников. Лице­меры! Они советуются со своей похотью, а не с Богом, поступая против Слова, против своей совести, оскорбляя свою семью и, главное, Духа благодати:

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи <...> Царства Божия не наследуют.

Если для вас в жизни есть что-то важнее Бога — то, чему вы уделяете больше внимания, ради чего вы, не за­думываясь, пожертвуете молитвенным временем, служе­нием, ради чего вы можете пренебречь Божьей запо­ведью, — это значит, у вас есть идол, что очень опасно: люди, имеющие идола, Царства Божьего не наследуют. Первая заповедь повелевает превыше всего возлюбить Господа: всем сердцем своим, всею силою своею и всем разумением своим, и это автоматически исключает кумиров и прочих идолов.

Следующими в “списке” идут прелюбодеи, то есть не­замужние и неженатые люди, которые имеют любовни­ков и любовниц. Этот грех также закрывает перед чело­веком дверь в Царство Божье. В Притчах написано: “Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою...”(Притчи 6:32).

Далее апостол Павел, перечисляя тех, кто не наследует Царства Божьего, называет воров, пьяниц, злоречивых и лихоимцев, к которым относятся ростовщики и взяточники. В Послании к Галатам представлен более широкий перечень грехов — дел плоти, которые не пускают чело­века в Царство Божье:

Дела плоти известны; они суть: прелюбодея­ние, блуд, нечистота, непотребство,

Наши рекомендации