И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.

3 Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
4 И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его [за хвост]; и он стал жезлом в руке его.
5 Это для того, чтобы поверили [тебе], что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
6 Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее [из пазухи своей], и вот, рука его побелела от проказы, как снег.

Задача поставленная Господом была четкая и ясная – поразить воображение египтян своим могуществом и заставить их отпустить евреев.

Но опять же вместо того чтоб самому явиться перед фараоном (как он делал уже однажды, когда Авраам

сдавал Сарру в пользование фараону и царю Герарскому

(Бытие, глава 12, стих 17)

17 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.

(Бытие, глава 20, стих 3)

3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.

Он заставляет косноязычного посредника (Моисея) показывать какие – то ярмарочные фокусы, которые мало того что никого не убедили, но и были повторены местными жрецами. Причем повторены без поддержки Всемогущего.

(Исход, глава 7 стих 21)

и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской.

22 И волхвы Египетские чарами своими сделали то же.

(Исход, глава 8 стих 7) То же сделали и волхвы [Египетские] чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую

Почему все же так получается? Почему Господь не всегда соответствует параметрам Вездесущего, Всезнающего и Всемогущего Творца вселенной?

А потому, что нужно разделять понятие Всевышний - создатель вселенной и Господь -семейный Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.

Как это делает один из еврейских царей - Давид.

(Вторая книга Царств, глава 22 стих 14)

14 Возгремел с небес Господь,и Всевышний дал глас Свой;

причем речь здесь идет не о свойствах Господа, а о разных сущностях, как Давид представляет себе божественную иерархию указывая на Иегову как на одного из множества равных богов - детей Всевышнего, но СВОЕГО, еврейского.

(Псалтырь, псалом 81 стих 1-7)

Псалом Асафа.
1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:

6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;

7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей

(Псалтырь, псалом 109 стих 1)

1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих

(Псалтырь, псалом 96 стих 9)

9 ибо Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами.

Вот опять же Давид расхваливает перед язычниками своего бога как лучшего среди остальных

(Первая книга Паралипоменон, глава 16 стих 24-26)

24 Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его,
25 ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов

или как пророк Моисей, который нисколько не озадачен тем, что богов несколько. И дабы возвеличить, восхвалить своего Бога, говорит Ему о Его превосходстве над другими богами.

(Исход, глава 15 стих 11)

11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?

теми же словами говорит Иофор, тесть Моисея, после непродолжительной беседы со своим зятем

(Исход, глава 18 стих 11)

11 ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами.

Опять же Моисей, увещевая народ исполнять заповеди Божьи, говорит о множественности богов, о том, что у каждого народа есть свой бог и преимущества Иеговы в том, что он более близок еврейскому народу

(Второзаконие. Глава 4 стих 7)

7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?

Обычные, рядовые люди, не пророки, также вполне спокойно относятся к понятию «у каждого народа свой бог». Ноеминь, например, отправляя Руфь, ничуть не сомневается что поменяв народ, человек меняет и бога-покровителя.

(Книга Руфь, глава 1 стих 15)

15 [Ноеминь] сказала [Руфи]: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.

От начала и до конца Писания - боги, боги, боги. Чужие, иные, другие. Меняются свидетели, меняются картины, но суть остается та же – никто не считает Бога единственным .



Наши рекомендации