Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

Наше провозглашение взято из центральной фразы Римлянам 5:9: «Мы оправданы кровью Иисуса». Оправдан – это одно из тех религиозных слов, которые люди часто используют, но не понимают; иных людей оно отпугивает. Подумайте об этом таким образом: Где бы вы не прочитали в Библии слово правильный, вы можете заменить его словом праведный. Это истинно и в еврейском языке Ветхого Завета и в греческом языке Нового Завета. В обоих языках, есть всего одно слово, которое можно перевести как правильный, так и праведный. Когда это касается вопросов законности, обычно используется слово праведный или справедливый. Но когда дело касается обычной жизни, обычно используют слово правильный. Какое бы слово не было использовано, в оригинале это одно и то же слово.

Проблема с использованием слова оправданный заключается в том, что люди склонны соотносить его с некоторого рода делопроизводством в официальной судебной атмосфере. Где-то высоко в небесных судах, рассуждают они, что-то произошло и теперь все встало на свои места. Но это выражает только половину значения этого слова. Быть оправданным означает «сделать праведным или правильным». Я предпочитаю слово правильный, потому что оно приносит свою суть прямо туда, где я живу – в мой дом, в мой бизнес, в мои личные взаимоотношения. Оправданный звучит так, как написанное в судебном деле, рассматриваемом в каком-то отдаленном суде, что не очень сильно применимо к моей жизни. Но слово правильный сразу же говорит о моей повседневной жизни.

Писание говорит, что мы были сделаны правильными или праведными кровью Иисуса. Ты не оправдан, если ты не был сделан праведным в твоей повседневной жизни. Это более чем судейская процедура; это больше, чем смена ярлыков. Это радикальное изменение характера и образа жизни, который производится кровью Иисуса.

Здесь есть и другой способ понимания значения слова оправданный. Вы можете истолковать его таким образом: такой-как-если-бы-никогда-не-грешил. Почему? Я оправдан потому, что я был сделан праведным не своей собственной праведностью, но праведностью Иисуса Христа. Эта праведность не имеет ни записи греха, ни прошлой жизни, которая нуждается в прощении. Теперь это мое состояние перед Богом.

Взгляните в Римлянам 3:23-25:

Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание (делание праведным) даром (не заслужив этого), по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде.

Я благодарен за слово даром в этом стихе. Даром означает «незаслуженно». Часто проблема религиозных людей в том, что они пытаются заслужить праведность, и они никогда не смогут сделать этого. Праведность, о которой говорит Писание, не может быть заработана. Она должна быть принята верой, как бесплатный дар, или ее невозможно получить вообще.

В Римлянам 4:4-5 Павел делает заявление, которое полностью противоположно тому, что могли бы ожидать религиозные люди:

Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

Чтобы мы смогли принять то, что Бог предлагает нам по вере, первое, что нам необходимо сделать, это перестать зарабатывать, перестать пытаться заслужить это. Бог предлагает нам праведность, которую мы никогда не смогли бы заслужить – предлагает как свободный дар.

Великая фундаментальная истина Евангелия такова: Бог делает неправедных людей праведными. 2-ое Коринфянам 5:21 говорит: «Ибо не знавшего греха (Иисуса) Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Здесь описано полное изменение. Иисус был сделан грехом нашей греховности, для того, чтобы мы могли быть сделаны праведными Его праведностью. Эта праведность доступна через веру в его кровь и не может быть принята ни на каком другом основании.

Праведность производит определенные незамедлительные, очевидные результаты. Один из таких результатов это смелость. Это то, чего недостает многим современным христианам. Они робкие, оправдывающиеся, склонные давать задний ход, когда сталкиваются со злом или с дьяволом. Не такую картину праведности дает Писание: «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев» (Притчи 28:1).

Истинной причиной этой робости у многих посвященных христиан является то, что они не имеют откровения о факте, что они праведны в Божьих глазах – также праведны, как и Сам Иисус Христос. Когда мы получаем это откровение, это делает нас смелыми и тогда мы можем свидетельствовать:

Через кровь Иисуса, я оправдан, сделан праведным, так, как если бы никогда не грешил.

Освящение

Теперь мы перейдем к пятому аспекту нашего свидетельства, которым является освящение. Евреям 13:12 говорит об освящающей силе крови Иисуса: «Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат».

Освятить означает «сделать святым». Святость заключает в себе мысль об «отделении для Бога».

Точно так же, как и праведность, святость не приходит от трудов или усилий; она не приходит через религию. Она приходит через веру в кровь Иисуса. Когда вы освящены Его кровью, вы отделены для Бога.

В этой связи Павел сказал в послании Колоссянам 1:13: «Избавившего нас (Бога) от власти тьмы (из области, находящейся под властью сатаны) и введшего (переместившего) в Царство возлюбленного Сына Своего».

Через веру в кровь Иисуса мы были выведены из области, подвластной сатане, и переведены (перемещены) в Царство Божье и Иисуса Христа.

Слово переведены означает «перемещены из одного места в другое». В Писании таким образом описывается полное и совершенное перемещение. В Ветхом Завете было два человека, которые были перемещены с земли на небо, Енох и Илия. Оба они ушли туда в своей целостности, вместе с телами. Единственная вещь, которая осталась от Илии – была милоть (накидка), но его тело вознеслось на небо.

Вот как я понимаю значение слов Павла: Мы были полностью перемещены из царства тьмы в Царство изумительного света Божьего! Писание не говорит, что мы собираемся перейти, оно говорит, что мы уже были перемещены. – дух, душа и тело. Мы уже не на дьявольской территории; мы не под законами дьявола. Мы в Царстве Сына Божьего, и мы находимся под Его законами.

Римлянам 8:2 далее дает определение этим двум законам: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».

В этом стихе мы видим закон дьявола – закон греха и смерти; и мы видим закон Царства Божьего – закон Духа жизни во Христе Иисусе. Вот два царства, в которых действуют два противоположных закона. Павел, говоря о своем собственном переживании, поясняет: «Я более не на дьявольской территории, я не под дьявольским законом. Его царство не распространяется на меня, потому что я был перемещен в другое царство. Я был перемещен – перенесен в духе, душе и теле».

Таким образом, наше пятое свидетельство следующее:

Через кровь Иисуса я освящен, сделан святым, отделен для Бога.

Вот пять свидетельств, которые каждый из нас может сделать о крови Иисуса:

Через кровь Иисуса я искуплен из рук дьявола.

Благодаря крови Иисуса все мои грехи прощены.

Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, очищает меня, сейчас и постоянно, от всякого греха.

Через кровь Иисуса я оправдан, сделан праведным, как если бы никогда не грешил.

Через кровь Иисуса я освящен, сделан святым, отделен для Бога.

Когда мы провозглашаем о крови Иисуса, Дух Святой производит свидетельство о Его работе искупления в нашей жизни. Наше свидетельство высвобождает действие Крови в нашей жизни. Если у нас нет свидетельства, то ничего не происходит. Наше личное свидетельство нажимает спусковой крючок на поражение сатаны. Это помогает нам понять, почему мы так часто сталкиваемся с сопротивлением, когда мы начинаем свидетельствовать. Именно в этот момент мы начинаем действительно приносить дьяволу какой-то вред. Мы можем верить во что нам только угодно, и дьявол не будет слишком обеспокоен этим, до тех пор, пока мы не начнем свидетельствовать об этом. Но, когда мы начинаем свидетельствовать, тогда он будет пытаться делать все, что только сможет, чтобы сбить нас с толку, запугать и удержать нас от провозглашения, потому что наше свидетельство делает Божью силу эффективной против него.

Глава 12

Какого рода люди?

В предыдущей главе я перечислил пять Библейских провозглашений, относящихся к крови Иисуса. Я сказал, что делать и поддерживать эти Библейские провозглашения, означает иметь ключ к жизни в победе над грехом и сатаной. Я легко могу представить себе, как некоторые отреагируют на это: Это что, действительно так просто? И это все, что надо делать?

Мой ответ такой: Ключ к успеху не только в том, что мы говорим, но и в том, кем мы являемся. Вы можете вспомнить, что в Откровении 12:11 люди, которые одержали эту свою победу над грехом и сатаной описаны следующим образом: «Они не возлюбили души своей даже до смерти».

Как мы можем понять это? Я просмотрел разные переводы Библии, но я не нашел ничего, что удовлетворительно описало бы моему разуму, к какого рода людям это относиться. Что это означает: «Они не возлюбили души своей даже до смерти»?

Вот моя интерпретация этой фразы. Я полагаю, что для этих людей более важно исполнить волю Божью, чем остаться в живых. Столкнувшись с ситуацией, в которой исполнение воли Божьей может стоить им жизни, они смогут заплатить эту цену. Они не захотят искать какие-то обходные пути, попытаться избежать этого.

Слово, которое я хотел бы использовать для того, чтобы описать такого рода людей, это слово посвященные. Такие люди посвятили себя послушанию Слову Божьему и исполнению воли Божьей независимо от обстоятельств своей собственной жизни.

Луки 9:21-24 дает описание возбужденной толпы, следующей за Иисусом, восхищенной чудесами, свидетелями которых они были. Но видимо Иисус был более заинтересован в личном посвящении, чем в энтузиазме такого рода:

Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Луки 9:23-24.

Послание Иисуса не обещало легкого пути по жизни. Наоборот, в Нагорной проповеди Он уверяет:

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Матфея 7:13-14.

Если ваше представление о христианской жизни не включает Божьих требований о жертвенности и положенной за это жизни, то вам необходимо задаться вопросом о том, по какому «пути» вы идете. Вы можете обнаружить, что вы находитесь на пространном, легком пути, который ведет к погибели, а не на узком, трудном пути, который ведет в жизнь. В современной церкви некоторые служения делают ударение только на благословениях и выгодах от христианской жизни и никогда не говорят об условиях, которые мы должны исполнить для обретения этих благословений и выгод. Такие служения могут быть сравнены с торговцем, который выставляет привлекательные товары, но никогда не цепляет к ним ценника.

Я часто был благословен – и вдохновлен – описанием Луки о путешествии Павла в Рим, которое находится в Деяниях 27 и 28. Это не было обычное путешествие; это было жизненно важное, стратегическое продвижение в целях Божьих. Как мы видим из послания Галатам 2:7, Бог наделил Павла ответственностью за то, чтобы нести Евангелие «необрезанным» – т.е. всему языческому миру. Ключом этому был город Рим, центр языческого мира. Оттуда, по многим различным каналам Евангелие автоматически было бы разнесено по всему античному миру – по коммерческим каналам, каналам образования, финансов, правительственной администрации и естественным общественным взаимоотношениям. Из-за своего особого призвания, Павел был человеком, лучше всех пригодным для установления такого ключевого центра в Риме.

Из-за важности этого движения Павла в Рим, он встретил огромное духовное сопротивление на своем пути туда. Я не знаю, было ли во дни Павла что-то подобное комфортабельным круизам, которые так популярны сегодня, но я знаю, что Павел точно не был в таком круизе. Напротив, он путешествовал на судне для транспортировки грузов, как узник в цепях. Более того, корабль попал в шторм настолько ужасный по силе, что две полные недели люди на борту не видели даже проблеска солнечного света днем или луны и звезд ночью.

Позвольте мне вскользь упомянуть, что шторм такой интенсивности мог возникнуть только по воле сверхъестественных сил. Есть примеры этому в Ветхом Завете. Иов 1:19, например, говорит о сверхъестественной буре, которую направил сатана против сыновей и дочерей Иова. Гонец пришел к Иову с таким отчетом:

Наши рекомендации