Уровни духовной борьбы в эфесе
Насколько мы можем знать из повествований в Книге Деяния, в Эфесе Павел открыто участвовал в духовной борьбе наземного и оккультного уровней, но не стратегического. Когда серебряных дел мастера и другие участники мятежа в городе стали лжесвидетельствовать против него, говоря, что он вошел в храм Артемиды и оскорбил самого духа, его ложно обвинили в том, что он вступил в духовную схватку на стратегическом уровне. Местная политическая власть, выслушав обстоятельства дела, пришла к выводу, что Павел и его команда «ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили» (Деян. 1967). Исходя из этого, мы можем понять, что Павел не пошел в лобовую атаку против Артемиды Эфесской, как в случае с духом Питона в Филиппах
В таком случае меня могут спросить, почему я включил этот эпизод в мой список духовных битв стратегического уровня. Во-первых, я сказал, что выражение «боролся со зверями в Ефесе» могло иметь отношение к стратегическому уровню духовной борьбы, но это лишь один из вариантов объяснения данного выражения. У меня есть еще два основания включить данный эпизод в свой список (1) Очень часто через силовые служения на наземном и оккультном уровнях территориальным духам наносится огромный вред на стратегическом уровне. Именно так я понимаю служение Павла в Эфесе. (2) После того как Павел покинул Эфес, туда прибыл апостол Иоанн, и он действительно вошел в храм Артемиды и вступил с ней в открытую схватку. Позвольте мне объяснить оба моих утверждения.
Война на наземном уровне
Повествование Луки в девятнадцатой главе Книги Деяния рассказывает о духовной войне на наземном уровне, то есть об изгнании демонов из людей. Этот рассказ состоит из двух частей: как это делать и как этого не делать. Автор использует Павла в качестве примера того, как это следует делать, а семеро сыновей Скевы представлены в качестве отрицательного примера — как этого делать нельзя.
Лука говорит, что в Эфесе руками Павла совершались многие чудеса. Я уже упоминал об этом ранее, объясняя, как некоторые люди даже сегодня стремятся различить обычные и необычные чудеса, потому что в их церквях и их служениях сила Божья проявляется сильнейшим образом. Я знаю, что это совсем не проблема. К сожалению, в некоторых церквях любое чудо будет восприниматься как «необычное»!
Одно из необычных чудес, происшедших в Эфесе, заключалось в том, что люди освобождались через возложение на себя носовых платков или же предметов одежды, к которым прикасался Павел (см. Деян. 19:11,12). Это единственный случай, кроме рассказа о духе Питона, где Павел изгоняет нечистую силу. Я уже отметил, что из этого не следует делать выводов о том, что Павел больше не изгонял демонов из одержимых или не делал этого регулярно. Интересно то, что Лука один из этих редких рассказов сопроводил упоминанием такого предмета, как носовые платки.
Некоторые из моих друзей чрезвычайно, я бы сказал, чрезмерно озабочены тем, что когда мы начнем выполнять силовое служение разного типа, мы станем очень восприимчивыми к тому, чтобы позволить «магии» оказать свое влияние на наш образ жизни. Я не отрицаю такой возможности или же того, что такое в каких-то случаях уже могло с кем-то произойти. Теперь, когда в течение более десятка лет я исследую, учу, пишу и практикую силовые служения, должен признать, что такое действительно происходит, хотя и очень редко. Как я понимаю, магия — это способность, приобретенная человеческим существом манипулировать сверхъестественными силами тьмы и направленная на выполнение желаний самого человека. Одно время мне очень трудно было понять, почему некоторые христианские лидеры ассоциируют Божественное исцеление с магией или некоторыми видами деятельности адептов «Нового» века только из-за использования елея помазания или «имени Иисуса», а также упований по вере в то, что Бог исцелит больных.
Мы видим, что Павел использовал одежду в целях исцеления. В изгнании нечистой силы через носовые платки Павел вовсе не занимался магией, он просто предпринимал атаку на духовные силы, наводнившие столицу магии в Римской империи. Сверхъестественная сила, действовавшая через Павла, была не силой демонического мира, которую маги использовали на протяжении всей истории, но это была сила истинного Бога, Который призвал Своих эмиссаров к конкретной миссии, — «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мат. 10:8).