Миссия становится центром пробуждения
Теперь Альфред Гарр был готов к преуспеванию. Теперь он получил от Бога апостольскую власть и апостольский дар говорения на иных языках. Однако несколько дней спустя Бог вновь обратился к нему. Он сообщил Альфреду, что недавние вопросы не были гипотетичны по своей природе.
Вопрос об уходе из руководства не был просто вопросом состояния сердца. Бог действительно хотел, чтобы Альфред уволился с должности пастора общины Горящего Куста, но не ради того, чтобы восстановить в этой должности Шепарда. Бог хотел, чтобы Альфред объединил общину Горящего Куста с подобной неоперившемуся птенцу Миссией на улице Азуса, а также, чтобы Альфред поддержал руководство Уильяма Дж. Сеймура, не прося при этом для себя никакой должности.
Насколько мы можем проследить события, Альфред Гарр, директор Западного Побережья движения Горящего Куста, без промедления закрыл церковь, на спасение которой был послан, и объединил ее с Миссией на улице Азуса. Несколько сотен людей, вместе с ним и Лилиан, присоединились к Сеймуру и его общине на улице Азуса. В качестве награды за следование за Богом, имя Альфреда немедленно исчезло из списка редакторов журнала «Горящий Куст».
Миссия становится центром пробуждения
С таким притоком людей и поддержкой, оказываемой Гарром Сеймуру, Миссия на улице Азуса стала расцветать. С ростом количества людей собрания получили новую жизнь. Когда две общины объединились в одну, создалась синергия; особенно потому, что большая по численности конгрегация пришла в смирении и присоединилась к меньшей. Мерцающий огонь стал расти и распространяться, по мере того как сотни людей получали крещение в Святом Духе.
Собрания на улице Азуса превратились в пробуждение, когда Альфред Гарр смирил себя и стал оказывать поддержку человеку, более помазанному, чем он сам. Франк Бартлман, участник миссии на улице Азуса, свидетельствует о разительной перемене, произошедшей с того момента, как к миссии присоединился Гарр. В апреле он писал, что это «малый огонь». В июле Бартлман пишет отчет журналу «Путь веры»: «В Лос-Анжелес пришла пятидесятница». Используя другую аналогию, ручей превратился в реку.
Река появляется, когда соединяются отдельные притоки, внося свои небольшие воды в основной поток. Уильям Сеймур был человеком, которого Бог избрал для начала Пятидесятнического Пробуждения, но ему требовалась помощь. Когда Альфред Гарр, ценой своей собственной репутации, смиренно послушался Бога и подчинил себя Сеймуру, результаты оказались феноменальными.
Река течет
Бог чтит веру. От Альфреда потребовалась вера, для того чтобы передать свою общину в руки Сеймура. Но вскоре Бог попросил Альфреда предпринять еще один, более глубокий, шаг веры. Веря в то, что он получил не только апостольскую власть для спасения погибающих, но также и «апостольские языки» для проповеди другим народам, Альфред чувствовал призыв служить в других странах. Через три недели после крещения Святым Духом Альфред объявил на собрании, что Бог призвал его передать пятидесятническое излияние Духа в Индию и Китай.
Сеймур тут же прервал ход собрания и призвал к сбору пожертвований для Гарров и для еще одного миссионера. Миссия собрала пожертвование в $7000. За Гарров и еще одного джентльмена была совершена молитва и их благословили отправиться из Миссии на улице Азуса на миссионерское поле. Так Альфред Гарр, оставив полномочия, данные ему движением Горящий Куст, получил новые полномочия от Бога.
Выход за пределы
В течение последующих дней, Альфред и Лилиан были поглощены тем, чтобы привести все в порядок, перед тем как отправиться выполнять свою миссию. Они пригласили одну семейную пару, принадлежавшую к их общине Горящего Куста, чтобы те распоряжались церковным имуществом и заботились о штаб квартире в Чикаго. Сами они, упаковав свои вещи, в считанные дни уехали из Лос-Анжелеса. Бог проговорил к ним, и они проявляли послушание.
Уильям Дж. Сеймур был одним из величайших героев веры в двадцатом веке. Его жажда Бога и отказ чем-либо заменить этот поиск носят поистине легендарный характер. Не будь он так послушен Богу, пятидесятническое пробуждение так никогда бы и не началось. Но без послушания, проявленного Альфредом Гарром, оно могло бы никогда не достигнуть своего апогея в Лос-Анжелесе, и могло бы никогда не распространиться настолько далеко.
Оба эти человека олицетворяют сердце пробуждения на улице Азуса, но их призвание разительно отличается. Если Уильям Сеймур был лицом пробуждения на улице Азуса, то Альфред Гарр был его ногами. И ноги были готовы нести пятидесятническую весть по всему миру.
Глава пятая
Прощай отчий дом
Почти невозможно переоценить веру, переполнявшую Альфреда и Лилиан во время их путешествия по Соединенным Штатам. Они верили в то, что на улице Азуса они получили апостольскую власть и апостольские языки для проповеди евангелия в Индии и на Востоке. Они горели огнем пятидесятницы и были готовы воспламенять все, к чему ни прикоснутся.
Чарльз Пархам, чью библейскую школу пытался посещать Сеймур, учил тому, что языки, данные во свидетельство крещения Святым Духом, являются апостольскими языками, необходимыми для миссионерских целей. Он учил, что Бог дает их подобно тому, как во 2 главе Деяний Он дал их верующим, которые получили власть говорить на языках находящихся в рассеянии иудеев (см. Деян. 2:4- 11).
Когда Альфред получил крещение Святым Духом, кто-то сообщил ему, что он заговорил на языке, представлявшем собой смешение индийских диалектов, включая бенгальский. В языке Лилиан распознали китайский. Вследствие этого они определили, что Бог готовит их и направляет в Индию и на Восток. Первые пятидесятники верили, что Бог дает им и власть апостолов, для того чтобы спасать погибающих, и языки, для того чтобы им проповедовать.
Прежде чем отправиться со своей миссией на Дальний Восток, Гаррам предстояло завершить свои дела с Горящим Кустом в Чикаго. По пути на Восточное Побережье они останавливались для встреч со своими бывшими коллегами, чтобы, насколько возможно, убрать возникшие между ними стены, но кроме этого у них была и еще одна цель. Они хотели донести до Дьюка Фарсона и Эдвина Харвея то, что те нуждаются в таком же крещении Святого
Духа, как то, что Гарры пережили на улице Азуса.
Жесткие узы
Сложно определить, какого рода прием ожидали Альфред и Лилиан в Чикаго. По их собственной оценке они пережили пробуждение, которое вот-вот охватит весь мир. Фарсон и Харвей имели на этот счет свое мнение. Гарры только что закрыли церковь Горящего Куста в Лос-Анжелесе и объединили свою общину с гораздо меньшей. Вместо того чтобы спасти дело, ради которого их собственно туда и послали, они очень эффективно завершили работу Горящего Куста на Западном Побережье. Гарры могли ждать битвы, но, веря в то, что на улице Азуса они получили «власть апостолов», возможно, они ожидали того, что им удастся обратить руководство Горящего Куста к новому опыту.
По прибытии в Чикаго Гарры обнаружили, что на их встречу с Харвеем и Фарсоном приглашены и другие лидеры Горящего Куста. На самом деле это собрание было открыто для всей «семьи» Горящего Куста, и прийти мог каждый, кто хотел бы для себя исследовать и дать оценку результатам пробуждения на улице Азуса. Р. Л. Эриксон, в настоящем и будущем помощник Альфреда Гарра, проделал туда долгое путешествие со всей своей семьей. Его дочь Хана вспоминает это собрание, несмотря на то, что в ту пору была всего лишь ребенком.
Мой отец поехал в Чикаго, и там мы встретили Гарров. Я никогда не забуду, как во время молитвы доктор Гарр молился на языках. Он до смерти напуган нас! О, как он молился! О, я до сих пор слышу его! Нам, детям, хотелось забиться под стулья, а мой отец не понимал, что происходит.
Это воспоминание маленькой Ханы Эриксон в точности суммирует опыт семьи Горящего Куста на этом собрании. Дети были впечатлены и потрясены языками - взрослые же нисколько. Никто на собрании Горящего Куста не верил, что то, что Гарры получили, имело силу, никто даже не понял происходящего.
По всей вероятности, Гарры не были способны дать связное богословское обоснование крещению Святого Духа, так что они не смогли никого обратить. Большинство лидеров в движении Святости верили в то, что они уже крещены Святым Духом, поэтому призыв Гарра не только вызвал смущение, но и был воспринят как провокация. В действительности эта встреча послужила тому, что Харвей и Фарсон окончательно укрепились в своем убеждении насчет того, что Альфред впал в заблуждение.
Окончательное решение
Некоторое время спустя после крещения Святым Духом и закрытия церкви, имя Альфреда быстро и тихо исчезло со страниц журнала «Горящий Куст». Хотя Харвей и Фарсон не стали в тот момент публично осуждать его, они удалили его из национальной команды лидеров. После этого собрания в Чикаго они осудили его - естественно публично.
Недавно в Чикаго останавливалась знакомая нам чета. Когда мы видели их в последний раз, их лица сияли радостью и величественной стой живущего в их душах Святого Духа. Повсюду, куда они ни направлялись, свидетельством тому были пробуждения.
Теперь же глаза их утратили свой блеск, и сияние сошло с их лиц. Бедняги выглядят перегоревшими и опустошенными, а в разговоре неожиданно разражаются «незнакомыми языками» и пр... мы ни в коем случае не можем принять этих бедных бессильных отступников и бродяг в качестве Божьих представителей какого- либо усовершенствования сверх того, что произвели Лютер и Уэсли и Фокс, перевернув весь мир...
Но люди, которых мы встретили, утверждающие, что имеют дар языков, по нашему мнению, потеряли Бога, сошли с путей праведности и находятся в тысяче миль от апостольской власти.
Читатель заметит отсутствие среди наших сотрудников имени преподобного А. Г. Гарра. Не так давно он был уведен людьми, известными в Лос-Анжелесе как люди, «говорящие на языках», провозглашающие принятие незнакомых языков в качестве свидетельства третьего благословения. Мы воздерживались от комментариев к нашим читателям до тех пор, пока не смогли дать здравую оценку его действительного состояния.
После ближайшего изучения человека и его опыта мы вынуждены донести до наших читателей то, что вместо особого опыта и большей власти, которыми, как он считает, он обладает, свет исчез из его глаз, огня уж нет, и мы ясно видели то, что он утратил Святого Духа.
Теперь же он во власти дьявола, который будет давать ему больше «света» и больших «благословений» и. т. д, до тех пор, пока бедняга не очнется и не увидит, что его корабль потерпел крушение, а душа погибла. Брат Гарр героически боролся с неправедностью, но в своем желании видеть чудеса и знамения, очевидно, пришел к неудовлетворенности прежней силой, искупляющей людей от греха и разрушения. С огромным личным сожалением сообщаем мы о падении человека, столь одаренного и успешного в деле спасения душ человеческих.
Несмотря на то, что Альфред и его наставник Шепард примирились, у нас нет никакой информации относительно восстановления отношений между Альфредом и женой Шепарда, которую Альфред назвал сущим дьяволом. Предполагая, что они так и не примирились, возможно, Бог хотел, чтобы Альфред понял силу своих слов и их воздействия на других. Если он не понял этого через обличение Святого Духа, то уж точно, оказавшись по ту сторону отравленного пера.
Альфред был публично осужден своими коллегами и не имел никакой возможности ответить на их обвинения. Издательство буквально утверждало, что он «утратил Святого Духа». Альфред быстро учился смирению и пониманию цены тому, чтобы следовать высшему авторитету. Но впереди его ждало еще большее смирение.
Отказ в дружеской руке
Покинув Чикаго, Гарры отправились в Кентукки и посетили семью Альфреда, большинство членов которой на тот момент уже знали Господа. Пересказав им события последних нескольких месяцев, Альфред решил навестить колледж Эсбери. Он планировал встретиться еще с одним выдающимся лидером движения Святости - президентом колледжа Эсбери. Несмотря на полученный от лидеров Горящего Куста отпор, Альфред надеялся принести «пятидесятницу» в колледж Эсбери, и отправился с этим прямо к самой верхушке.
Как уже было упомянуто ранее, Альфред и Лилиан оба посещали Эсбери в течение года и были хорошо знакомы с президентом. Отец Лилиан был выдающимся методистским пастором и членом совета Эсбери, а во время учебы Альфреда доктор Хьюз был его наставником. Но, присоединившись к движению Горящего Куста, Альфред написал едкую критику в адрес своего бывшего наставника.
Горящий Куст в своих письменных работах часто нападал на выдающихся лидеров в рядах движения Святости. Но в качестве нового редактора их журнала Альфред скоро выделился тем, что возвел приемы письменности на новые высоты, или лучше сказать, низвел их до новых низменностей. В начале 1905 года он написал о докторе Хьюзе следующее:
Почти везде, куда бы ни приехали евангелисты Горящего Куста, номинальные члены церкви начинают бороться с танцами и прыжками... за борьбу с Божьим словом и действием на них снисходит проклятие, как в случае с Дж. У. Хьюзом, президентом - колледжа Эсбери... Пока я там учился, он боролся против всякого рода проявлений Духа и называл их делами дьявола. В тот вечер, о котором идет речь, у нас было одно из самых мощных служений, какие я когда-либо на тот момент посещал, и Бог удивительным образом был во всем этом; но после м истер Хьюз провозгласил его действием дьявола и, конечно, это огорчило Бога.
Если он не стал отступником еще раньше, то это произошло в тот момент. Всем было очевидно, что он огорчил Господа и утратил Его силу, ибо он был так поглощен работой над новым зданием колледжа, что студентов стало очень беспокоить отсутствие духовности. Он начал позволять студентам посещать государственный колледж в Легсингтоне, штат Кентукки, одно из самых порочных мест в штате, и они стали все больше походить на студентов того мирского колледжа, даже носили такую же форму и. т. д.
По-видимому, все менялось к худшему до тех пор, пока мистер Хьюз не перестал ладить почти со всеми, кроме некоторых, преподавателями; даже самый пожилой был вынужден покинуть его, а затем и большинство студентов покинули школу. Вскоре у него начались проблемы с собственными детьми, и только Бог знает, что происходит сегодня в Эсбери в результате всего этого.
Несомненно, в отношении вопроса с танцами Бог говорит то, что имеет в виду, и те, кто выступают против, противятся Богу. Бедный мистер Хьюз! Мне жаль, что он отошел от Бога. Да откроет Бог его глаза и да покажет ему, что он утратил Святого Духа. Бог увел меня из колледжа Эсбери и неосознанно для меня самого привел к святым людям в Чикаго, известным как Горящий Куст, и слава Богу, я, как никогда доселе, вижу истинный свет. Я все также благодарен Богу за то, что во Христе, Господе нашем, есть свобода.
За время своего сотрудничества с Горящим Кустом, Альфред прошел как прекрасное, так и ужасное обучение. Он научился вере и жертвенной жизни в реальных ситуациях, но вместе с тем он заразился ужасным сектантским духом. И так глубоко это проникло, что временами, вынося приговор чей-то духовности или святости, он чувствовал себя при этом совершенно уютно.
Сложно представить, что Альфред Гарр мог написать столь жестокое осуждение доктора Хьюза, поскольку мы уже знаем его как человека смиренного, подчинившего себя и свою конгрегацию другой, меньшей. Но при ближайшем рассмотрении большинство лидеров это люди с сильной волей и совершают некоторые общие распространенные ошибки, присущие людям их темперамента.
Альфред был лидером с сильной волей, и Богу приходилось гнуть его и формировать для более высоких целей. Павел, автор большинства посланий Нового Завета, обладал не менее сильной волей, такими же были Петр, Иоанн и большинство других апостолов. Бог часто избирает себе даже тех, кто не умеет справляться с гневом, как Моисей, а затем воссоздает их природу в любви и смирении. Таков был путь большинства апостолов Нового Завета, и он вполне отражает современную действительность.
Еще одно общее качество сильных лидеров - это мышление, направленное вперед. И вполне возможно, что Альфред даже и забыл о том, что писал такое. Но, судя по тому, как он описывает их встречу, становится совершенно очевидно, что доктор Хьюз этого не забыл.
После того как Бог благословил меня крещением Святого Духа, я отправился повидать президента колледжа, который я когда-то посещал. Как же я любил этого человека! Когда я был в колледже, он был очень добр ко мне, и мы провели вместе много хорошего времени.
На этот раз его отношение ко мне было другим; он не был так радушен, как в прежние времена. Я стал описывать ему, что для меня сделал Господь. Он уже был наслышан. Увлеченный рассказом своей истории, я подходил к нему ближе и ближе. В конце концов, он выставил вперед руки и закричал: «Остановись! Не подходи ко мне с этим. Яне хочу, чтобы это оказалось так близко ко мне!»
Было ли то реакцией доктора Хьюза на негативные сообщения о пятидесятническом излиянии Духа или на воспоминания о язвительной критике Альфреда, мы не можем сказать. В любом случае, результат был идентичен результату, полученному в Чикаго. Альфред более не был желанным гостем в колледже Эсбери. Теперь он был отвергнут некоторыми из лучших людей, принадлежавших движению Святости.
Будучи отвергнутыми своими бывшими наставниками и коллегами, Гарры покинули Кентукки и вернулись в единственное место, куда они могли вернуться - Денвилль, штат Виржиния. Несмотря на то, что они уехали оттуда всего шесть месяцев назад, эти полгода были более чем насыщенными событиями; они были революционными. Альфред Гарр возвращался на восточное побережье совершенно другим человеком, нежели тот, что покидал его.
В течение предыдущих нескольких лет Гарры считали Денвилль своим домом. Они мучительно переживали по поводу своего решения переехать в Лос-Анжелес и ни за что не сделали бы этого, если бы того не потребовало руководство Горящего Куста. Теперь же, вернувшись, Гарры ожидали, что со стороны штаб- квартиры Горящего Куста возникнут новые осложнения.
Именно поэтому они отправили в Денвилль письмо с предупреждением о возможных против них обвинениях. Кроме того, они предусмотрительно постарались защитить и свое имущество. Альфред отправил старейшине конгрегации Джиму Синку, следующее письмо:
Дорогой брат Синк,
Не съезжай с Бойни (миссионерского дома), до тех пор пока не получишь от меня вестей. Возможно мы в ближайшее время вернемся в Денвилль.
Мы больше не в Горящем Кусте, поскольку брат Фарсон счел нужным уволить нас на основании разногласий в богословии. Постарайся сохранить все как обычно до тех пор пока не получишь от меня известий.
Вся мебель, что там есть, записана на мое имя, и я поручаю тебе сохранить ее до моего приезда. Ты прочтешь письмо от сестры Гарр сестре Лилиан, в котором все объясняется более подробно. Молись о нас, чтобы Бог, если на то есть Его воля, смог в ближайшее время открыть нам путь в Денвилль.
Мы в добром расположении духа и следуем за Богом как никогда прежде. Пусть Бог благословит тебя и сохранит тебя в истине.
Как всегда,
А. Г. Гарр
Подтверждение верности
Гарры не были уверены в том, что они найдут по возвращении в денвилльскую конгрегацию. Во время их путешествия на восток, рассказ о пятидесятническом благословении не имел особого успеха, но у руководства и Горящего Куста, и Эсбери были веские причины оказаться невосприимчивыми. Денвильская конгрегация была несоизмеримо более открытой, но даже их восприятие нового опыта могло быть неоднозначным.
По прибытии Гарры обнаружили, что состояние конгрегации хуже, чем они предполагали. Несмотря на то, что основной их целью была подготовка к миссионерской поездке, Альфред тут же приступил к решению проблем, с которыми им пришлось столкнуться, и тут же начал рассказывать об опыте пятидесятницы, который он и Лилиан пережили в миссии на улице Азуса.
Мы готовимся как можно скорее отправиться в Индию. Нас трое, а с ребенком всего четверо; мы отправимся туда как можно скорее, чтобы оказаться в океане в нужное время.
...мы обнаружили, что в той группе людей, которым мы проповедовали, живя здесь, большинство отошли от Бога или занимаются препирательствами между собой. Но увидев, что Бог сделал для нас действительно нечто особенное, они все пришли и стали искать Господа. Большинство из них вернулись в лоно конгрегации, а некоторые получили крещение Святым Духом и иные языки.
Опять же, ранние пятидесятники верили в то, что языки даются как «миссионерские языки» для проповеди евангелия в других странах. Альфред учил Денвилль быть готовым к этому. В своей статье Альфред дает этому объяснение.
В пятницу вечером одна девушка получила крещение и заговорила на немецком. Бог послал нам немца, который смог ее перевести. Он сказал, что отлично понимает все, что она говорит. Сестра Дженни Эванс также получила немецкий язык и говорит на нем вполне свободно.
Сестра Гарр каждый день совершенствует свой тибетский и китайский.
Альфред продолжает в этой статье описывать атмосферу пробуждения, сопровождавшую время его пребывания в Денвилле.
Люди падают под воздействием Божьей силы, здесь наступило замечательное время. Вчера церковь была переполнена вдвое, и у алтаря не хватало места всем ищущим ...началось настоящее пробуждение, присоединились три молодых проповедника Святости. Двое из них получили крещение и языки...
Больные исцеляются. Вскоре после того как мы приехали, на собрание пришла женщина, больная водянкой. Ей пришлось подняться с постели, чтобы прийти - она больна уже давно. Когда она сказала, как рада видеть наше возвращение в Денвилль и рассказала о своей длительной болезни, я сказал: «Бог исцелит вас» и взял ее за руку. Она тут же воскликнула, что исцелилась. Я почувствовал, как сила исцеления наполнила ее тело. На следующий день она рассказала нам, что все ее конечности были опухшими, а потом опухоль спала разом с каждой частички ее тела. Она пошла в город и стана рассказывать своим соседям о необыкновенном чуде, которое для нее сделан Господь.
Несколько человек обрели исцеление. Но, что лучше всего, многие обретают свет, и, как нам явлено в Писании, радуются драгоценным истинам, бывшим сокрытыми от нас так долго «традициями старших». Это самая великая сила, какую я прежде видел. Именно этого я жаждал столько лет, но не знал, как получить. В конце концов, Бог открыл мои глаза и позволил мне увидеть истину, и она освободила меня от рабства невежественного учения и от дьявола в целом. Теперь я вижу Библию такой, как никогда прежде.
Несмотря на то, что Бог действовал очень могущественно, принятие не было всеобщим. Не все овцы денвилльского стада обратились и вошли в благословение пятидесятницы.
Многие связаны страхом. Некоторые боятся своих лидеров, некоторые друг друга, некоторые так боятся третьего благословения, что не вполне уверены во втором... Мы ежедневно радуемся тому, что свободны от сектантства. Аллилуйя, что Бог вообще показал нам, что есть реальное свидетельство крещения.
Новый поворот
В то время как Гарры пишут блистательные отчеты о дэнвилльских собраниях, у штаб-квартиры Горящего Куста складывается иное мнение о происходящем. Сразу же после встречи с Альфредом и Лилиан в Чикаго в Денвиль были отправлены агенты. Они предприняли попытку убедить конгрегацию следовать «пути праведности», что значило оставаться с Горящим Кустом.
Но, по-видимому, они не рассчитали влияние Альфреда на конгрегацию. Он основал эту церковь и в большинстве своем люди были лояльны к нему, зная его сердце и образ жизни. Руководство Горящего Куста решило, что лучше всего сократить свои потери. Всем желающим было предложено перейти в общину Горящего Куста в Вокеша. «Горящий Куст» в одной из статей излагает свой взгляд на Дэнвилль.
Самая суть увиденного нами ответвления «языков» состоит в том, что эти люди, несомненно, отошли от Бога, желая стать во главе какого-либо дела, и разом отделились от Горящего Куста. Страшась, как бы новый бог не лишил их укрытия, они немедленно бросаются к старым казармам, где, по их мысли, живут их друзья. Втайне от лидеров Горящего Куста с помощью небезызвестных лиц, кто, по их расчету, стоит на их стороне и поддерживает их, они захватывают работу в Дэнвилле и, таким образом, обеспечивают себе место проживания.
Мы немедленно послали туда своих людей и распродали ту основную часть мебели, которая никогда не была записана на имя мистера Гарра, и превратили ее в наличные, обеспечив оплату проезда для тех людей, кто сохранил спасение; посадили всех, кто пришел, в поезд и привезли в нашу школу, поскольку мы чувствовали, что после нескольких лет стараний и успешной работы по спасению душ наша работа в такой непосредственной от нас близости в данное время, без сомнения, подошла к концу...
Странно то, что те, кто некогда испытывал враждебное отношение к делу мистера Гарра, теперь самые заметные люди на его собраниях. Те, в чьей духовности у нас не было уверенности тогда, когда Господь действительно был с ним, теперь «говорят на языках».
Горящий Куст собрал вокруг себя множество последователей за счет осуждения других служителей и провозглашения себя «истинными христианскими руководителями». Харвей и Фарсон рассматривали воссоединение Гарра с прежде враждебными служителями как обвинительный акт против опыта пятидесятницы.
Но Альфред получил на улице Азуса освобождение от сектантства и примирился с другими служителями в Дэнвилле, кого он когда-то подвергал осуждению. Горящий Куст рассматривал это воссоединение в качестве свидетельства отступничества самого Альфреда, в то время как Альфред видел в этом действие Бога, дающего ему возможность восстановить верные взаимоотношения с телом Христовым.
Последняя попытка
Следует заметить, что Харвей и Фарсон предприняли последнюю попытку вернуть Альфреда и Лилиан к себе под крыло. В процессе подготовки к своему миссионерскому путешествию Гарры отправились в Нью-Йорк, и туда к ним был направлен Р. Л. Эриксон с целью убедить Гарров вернуться в Горящий Куст. Несмотря на то, что Эриксон не понимал и не принимал новый опыт Гарров, он все же оставался их другом и являлся идеальным орудием примирения.
Эриксон проделал свой путь в Нью-Йорк на поезде и привез с собой на встречу с Альфредом и Лилиан, у которых была маленькая дочь, всю свою семью. Альфред договорился встретиться с Эриксоном в поезде, в котором они путешествовали, и даже захватил с собой обед - бутерброды с языком. Эта картина приоткрывает нам такого Альфреда Гарра, о котором зачастую умалчивают биографы. Он был не прочь пошутить. У него не было намерений возвращаться в Горящий Куст, но он был счастлив видеть Эриксонов, которых считал друзьями. Таким образом, своим «дерзким языком» он смог донести, что для того чтобы сохранить общение, Эриксонам придется терпеть «языки».
Вера вместо безопасности
Продолжая свою подготовку к Индии, Альфред и Лилиан оценивали недавно произошедшую с ними трансформацию. Лишенные успеха, репутации, взаимоотношений и большей части своего имущества, они осознали, что Бог очищает их веру, чтобы они смогли доверять Ему одному. Вместо сопротивления или негодования по отношению к этим лишениям, они избрали сотрудничество с Господом и воспитание более глубокой зависимости о г Него.
Накануне их отъезда из Штатов, один друг из движения Свят ости предложил им покрыть все расходы, которые они понесут в Индии и Китае. Но после тщательных раздумий, Альфред отказался от этого предложения, осознав, что принять его будет означать большее упование на человека, нежели на Бога.
Добрая женщина в Штатах сказала нам перед нашим отъездом, что будет поддерживать нас в нашей поездке, и все, что от нас требуется - просто написать ей, когда нам что-то понадобится. Помолившись об этом, мы увидели, что, если мы примем это предложение, у нас не будет возможности доказать величие и заботу Бога. Так что мы сказали ей, что будем доверять одному Богу. Мы не могли принять ее благое предложение, но, тем не менее, были ей весьма благодарны.
Еще во время своего участия в движении Горящего Куста, Альфред и Лилиан научились переносить лишения. Будучи евангелистами, они привыкли во время благовестия и основания церквей в новых местах обходиться малыми средствами. Однако до этого они всегда были финансово защищены. Штаб-квартира Горящего Куста часто покрывала нехватку средств неприбыльных евангелизационных кампаний. Но отныне Альфреду и Лилиан придется действовать без такой уверенности. Альфред чувствовал, что если они научатся доверять Богу финансы, они смогут доверять Ему во всем.
Под вопросом
Одним из последних безопасных убежищ, которое оказалось под вопросом, если не сказать, было утрачено, стала обоснованность «апостольских языков». В этот период Альфред встретил Артура Пейна. Это был приехавший в отпуск миссионер, который нес служение в Индии и владел языком хинди, сродни бенгальскому. После того как Альфред рассказал ему о своем опыте пятидесятницы и говорении на «апостольском языке», Пейн поставил под вопрос подлинность этого языка. Пейн уведомил Альфреда, что тот совершенно определенно не говорит ни на одном из индийских диалектов.
Я всегда рассматривал тот факт, что мне было позволено встретиться с первым пятидесятническим миссионером, отправившимся в Индию из Штатов, как Провидение. Наш общий друг представил меня миссионеру, а затем тот обратился ко мне на языках.
Потом я сказал ему, что знаю язык хинди, родственный бенгальскому, и заговори он со мной на бенгальском, я бы понял, по меньшей мере, хоть слово, но этого не случилось. И мне пришлось добавить, что мне с трудом верится, что он вообще говорит по-бенгальски. Он ответил, что был вполне уверен, в том, что говорит именно на этом языке... это подтверждали двое индийцев, которых он встретил в Америке. Его жена, которая присутствовала там и производила впечатление довольно здравой христианки, вместе со своим мужем уверяла меня, что получила дар китайского языка ...серьезные искренние люди, но, несомненно, фанатики».
Теперь проверке подверглось ключевое основание нового опыта и богословия Альфреда. Доверять Богу средства, новые отношения и свою репутацию таким людям, кто, как Гарры, занимались первопроходческой деятельностью, было относительно легко. Но теперь под вопрос была поставлена подлинность его опыта и поставлена тем, кто не прятал за пазухой камень. Действительно ли он получил апостольские языки, и если нет, действительно ли он получил апостольскую власть? Время покажет.