Три основные области для духовного картографирования
Значительная новая работа в области духовного картографирования была проделана несколько лет назад церковью «Эль-Шаддай» в Гватемале под руководством пастора Харольда Кабальероса. Напоминаю, что они предприняли эти исследования не для того, чтобы продемонстрировать любопытство к дьявольским реалиям, но для осуществления евангелизации своего географического региона. Использованная ими модель не обязательно должна стать рекомендуемой процедурой для каждого человека на все времена. Многие другие подходы тоже могут оказаться эффективными. Я не хочу закончить эту главу без приведения хотя бы одного конкретного примера из практического опыта, и этот метод представляется особо интересным и полезным.
Церковь «Эль-Шаддай» разделила свою команду по духовному картографированию на три группы, и на все время этого процесса членам разных групп не разрешалось общаться друг с другом. И это тоже не общий принцип, просто эти верующие так решили действовать во время осуществления своего проекта. Каждой группе было дано конкретное задание по исследованию трех главных районов для духовного картографирования.
Историческиефакторы. Одна группа, пользуясь в основном книгами из библиотеки, исследовала названия своего района и причины получения этих названий, корневое значение названий и возможные их связи с духовным миром или ложными верованиями. Затем они изучили саму территорию, исследовали характеристики, конкретные черты, отличающие этот район от мест по соседству, их открытость Евангелию, наличие церквей, социально-экономическое положение, средоточие нечестия в общине и изменения, которые произошли в районе за последнее время. Исследователи также изучили историю своего района и задались вопросами о том, почему он был основан, кто были основатели, их религиозные корни, травматические последствия прошлого, историю церкви и предположительное существование проклятий или территориальных духов.
Физические факторы. Другая группа изучала материальные объекты в самой общине и за ее пределами. Кабальерос отмечает: «Похоже, что дьявол в своей безмерной гордыне часто оставляет за собой след». Отправной точкой в этом исследовании было изучение карт, как старых, так и новых. Иногда очертания города позволяли предположить наличие определенного шаблона. Например, город лежит под углом 45° к истинному северу и югу, что позволяет заподозрить оккультное значение его расположения. Очень часто города, основанные масонами, выглядели таким образом. Были проверены парки, памятники, археологические раскопки, статуи, такие центры нечестия, как бары и медицинские клиники, где совершаются аборты. Сюда же вошли публичные дома или порно-магазины, центры поклонения, как христианские, так и нехристианские. Члены группы исследовали также учреждения политической, экономической, юридической, образовательной, военной и культурной сферы. Социально-экономические условия каждого участка в этом районе также были приняты во внимание.
Духовные факторы. Третья группа проверила духовное окружение. Это была особая группа. Кабальерос говорит: «Люди, призванные работать в духовной области, — это ходатаи и люди, действующие в даре различения духов и способные ясно слышать Бога». Они молятся над церквями, а также над оккультными и другими нехристианскими центрами поклонения, чувствуя, открыты ли для них или закрыты небеса. Они проводят внутренние духовные границы между конкретными частями района и пытаются выяснить личность конкретных духовных начальств и сил, которые используют свою власть над этим регионом.
После интенсивной и напряженной работы команды церкви «Эль-Шаддай» сравнили свои записи и были поражены увиденным. Историческая команда сосредоточилась на оккультных археологических раскопках, которые датируются периодом империи майя. Команда по изучению физических факторов обнаружила пустой дом в изучаемом районе, который оказался центром колдовства. Команда по исследованию духовных факторов увидела, что территориальный дух над этим районом использовал конкретного человека, идолопоклонника и колдуна в качестве сильного на этой территории. Ходатаи упомянули определенные физические характеристики, которыми обладал сильный. Затем они вступили в интенсивное ходатайство стратегического уровня, направленное против этих конкретных целей.
Практикуя то, что я называю двусторонней молитвой, они однажды ясно услышали от Бога в ситуации, которую я называю «цитированием нецитируемого» и о которой говорит Джек Хейфорд во второй главе данной книги. Господь сказал: «Завтра в газете на такой-то и такой-то странице Я назову имя и фамилию этого человека». И действительно, на следующий день в газете на указанной странице ходатаи увидели фотографию человека, физические данные которого совпадали с теми характеристиками, которые еще прежде получили ходатаи. Оказалось, что он является владельцем пустого дома на противоположной стороне раскопок памятника культуры народа майя!
При использовании этой информации, полученной в результате старательного духовного картографирования, молитвы членов церкви «Эль-Шаддай» стали точно нацеленными, а значит, намного более могущественными, чем могли бы быть. Они считают, что их проекты с духовным картографированием открыли больше дверей для евангелизации в их городе, чем какие-либо другие проекты и усилия.
Поскольку духовное картографирование все еще находится на стадии младенчества, нам нужно всем вместе стремиться к получению большего объема информации и большей глубины откровений в будущем. Чем больше будет прогресс в этом отношении, тем сильнее будут наши молитвы.
Вопросы к размышлению
1. Если вы решите задать духовно значимые вопросы относительно своего окружения, какие два или три вопроса вы зададите прежде всего?
2. Если мы находимся в состоянии непрекращающейся войны, как вы думаете, насколько важно получить точную информацию о враге?
3. Что бы вы сказали человеку, который говорит, что, совершая духовное картографирование, мы прославляем сатану?
4. Обсудите разницу между историческими, физическими и духовными факторами в духовной картографии вашего города.
Глава 5.