Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матфея 28:18-20).
Мы часто путаем добрую весть о нашем спасении через распятие с тем, что несёт Великая Миссия. Разумеется, наше спасение включено в Евангелие, но Благая Весть - это намного больше, чем личное спасение. Основание Великой Миссии означает, что вся власть была передана Иисусу, как на небесах, так и на земле. Великая Миссия - это не просто провозглашение нашего спасения, это провозглашение Его власти.
Разумеется, наше спасение так удивительно, а утверждённое им послание любви Божьей так глубоко, что нетрудно понять, почему многие, не испытывающие этого, переживают тяжёлые времена. Однако, чтобы исполнить Великую Миссию, мы должны смотреть дальше. Нам было сказано идти по миру не с доброй вестью о спасении, а с доброй вестью о царстве, как мы читаем в Ев. Матф. 24:14:
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец.
Евангелие о царстве - это добрая весть о том, что Иисус есть Царь, который выше всякого правила, власти и силы. В любое время Он может, разверзнув небеса, явиться миру, как Царь. Однако, пока время Его возвращения ещё не наступило, Он стремится призывать тех, кто так любит Его и Его истину, что будет жить в Его царстве уже сейчас, несмотря на противостояние всего мира, который до сих пор находится во власти зла.
Сначала мы провозглашаем Его своим Царём, подчиняя свои жизни Его началу и Его власти. Затем мы стремимся провозглашать добрую весть о том, насколько лучше жить под Его властью, чем под властью нашей злой эпохи. Но наша весть будет неискренней и ложной, пока мы на самом деле не будем пребывать под Его властью.
Вот почему Великая Миссия заключалась не просто в том, чтобы обращать людей, но делать из них апостолов, уча их соблюдать «всё»,что Он повелел. Самым важным шагом в любом путешествии обычно является первый шаг, но мы должны осознавать, что первый шаг - это только начало. Каким бы замечательным не было само по себе рождение заново, но новообращённый так же далёк от своей конечной цели, как младенец от должности президента Соединённых Штатов. Я привёл этот пример президента, потому что христианин призван к более высокой миссии, чем эта - управлять и царствовать вместе с Христом.
Автор Поел. Ев. сокрушается, что не может дать своим читателям твёрдой пищи, а даёт только молоко, потому что они ещё младенцы. Пос. Ев. - одна из самых глубоких теологических книг Библии. Немногие христиане способны постигнуть её учение, например такое, как первосвященство Мелхиседека. Тем не менее, автор говорит, что эта книга - только молоко! (Ев. 5:11-14). Когда же мы избавимся от этого? Как нам перейти к зрелости, чтобы мы могли вкушать твёрдую духовную пищу?
Около двадцати лет назад Господь сказал мне кое-что такое, что поразило меня, и с тех пор я нахожусь в поиске, пытаясь это понять. Господь сказал мне, что многие многоотраслевые специалисты по маркетингу лучше понимают принципы царства, чем сегодняшние лидеры церкви. Очень важное понимание относительно этого утверждения пришло ко мне недавно через моего друга, который является одним из самых успешных многоотраслевых специалистов по маркетингу. Я поинтересовался, что он думает по поводу причин своего успеха. Он ответил без промедления, что когда люди приходят в их бизнес, им тут же показывают, как далеко они могут пойти. Каждый шаг к цели чётко определяется и, таким образом, они всегда знают, где находятся по отношению к своей цели и каким должен быть следующий шаг, чтобы подняться выше.
Сколько христиан могут сказать то же самое в отношении своих целей во Христе? Многие даже не знают, что нужно сделать, чтобы ускорить своё продвижение к зрелости. Подсчёты, которые проводятся на наших конференциях, показывают, что менее 5-ти процентов христиан едва знают свои цели во Христе. Это, должно быть, одно из крупных и трагических поражений современной церкви.
Познавая опыт пророчества, которое описано мною в книге «Последний поиск», я должен был подниматься на гору. Каждый новый уровень этой горы представлял собой какую-то библейскую истину. Поднимаясь выше, я получал больше власти для поражения врагов, атаковавших нас, а также стал видеть больше славы Господа. С того времени я стал искать мудрость Божью, чтобы как можно лучше применить опыт покорения той горы в нашем служении и в нашей миссии.
Я пишу такую книгу, как эта, в попытке передать вам эту систематическую духовную прогрессию. Даже несмотря на то, что это - ежедневное посвящение, думаю, что вы усмотрите в ней методичную прогрессию. Я уже пишу следующую, которая, я надеюсь, поможет увидеть путь к ещё более высокому царству на горе Господней. Как сказано в Пр. 4:18: «Стезя праведных как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня». Свет, в котором мы ходим, должен становится всё светлей.
День 37
Путь к полноте
Как мы изучали вчера, Великая Миссия предназначена не просто для обращения людей, но для того, чтобы приобрести апостолов. Слово «апостол» означает «ученик». Оно также означает «целомудренный». Оба слова применимы к нашей жизни во Христе.
Приходя к Господу, мы становимся вечными учениками. В 1-ом Пос. Кор. 2:10 мы читаем: «... ибо Дух всё проницает, и глубины Божии». Потому что такова природа Духа; и если Святой Дух ведёт нас, то мы тоже всегда будем стремиться узнать Господа глубже. Мы будем вынуждены познавать Его пути, а не только Его деяния. Истинное христианство и поверхностность противоречат друг другу.
Слово «апостол» означает также «целомудренный». 2-е Пос. Тим. 1:7 утверждает: «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия». Немногие считают, что целомудрие - это плод или дар Духа; но ведь целомудрие очень характерно для природы Духа, которая дана нам. Если мы живем по Духу, то будем целомудренными людьми. Это означает «контролировать себя, уметь сосредоточиться, быть целеустремлённым».
В 1-ом Поел. Тим. 4:7-8 нам сказано: «... упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». Без упражнений нельзя совершить ничего значительного. Если мы будем упражнять себя во Христе, мы станем совершать деяния, которые принесут вечный плод. Если мы хотим совершить что-то значительное, мы должны постигать и применять великую силу, которая высвобождается через апостолов.
Несколько раз друзья, которые знали меня с детства, говори ли мне, что не могут понять, как мне удаётся добиваться того, что у меня есть. Мне понятно их недоумение. Многие из них более ловкие и намного более талантливы, чем я. Тем не менее, они чахнут на нелюбимой работе, в то время как я делаю то, о чём они только мечтают. Почему? Несмотря на мои поражения в школе и на то, что я казался прирождённым неудачником, после моего нового рождения мне была дана способность учиться. Что-то овладело мной до такой степени, что для меня уже не было ничего более важного, более полного, чем познание Господа. Пока другие гуляли и веселились, я годами сидел дома и учился. На их взгляд я попусту тратил свою жизнь, но теперь всё выглядит так, что это они упустили возможность сделать что-то значительное.
Не имеет значения, сколько вам лег или сколько лет вы потратили зря, не поздно измениться. Учение не проходит зря. Наше обучение в Господе принесёт вечный плод. Многие могли бы жить плодотворной и наполненной жизнью, если бы они с толком использовали время, которое они тратят попусту перед экранами телевизоров, вместо того, чтобы проводить его перед престолом Божьим, стремясь познать Его, отдавая себя служению Ему.
Нижеследующие стихи могут изменить жизни, полные поражений и уныния, на мощную демонстрацию Царства Божьего. Прочтите их. Размышляйте над ними. Молитесь ими. Будьте послушными им.
И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает.