Начало истинной жизни церкви
Вчера мы рассматривали 1 -е пос. Кор. 2:16, где сказано: «А мы имеем ум Христов»и Евангелие от Иоанна 12:23, где сказано: «совершены воедино».Затем мы коротко обсудили три основные стадии развития личности: созависимость, независимость, взаимозависимость. Сегодня я хотел бы несколько углубить эту тему с учётом трудностей, через которые предстоит пройти церкви. В пос. Еф. 4:11-16 мы читаем, как это предположительно происходит в церкви:
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
Мы видим, что пять служений, названных здесь, даны для совершенствования членов тела, призванных на действительное служение. Следовательно, первая задача евангелиста - не просто евангелизировать, но передавать всему телу любовь к не спасённым и помогать всем верующим обретать способность вести других к Господу. Основная задача пророка - не просто слышать от Господа; пророк должен помогать другим верующим узнавать голос Бога и получать способность к пророчеству. Основной задачей учителя является не просто передача знаний, но и привитие любви к истине и передача необходимых всем верующим духовных инструментов для извлечения истины из Слова Божьего. Главная задача пастора - не просто вести людей, но также дать им то необходимое, что поможет им поддерживать друг друга. Апостолы призваны делать всё перечисленное.
Как мы читаем в стихе 13, это должно совершаться «доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Заметьте, что он не говорит здесь, не доколе «некоторые», а «все». Мы не можем прийти туда, куда предполагаем, друг без друга. Следовательно, мы вынуждены любить друг друга и помогать друг другу пусть даже из эгоистичных соображений. Если мы поймём это до конца, мы будем смотреть на самых слабых христиан и на самые слабые церкви как на тех и па те, которым мы должны протянуть руку помощи. Мы не можем вычеркнуть тех, у кого, возможно, неправильные доктрины и неправильная практика. Это не означает, что нам нужно принимать их ошибки, но мы должны принять их, молиться за них, искать любую возможность, чтобы помочь им.
Когда на земле было только два брата, они не смогли ужиться, и один убил другого. Сегодня почти всё единение основано на эгоистичной необходимости друг в друге. Если нет такой необходимости — разделение и ссоры, как правило, неизбежны. Однако, такая необходимость никогда не иссякнет в церкви. Эгоизм - это, в любом случае, не наивысший мотив, но, по крайней мере, он помогает достичь достаточного единения, пока мы не достигнем зрелости в любви и высших мотивах. Мы должны понять, что, причиняя боль кому-то из членов тела Христова, мы причиняем боль самим себе. Когда один из членов каким-то образом ранен, нам всем нанесён вред, поэтому мы все должны отстаивать и защищать друг друга в вере.
Если у нас есть Дух Святой, значит у нас есть Тот, Кого называют «Утешитель» (Иоан. 14:26).Говоря о Его природе мы должны сделать её своей, чтобы помогать друг другу. Почему бы не начать молиться за деноминацию, церковь или даже за отдельных христиан, с которыми у нас больше всего проблем? Почему бы не попросить Господа показать нам практические способы, которыми мы можем начать оказание им помощи? Как утверждает Писание, какая польза в том, что мы любим любящих нас? Давайте попытаемся возрастать в любви к тем, кто любит нас не так, как мы их, а затем совершенствоваться в любви к тем, кто даже оскорбляет нас. Эта дорога любви - путь к истинной подлинности во Христе.
День 26
Грядут перемены
Вчера мы обсуждали вопрос о необходимости единства в церкви наряду с вопросом о некоторых практических путях оказания помощи при создании и сохранении этого единства, особенно, как подчеркивается в поел. Еф. 4:11-13. Мы можем достичь значительных результатов в лидерстве или организации, но никакое выдающееся человеческое лидерство и никакая хорошая организация не помогут церкви дорасти до «меры полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Только Дух может продвинуть то, что от Духа (Иоап. 3:6) и только Господь способен строить Свою церковь. Построение церкви Он осуществляет через служения, созданные Им с этой целью, служения, перечисленные в послании к Еф. 4.
В настоящее время в большинстве церквей руководителем является один человек, который с помощью своего штата и совершает большую часть служений. Только некоторые в церкви являются совершенными для выполнения нескольких аспектов такого служения, остальные же заняты во вспомогательных служениях. Церкви, которые уделяют внимание созданию домашних групп, обычно делают больше для совершенствования своих людей, но этим нельзя заменить служение тех, кому доверено совершенствование церкви. Некоторые могут посещать служения от случая к случаю, как, например, евангелисты, которые должны возбуждать у людей интерес к Евангелию. Эта работа достойна похвалы, но между евангелизацией и совершенствованием всей церкви есть разница.
Мне известны совсем немногие передвижные служения, которые либо претендовали, либо стремились стать одним из совершенствующих служений, перечисленных в поел. Еф. 4. Однако, только за некоторым исключением их программа состоит в основном из того, чтобы ходить в церковь и проводить хорошие собрания или, возможно, даже серии собраний, где будут демонстрироваться их дарования. Это может стать полезным, люди будут ободряться, но не совершенствоваться. Для того чтобы церковь стала зрелой в том, к чему она призвана, должна произойти радикальная трансформация нашей концепции служения. Это - задача, к которой обращается и которую пытается сегодня решить большинство церквей по всему миру. То же должны делать и мы. Пока они остаются за спинами тех, кто способен делать то, что делает, нам следует спрашивать: действительно ли их служение является тем совершенствующим служением из 4-ой гл. поел. Еф. Для такого служения потребуется время и глубина отношений, которая невозможна, если заниматься этим в течение нескольких дней один или два раза в год. Вот почему в Деяниях мы видим, что служения путешествуют и время от времени делают остановки на месяц или даже на год.
Если мы не посещаем церковь, которая имеет ведение для совершенствования своих людей по всем, указанным в поел. Еф. 4, аспектам, то мы всё же имеем возможность совершенствоваться другими способами. Сегодня мы благословлены книгами, кассетами, конференциями, телевидением и т. п. — всё это доступно. Всё это может быть полезным, но для того, чтобы церкви достичь «меры полного возраста Христова», необходимы радикальные изменения в основной концепции служения, которые сейчас имеют место в большинстве церквей.
Помните: перемены - это хорошо, и они грядут.
День 27
Совершенствование святых
Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! (Матф. 24:19)
Это - предупреждение, которое даёт Господь Иисус, когда описывает последние дни. Мы можем перефразировать это: «Горе тем пасторам, которые держать своих людей в незрелости!»
Вчера мы говорили, что церкви необходимо совершенствовать служения, перечисленные в поел. Еф. 4, если она хочет функционировать и зреть, как положено. Сейчас я хочу рассмотреть немного детальней следующий стих этой главы поел. Еф. 4:14:
Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения.
Сегодня этот стих является хорошим описанием в большей степени тела Христа. Выражаясь точнее, большинство христиан остаются «духовными детьми». Они мечутся среди волн и движений, только изредка достигают зрелости и совсем немногие живут в соответствии со своим призванием. Кого не терзают волны и движения, того рвут на части ветра доктрин, которые носят их от одного веяния к другому. Это те, у которых всё относительно хорошо! Остальные же взяты в плен «лукавством человеков по хитрому искусству обольщения».
Как мы читали в предыдущих стихах, если этого не случится, церкви будет дано служение совершенствования. Но это будет происходить до тех пор, пока такие служения не будут возобновлены и им не будет предоставлено их полное право власти и влияния на церковь.
Мы начинаем хорошо себя чувствовать когда думаем, что знаем некоторых апостолов, пророков, евангелистов и т.д., и что наша церковь признаёт их и получает от них. Это - правда, которая относится только к некоторым. Но если мы исследуем плод деятельности тех, кто называет себя апостолами, пророками, евангелистами, пасторами или учителями, не увидим ли мы того, что описано в 4-ой гл. поел. Еф.?:
Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения.
Есть ли на земле такая церковь, в которой все члены действительно совершенны, как описано в этой главе, для дела служения? Существует ли где-нибудь такая конгрегация, которая действительно возрастает до пределов полноты Христа?
Данная оценка относится и к конгрегациям, членом которых я являлся. Мы довольно неплохо справлялись с задачей совершенствования некоторых людей для выполнения определённой работы, но, в общем, мы тоже находимся намного ниже того уровня служения, который является мерилом для всех церквей. Следовательно, я пишу это не для того, чтобы осудить чью- то церковь или служение; это, скорей, крик о том, что мы должны проснуться. В настоящее время в нашей церкви существует только несколько совершенствующих служений. Мы приглашаем всех, кто хотел бы посетить нас, помочь, поделиться тем, чего нам не достаёт. Они делают это, но без той глубины, которая действительно необходима для совершенствования людей, чтобы они могли нести служение.
Как я утверждал вчера, во всём мире мне известны служения, которые, кажется, понимают это и занимаются совершенствованием людей для служения, но их можно пересчитать по пальцам. Большинство думает, что их задача заключается в том, чтобы просто исполнять своё служение, и если люди начинают понимать, что делают эти служители, и затем сами выполняют какую-то часть служения, - прекрасно. Очевидно, что сегодня менее 10 процентов христиан в церкви знают своё призвание и ещё меньше людей работают в соответствие с ним. Это - духовная трагедия.
Я наблюдал, как мой отец терпеливо перенёс несколько инсультов и мог только немного двигать рукой. Видеть его в течении нескольких месяцев в таком положении было самым тяжёлым испытанием, через которое мне довелось пройти. Что чувствует Господь, глядя на церковь, которая должна стать Его славной невестой, но которая с трудом едва шевелит рукой? Если нам доверено совершенствующее служение в церкви, то не в ответе ли мы за это?
Современная форма служения в церкви, её функции то, как её понимают, не соответствует своему библейскому мандату. Мы должны в корне изменить своё понимание служения. Как говорит поговорка: «Тебя ведут, а ты свою дорогу знай». Нам необходимо решительно откорректировать тот курс, которым ведут сейчас лидеров церкви и служения.
Условия, в которых мы находимся - это не результат того, что церковь сегодня затрудняется понять и принять апостольское и пророческое служения. Это намного глубже. Мы на самом деле не понимаем евангелистов, пасторов, а также учителей. Оказывается, что даже те, у кого есть эти призвания, редко понимают свою цель более, чем просто поверхностно.
Иисус - пример всякого истинного служения Нового Завета. Думая о Нём, необходимо также подумать о Его апостолах. Сразу же после того, как Он начал Своё служение, Он стал собирать апостолов, которых Он мог бы обучить всему, что делал Сам. Это следует считать основным для тех, кто находится в служении. Когда бы нас не послали исполнять своё служение, мы должны быть окружены не теми, кто призван просто помогать, а теми, кто должен научиться всему, что мы делаем, чтобы идти и делать то же самое.
Тех, кто для этого достаточно уверенно себя чувствует в своём служении, немного. Я беседовал с достаточным количеством верующих, которым казалось, что если бы они были окружены такими людьми, то те, кого они наставляют, ушли бы и увели бы с собой многих «своих людей». Тот, кто чувствует такую опасность, не должен выдвигаться в служении на первое место. Если Господь на самом деле уполномочит нас на наше служение, Он позаботится о нас. Но если в нашей жизни нет этой основной уверенности, нам следует поинтересоваться, на самом ли деле Господь послал нас или мы заняли эго положение своими собственными усилиями.
Одним из великих примеров служения Нового Завета на самом деле был последний пророк Ветхого Завета и первый пророк Нового Завета - Иоанн Креститель. Вся его задача заключалась в том, чтобы подготовить дорогу Тому, Кто должен был прийти после него, указать на Него, а затем быть готовым унизиться по мере того, как будет возвеличиваться Он. В противоположность этому, как свидетельствует история церкви, почти каждое движение подвергает гонениям следующие за ним новые движения, вместо того, чтобы готовить им дорогу, благословлять их и передать им полномочия. Таким образом, почти каждое движение, которое зарождается чтобы помочь продвижению церкви, сталкивается со всеми этими проблемами, если только оно не сирота, а живёт в страхе перед своими родителями, которые пытаются убить его! Это должно измениться.
Стремясь быть похожмими на Самого Господа, мы должны понять, что наш плод не станет ждать, пока мы помогаем подготовить тех, кто понесёт наше служение дальше и будет совершать «более великие деяния» (Матф. 14:12). Пока мы будем этим заниматься, церковь будет разрываться на части и подчиняться человеческим уловкам вместо того, чтобы двигаться вперёд навстречу своей судьбе. Ободрением является то, что сегодня на земле существует большое движение за оправдание нашего основного мандата на служение. Время пришло и скоро цель будет достигнута.
День 28
Жизнь или смерть - на выбор
Сегодня мы продолжим изучение поел. Еф. 4 и будем рассматривать стих 15: «Но истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос».Этот стих означает, что один из основных путей, которым мы возрастаем во Христе, - это «возвещение истины в любви».Иисус есть Истина и если мы намерены оставаться Ему верными, мы должны стать приверженцами истины. Бог - это также любовь, значит, если мы собираемся походить на Него, то всё, что мы делаем, мы должны делать в любви.
Последние опросы и исследования показали, что существенной разницы между основными моральными принципами христиан и нехристиан больше не существует. Число разводов среди христиан превышает число разводов среди нехристиан. Исследования показывают, что сегодня христиане так же склонны ко лжи, как и нехристиане. Самым отрезвляющим является тот факт, как показало исследование, что большинство христиан не считают, что это плохо! Разве нельзя уже утверждать точно, что соль теряет свой вкус? Что говорит Господь в отношении Своих действий в таком случае? Он выбросит эту соль!
Одной из основных особенностей Бога является то, что Его Слово - Истина! Каким же образом мы собираемся оставаться верными Ему, походить на Него или представлять Его, если мы не преданы истине? Дьявол - отец лжи и если мы предаёмся лжи в какой бы то ни было форме и степени, мы открываемся для дьявола, для того, чтобы он использовал нас, для того, чтобы измениться и стать подобными ему, а не Христу.
Во 2-ом Пос. Кор. 5:14 Павел писал: «Ибо любовь Христова объемлет нас...».Насколько мы были бы другими, если бы любовь Христова действительно присутствовала во всём, что мы говорим и что делаем? Насколько другой была бы церковь, если бы каждый христианин равнялся бы на любовь Христа, делая всё из любви к Нему, из любви, которая есть Он Сам. Перемена была бы коренной. Это должно стать нашей целью, и не менее этого. Прежде, чем наступит конец, появится церковь, незапятнанная и без недостатков. Она будет чиста во всех своих побуждениях и деяниях. А почему бы нам не стать этой церковью?
Следует сделать целью каждого христианина «ходить в истине и любви», во всём, что он делает и говорит. Если мы этого не сделаем, мы так и останемся лицемерами, каковыми считает нас мир. Нам также следует иметь ввиду, что Сам Господь припас Своё самое губительное обвинение для религиозных лицемеров.
Нам необходимо проанализировать каждый конфликт, в котором мы участвуем, чтобы убедиться, что мы ходим в истине и любви. Нужно убедиться, что наша позиция действительно правильная или мы согласились на половинчатую истину. А может быть сюда даже пробралась ложь? И если наша позиция и наши аргументы проходят экзамен на истину, тогда нам нужно решиться и провести их через испытания на любовь. А затем нужно постараться проанализировать таким же образом все наши слова и действия.
Это означает, что иногда мы не произнесём ни слова, пока не убедимся, что сможем их сказать с любовью. Правда может причинить боль, даже убить, если её не преподнести правильным образом. Вот почему «...сам сатана принимает вид Ангела света» (2-е Кор. 11:14). Это также может быть переведено, как «посланник истины». Многие самые разрушительные атаки дьявола будут частично основываться на правде. Часто он может использовать неточное толкование или то, что послужит основой для дальнейшей лжи, но иногда - это простая правда, сказанная не до конца или в неподходящее время с целью вызвать разделение, разногласия и т.п. Поэтому мы должны думать, говорим ли мы правду «с любовью». Сатана может использовать правду, как оружие в пользу зла, но ему очень трудно надевать на себя маску любви.
В Притчах 18:21 сказано: «Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его». Наши слова могут принести или жизнь, или смерть. Когда мы говорим, приносим ли мы жизнь, надежду, веру, мир, терпение? Или нас используют, чтобы сеять раздор, сомнения, страх и разделение? Мы изучали ранее сказанное в послании к Ефесяиам 4:29-32:
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
День 29
Воскресшая жизнь
Вы никогда не задумывались над тем, почему люди с трудом верят в воскрешение? Не потому ли это, что они видят слабость церкви, т.е. собственного тела Господа, в котором действует менее 10 процентов членов? Конечно, в том, что люди не верят в Евангелие, чаще всего обвиняют церковь, и это понятно. Однако прежде, чем наступит конец, церковь станет славной невестой, какой ей назначено быть. Тело её, на удивление всему миру, будет великолепно, изящно и полно силы. Почему не сейчас? Сегодня давайте продолжим изучение 4-ой главы поел. Еф.: Но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви... (Ефесянам 4:15-16).
Для того, чтобы знать, каким должен быть следующий шаг, необходимо знать, где мы находимся. Достаточно очевидно, что церковь сегодня находится где-то между атрофией и смертью. Многие церкви продолжают существовать за счёт искусственного поддержания жизни, созданных усилиями человека механизмов и программ. И самая революционная сила, способная продвинуть христианство в ходе истории, придёт тогда, когда совершенствующие служения начнут совершенствовать людей вместо того, чтобы делать всё самим.
Недавно я слышал, как один очень одарённый учитель Библии сказал: «Сегодня большинство церквей имеют один дар. И в большинстве случаев этот дар - учитель». Он утверждал это с великим сожалением, а не для того, чтобы выдвинуть на первый план своё служение. Тем не менее, это правда. Только немногие из тех, кто называет себя пасторами, действительно ими являются. Некоторые - евангелисты, другие - учителя, кое-кто даже склонен пророчествовать, кто-то апостол. Но редко встретишь кого-то, кто способен к подлинному пасторскому служению, способного вести людей. Я тоже не исключение.
Нигде не сказано, что лидер церкви обязан быть пастором. Фактически, во всём Новом Завете ни разу не сказано, чем должен заниматься пастор или ещё что-нибудь об этом служении. Только один раз о нём упомянуто в поел. Еф. 4, где перечисляются совершенствующие служения. Так каким же образом это одно служение, только один раз упомянутое в Новом Завете, стало в церкви абсолютно доминирующим? Может быть, есть ещё что-то, о чём нам следует спросить, занимаясь этим вопросом?
Порой у лидера церкви есть другой дар, такой, как способность евангелизировать или даже дар пророчества, и этот лидер, неделя за неделей, растит свои дарования и практикуется в них. Но служение Нового Завета, о котором говорится в поел. Еф. 4 - это команда служений. Церковь призвана быть телом с множеством членов, где все они исполняют свои функции «в меру каждого». В доказательство того, что их служение действительно является служением Нового завета, они станут частью верующих, которые и есть живое и действующее тело.
Это - нелегкая задача. Мы не можем ожидать, что уже завтра наша церковь из той, каковой она является сейчас, превратиться в ту, какой она призвана быть. В течении почти тридцати лет передо мной было это видение функционирующего тела. Нашей церкви в Шарлотте почти семь лет, но в соответствие со своим призванием у нас до сих пор работает менее 20 процентов людей. По ряду причин этот процесс был очень медленным.
Вероятно, основной причиной того, что мы до сих пор на этом этапе, является тот факт, что наша церковь выросла от нескольких до почти двух тысяч человек за очень короткий срок. Если бы церковь оставалась меньшей, каждому мы смогли бы уделять. больше времени, и это ускорило бы процесс; но мы призваны быть большой церковью. И мы хотим использовать это призвание для изучения того, как крупные церкви справляются со своей задачей, потому что мы уверены, что делаем это для людей, членами каких бы церквей они не являлись — маленьких или больших. К сожалению, мы не знаем ни одной маленькой церкви, которые справлялись бы со своей задачей лучше, чем наша большая.
Кроме этого, понадобится время для того, чтобы изменился менталитет лидеров, и они, вместо того, чтобы просто выполнять служение, стали на самом деле совершенствовать других. Сейчас у нас есть ядро служителей, преданных делу совершенствования, но всё ещё нужно время, чтобы разбудить и побудить верующих, которые находятся в состоянии атрофии, потому что никогда раньше им не позволяли делать что-либо значительное. Хотя когда только один получает ведение — всегда просыпаются многие. Когда один член тела начинает работать, это служит большим ободрением для других членов этого тела.
В этом году одно из собраний Робин МакМиллан начал словами: «Сегодня мы пригласили проповедовать десять человек, но они еще об этом не знают!» Затем он объяснил, что собирается наугад выбрать десять человек и предоставить каждому из них пять минут для проповеди. Все проснулись, потому что знали, что могут быть вызваны. Выбранные десять были полны страха, но как только начал говорить первый, Святой Дух сошёл на них. Они получили такое помазание, что слова некоторых тонули в аплодисментах присутствующих, многие из которых в волнении стояли на стульях.
Сейчас у нас в командах пророческого служения работают около четырёхсот человек. Не все они призваны быть пророками, но все продемонстрировали дар пророчества или дар толкования. Все они, упражняясь, возрастают в своём даровании. Однако даже самый великий пророк видит только «от части»(1-е Пос. Кор.13:9). Следовательно, для того, чтобы получить полную картину, мы должны разные части соединить вместе. Для того, чтобы как следует трудиться, пророкам необходимо соединиться с другими совершенствующими служениями, данными церкви.
Если Господь через кого-то исцеляет вас или даёт вам пророческое слово, это может послужить большим ободрением. Хотя это ободряет не так сильно, как если бы для исцеления и передачи пророческого слова Господь использовал вас. Мало что может нас ободрить больше, чем то, что Бог использует пас. Благодаря этому мы понимаем, что у нас есть особое предназначение, определённое Им ещё до создания мира. Мало что сможет укрепить и соединить церковь больше, чем тот факт, что Господь начинает использовать членов этой церкви.
В пос. Еф. 4:16 написано, что тело построено «посредством всяких взаимно скрепляющих связей». Связь - это не часть, но она находится там, где две части соединяются. Мы не можем соединиться с другой частью тела, если не знаем, какой именно частью мы являемся. Рука должна присоединяться к запястью, а не к колену, и т. д. В большинстве церквей есть люди, которые приходят и уходят, потому что они не присоединяются к телу должным образом, так, чтобы иметь возможность функционировать.
В любом случае, в наших интересах - совершенствовать верующих, чтобы они могли работать в служении, а потом наделять их подлинной властью для выполнения того, к чему они призваны. Преобразование ещё не закончено. Церковь всё ещё далека от той, какой она призвана быть. Следующая волна Духа будет пробуждающей, совершенствующей, и освобождающей для всего тела Христа.
День 30
Сила общения
В течении последних нескольких дней мы рассматривали пос. Еф. 4:11-16, потому что в Библии это один из самых выразительных текстов, касающихся жизни церкви Нового Завета. Здоровая жизнь церкви имеет решающее значение для здоровой жизни христианина. Мы были призваны Господом, чтобы стать членом тела верующих, включающего в себя сотни миллионов других членов со всего мира. Мы соединены также с исторической церковью, в которую входят все верующие, служившие Богу последние две тысячи лет. Мы не одиноки!
В стихе 16, который мы изучали вчера, сказано, что тело составлено посредством «взаимно скрепляющих связей». Связь - это две части скреплённые вместе. Чем сильней союз этих частей, тем сильней будет всё тело. Мы также обсуждали раньше, что одной из первейших забот Господнего сердца является единство Его народа. Единство необходимо для здоровья тела. Тело будет настолько здоровым, насколько прочно мы соединены с ним и насколько мы здоровы духовно и физически. Это видно из 1-го Кор. 11:23-30:
Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Конечно же, хлеб и чаша, о которых Он здесь говорит, - это ритуал единения, как написано в 1-ом Кор. 10:16-17:
Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
Греческое слово, переводимое здесь, как sharing (делящий, участвующий), а в других версиях, как communion (общение, общность, причастность) - это koinonia, оно означает самое глубокое партнёрство или общение. Слово communion происходит из двух слов common (общий) и union (союз, единение), которые были слиты в одно. Слово fellowship (общение) в том смысле, в каком оно здесь переводится, было взято из фразы two fellows in the ship (два парня на корабле), которая означает, что если парни собираются отправиться куда-то, то они должны выполнять всю работу вместе.
Здесь мы также видим, что если мы принимаем участие в единении «недостойно», то нас обвиняет тело и кровь Господа и мы едим хлеб и пьём вино в осуждение себе. Мы навлекаем на себя осуждение тем, что пытаемся заменить настоящее символическим. Реальность заключается в том, что мы имеем общение или общее единение с Господом и Его телом.
Чтобы иметь единение, мы должны «судить о теле достойно». Мы должны уметь отличать одну часть от другой и знать своё место. Учитель должен понимать, что не все призваны быть такими же, как он, и что он должен как следует относиться к пророкам, пасторам, евангелистам и т. д. - это единственный для него путь к единству с остальным телом. Подобно ему, пророки должны осознавать, как сильно нуждаются они в учителях, пасторах и т.д. Мы должны стать свидетелями того, что наши служения, вместо того, чтобы ссориться, хвалят одно другое.
Я знаю многих великих евангелистов, приведших к Господу множество людей. Однако все они, за редким исключением, мыслят так: каждый, кто не является таким же евангелистом, как они, попросту теряет время. В церкви первого столетия всех обращённых «...Господь ежедневно прилагал... к Церкви» (Деян. 2:47). Подсчитано, что сегодня всего 5 процентов новообращённых действительно становятся частью церкви. В первом столетии евангелисты работали сообща со всеми совершенствующими служениями. А сегодня только некоторые и, следовательно, - результат налицо. И тело, и новообращённые, поэтому слабые, немощные, а часть из них вообще спит.
Насколько плодотворней был бы наш евангелизм, если бы пророки выезжали на места прежде евангелистов, чтобы всё исследовать, провести различие между твердынями тьмы и духовной открытостью. И наша работа была бы ещё плодотворней, если бы после евангелистов пришли пасторы и учителя, чтобы собрать всех новообращённых, заложить прочное основание в их жизни и увидеть, как они присоединяются к церкви. Наше призвание в том, чтобы не просто вырастить плод, а вырастить плод, который останется.
Как подразумевает 1-е пос. Кор., основная причина того, что христиане слабые, немощные и умирают преждевременно, заключается в нашем неумении распознать Тело Господне. Как писал апостол в 1-ом Иоан. 1:7
Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
Здесь используется то же греческое слово koinonia, которое в данном стихе переводится, как «общение». Общение - это больше, чем просто встреча, это — союз, в котором все части подходят друг другу и вместе работают, как следует. Именно при таком общении Его кровь, то есть Его жизнь, течёт через нас и очищает нас от всех грехов. Через крест мы получили прощение всех наших грехов, но необходимо, чтобы имел место процесс очищения, который возможен через общение.
Для того чтобы животворящая кровь текла через кисть руки, последняя должна быть как следует присоединена к руке. Мы также должны быть соединены с телом. Вот почему мы получаем предупреждение «Не будем оставлять собрания своего...» (Евр. 10:25). Здесь речь идёт не о собраниях-встречах, а о тесном взаимодействии: так разные части автомобиля должны быть собраны, прежде, чем он сможет двинуться с места. Что толку от всех этих деталей, если они лежат вместе в одной большой куче? Так сегодня обстоят дела с церковью.
Церковь создана из «живых камней» (1-е поел. Пет. 2:5), но сегодня наши конгрегации похожи на кучи этих камней, которые ещё не создали храм, в котором Господь может явить Своё присутствие. Построить храм из этих живых камней ещё предстоит. Господь собирается снова направить Своих «мудрых строителей» (1-е Кор. 3:10), которые являются настоящими апостолами Нового Завета. Они будут более чем просто великие проповедники или даже более чем выдающиеся лидеры. Они будут нужны для сборки всего тела — такого тела, какое задумал Господь. Они поставят пророков, евангелистов, пасторов и учителей в те команды, где они призваны быть. Они научат их и снова отправят на исполнение их главного дела «совершения святых на дело служения». Прежде, чем наступит конец, церковь поднимется и станет славным телом Христовым в соответствии со своим призванием, и все части этого тела будут работать.
День 31
Из-под контроля - к вере
Молясь каждое утро о разных служениях в МорнингСтар, я сталкиваюсь с истиной: всё, что мы делаем, находится за пределами моей способности это проконтролировать. Я мог бы проводить всё своё время в одном из восьми основных отделений служения и этого было бы недостаточно. Каждому из них я могу уделить только крохотную часть времени. Я также встревожен тем, что каждое из этих служений может воздействовать на христиан по всему миру, потому что мы имеем такое влияние. Размышляя над степенью этой ответственности, я задумался о своей семье и о том, что я уделяю им так мало времени. Эта мысль и чувство вины тяжестью лежали на моём сердце, пока я не почувствовал Присутствие Господа - Он как будто положил руку мне на плечо. Затем Он напомнил мне, что Своей силой Он держит всё мироздание, это маленькое служение и мою маленькую семью!
У меня появилась уверенность, что всякая ответственность, которая лежит на человеке, всегда находится за пределами его способностей. Это означает, что мы ничего не можем сделать правильно без Бога. Вот почему у меня так мало времени для управления нашим служением. Необходимо именно Ему предоставить большую возможности двигаться. Кроме этого, ещё остаётся пространство для возрастания в служении других людей. Это делается не для того, чтобы содействовать безответственности с моей стороны и не для того, чтобы я не проводил должного времени в служениях и со своей семьёй. Я следовал за Господом день за днём и был послушен Ему, поэтому было найдено рациональное количество времени, которое может быть потрачено на служение и семью. Если я это не буду понимать правильно, то я ничего правильно не пойму. В Ев. Матфея 11:29-30 Господь сказал:
Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.
Когда я впервые прочитал о том, что Господь наградит Своих преданных слуг, передав им города для управления царством, я был в шоке. Для меня это не награда, а наказание! Я не хочу присматривать даже за соседом, не то, что за городом. Если бы я мог проводить время только так, как мне нравится, я бы молился, учился и был бы со своей семьёй. Я люблю общение в церкви, но ответственность даже за маленькую церковь не входит в круг моих желаний, тем более большое служение с растущим числом церквей. Однако я обнаружил, что очень близкие отношения с Господом мы можем иметь тогда, когда несём за что-то ответственность. Он - Царь Царей, значит, <