Искушение и падение – вызов вере.
Стало быть, двумя самыми великими истинами для нас является то, что наши грехи изглажены драгоценною Кровью Христа, и мы сами устранены Его Крестом. Но как теперь быть с искушениями? Как мы должны отнестись, когда – после того как нам было открыты и мы верою приняли эти две истины – мы увидим свои старые желания появляющимися вновь? Или ещё хуже, если мы опять впадаем в привычный грех? Если разгневаемся или что-нибудь ещё хуже? То доказывает ли это, что вся занятая нами позиция, о которой мы только что говорили, является неправильной?
Всегда будем помнить, что главная цель лукавого – это заставить нас усомниться в подлинности Божьих истин (Вспомним Бытие 3:4-5). После того, как нам было открыто Духом Божиим, что мы действительно умерли со Христом, и когда мы это приняли верою, враг приступит со своими вкрадчивыми словами: «Внутри тебя есть какие – то чувства, желания. Что это? И ты можешь это назвать смертью?» И когда это случится, то какой ответ мы ему дадим? Это будет решающим для нас моментом. Поверим ли мы осязаемым фактам из области природной, или мы поверим невидимым фактам из области духовной, которые невозможно ни осязать, ни доказать наукой?
В этом случае нам надо быть особенно бдительными. Мы должны помнить все установленные в Божьем Слове истины, которые мы должны принять верою, и быть очень осторожными в отношении того, чего нет в Божьем Слове, чтобы не прибавить сверх написанного. Как говорит нам Бог о том, что наше освобождение выполнено? Прежде всего нам не сказано, что греховное начало будет искоренено в нас или удалено. Если мы будем опираться на то, о чём не сказано в Божьем Слове, то мы будем на совершенно неправильном основании и в ложном положении человека, о котором мы говорили, который, несмотря на то, что у него только 6 рублей в кармане, пытается записать 7 рублей в свою счётную книгу. Нет, грех не искоренён. Он всегда возле и если ему представится случай, то он всегда восторжествует над нами и заставит нас опять грешить сознательно или бессознательно. Поэтому нам всегда будет нужно прибегать к драгоценной Крови Христа.
Но есть разница между вопросом греха и вопросом о грехах. Мы знаем, что в отношении сделанных нами грехов Бог действует непосредственным образом; посредством Крови Он изглаживает даже и воспоминание о них. Но когда дело касается закона греха и освобождение о его власти, то мы видим, что Бог действует косвенным образом: Он устраняет не грех, а грешника. Наш ветхий человек был распят со Христом; поэтому тело, которое было орудием греха, отныне вне его пользования. «Наш ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» 1) (Римлянам 6:6). Грех, бывший господин, по прежнему возле, но раб, который ему служил. Был умерщвлён и таким образом находится вне его посягательства, и члены раба - вне его пользования. Рука игрока – вне его употребления, язык богохульника – вне его использования, и члены раба, отныне свободны, предоставлены «Богу в орудия праведности». (Римлянам 6:13)
________________________________________________________________
1) Греческий глагол «катаргео», переведённый словом «упразднено» (Римлянам 6:6) не означает «уничтожен», а «вне действия». Этот глагол происходит от корня «агрос», означающего «бездеятельный», «не состоящий на службе». Это слово переведено как «стоящие праздно» в Мат.20:3 и 6, где говорится о работниках не нанятых (не состоящих на службе). – Изд.
Итак, мы можем сказать, что «освобождение от греха» более соответствует Священному Писанию, чем «победа над грехом». Выражения «освободился от греха» и «мёртвые для греха» (Римлянам 6:7 и 11) указывает на избавление от власти греха, ещё очень близкой и вполне реальной, а не как от чего-то, что уже больше не существует. Грех всегда возле, но мы знаем, избавление от его власти в возрастающей со дня на день степени.
И это избавление настолько реально, что Апостол Иоанн мог смело писать: «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха…он не может грешить» (1Иоанна 3:9). Однако это заявление, если мы его плохо понимаем, можем ввести нас в заблуждение. Этим Апостол не говорит нам, что грех больше не существует для нас, и что мы больше не будем грешить. Он говорит, что грех не в натуре рождённого от Бога. Жизнь Христова была введена в нас через новое рождение, и эта новая жизнь безгрешна. Но есть большая разница между свойством новой жизни, которая в нас, и нашей собственной историей. Чтобы наглядно построить эту мысль ( хотя взятый пример и несоответственный), мы можем сказать, что дерево «не может» погрузиться в воду, потому что это против его природной свойства, но в истории его существования это с ним может случиться, если какая-нибудь рука удержит его под водою. Случившееся с ним это факт. Это действительность, как и грехи в истории нашей жизни являются фактом; но природное свойство - это тоже факт, и новая природа, которую мы получили во Христе, является таким же фактом. То, что «во Христе», не может грешить; то, что в Адаме, может грешить и будет грешить всякий раз, как только сатана будет иметь возможность проявить над ним свою власть.
Следовательно, мы должны выбрать факт, на который мы хотим полагаться, и, опираясь на который, мы хотим жить: или на осязаемую действительность нашего повседневного житейского опыта, или же на факт более могущественный – что мы теперь – «во Христе». Сила Его воскресения на нашей стороне, и вся сила Божия в творении нашего спасения. «Благовествование…есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Римлянам 1:16). В дальнейшем всё будет зависеть от того, поскольку Божия истина станет реальностью в нашей жизни.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1) «но невидимое…вечно» (2 Коринфянам 4:16). Мы все знаем, что этот первый стих Послания к Евреям 11 главы является единственным местом в Новом Завете, да и во всём Писании, которое даёт нам определение веры. И очень важно, чтобы мы действительно поняли это определение. Греческий термин, переведённый в некоторых изданиях как «твёрдая уверенность», в других, более ранних изданиях, переведён как «сущность» - «сущность ожидаемого». Однако, этот греческий термин содержит в себе и смысл действия, а не только состояние, не только «сущности». Сознаюсь, что я употребил годы на то, чтобы найти выражение, которое но нашем языке передало бы его правильное значение. Те издания, в которых написано: «Вера есть осуществление ожидаемого», является лучшим переводом. Но мне кажется, что выражение, правильнее всего передающее смысл подлинника, это – «усвоение того, на что мы надеемся». Это – завладеть ожидаемым, сделать его своим, так что оно станет реальностью в нашей жизни.
Как мы «усваиваем» что – либо? Мы это делаем каждый день. Без этого мы не можем жить в этом мире. Сущность есть объект, нечто находящееся предо мною. Для того, чтобы мне его усвоить или обладать им, мне необходимо иметь власть или способность, посредством которой это нечто станет реальным для меня. Возьмём простой пример: нашими чувствами мы можем обладать некоторыми объектами из области природы и ввести их в наше сознание. Например, зрение и слух – две мои способности, позволяющие мне усвоить мир света и звуков. Существуют цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый и эти цвета реальны. Но если я закрою глаза, то они перестают быть реальными, они больше для меня не существуют. Моя зрительная способность даёт мне власть овладеть этой реальностью, и благодаря этой способности, жёлтый цвет становится жёлтым для меня. Это значит не только, что этот цвет существует, но я имею способность усвоить его и сделать этот цвет истинным для меня и иметь ясное представление в моём сознании. Это и есть значение слов «обладание» или «усвоение».
Если бы я был слепым, то не мог бы различать цвета, и если бы я был глухим, то не мог бы наслаждаться музыкой. Однако и музыка и цвета вполне реальны, и моя способность или неспособность их уловить не влияет на их реальность. Сейчас мы рассматриваем то, что, хотя и невидимо, но вечно и, следовательно, вполне реально. Конечно, никакими нашими природными способностями мы не можем «усвоить» или «обладать» тем, что относится у Божественному. Но есть способность, которая может овладеть «тем, на что мы надеемся», тем, что во Христе, это – вера. То, что является реальным, становится посредством веры реальным в моём житейском опыте. Вера делает реальным для меня то, что во Христе. Сотни, тысячи людей читают: «Ветхий наш человек был распят с Ним» (Римлянам 6:6). Для веры – это истина; для сомнения или просто умственного согласия без духовного света – это не истина.
Будем помнить, что мы говорим сейчас не о Божьих обещаниях, а о совершившихся фактах. Божьи обещания нам открыты Его Духом, чтобы мы могли овладеть ими. Но факты являются фактами и останутся фактами независимо от того, верим ли мы им или не верим. Если мы не верим в совершившийся на Кресте факт, то он всё же остаётся истиной, только для нас это не имеет никакой ценности. Сама по себе вера не созидает, но вера имеет способность «усвоить» эту истину и сделать её реальной для нас в нашем жизненном опыте.
Мы должны считать ложью диавола всё то, что противоречит истине Божиего Слова, потому что – если она и не является реальным фактом для наших чувств – истина, установленная Богом, выше, и в конечном счёте всё должно будет преклониться перед нею. Однажды у меня было переживание, которое может послужить нам примером. Несколько лет тому назад, я был болен. В течение шести ночей из-за сильной лихорадки я не мог уснуть. В ответ на мою молитву Бог дал мне через Священное Писание личное обещание о выздоровлении, и я ожидал, что все симптомы болезни исчезнут немедленно. Но вместо этого я по-прежнему не мог сомкнуть глаз и чувствовал себя ещё более возбуждённым, чем до этого. Температура всё поднималась, пульс бился ещё сильнее, и я ужасно страдал от головной боли. Враг поддразнивал меня: «Где же Божие обещание? Где твоя вера? Какой толк от всех твоих молитв?» Так что у меня появился соблазн снова начать просить Господа о моём исцелении, но я был остановлен стихом из Св. Писания, вставшем в моём сознании: «Слово Твоё есть истина» (Иоанна 17:17). Если Слово Божие есть истина, - подумал я, - что означают все эти симптомы? Это не что иное, как ложь! Тогда я заявил моему врагу: «Эта бессонница – ложь, эта повышенная температура – ложь, эта головная боль – ложь, и этот сильно бьющийся пульс – тоже ложь». Наряду с тем, что мне сказал Бог, все эти симптомы болезни являются ложью с твоей стороны. Для меня Слово Божие есть истина. Через пять минут я спал, а на следующее утро я проснулся совершенно здоровым.
Ясно, что в таком личном вопросе, как этот, я мог ошибаться относительно того, что мне было сказано Богом, но в отношении факта, совершённого на Кресте, не может быть никакого сомнения. Мы должны верить Богу, несмотря на все самые убедительные сатанинские доводы.
Ловкий лжец лжёт не только словами, но и жестами и поступками; он с одинаковой лёгкостью может представить фальшивый документ и сказать ложь. Дьявол искусный лжец, и мы должны ожидать, что в самой лжи он не ограничится только одними словами, но в своих усилиях поколебать нашу веру в истинность Божьего Слова, он прибегнет и к приметам, и к ощущениям, и ко всем обманчивым переживаниям. Разумеется, мы не оспариваем реальность «плоти». В течение дальнейшего изучения мы ещё многое должны будем сказать по этому поводу, а сейчас речь идёт о том, что может нас вывести из нашего положения во Христе, которое нам было открыто. Как только мы признаем нашу смерть со Христом как совершившийся факт, то сатана сделает всё, чтобы доказать нам самым убедительным образом, очевидным на опыте в нашей повседневной жизни, что мы отнюдь не мёртвые, а живые. Следовательно, нам нужно будет выбрать. Поверим ли мы сатанинской лжи или Божьей истине? Будем ли мы руководиться кажущейся видимостью или же тем, что нам сказал Бог?
Я - Вочман Ни. Я знаю, что являюсь Вочман Ни. Это факт, на который я могу опереться с полным доверием. Со мной может случиться потеря памяти, я могу забыть, что я – Вочман Ни, или же мне может присниться, что я являюсь кем-то другим. Но не в зависимости от моих чувств и когда я сплю, я – Вочман Ни; если я это помню, я – Вочман Ни; и если я это забыл, то и тогда я всё тот же Вочман Ни.
Но если бы я захотел выдать себя за кого-нибудь другого, то конечно, это представило бы для меня большие затруднения. Если бы я захотел выдать себя за мадемуазель С., то я должен бы был всё время внушать себе: «Ты мадемуазель С.; помни, что ты мадемуазель С.». И несмотря на все мои усилия убедить себя, по всей вероятности, если я не буду начеку и кто-нибудь окликнет меня: «Месье Ни», то, захваченный врасплох, я тот час откликнусь на моё настоящее имя. Правда всегда восторжествует над вымыслом, и все мои усилия выдать себя за того, кем я не являюсь на самом деле, рухнут в такой критический момент. Но так как я действительно являюсь В. Ни, то, следовательно, считать себя В. Ни не представляет для меня никаких затруднений. Это является фактом, и, что бы я ни стал делать или не делать, ничто не может изменить этого факта.
И таким же образом не в зависимости от того, чувствую ли я или не чувствую этого, ноя всё же умер со Христом. Как я могу быть уверенным в этом? Мы можем быть уверенны в этом, потому что Христос умер, и, «если один умер за всех, то все умерли» (2 Коринфянам 5:14). Подтверждается ли это на опыте в моей жизни, или же мне кажется, что всё опровергается, - факт моей смерти остаётся неизменным. И пока я опираюсь на эту истину, сатана не может преодолеть меня. Будем всегда помнить, что все его нападки направлены против нашей уверенности. Если ему удастся заставить нас усомнится в истинности Божьего Слова, то он достиг своей цели и держит нас в своей власти; но если мы остаёмся непоколебимо уверенными в установленные Богом факты, убеждённые в том, что Он не может изменить ни того, что Он совершил, ни Своего Слова, то тогда, какую бы тактику ни применил сатана, мы можем себе позволить посмеяться над ним. Также, как если бы кто-нибудь попытался убедить меня, что я не являюсь В.Ни, то я имел бы полное право посмеяться над ним.
«Ибо мы ходим верою, а не видением» (2 Коринфянам 5:7). Вероятно, все знают приключение этих трёх личностей: Факта, Веры и Опытности (из «Путешествие Пилигрима»), которые идут по верхушке стены. Факт решительно идёт вперёд, не глядя ни налево, ни направо и не оглядываясь назад. Вера следует за ним, и всё идёт хорошо, покамест она не спускает глаз с Факта, но как только она начинает беспокоиться за опытность и оглядываться, чтобы посмотреть, следует ли та за ней, то сейчас же теряет равновесие и падает вниз, увлекая за собой бедную старую Опытность.
Всякое искушение, прежде всего, заключается в том, чтобы начать смотреть на самого себя, свести наш взор с Господа и взирать на видимое. Вера всегда встречает гору, гору очевидности, разных неправильностей и ошибок, которые, как кажется, противоречат Слову Божию; гору мнимых противоречий или из области осязаемых фактов, или из области чувств и воображения - и либо вера, либо гора должна уступить. Они не могут существовать вместе. Грустно, когда гора остаётся, а вера бежит. Это не должно так быть. Если для выяснения Божией истины мы станем полагаться на наши человеческие чувства, то обнаружим, что сатанинская ложь очень часто согласуется с тем, что мы видим и ощущаем; но если мы откажемся связать себя всеми этими кажущимися противоречиями Божиему Слову, и если мы сохраним нашу позицию доверия только одному Господу, то увидим, что сатанинская ложь начнёт рассеиваться, и постепенно возрастающее согласие наступит между Божиим Словом и нашей жизнью.
Чтобы достигнуть этого, нам нужно всё сосредоточить на Господе Иисусе Христе, так как это значит, что Он становится всё более и более реальным в нашей жизни. В некоторых случаях Он является в нас как истинная праведность, как истинная святость, как истинная жизнь воскресения. То, что мы видим в Нём, теперь действует в нас для того, чтобы Он проявился в данном случае. Это признак духовной зрелости. Это то, о чём говорит Апостол Павел в своём Послании к Галатам: «Я снова в муках рождения, доколе не изобразится в нас Христос» (Галатам 4:19). Вера «усваивает» всегда вечные факты – это вечная истина.
Пребудьте в Нём.
Хотя мы довольно обстоятельно говорили на эту тему, но есть ещё нечто, что может помочь ещё яснее уразуметь. В Писании сказано, что мы «поистине умерли», но нигде не говорится, что мы умерли в самих себе. Мы напрасно будем иметь смерти в себе; как раз в самих себе мы её и не найдём. Мы умерли не в самих себе, а во Христе. Мы были распяты с Ним, потому что были в Нём.
Мы все хорошо знаем заповедь Господа Иисуса «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Иоанна 15:4). Поразмыслим над этими словами. Прежде всего, они напоминают ещё раз, что нам не надо бороться для того, чтобы войти во Христа. Не сказано, чтобы мы вошли во Христа, потому что мы уже в Нём, но нам дано повеление пребыть там, куда мы были вложены. Это Божие дело, Он Сам нас вложил во Христа, а мы, мы должны пребывать в Нём.
Затем эти слова указывают на Божий принцип; что Бог совершил творчество во Христе, а не в нас индивидуально. Смерть и воскресение Сына Божия объемлет нас, но было выполнено помимо нас. Всё, что произошло со Христом, должно стать принадлежностью христианина, и духовно мы ничего не можем иметь вне Христа. Писание говорит, что мы были распяты «со Христом», были оживотворены, воскрешены и посажены на небесах «во Христе Иисусе» (Римлянам 6:6; Ефесянам 2:5-6; Колосянам 2:10). Это не творчество, которое должно быть совершено в нас (хотя и это должно, конечно, быть), но творчество, которое было уже выполнено в соединении со Христом.
Из Священного Писания мы видим, что духовно мы ничего не можем иметь сами по себе. И Бог по Своей великой любви исполнил Своё намерение, включив нас во Христа. И что Бог сделал со Христом, то Он сделал и с христианином; что Он сделал Голове, то Он сделает и всем членам. Следовательно, ошибочно думать, что мы так просто сами по себе, вне Христа, можем иметь какую-нибудь духовную жизнь. Бог не желает видеть нас приобретающими что – либо духовно в исключительно личном порядке, и Он ничего не сделал в этом направлении ни для вас, ни для меня. Всякое духовное приобретение христианина – уже истинно во Христе. Ведь Христос его уже совершил. То, что мы называем «нашим» духовным приобретением, не может быть ничем иным, как наше присоединение к Его приобретениям.
Было бы очень странно, если бы на одной и той же лозе одна ветвь пыталась бы произвести розовый виноград, а другая белый, а третья чёрный; очень было бы странно, если бы каждая ветвь пыталась бы принести плод сама по себе, без соединения с лозой; это было бы невозможно, немыслимо даже. Потому что природа каждой ветви определяется лозой, на которой она находится. А между тем, некоторые верующие стремятся достичь духовных приобретений как личных приобретений. Они думают о распятии, о воскресении, о вознесении, как о чём то, что им нужно достичь, не отдавая себе отчёта, что всё это связано с Личностью Иисуса Христа. Нет, только когда Господь открывает наши духовные очи, чтобы мы увидели Личность, только тогда мы можем иметь истинные духовные приобретения. Всякое истинное духовное приобретение означает, что мы увидели то, что имеем во Христе и приняли как наше, так как мы находимся в Нём. А всё то, что мы можем приобрести не таким путём, то есть вне Господа Иисуса, очень быстро улетучится. «Я открыл это во Христе; слава и благодарение Господу! Это – моё! Я этим обладаю, Господи, потому что это есть в Тебе». О! это замечательно, когда Христос является для нас основой всякого духовного приобретения!
Так что основной принцип, которым Бог руководит нами, не заключается в том, чтобы дать нам что-нибудь; не заключается в том, чтобы провести нас через такие переживания, вследствие чего мы могли бы достичь чего-нибудь, что могли бы назвать «наши духовные приобретения». Бог не совершает в нас творчества, которое бы позволило нам говорить: «я умер со Христом в марте прошлого года» или «я воскрес из мёртвых в апреле 1937г. », ни даже: «Я просил у Бога в прошлую среду определённое духовное переживание и получил его». Нет, Бог не даёт нам таким образом. Мы не должны искать экспериментов самих по себе, потому что мы живём во время благодати. Понятие о времени не должно руководить нами в этом случае.
Но, скажут некоторые, что означают эти кризисы, через которые проходят многие из нас? Это правда, некоторые из нас в своей жизни прошли через настоящие духовные переломы. Жорж Мюллер, например, мог говорить, преклоняясь до земли: «Был день, в который Жорж Мюллер умер». Что это значит? Нет, мы не ставим под сомнение подлинность духовных переживаний, через которые мы проходим, ни важное значение этих переломов, через которые Бог проводит нас в нашем хождении с Ним. Мы уже подчеркнули необходимость полной ясности по поводу этих духовных переломов, через которые мы проходим, но сейчас речь идёт о том, что Бог не даёт нам никаких духовных приобретений индивидуально. Всё, что мы приобретаем, это не что иное, как наше вступление в то, что Бог уже совершил для нас. Это «осуществление» в вечном времени. То, что выполнил Христос, становится нашим приобретением, и повествование о Христе становится нашей духовной историей; наша духовная история неотделима от Его истории. Всё творчество, касающееся нас, совершено не в нас, а во Христе. Бог не разделяет творчество, совершаемое в отдельном человеке, от уже выполненного Им на Кресте. Даже жизнь вечная не дана нам отдельно; жизнь вечная дана нам в Сыне и «имеющий Сына (Божия) имеет жизнь» (1 Иоанна 5:12). Бог всё совершил в Своём Сыне, вложив нас в Него. Мы соединены со Христом.
Теперь, во всём этом очень важный пункт, имеющий реальную практическую ценность, - это позиция веры, которая говорит: «Бог вложил меня во Христа, поэтому всё, что истинно во Христе, истинно также и во мне. Я хочу пребывать в Нём.» Сатана беспрестанно пытается вывести нас из нашего положения во Христе и держать нас вне Христа. Он старается убедить нас, что мы уже вышли; и разными соблазнами, погрешностями, страданиями, испытаниями даёт нам жестоко почувствовать, что мы не во Христе; и мы начинаем просить: «Господи введи меня во Христа». Нет! Бог повелевает нам «пребывать» во Христе. Это и есть путь освобождения. Почему? Потому что это даёт возможность Богу взять в руки нашу жизнь и выполнить Своё творчество в нас. Это даёт возможность действию Его Божественной силы – силы воскресения (Римлянам 6:4 и 9-10), чтобы то, что истинно во Христе, прогрессивно стало также истинно и в нашей повседневной жизни и чтобы там, где раньше «грех царствовал» (Римлянам 5:21), мы сделали радостное открытие, что действительно «нам не быть уже рабами греху» (Римлянам 6:6).
Когда мы твёрдо опираемся на основание того, кем является Христос, то мы видим, что все то, что истинно в Нём, становится также истинно и в нас, отражаясь в нашей жизни. Если же мы снова станем опираться на основание тог, кем являемся мы сами по себе, то увидим, что вся наша ветхая природа будет отражаться в нашей повседневной жизни. Если мы остаёмся во Христе, то имеем всё; а если мы снова опираемся на самих себя, то мы не имеем ничего. Мы так часто ищем смерти нашему «я» не там где надо. Смерть во Христе. Когда мы смотрим в самих себя, то видим себя живыми для греха, но когда мы сосредоточим наш взор на Господе, то Бог заботится о том, чтобы смерть действовала в нас для того, чтобы «новая жизнь» стала нашей жизнью, чтобы нам быть живыми для Бога (Римлянам 6:4 и 11).
«Пребудьте во Мне, и Я в вас». Эти слова содержат в себе повеление, сопровождаемое обещанием. Это значит, что в Божьем творчестве есть сторона объективная и есть сторона субъективная, которая зависит от объективной. «И Я пребуду в вас» является следствием «пребудьте во Мне». Нам надо остерегаться, чтобы не слишком тревожиться о субъективной стороне (т.е., чтобы Господь пребывал в нас) и таким образом не замкнуться в самих себе. Мы должны стремиться исполнится исполнить данное нам повеление – «пребудьте во Мне» и предоставьте Богу исполнить Своё обещание – «и Я (пребуду) в вас». Он верен Своим обещаниям.
Мы можем это сравнить с электрическим освещением. Предположим, что вы находитесь в комнате и начинает темнеть. Вам нужен свет, чтобы вы могли читать. Перед вами на столе электрическая лампа. Что вы должны сделать? Будите ли вы пристально на неё смотреть, чтобы она зажглась? Или вы возьмёте тряпку и протрёте лампочку? Нет, вы встанете, подойдёте к месту, где находится выключатель, и включите ток. Ваше внимание должно быть направлено к источнику энергии, и когда вы сделаете необходимое, тогда свет озарит комнату.
Так и нашем хождении пред Господом, всё наше внимание должно быть сосредоточено на Христе. «Пребудьте во Мне, и Я (пребуду) в вас», таков Божий распорядок. Вера в совершённые Богом факты делает их подлинными в нас. Как говорит об этом Апостол Павел: « Мы все…, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ…» (2 Коринфянам 3:18). Этот же принцип действителен и в отношении плода нашей жизни: «Кто пребывает во Мне и Я в нём, тот приносит много плода» (Иоанна15:5). Нам не нужно пытаться принести плод, ни сосредотачиваться на плоде уже принесённом. Всё, что нам нужно сделать, это устремить наш взор на Господа. И когда мы это сделаем, то Он, будучи верен, исполнит Своё Слово в нас.
Как пребывать в Нём? «От Него и вы во Христе Иисусе» (1 Коринфянам 1:30). Это Божие дело вложить нас во Христа, и Он уже сделал это. Так и останемся в Нём! Не будем возвращаться на старое место. Никогда не будем смотреть на себя так, как если бы мы не были во Христе. Будем взирать на Христа а полной уверенностью, что мы в Нём. Будем покоиться на этом совершившемся факте, что Бог вложил нас в Своего Сына и будем идти вперёд с полным доверием, что Он совершит Своё творчество в нас. Это Он выполнит славное обещание: «Грех не должен над вами господствовать» (Римлянам 6:14).
Глава 5
Крест совершает разделение.
Царство этого мира не является Божиим царством. У Бога на сердце была всемирная система – вселенная, созданная Им и возглавляемая Христом, Его Сыном. «Ибо Им создано всё, что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, - всё Им и для Него создано; и Он есть, прежде всего и всё Им стоит» (Колосянам 1:16-17). Но сатана, действуя через человеческую плоть, установил вместо неё свою враждебную Богу систему, которую Святое Писание называет «этот мир» - система, в которую мы вовлечены и над которой сатана действует. Он действительно стал «князь мира сего» (Иоанна 12:31,14:30).
Два творения
В руках сатаны первое творение стало ветхим творением, не представляющим больше никакого интереса для Бога. Божье внимание сосредоточено на втором и новом творении. Он созидает новое творение, новое царство, новый мир, в который ничего не может быть перенесено из ветхого творения, из ветхого царства, из ветхого мира. Мы рассмотрим сейчас эти враждебные друг другу царства, и к которому из них мы сейчас принадлежим.
Апостол Павел не оставляет нам никакого сомнения в том, какое из этих двух царств действительно стало нашим. Он говорил, что Бог через искупление «избавил нас от власти тьмы: и ввёл в Царство возлюбленного Сына Своего» (Колосянам 1:12-13).
Но чтобы ввести нас в Своё новое Царство, Бог должен совершить в нас нечто новое. Он должен сделать нас новым творением. И если мы не будем созданы заново, то мы не можем принадлежать к новому Царству. «Рождённое от плоти есть плоть» (Иоанна3:6), и «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетление» (1 Коринфянам 15:50). На каком бы уровне не было бы её воспитание, её личная ценность, её культура, плоть всё равно остаётся плотью и не может наследовать Царствия Божия. Наша пригодность для нового Царства зависит от того, к какому творению мы теперь принадлежим. Принадлежим ли мы к ветхому творению или к новому? Рождены ли мы от плоти или от Духа? Вопрос нашего происхождения является необходимым условием, принадлежать к новому Царству. Вопрос не в том – «хорошее или плохое?» - а в том: «плоть или Дух?» - «Рождённое от плоти есть плоть» и никогда ничем другим быть не может. Ничто из ветхого творения не может войти в новое.
Когда мы действительно поймём, что Бог полностью творит всё новое для Самого Себя, тогда нам станет ясно, что мы не можем принести в Его творение новое никакого вклада из ветхого царства. Бог хочет нас иметь для Себя Самого, но Он не мог ввести нас в Своё новое Царство такими, какими мы были по нашей ветхой природе. Поэтому Бог начал с того, что посредством Креста Христова устранил нашего ветхого человека, и через воскресение обеспечил нам новую жизнь. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь (новое творение); древнее (ветхое) прошло, теперь всё новое» (2 Коринфянам 5:17). И отныне, будучи новым творением, с совокупностью новых способностей, мы можем войти в новое Царство, в новый Мир.
Посредством Креста Бог положил конец всему «ветхому», полностью устранив нашего «ветхого человека», и через воскресение Бог дал нам всё необходимое для жизни в этом новом мире. «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» (Римлянам 6:4).
Крест является отрицательной стороной для вселенной, ибо Крестом Бол перечеркнул всё то, что не исходило от Него; а воскресение является положительной стороной, потому что через воскресение Бог оживотворил всех тех, кого Он хочет иметь в новом мире. Так что воскресение стоит у входа в новое творение. Великое благословение видеть, что Крест положил конец всему, что относится к первому строю, и что воскресение вводит всё то, что присуще второму. Всё, что берёт начало до воскресения, должно быть вычеркнуто. Бог положил воскресение – новым началом.
Мы стоим сейчас перед двумя мирами: ветхим и новым. Над ветхим миром сатана имеет неограниченную власть. Вы можете быть порядочным человеком ветхого творения, но поскольку вы находитесь в нём, вы приговорены к смерти, так как ничто из ветхого творения не может перейти в новое. Посредством Креста Бог заявляет, что всё, принадлежащее к ветхому творению, должно умереть. Ничто из того, что исходит от первого Адама, не может перейти по ту сторону Креста; всё кончается на нём. Чем раньше мы это поймём, тем лучше, потому что посредством Креста Бог открыл нам путь избавления от этого ветхого творения. Всё, что произошло от первого Адама, объединил в лице Сына Своего и распял Его. И таким образом всё, что произошло от Адама, было устранено во Христе. Этим, так сказать, Бог оповестил всю вселенную: «Посредством Креста Я устранил всё, что не исходило от Меня; вы все, принадлежащие к старому творению, включены в это; вы все были распяты со Христом!» никто из нас не может избежать этого приговора.
Это приводит нас к вопросу о крещении. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть» (Римлянам 6:3-4). Что означают эти слова?
В Священном Писании крещение соединяется со спасением. «Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (Марка 16:16). Мы не можем говорить, основываясь на Священное Писании, о «возрождении через крещение», но мы можем говорить о «спасении через крещение». Что означает спасение? Спасение не имеет отношение ни к нашим грехам, ни к власти греха, а к системе этого мира. Мы находимся в системе этого мира, которым правит сатана. Быть спасённым – это означает выйти из этой системы и войти в Божию.
«Крестом Господа нашего Иисуса Христа», - говорит Апостол Павел, - «для меня мир распят и я для мира» (Галатам 2:14). Апостол Пётр образно развивает ту же мысль, когда говорит, что «восемь душ спаслись от воды» (Петра 3:20). Когда Ной и его семья вошли в ковчег, то этим они верою вышли из старого мира развращённого, чтобы перейти в новый мир. Самое главное не то, что они были сохранены от воды, а что они вышли из этого испорченного мира. Это и есть спасение.
В этой же главе Апостол Пётр продолжает: «Так и нас ныне подобное сему образу (или символу) крещение…спасает…» (21ст.). Другими словами этим аспектом Креста, представленным здесь крещением, вы избавляетесь от нынешнего скверного мира и вы это подтверждаете, погружаясь в воду. Это крещение «в Его смерть» полагающее конец ветхому творению; но это также и крещение «в Иисуса Христа», имеющее в виду новое творение (Римлянам 6:3). Вы входите в воду, и ваш мир символически погружается вместе с вами. Вы выходите «во Христе», а старый мир остаётся потопленным в воде.
«Веруй в Господа Иисуса Христа и спасёшься», сказали Апостол Павел и Сила темничному стражу в Филиппах, - «и проповедовали слово Господне ему и всем, бывшем в доме его… и немедленно крестился сам и все домашние его» (Деяние16:31-34). Этим своим поступком темничный страж и все, бывшие с ним, засвидетельствовали пред Богом, пред Его народом и пред духовными силами, что они действительно спасены из этого приготовленного к осуждению мира. И впоследствии этого, читаем мы, «возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога» (Деяние16:34).
Из этого ясно видно, что крещение не простая обрядность. Крещение как оно есть в действительности, связанное со смертью и воскресением нашего Господа и имеющее в виду оба мира – это великая вещь. Все те, кто работал миссионером в языческих странах, знают какое огромное значение имеет крещение.
Погребение означает конец.
В той же главе Апостол Пётр, продолжая говорить на ту же тему, описывает крещение как «обещание Богу доброй совести» (1 Петра 3:21) (в некоторых изданиях этот стих переведён: «ответ Богу в доброй совести»). Нам не нужно было бы отвечать Богу, если бы Бог не говорил нам. Но Бог говорит нам посредствам Креста. Крестом Он говорит нам, миру, ветхому творению, ветхому царству. Крест не для одного только Христа; Крест не «индивидуальный», он охватывает и вас и меня. Крест охватывает нас всех, он «корпоративный». Бог вложил нас в Своего Сына и распял в Нём. В последнем Адаме Бог вычеркнул всё, что произошло от ветхого Адама.
Какой ответ я дам Богу на вынесенный Им приговор ветхому творению? В ответ я принимаю крещение. Почему? В Послании Римлянам (6:4) Апостол Павел объясняет, что крещение означает погребение: «мы погреблись с Ним крещением в смерть». Конечно, крещение связано со смертью и воскресением, хотя само по себе оно не является ни смертью, ни воскресением, ни погребением. Но кто может быть погребённым? Безусловно, только тот, кто умер! Следовательно, если я принимаю крещение, то этим я признаю себя мёртвым, т.е. годным только для могилы.
К сожалению, некоторые лица были научены считать погребение как способ смерти: они пытаются умереть через погребение! Позвольте мне заявить категорически, что если наши духовные глаза не открыты Богом на то, что мы умерли со Христом и были погребены с Ним, то мы не имеет право принять крещение. Когда мы признаём себя уже мёртвыми в Божиих глазах, тогда мы опускаемся в воду. Принимая крещение, мы свидетельствуем об этом перед всеми. Крестом Бог говорит: «Христос умер, Я вложил тебя в Него. Что ты ответишь на это?» Мой ответ? – «Господи, я верю, что Ты совершил моё распятие. Я соглашаюсь и на смерть и на погребение». Так как Бог предал меня смерти и погребению, то, принимая крещение, я этим публично соглашаюсь с Его приговором.
В Китае у одной женщины умер муж, и она, от сильного горя потеряла рассудок, в течение двух недель наотрез отказываясь его похоронить. «Нет, - говорила она, - он не умер; я по ночам разговариваю с ним». Бедная женщина, она не разрешала его похоронить, потому что верила, что он не умер. Когда мы соглашаемся похоронить наших возлюбленных мертвецов? Покамест ещё есть хоть малейшая надежда на то, что они живы, то, конечно, мы не согласимся их похоронить. Итак, когда же я должен принять крещение? Когда я пойму, что все пути Божии совершенны, и что я ничего другого не заслужил, кроме смерти, и когда я действительно поверю, что Бог меня распял во Христе. Когда я уверен пред Богом, что я мёртвый, тогда я принимаю крещение. Я говорю: «Слава и благодарение Богу, я мёртвый! Господи, Ты преда