Как в Адаме, так и во Христе.
В этом отрывке из 5-ой главы (12:21) не сказано только об Адаме, но говорится также и о Господе Христе: « Как непослушанием одного человека сделались многие грешными, и так и послушанием одного сделаются праведные многие. » В Адаме мы получаем всё то, что исходит от Адама; во Христе мы получаем всё то, что исходит от Христа.
Выражения «в Адаме» и «во Христе» недостаточно понятны христианами, и, рискуя повториться, я хочу ещё раз наглядно подчеркнуть одним прообразом наследственное и родовое значение выражения «во Христе». Этот прообраз находится в Послании к Евреям. В первой части этого Послания автор хочет показать, что Мелхиседек выше Левия по той простой причине, что священство Христа – «по чину Мелхиседека», - Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. И это яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстанет священник иной, который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непристающей. Ибо засвидетельствовано: « Ты священник вовек по чину Мелхиседека » (Евреям 7:14-17). – Тогда как священство Аарона было, разумеется, по чину Левия. Он это доказал замечательным образом. Автор достиг своей цели, наглядно пояснив, что Мелхиседек выше Левия. В Послании Евреям 7 главе сказано, что однажды, возвращаясь после поражения царей (Бытие 14), Авраам дал десятую часть из всей добычи Мелхиседеку т получил от него благословление. И, то что Авраам это сделал, служит доказательством того, что Левий ниже Мелхиседека. Почему? Потому что этот факт, что Авраам дал десятину Мелхиседеку, и означает, что и Левий в свою очередь «в Аврааме» тоже принял участие в приношении. Само собой разумеется, что меньший чтит высшего своим приношением. « Без всякого же прекословия меньший благословляется большим » (7:7). Этим показано, что Левий занимает положение ниже Мелхиседека; и поэтому священство Аарона – ниже священства Господа Иисуса. Во время битвы царей Левий ещё не был рождён, а между тем он уже был «в чреслах отца» своего Авраама, «и, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его» (7:9).
Так вот, это и есть точное значение выражения «во Христе». Авраам является главой всей семьи верующих и в себе самом включает всю семью. Когда он дал десятину Мелхиседеку, то всё его потомство «в нём» участвовало в этом. Хотя каждый из них по отдельности этого не сделал, но они уже были «в Аврааме» и «в нём» участвовали в приношении. Следовательно, когда Авраам давал десятину, он представлял всё потомство.
Это нам открывает новую перспективу. В Адаме всё было прервано. Непослушанием одного человека мы все сделались грешниками. Через него грех в мир, и грехом смерть. С этого дня во всём роду грех воцарился и привёл к смерти. Но теперь появился луч света. Через послушание Другого мы можем стать праведными. «Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Римлянам 5:21). Наше отчаяние – в Адаме; наша надежда – во Христе.
Божий способ освобождения.
Бог несомненно желает, чтобы это изучение Его слова привело нас к подлинному освобождению от греха. Апостол Павел очень ясно указывает нам на это, когда, начиная 6-ую главу своего послания, задаёт нам такой вопрос: «Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе?» Апостол всем своим существом восстаёт против такого предположения. «Никак!»- говорит он. Как святой Бог может быть удовлетворённым, имея детей нечистых и скованных грехом? Так «как же нам жить в грехе?» (Римлянам 6:1-2). Бог несомненно снабдил нас мощным и действенным средством для нашего освобождения от власти греха.
Наша задача заключается в том, что родились грешниками. Как же нам выйти из этой греховной наследственности? Так как мы родились в Адаме, то каким образом мы можем выйти из Адама? Позвольте мне тотчас сказать вам, что Кровь не может нас вывести из Адама. Остаётся только один способ. Так как мы вошли в потомство Адама через рождение, то выйти из него мы не можем иначе, как только через смерть. Чтобы положить конец нашей греховной природе, надо положить конец этой жизни, полученной от Адама. Рабство греху пришло через рождение. Освобождение от греха приходит через смерть – и именно этот способ освобождения усмотрел для нас Бог. Смерть – способ нашего освобождения. «Мы умерли для греха» (Римлянам 6:2).
Но как мы можем умереть? Вероятно, многие из нас делали усилия, чтобы избавиться от греха в нашей жизни, но мы нашли его глубоко укоренившимся. Какой же вывод? Мы не можем никакими своими усилиями умертвить нашу ветхую природу, но мы должны признать, что Бог «во Христе» разрешил нашу задачу. Это вкратце изложено в следующем заявлении Апостола: «все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились» (Римлянам 6:3).
Но если Бог усмотрел нашу смерть «во Христе Иисусе» то нам надо быть в Нём, чтобы это стало действенным, и это нам кажется такой же трудной задачей. Как нам «войти» но самое главное нами не надо стараться войти, так как мы во Христе. То, что мы не можем выполнить сами. Бог выполнил для нас. Это Он нас вложил во Христа. Я хочу вам напомнить 1 Коринфянам 1:30. Я думаю, что это один из самых драгоценных стихов Нового Завета: «вы во Христе». Каким образом? «от Него» (от Бога) « и вы во Христе ». Слава и благодарение Богу! Нам ничего не надо предпринимать, чтобы войти во Христа. Бог всё выполнил Сам. «От Него и вы во Христе Иисусе». Мы в Нём! Нам не надо стараться «войти». Это Божие дело, и Он его уже совершил.
Теперь, если это так, то многое вытекает из этой истины. Из прообраза, взятого нами из Писания к Евреям, мы видели, что «в Аврааме» весь Израиль, следовательно и Левий, который ещё не родился, - уплатил десятину Мелхиседеку. Потомки Авраама не давали десятину по отдельности, в индивидуальном порядке, но они все были в Аврааме, когда он дал десятину и, таким образом они все приняли участие в его приношении. В этом мы имеем истинный прообраз, дающий нам правильное представление нашего положения во Христе. Когда Господь Иисус умер на Кресте, то мы все умерли, - не каждый по отдельности, так как мы ещё не были рождены, - но мы умерли в Нём, потому что мы уже были в Нём. «Если Один умер за всех, то все умерли» (2 Коринфянам 5:14). Когда Господь Иисус был распят, то мы все были распяты.
Проповедуя в китайских селах, нам часто приходится употреблять очень простые примеры для пояснения глубокой Божественной истины. Помню, однажды я взял книгу и, вложил в неё лист бумаги, сказал, обращаясь к этим простым людям: « Теперь смотрите внимательно. Я беру лист бумаги – он имеет своё отдельное существование, совершенно независимое от книги – и кладу этот лист в книгу, и посылаю книгу а Шанхай. Я не посылаю лист бумаги, но этот лист находится в книге. Что же случится с этим листом? Может ли эта книга прийти в Шанхай, а лист остаться здесь? Может ли этот лист не разделить участь книги? Нет! Куда попадёт книга, туда же попадёт и лист бумаги. Если я уроню книгу в реку, то и лист бумаги упадёт тоже, и если я быстро вытащу книгу, то я спасу также и лист бумаги. Что случится с книгой, то же самое случится и с листом бумаги, так как он находится в книге».
«От Него и вы во Христе Иисусе». Всевышний Бог Сам вложил нас во Христа и то, что Он сделал Христу, то Он сделали всему роду человеческому. Наша судьба связана с Его судьбой. Что произошло с Иисусом Христом, то произошло и с нами, так как быть «во Христе» - это быть слитым в одно с Ним и в Его смерти, и в Его воскресении. Он был распят. Но что же произошло с нами? Должны ли мы просить Бога, чтобы Он нас распял? Никак! Когда Христос был распят, то мы тоже были распяты. Его распятие уже было совершено в прошлом, следовательно, наше распятие не может быть в будущем. Я бросаю вам вызов найти хотя бы один текст в Новом Завете, в котором было бы сказано, что наше распятие произойдёт в будущем. Во всех ссылках употреблён греческий аорист, указывающий на прошедшее время, имеющий значение «раз и навсегда» - раз и навсегда прошедшее время. Посмотрите Римлянам 6:6, Галатам 2:19-20 и 5:24;6:14. Итак же, как никто не может распять самого себя, так как это физически невозможно, - в таком случае он должен был бы покончить жизнь самоубийством – так же и в духовном отношении. Бог не требует от нас, чтобы мы сами себя распяли. Мы были распяты, когда Христос был распят, так как Бог нас вложил в Него. И то, что мы умерли во Христе, не является просто теоретическим положением – это навеки совершившийся факт.