Духовная Смерть в Новом Завете
В Послании к Римлянам 5: 12 сказано: «И потому, так же как грех пришёл в мир через одного человека, а вместе с грехом пришла и смерть, так и смерть стала уделом всех людей, ибо все они грешили»
Через грех одного человека Смерть пришла в мир.
Представим картину: Смерть стоит снаружи за закрытой дверью, человеческий грех распахивает дверь и позволяет смерти войти в дом к человеку.
И это не физическая Смерть, как мы видим в последующих стихах, где говорится, что «Смерть царила от Адама до Моисея», что означает, что во времена Моисея произошелнекий перерыв, по крайней мере частично, в господстве Смерти.
Как мы знаем, ничего во времена Моисея не мешало людям умирать физически. Речь идет не о физическом, а о другом виде смерти. Остальная часть главы служит тому доказательством, так как в этой части Послания к Римлянам Апостол Павел противопоставляет Духовную Смерть и Духовную Жизнь.
Слово «царила» означает «правила по-царски», следовательно, смерть правила по-царски человеческим родом от дней Адама до дней Моисея.
Во времена Моисея Бог дал ему возможность искупления грехов кровью животных.
Кровь символизирует жизнь, и искупление означает покрытие или прощение. Таким образом, Бог через первосвященство дал еврейскому народу и языческому миру, по их желанию, Прощение Жизни. На этом примере мы понимаем, как было сломано господство Смерти,как всемирного Правителя.
Наверное, наиболее яркое утверждение относительно Духовной Смерти мы видим в 17-м стихе.
Дословный перевод его выглядит следующим образом: «из-за одного преступления, совершенного одним человеком, воцарилась Смерть».
И вот вам ужасающая картина: давным-давно тому назад, в Эдемском саду, Смерть, этот отвратительный монстр, захватила власть и господство над Мирозданием. Смерть прогнала Жизнь и ввела свои правила запустения. И затем снова в 21-м стихе тот же переводчик пишет: «чтобы, как грех правит с помощью смерти, так могла и благодать править, благодаря тому, что Бог делает людей праведными перед Ним, неся Вечную Жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего».
Здесь четко описана правда: Смерть захватила власть, и Творение Бога находится под ее господством.
Сегодня повсеместный грех, бичуя и отравляя человеческий род, правит по-царски в своем ужасном царстве духовной смерти, где все человечество живет сегодня, управляемое жестоким императором Сатаной.
Это единственное объяснение безграничной власти греха в современном мире.
Мы не смогли бы объяснить грех иначе.
Грех – это отпрыск духовной смерти.
Духовная Смерть - почва, на которой произрастают всевозможные грехи, в то время, как Духовная Жизнь, Природа Бога, войдя в человека, становится почвой, на которой растут всевозможные благие дела.
Природа Духовной Смерти
Сейчас мы отчетливо видим, что Духовная Смерть является природой Дьявола, а Духовная Жизнь - природой Бога, что из Духовной Смерти произрастают ненависть, зависть и убийство, а Природа Бога дает любовь, прощение и мир.
Мы понимаем теперь причину господства и власти греха над миром.
Мы можем пытаться регулировать законами все, что угодно, но до тех пор, пока мы не поменяем природу человека, грех будет расти и процветать. Мы можем заглушить его в одном месте, но он, безусловно, даст свои ростки в другом.
Единственной надеждой человека является только новая природа.
Духовная Смерть – та природа, которая стоит за всеми совершенными грехами.
Человек совершает грех, потому что его природа порождает такое поведение.
Духовная Смерть делает человека смертным.
И только Духовная Жизнь может подарить ему бессмертие.
Печальным для человечества был тот день, когда Сатана стал правителем Вселенной и подверг ее тлетворному влиянию Ада и Духовной Смерти.
Власть смерти
Какая же горькая утрата иллюзий ожидала Адама!
Он был вторым правителем после Бога и королем.
Совершенная красота радовала его взор с наступлением каждого нового дня, теперь же началось опустошение, черты Сатанинского господства проявлялись повсюду.
Духовная Смерть изменила природу всего животного царства, отвратительные крики ненависти излобы раздавались в лесах и полях; трупы животных и насекомых гнили под солнцем, а Адам, свергнутый король Мироздания, унижен под железным каблуком Сатаны.
Духовная Сметь предстает перед ним в своей ужасающей реальности: его первородный сын убивает второго. И теперь он остро ощущает на себе следствия своего предательства; он согрешил не только против Бога, он согрешил против своих еще нерожденных детей.
В семье рождается внук, и Адам называет младенца Еносом, что означает
«смертный», «слабый», «подверженный смерти» или «управляемый Сатаной».
Представьте себе: первый внук человеческого рода была назван в честь греха человека!
Человек отныне объединен с Дьяволом.
Он изгнанник, преступник, изгнанный из Сада и лишенный законных прав на общение с Богом.
Он больше не откликается на зов Бога; он отвечает только своему новому хозяину.
Теперь мы понимаем, почему человек - больше чем правонарушитель, больше чем преступник. Человек является духовным ребенком Дьявола.
Он часть природы своего отца.
Вот почему человек не может быть спасен через свое поведение.
И если ему предстоит однажды быть спасенным, это произойдет после того, как кто-то заплатит за его предательство и даст человеку новую природу. Человек не может предстать пред Богом в своем нынешнем виде.
Человек потерян сегодня не из-за того, что он делает, а из-за того, кем он является. Человек нуждается во втором рождении, то есть Жизни от Бога, потому что сейчас он духовно мертв.
Вселенская Духовная Смерть
«И, Он (Христос) уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь» Исаия 25:7-9