Религия, как Социально-Политическая технология

В усройстве и управлении государством.

Реальные политические процессы в любом сложноорганизованном обществе и государстве исключительно многообразны. На них можно смотреть как на проявление специфической общественной сферы, обладающей социальными границами, внутренними и внешними взаимозависимостями, отличительными признаками, набором социально-политических технологий устройства и управления, …

В списке Социально - Политических Технологий, почётное место и роль идеогогического фона занимают религии. Религия – как социально-политический институт, основана на вере в сверхъестественное, недоступное пониманию человека.

Религия является необходимым составным элементом общественной жизни, в том числе духовной культуры общества. Она выполняет в обществе ряд важных социокультурных функций. Одной из таких функций религии является мировоззренческая, или смыслополагающая. В религии, как форме духовного освоения мира, осуществляется мысленное преобразование мира, его организация в сознании, в ходе которой вырабатывается определенная картина мира, нормы, ценности, идеалы и другие компоненты мировоззрения, определяющие отношение человека к миру и выступающие в качестве ориентиров и регуляторов.

Религиозные идеи и ценности способствуют социальной интеграции и стабильности общества, в пределах единой веры (однообразияе в ориентирах, и святынях). Однако между религиями, порой складывается жесточайшее противостояние и вражда. Мир знаком с религиозными (крестовыми) походами и межрелигиозными конфликтами.

Многие религии пережили годы, характеризовавшие их, как политические религии. Как известно, в эпоху средневековья, в качестве институционализированной социальной организации, католическая церковь в Европе, оспаривала политическую власть у королей и императоров.

Таким образом, религия, как социальный институт - это организованное объединение людей, выполняющих определенные социально значимые функции, социальные роли, задаваемые социальными ценностями, нормами и образцами поведения.

Религия, это социально – политическая технология, она характеризуется наличием цели своей деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими достижение такой цели, набором социальных позиций и ролей.

С социологической точки зрения можно выделить четыре основные функции религии в обществе:

1) интегративную; общность единоверцев - (исламский мир, христианский мир);

2) регулятивную; установления, нормы, мораль, нравсивенность и т.п.;

3) психотерапевтическую; утешительное воздействие - (Бог испытывает, Бог нас любит, загробный Рай, и т.п.)

4) коммуникативную; богообщение (воображаемое общение с Богом, - во как!!!).

В Бога мы не верим, но знаем за него всё!

Подборка на заданную тему. Ответ блуждающим Иеговистам.

Пришли к одному просвещенному человеку религиозные люди и спросили:

“Скажи нам, Бог есть?”
“Ну конечно есть!”, – ответил он им и привел неопровержимые доказательства того, что Бог есть.
Узнали это атеисты, пришли к нему и спросили:

“Мудрец, скажи нам, есть ли Бог?”
“Ну конечно нет!”, – ответил им Человек и привел неопровержимые доказательства того, что Бога, понятное дело, нет, и быть не может.
Его ученик удивленно спросил: “Учитель, как получается, что одним людям ты сказал, что Бог есть, а другим – что его нет? И в обоих случаях снабдил их доказательствами!”

Мудрец улыбнулся: “Ни те, ни другие не искали Бога или Истину, им нужны только доказательства собственной правоты…”
Мораль: вне зависимости от того, какие у нас взгляды на жизнь, мы всегда и во всем будем видеть, искать и находить им подтверждения.

Поэтому следует внимательно относиться к своим убеждениям – именно под их влиянием мы, как хозяева своей жизни, сами устраиваем индивидуальную судьбу, удачи, ошибки, огорчения и страдания.

Почему нас постоянно пугают концом света

И кому это выгодно?

Конец света, - центральная тема «Свидетелей Иеговы».
Основная цель этой информационной бомбы — запугать население, любой ценой отвлечь от реальных, насущных проблем и социальной несправедливости. Человек уже спокойнее воспринимает маразмы и гримасы настоящего времени, если узнаёт, что жить-то осталось всего пару лет. Зачем бороться за свои социальные права, выходить на демонстрации и требовать отставки предательского правительства? Перед общей гибелью это всё отступает на второй план, становится ничтожным. Да и по случаю последних дней, можно даже успеть пошиковать - на кредит!?!?.
Подобные «сенсации» появляются как грибы после дождя. Тема замшелая и бородатая. Иисус тоже, яко бы за скорый конец времён глаголил. Изо дня в день, СМИ навязчиво пережевывают информацию о конце света, согласно каких-то календарей и предсказаний «ясновидящих». Толпы экстрасенсов призывают человечество готовиться к природным катаклизмам, космическим катастрофам и проискам инопланетян.
Губительная суть мировой финансовой олигархии с каждым годом становится понимаемой и ненавистной. От этого её власть ослабевает, что беспокоит хозяев жизни. Они очень боятся потерять власть над миром. Так как старые рычаги влияния на население слабеют, мировая «элита» включила самый опасный и сильный способ управления — запугивание населения любыми способами, военными конфликтами, карманным терроризмом, экономическими преступлениями и кризисами. Особое внимание и ресурсы уделяются толкованиям экстрасенсов, пророчествам ясновидящих и «научным» обещаниям конца света. Свидетели Иеговы многократно объявляли дату, но конца света пока не случилось. Хотя по логике верующих, все напасти от любящего нас всех - Бога. Бог нас испытывает.

Жил был Широкий Кругозор,

Но мама постоянно говорила ему,

«Хватит витать в облаках».

В школе требовали учить, от сюда и до сюда,

И только так, как написано.

Священник назидал; «Истина только в его Писании».

От этого Кругозор всё сужался и сужался,

Пока не превратился в точку, - в точку Зрения.

Наши рекомендации