Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
A. Разные языки (виды языков) рассматриваются здесь как определенное служение, установленное Богом в Церкви.
Б. Быть наполненным Духом Святым и говорить иными языками, как Дух даст провещевать в личной молитвенной жизни верующего, не является тем же. что и служение языков.
B. То, о чем говорит Слово Божье, здесь, в Первом Коринфянам 12:28 и 30, является служением другим через языки и истолкование как дар служения.
1. Например, позиция апостола, упомянутая первой, не является чем-то, что благословляет и помогает лично апостолу. Исполнение функции апостола, подчинение призванию Бога для этой позиции и оснащение Духом Божьим, чтобы стоять в этой позиции, делает апостола способным служить другим.
Таким же образом служение пророка — не для личной пользы пророка. Пророк оснащен Духом Святым, чтобы быть способным служить другим.
То же самое со служением учителя Дар учителя - это не служение, чтобы учить себя. Конечно, сам учитель имеет от этого пользу. Но его дар учителя для того, чтобы учить других и благословлять и служить Другим.
2. Разные языки — в том же списке, что и апостолы, пророки и учителя. Служение разных языков – это не служение для чьей-то личной пользы. Служение языков и истолкование — для служения на общих собраниях, для благословения и помощи другим. Это служение не для обычного члена церкви. Оно для тех, кто призван в пятикратное служение.
Г. Когда верующий наполнен Духом ('пятым и говорит на иных языках, это для его собственной пользы и личного назидания, и молитвенной жизни — это не для других.
1. Говорение на языках в личной молитвенной жизни человека – это, в первую очередь, дар поклонения
2. Павел сказал Церкви я Коринф: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1-е Кор.14:18), показывая, что это, в первую очередь, дар поклонения для использования в молитвенной жизни верующего в хвале и поклонении Богу.
Все языки в сущности тс же, но по цели и использованию они отличаются.
Только некоторые из тех. которые наполнены Духом и говорят иными языками, будут используемы в публичном служении языков. Поэтому 11авел спрашивает: «...Все ли говорят языками?» (ст. 30). Ответ, очевидно, «нет».
1. Некоторые вырывают 30-й стих из контекста и говорят: «Говорить на иных языках — не для всех». Они пытаются сделать служение языков синонимичным дару
языков, который действует в личной молитвенной жизни каждого верующего, наполненного Духом. А оно не синонимично.
2. Если взять 30-й стих в контексте, понятно, что Павел говорит о служении языков. или разных языках.
Фактически то, о чем говорит Павел в Первом Коринфянам 12:28, когда он перечисляет «разные языки» с ларами служения апостолов, пророков, учителей, — это что-то отличное от того, что «провещевают на языках» обычные члены церкви. Это дар служения языков и истолкования. Среди призванных, в пятикратное служите есть те, которые призваны служить, таким образом, и это очень близко к позиции пророка.
Пример: Первыми людьми, которых я когда-нибудь видел, чтобы Бог использовал подобным образом, были брат и сестра Дж. Р. Гудвин. Более 40 лет я проводил собрания в разных церквах, где они были пастырями, и они служили со мной на собраниях.
В феврале 1960 года я только закончил собрание в Бомонте. Техас, перед тем, как я начал собрание для Гудвинов в Первой ассамблее Церкви Божьей в 1Пасадене, Техас.
Однажды вечером на служения в церкви Гудвинон в Пасадену приехала одна пара из Бомонта. Жена была на всех собраниях в Бомонте. Мужа на них не было. Он был
«утвержденным христианином. Жена попросила меня помолиться за него на моих собраниях в Бомонте и рассказала мне о некоторых его проблемах.
Этот человек приехал со своей женой на собрания, которые я проводил для Гудвииов в Пасадене. Господь сказал мне вызвать их вперед. Я думал, что Господь через меня будет служить им. Я точно знал, что Он хочет им сказать. Затем, когда пара встала передо мной, в мгновение ока я увидел духовный мир. Я видел, как они едут назад, в Бомонт, после собрания. И я видел, как дьявол атакует се сомнением, говоря: «Ну, в конце концов, ты рассказала брату Хейгину о своих проблемах. Он не служил тебе сверхъестественно, потому что он кое-что из этого знал о тебе». Дьявол попытался бы использовать это против них, чтобы не дать им принять то, что Бог хотел им сказать.
Тогда Господь сказал мне: «Пусть им послужат брат и сестра Гудвин».
Эта пара не знала Гудвииов. Гудвины не знали их. Сестра Гудвин начала говорить на языках. Брат Гудвин истолковывал. Они несколько раз говорили, то переходя на языки, то на истолкование. И. служа сверхъестественно, таким образом, они нарисовали лучшую картину проблем и решений этой пары, чем смог бы я. зная ситуацию и служа им.
Я стоял там и удивлялся. Это было сверхъестественно!
Через этот дар служения, разные языки, они точно указали этой паре, что у них за проблема, особенно у него, и как исправить эту ситуацию.
Ж. Как дар служения, языки и истолкование действуют вместе, мы видим на этом примере с братом и сестрой Гудвин.
Урок 14
Увещевание
Римлянам 12:8
8 увещатель ли, увещевай...
A. Это единственное место, где увещание упоминается как отдельное и определенное служение.
1. Обычно увещание считается естественной и необходимой частью почти каждого второго служения.
Б. Основным мотивом увещателя является поощрить верующих — или утешая, или возгревая.
B. Есть особое служение в этом отношении.
Г. Увещеватель побуждает неспасенных принять спасение.
1. Во время Сэма Джонса, великого евангелиста-методиста. он проповедовал пару часов, затем передавал собрание увещателю, чтобы он сделал призыв к покаянию. Увещатель говорил иногда на протяжении 45 минут. Он побуждал людей, увещевая их спастись.
2. По моему мнению, часто те, кого мы сегодня называем евангелистами, являются увещателями. Кажется, что их служение полностью заключается в побуждении людей спастись.
а) те, которые находятся в позиции евангелиста, имеют сверхъестественные дары (чудеса или дары исцелений), которые следуют за их проповедью.
Такое происходило в служении нашего единственного примера евангелиста в Новом Завете —
Филиппа. В служении настоящего евангелиста появляются эти дары;
б) я не преуменьшаю, служите увещателя. Это позиция! Я просто говорю, что есть некоторые
служения, называемые неправильно.
Д. Увещатель также увещевает христиан посланием поощрения и утешения.
Урок 15
Служение даяния
Римлянам 12:8
8 Увещатель ли — увещевай; раздаватель ли - раздавай" в простоте...
A. Даяние в Ранней Церкви было таким же признанным служением, как и учение или исцеление. Это служение.
Б. Мы все можем войти в благодать даяния, но некоторые имеют божественный удел от Господа раздавать:
1. Личные средства.
2. Или управление совместными ресурсами.
B. В другом переводе это звучит так: «тот. кто имеет богатство для раздачи, должен делать это с единственной целью — для Божьего служения».
Г. Имеющие богатство, чтобы раздавать, должны раздавать правильно, в тех местах, где оно используется для Бога.
1. Служители Евангелия должны выделять время, чтобы учить люден о даянии:
а) они должны учить сочиним о служении даяния согласно Писанию;
б) они должны учить тех, у которых есть средства, раздавать их правильно, где они могут использоваться для Божьей работы.
2. Некоторые негодяи, называющие себя служителями, например, собирают деньги для проектов, которые не существуют.
3. Не глотайте что-то только потому, что оно хорошо выглядит. Научитесь слушать Свой Дух.
4. Молитесь и ищите Бога, чтобы знать, куда давать деньги.
Д. Некоторые могут чувствовать призвание на служение, и Бог призвал их в это служение даяния.