И Он поставил одних Апостолами, других - Пророками, иных – Евангелистами, иных - Пастырями и Учителями

К совершению святых, на дело служения, дли созидании Тела Христова.

Е Коринфянам 12:28-30

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?

Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

Римлянам 12:4-8

4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не v всех членов одно и то же дело,
5 Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;

7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении;

Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

Л. Ефесянам 4:11 перечисляет пятикратные дары служения - тех, которые являются проповедниками и/или учителями Слова Божьего.

Б. Два других списка служении также включают тех, кто призван помогать позициям пятикратного служения, и прибавляют дополнительное определение некоторых пятикратных позиций.

В. Вместе взятые, эти три отрывка открывают полную меру широты служения, которым Христос наделил Церковь через дары служения.

1. Четыре - греческих слова переведены как «дары» в Новом Завете.

2. Одно из слов, переведенное как «дары» по отношению к дарам служения, значит духовный надел.

а) позиция служения - это духовный надел от Бога:

б) если Бог призывает тебя в позицию. Он наделяет тебя тем, что нужно, чтобы стоять в
этой позиции.

Г. В списке служений в Римлянах 12:6-8;

1. Мы сразу же узнаем пророка (ст. 6).

2. Мы сразу же узнаем учителя (ст. 7).

3. «Начальник», возможно, синонимично пастырю (ст. 8)

а) это потому что пастор является тем, кто блюдет и
управляет поместным телом.

4. В дополнение мы находим служителей (ст.7).

5. Увещателей (ст. 8).

6. Даятилей (ст. 8).

7. Благотворителей (ст. 8).

Д. В списке служений в Первом Коринфянам 12:28 мы находим:

1. Апостолов (ст. 28).

2. Пророков (ст. 28).

3. Учителем (ст. 28).

4. Силы чудодейственные и дары исцелений рассматриваются как отдельное служение (ст. 28).

а) мы уже видели, что эти дары занимают особое
место в служении евангелиста (Деян. 8:5-7, 13);

б) силы чудодейственные и дары исцелений не связаны отнюдь только с позицией евангелиста.

5. Вспоможения (ст. 28).

а) мы не находим соответствующей параллели служения вспоможения в Ефесянам 4:11;

6) мы считаем, что такая параллель есть в Римлянах 12, как мы увидим позже.

6. Упрощения (ст. 28).

а) возможно, эквивалент пастора в Ефесянам 4:11;

б) возможно, эквивалент слова «начальник» в Римлянам 12.

7. Разные языки (ст. 28,30).

а) это определенное служение, установленное Богом в Церкви;

б) согласно Первому Коринфянам 14:5. они близко соотносятся со служением пророка, когда сопровождаются даром истолкования.

Е. Во всех этих трех списках подчеркивается божественный источник.

Ё. Может показаться, что некоторым из этих даров, особенно перечисленным в Римлянах 12. недостает сверхъестественного. Все же все они происходят из сверхъестественною источника, данные тем же самым Духом и благодатью.

1. Сверхъестественный дар в таких позициях, как вспоможения и управления, может, не настолько зрелищный, как в некоторых других позициях, но это настолько же сверхестественно.

Урок 12

Служение вспоможения

1-е Коринфянам 12:28
28 И иных Бог поставил ж Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, Вспоможения, управления, разные языки.

А. Прямо в середине списка даров служения — посреди апостолов, пророков, учителей, евангелистов и пасторов – мы находим служение вспоможения.

1. Как мы уже сказали. Церкви был нанесен ущерб тем, что признавались только два или три дара служения.

а) когда я только начинал в служении, мы признавали только евангелиста и пастора;

б) я автоматически предположил, что если Бог не призвал меня быть пастором, то Он должен призвать меня евангелистом. Я был в служении много лет до того, как я осознал, что моим призванием не было быть ни пастором, ни евангелистом.

2. Твоим признанием может быть служение вспоможения.

а) если это так, тогда попытка встать в какую-нибудь другую позицию будет в действительности
вторжением и принесет в результате проблемы.

1. Я думаю, что бессознательно многие люди, которые были призваны в служение вспоможения, и были бы большим благословением для Церкви, если бы им дали привилегию стоять в этой позиции, потерпели неудачу в своем служении, потому что они не встали в служение вспоможении, как должны были.

2. Часто они думали: я чувствую призвание в служение. Поэтому я должен быть пастором или евангелистом. Они пытаются трудиться в одной из этих позиций и в самом деле так и не достигают успеха, потому, что они не призваны в эти позиции.

Б. Само греческое слово, переведённое как «вспоможения», встречается только в Первом Коринфянам 12:28.

В. Словарь греческого языка дает ему знамение «помощник или освобождающий».

1. Вы видите, какую пользу и помощь приносит это служение, особенно как поддержка для даров пятикратного служения.

2. Вероятно, самое лучшее объяснение служения вспоможения находится в параллельном списке в Римлянах 12:8: «благотворитель».

а) согласно Толковому словарю Новозаветных слов Война, служение вспоможения — это «один из видов служении в поместной церкви, через оказание помощи, возможно, главным образом помогая слабым и нуждающимся»;

б) Расширенный перевод Библии переводит Римлянам 12:8: «...совершающий дела благотворения с искренним старанием и радостной готовностью»;

в) А.С. Уей трактует этот отрывок: «Если ты приходишь с сочувствием к страданию, неси Божий солнечный свет на своем лице».

Г. Тот, кто помогает, должен иметь настоящее оснащение божественной благодати и силы.

Д. Римлянам 12:7 говорит: «имеешь ли служение — пребывай в служении...»

1. В Новом Завете слово, переведенное как «служитель», в общем, используется по отношению ко всем тем, кто служит в святом, включая апостолов.

а) во-первых, в Римлянам 12:7 слово «служите» может использоваться как повеление, включающее всех, в каком бы служении ты пи был, «имеешь ли служение, пребывай в служении...».

1. Что это значит? Это значит, чтобы быть успешным и быть способным служить эффективно, тебе нужно будет выделять время, чтобы готовиться в Слове и ожидать пред Богом в молитве.

2. Тем не менее, так как слово «служение» используется в Римлянах 12:7, оно также указывает на служение, отличающееся от других упомянутых. Вероятно, оно относится к служению дьякона (Деян. 6:1-6).

а) это слово «дьякон» используется в Филиппинцам 1:1 и Нервом Тимофею 3:8-13;

б) оно используется о Фибе в Римл. 16:1 и переводится как «диакониса»;

в) служение дьякона в Ранней Церкви было особенно связано с ответственностью за распределение милостыни собрания и попечением о бедных и больных;

г) служение дьякона — это божественный дар от Иисуса Христа. Главы Церкви. Необходимы больше, чем просто естественные, способности, чтобы эффективно исполнять это служение, так же, как и любое другое служение.

3. Деяния 6:1-6 описывает то, как семь мужей были поставлены служить дьяконами в служении вспоможения.

Деяния 6:1-6

Наши рекомендации