Viii. от восприятия к знанию
1. Всякое исцеление — это освобождение от прошлого. 2Вот почему Святой Дух — единственный Целитель. 3Он учит, что прошлого не существует, но это — факт, принадлежащий сфере знания, а посему здесь неизвестный никому. 4С подобным знанием было бы невозможно жить в подлунном мире. 5Ведь разум, знающий о нем, знает и то, что пребывает в вечности и вообще не пользуется восприятием. Он, следовательно, не думает о том, где он находится, ибо концепция "где" для него бессмысленна. 7Он знает, что он — везде, как знает, что обладает всем и навсегда.
2. Подлинное различие между восприятием и знанием прояснится, если ты примешь во внимание, что знание не может быть частичным. 2Каждый аспект его целокупен и в силу этого его аспекты не разобщены. 3Ты есть аспект знания, будучи в Разуме Бога, знающего тебя. 4Всё знание должно принадлежать тебе, ибо — в тебе всё знание. 5Самое полное восприятие — и то не целостно. 6Даже восприятие Святого Духа — верх совершенства в сфере восприятия — бессмысленно в Царстве Небесном. 7Восприятие, Им направляемое, способно распространяться всюду, поскольку видение Христа всё видит через призму света. Однако даже самое святое восприятие не длится вечно.
3. Совершенное восприятие тогда имеет много общих черт со знанием и делает возможным переход в него. 2Последний шаг при этом принадлежит Самому Богу, ибо последний шаг в твоем искуплении, казалось бы, принадлежащий будущему, был Господом осуществлен при твоем сотворении. 3И разделение ему не помешало. 4Творению невозможно помешать. Разделение есть просто неверная трактовка реальности, не оставившая последствий. 6Чудо, не имеющее своей функции на Небесах, необходимо здесь. 7Аспекты реальности всё еще различимы, и они заместят аспекты нереального. 8Аспекты реальности можно увидеть всюду и во всем. 9Но только Богу под силу собрать их воедино, венчая их как одно конечным даром вечности.
4. Отдельно от Отца и Сына у Святого Духа нет функции. 2Он неразлучен с Тем и с Другим, будучи в Разуме Обоих и зная, что разум тот един. 3Он — Мысль Божья, и Бог дарует Его тебе, ибо в Нем нету Мыслей, которых бы Господь не разделял. 4Весть Святого Духа говорит о безвременном во времени, вот почему Христовым видением всё видимо с любовью. 5Но даже Христово видение не есть Его реальность. 63олотоносные аспекты реальности, брызнувшие навстречу свету под Его любящим взором, есть только проблески Рая, сияющего позади них.
5. Чудо творения — в том, что оно и вечно, и едино. 2Каждое чудо, тобой предложенное Сыну Божьему, — не что иное, как подлинное восприятие одного аспекта целого. 3И хотя каждый аспект и есть целое, ты этого не знаешь, покуда не увидишь, что все они — одно и то же, воспринятые в одном и том же свете, и следовательно в единстве. 4Тот, кто увиден тобой вне прошлого, приближает тебя к концу времени, внося исцеленное и исцеляющее зрение во тьму и придавая миру способность видеть. 5Ведь свету нужно явиться в омраченный мир, чтоб даже в нем стало возможным видение Христа. 6Так помоги Ему дарить Свой свет всем тем, кто думает, что бредет впотьмах; позволь Ему собрать их всех своим спокойным взором, в котором все они — одно.
6. Все они — одно и то же; все одинаково прекрасны и в святости своей равны. 2Он их предложит Своему Отцу, как они были предложены Ему. 3Есть только одно чудо и одна реальность. 4И всякое, творимое тобою чудо содержит в себе их все, как каждый видимый тобой аспект реальности сливается в покое с единственной Реальностью Господней. Единственное чудо, когда-либо существовавшее, — это святейший Божий Сын, сотворенный в одной Реальности, которая и есть его Отец. 6Видение Христа есть Его дар тебе. 7А Бытие Его есть дар Ему Его Отца.
7. Будь же доволен исцелением, ибо Христовым даром можно одарить, а дар Отца нельзя утратить. 2Дари же этот дар везде и каждому, ведь чудеса, предложенные Сыну Божьему через Святого Духа, делают тебя созвучным реальности. 3Святой Дух знает и твою роль в спасении, и тех, кто тебя ищет, и то, где их найти. 43нание далеко от сферы твоей личной заботы. 5Тебе, кто есть и часть его, и всё оно, необходимо только осознать, что знание — от Отца, а не от тебя. 6Твоя роль в избавлении ведет тебя к нему, возобновляя его единство в твоем разуме.
8. Увидев своих братьев как себя, ты будешь освобожден для знания, постигнув науку своего освобождения через Того, Кому известна подлинная свобода. 2Соединись со мной под знаменем святым Его учения и когда наша сила возрастет, когда могущество Господня Сына окрепнет в нас, мы никого не обойдем и не оставим в одиночестве. 3И тотчас же со временем будет покончено, и мы соединимся в вечности Бога, нашего Отца. 4Святой свет, виденный тобою вне себя, к тебе вернется в каждом чуде, предложенном тобою брату. 5И зная, что этот свет — в тебе, твои творения пребудут там с тобою, как ты — в твоем Отце.
9. Так же как чудеса объединяют тебя с твоими братьями, твои творения учреждают твое отцовство на Небесах. 2Ты есть свидетель Божьего Отцовства, Он наделяет тебя силой творить свидетелей твоему отцовству в Царствии Небесном. Отвергни брата — и ты отверг свидетеля своего отцовства на Небесах. 4Чудо, сотворенное Единым, — столь же совершенно, как чудеса, которые ты учредил во Имя Его. 5Им исцеление не нужно; оно не нужно и тебе, когда ты принимаешь их.
10. Однако в этом мире твое совершенство ничем не засвидетельствовано. 2Бог о нем знает, но не знаешь ты, и следовательно не разделяешь Его свидетельства твоему совершенству. 3И сам ты не свидетельствуешь Ему, ибо реальность подтверждается единством. 4Бог ожидает твоего свидетельства Своему Сыну и Самому Себе. 5Чудеса, творимые тобою на земле, вознесены к Нему на Небеса. 6Они — свидетели неведомого тебе, и как только они достигнут врат Небесных, Бог отворит врата. 7Он не оставит Своего возлюбленного Сына за ними, вне Себя.
IX. Облако вины
1. Только вина скрывает от тебя Отца, ибо вина — это атака на Сына Божьего. 2Виновные осуждают вновь и вновь, увязывая будущее с прошлым согласно закону эго. 3Лояльность этому закону препятствует проникновению света, требует преданности тьме и запрещает пробуждение. 43аконы эго суровы и нарушение их карается нещадно. 5Не повинуйся им, ибо они — законы наказания. 6Послушные им верят в свою виновность, а посему и осуждают. 7Чтобы освободить себя, законы Бога необходимо поместить меж будущим и прошлым. 8Искупление стоит между ними, подобно светильнику, сияющему столь ярко, что исчезают цепи мрака, коими ты себя опутал.
2. Освобождение от вины и есть отмена эго. 2Не вызывай в ком-либо страха, ибо его вина — твоя, и подчиняясь грубым понуканьям эго, ты навлекаешь его осуждение на себя, и вот уже неизбежно наказание, налагаемое эго на своих послушников. 3Лояльность самому себе эго вознаграждает болью, ибо вера в него и есть боль. 4Вера вознаграждается в системе тех убеждений, которым она посвящена. 5Верою создается сила убеждения, и тем, чему она посвящена, определяется вознаграждение. 6Ведь вера всегда отдана тому, что почитается сокровищем, и то, что ты посчитал сокровищем, к тебе вернется.
3. Мир может отдать тебе лишь то, что ты отдал миру, поскольку будучи твоею собственной проекцией, он не имеет смысла вне того, что ты увидел в нем и чему поверил. Преданный тьме, ты не увидишь вовсе, ведь твоя преданность вознаградится тем, что ты отдал. 3Ты примешь свое сокровище, и если преданность свою ты вложишь в прошлое, то будущее станет подобно прошлому. 4Всё, дорогое сердцу твоему, считаешь ты своим. 5Сила твоей оценки делает его таковым.
4. Искупление приносит переоценку всех твоих ценностей; ведь с его помощью Святой Дух отделяет истину от лжи, поскольку ту и другую ты впустил в свой разумом, не видя между ними разницы. Следовательно, ты не в состоянии оценивать одно без другого, и вина становится для тебя такой же истиной, как невиновность. 3Ты в невиновность Сына Божьего не веришь, поскольку видишь прошлое, а самого его не видишь. 4Когда ты осуждаешь брата, ты говоришь: "Я был виновен и выбираю оставаться им." 5Ты отказал ему в свободе и этим отверг свидетеля своей свободы. 6С тою же легкостью ты мог освободить его от прошлого, очистить его разум от облака вины, связующего его с прошлым. 7Тогда в его свободе ты бы обрел свою.
5. Так не обременяй его виною, ведь в тайниках своей души он верит, что сделал то же самое с тобой. 2Станешь ли ты его учить, что в своих заблуждениях он не обманут? 3Безумна мысль о том, что невиновный Божий Сын способен на себя напасть и сделать себя виновным. 4В какой бы форме, у кого бы ни появилась эта мысль, ты ей не верь. 5Ибо и грех, и осуждение суть одно и то же, а вера, отданная одному, есть преданность и другому и требует наказания, а не любви. 6Безумию нет оправдания, а призыв к собственному наказанию должен быть и есть — безумие.
6. Не видя ни в ком вины, ты подтверждаешь истину собственной невиновности. 2Любое осуждение Сына Божьего служит признанием твоей собственной вины. 3Желая освобождения Святым Духом от вины, прими Его дар Искупления для всех твоих собратьев. 4Так ты узнаешь, что оно истинно и для тебя. 5Помни всегда, что невозможно частично осудить Божьего Сына. 6Тобою обвиненные становятся свидетелями вины в тебе, и ты увидишь ее в себе, поскольку она и есть в тебе, покуда не упразднена. 7Вина всегда — в твоем разуме, осуждающем самое себя. 8Не проецируй ее: пока ты проецируешь вину, ее не отменить. 9С каждым, тобой освобожденным от вины, ширится ликование на Небесах, где радуются свидетели твоего отцовства.
7. Вина кого угодно сделает слепым, поэтому, увидев даже крупицу вины в себе, ты не увидишь света. 2А проецируя вину, ты видишь мрачный, окутанный своей виною, мир. Забросив на него завесу тьмы, ты более вины не видишь, не в состоянии заглянуть во внутрь. 4Ты в страхе перед тем, что мог увидеть, чего на самом деле нет. 5Того, чего ты боялся, более нет. 6И глядя вглубь себя, ты мог увидеть только Искупление, сияющее в покое и тишине над алтарем твоему Отцу.
8. Не бойся заглянуть в свои глубины. 2Эго спешит тебя заверить, что там — сплошная мгла вины, и не советует туда глядеть. 3А вместо этого оно рекомендует обратиться взором к братьям, увидеть в них вину. 4Но это можно сделать, лишь оставаясь слепым. 5Ведь те, кто видят братьев в темноте и в черном саване вины, которым они сами их укрыли, боятся увидеть свет внутри себя. 6Внутри тебя — вовсе не то, чего ты ждал, чему ты отдал свою веру. 7Внутри тебя — знамение святое абсолютной веры Отца в тебя. 8Он не оценивает тебя твоей же мерой. 9Он знает Себя и знает истину в тебе. 10Он знает, что между ними нет отличий, ибо отличия Ему неведомы. 11Разве есть шанс увидеть вину там, где только совершенную невинность видит Бог? 12Ты в состоянии отвергнуть Его знание, но не способен изменить его. 13Узри же свет, который Он поместил внутри тебя, пойми, что всё тебя пугавшее замещено любовью.
X. Освобождение от вины
1. У тебя уже есть представление о том, что разум способен видеть источник боли там, где его нет. 2Сомнительная услуга подобного смещения имеет целью скрыть действительный источник вины и утаить от твоего сознания его полнейшее безумие. 3Смещение всегда поддержано иллюзией достоверности источника вины, от коего отведено внимание; этот источник вызывает страх, иначе ты бы не сместил вину к тому, что представляется менее опасным. Следовательно, ты согласен видеть разного рода "источники" при условии, что они — не тот глубинный источник, к коему эти "источники" не имеют отношения.
2. Безумные идеи не связаны реальными взаимоотношениями, вот почему они безумны. 2Реальные взаимоотношения не обусловлены виною и чистота их не замарана даже малейшим пятном вины. 3Все отношения, тронутые виной, используются только для того, чтоб уклониться от определенного лица и от вины. 4Что за нелепые отношения ты создал для этой нелепой цели! 5Ты позабыл, что подлинные отношения святы и недоступны для твоих манипуляций. 6Они используются только Святым Духом, это и обеспечивает их чистоту. 7Если же ты переместишь на них свою вину, Святой Дух не воспользуется ими. 8Если ради собственных целей ты первым завладеешь тем, что должен был бы отдать Ему, то Он не сможет воспользоваться этим для твоего освобождения. 9Тот, кто объединяется с другими лишь с целью собственного спасения, не обретет его в подобных странных отношениях. 10В них невозможно соучастие, и следовательно они нереальны.
3. В любом союзе с братом, в котором ты стараешься переложить на него свою вину или же разделить ее, либо воспринять его собственную вину, ты ощутишь себя виновным. 2Такой союз, будучи нереальным, не удовлетворит тебя. 3Ты видишь во взаимоотношениях вину, поскольку ты поместил ее туда. 4Те, кто испытывают чувство вины, непременно постараются ее сместить, поскольку они верят в нее. 5Даже страдая, они не захотят взглянуть вовнутрь и отказаться от вины. 6Им невдомек, что они — любят, им непонятна суть любви. 7Главная их забота — воспринять источник вины находящимся вне себя и, следовательно, себе неподконтрольным.
4. Настаивая на том, что ты виновен, но что источник твоей вины остался в прошлом, ты не глядишь в себя. 2Прошлое — не в тебе. 3Твои нелепые ассоциации с прошлым бессмысленны в настоящем. 4И тем не менее ты позволяешь им встать между тобой и братьями, с которыми тебе не установить реальных отношений. 5Разве возможно, пользуясь своими братьями как средством "разрешения" былых проблем, увидеть их истинную сущность? 6Спасения не находят те, кто пользуются своими братьями для разрешения несуществующих проблем. 7Ты не желал спасения в прошлом. 8Навяжешь ли ты свои тщетные желания настоящему в надежде отыскать спасение сейчас?
5. Итак, прими решение не быть таким как прежде. 2Не пользуйся взаимоотношениями, чтоб оставаться в прошлом, но с каждыми из них рождайся заново день ото дня. 3Минуты, даже менее того, будет достаточно, чтобы освободить тебя от прошлого, предать твой мирный разум Искуплению. 4Когда любому встречному ты радуешься в той же мере, в какой желал бы твоему Отцу приветствовать тебя, ты не увидишь в себе вины. 5Ибо ты принял Искупление, сиявшее внутри тебя в то время, когда ты грезил о вине и не желал глядеть в себя, чтобы не видеть Искупления внутри.
6. Пока ты продолжаешь верить, что вина каким-то образом, в каком-либо аспекте, в ком бы то ни было, безотносительно к его поступкам оправдана, ты не посмотришь вглубь себя, где всегда можно обнаружить Искупление. 2Конца вине не видно до тех пор, покуда в твоих глазах есть для нее причина. 3Нуж-но в конце концов понять: вина всегда и полностью безумна и беспричинна. 4Святой Дух не намерен рассеивать реальность. 5Будь вина реальною, было бы нереальным Искупление. 6Цель Искупления — развеять заблуждения, а не установить сначала их реальность, а уж затем простить.
7. Святой Дух не оставляет иллюзий в твоем разуме, чтобы тебя пугать или показывать тебе, от чего Он спас тебя. 2То, от чего Он тебя спас, ушло. 3Не придавай вине реальности и не ищи ее причину. 4Святой Дух исполняет и исполнял всегда веления Божий. 5Он видел разделение, но знает о единстве. Он учит исцелению, но знает о творении. 7Желает Он тебе и видеть, и учить, как Он, и через Него. Однако, ты не знаешь то, что знает Он, хоть оно и твое.
8. Сейчас тебе дано учить и исцелять, и делать будущее — настоящим. 2Покамест оно всё еще — не в настоящем. 3Божий Сын думает, будто он потерян в своей вине и одинок во мраке мира, где боль преследует его извне со всех сторон. 4Но посмотрев в себя и обнаружив там сияние, он вспомнит, как сильно любит его Отец. 5Тогда самая мысль о том, что Отец не любил или порицал его, покажется невероятной. 6В тот миг, когда ты осознаешь безумие вины, полную неоправданность и беспочвенность ее, ты не побоишься увидеть Искупление и полностью принять его.
9. Ты, столь немилосердный по отношению к себе, не помнишь Любви Отца. 2И глядя без милосердия на своих братьев, не помнишь, как сильно любишь Его. 3Любовь же эта — истинна навечно. 4Внутри тебя в покое сияет непорочность, в которой ты был сотворен. 5Не бойся посмотреть на замечательную истину в себе. 6Смотри сквозь пелену вины, что затмевает твое видение, за грани тьмы, — на то святое место, где виден свет. 7Алтарь Отца чист так же, как Он Сам, воздвигший его Себе. 8Ничто не в состоянии отстранить от тебя то, что Христос желает тебе видеть. 9Воля Его подобна Воле его Отца; Он предлагает милосердие каждому чаду Божьему и ожидает от тебя того же самого.
10. Освобождай же от вины, как сам желал бы от нее освободиться. 2Иного нет пути увидеть свет любви внутри себя, сияющий уверенно и неизменно, как любит Бог Своего Сына. 3И как Сын Божий любит своего Отца. 4В любви нет страха, ведь любовь безвинна. 5И ты, всегда любивший своего Отца, не побоишься, какова бы ни была причина, посмотреть в себя и там увидеть свою святость. 6Ты не таков, каким себе казался. 7Твоя вина полностью беспричинна, ибо она — не в Божьем Разуме, где пребываешь ты. 8Эту причину и восстановит тебе Святой Дух. 9Только иллюзии Он изымает. 10Всё остальное Он желает тебе видеть. ИИ в видении Христовом Он тебе покажет совершенную и вечную чистоту Господня Сына.
11. Нельзя установить реальных отношений с одним из Божьих Сыновей, если ты их всех не любишь в равной мере. 2Любовь не избирательна. 3Если ты выделяешь для своей любви какую-либо часть Сыновства, ты навязываешь вину всем своим взаимоотношениям и делаешь их нереальными. 4Ты любишь только так, как любит Бог. 5Так не старайся же любить иначе, ибо кроме Его любви, нет никакой иной. 6Покуда ты не признаешь это истиной, ты не узнаешь, какова любовь. 7Тот, кто не любит брата своего, не видит себя невинным в покое Божьем. 8Ежели кто-то невиновен и покоен, но этого не видит, он заблуждается и не глядит в себя. 9Ему я говорю: 10Остановись, узри Господня Сына и чистоту его. 11Узри в покое его святость и поблагодари его Отца за то, что не коснулась его вина.
12. Твои иллюзии, направленные против Сына Божьего, ни в коей мере не затронули его невинность. 2Его сияющая и не омраченная виною, любви исполненная чистота светла в тебе. 3Давай глядеть на него вместе и вместе любить его. 4В любви к нему — залог твоей невиновности. 5Вглядись в себя и радость и благодарность за то, что ты в себе увидишь, вину прогонят навсегда. 6Я славлю тебя, Отче, за непорочность Твоего святого Сына, которого Ты сотворил навечно невиновным.
13 Подобно твоим, и преданность моя, и вера — там, где находится мое сокровище. 2Разница только в том, что я люблю всё то, что любит заодно со мной Отец, поэтому ценность твоя для меня превыше той, какою ты оценил себя; она подобна той, которую тебе определил Отец. 3Я люблю всё Им сотворенное; всю свою преданность и веру Я отдаю Ему. 4Вера моя в тебя так же крепка, как и любовь моя к Отцу. 5Мое доверие к тебе бескрайне и я не опасаюсь, что ты не услышишь меня. 6Я благодарен Отцу за твою красоту и за те многие дары, что ты позволишь мне предложить Царству в честь его святости, которая есть Божья святость.
14. Славен ты, соединяющий Отца и Сына. 2Поодиночке — мы не видны, но вместе мы сияем таким сиянием, которое несравнимо с одиночным светом. 3В славном сиянии Царства рассеивается вина и превратившись в доброту, она уже не станет тем, чем была. 4Каждая твоя реакция будет столь чиста, что обернется гимном славы твоему Отцу. 5Пусть только слава видится тебе во всем Его творении, ибо Он неустанно славит тебя. Объединенные в этом гимне славы, стоим мы пред Небесными вратами, куда в своей безгрешности уверенно войдем. 7Бог тебя любит. 8Разве я мог бы, в тебя не веря, любить Его всецело?
XI. Покой Небесный
1. Забвение, сон и даже смерть — вот лучшие советы эго по поводу того, как реагировать на грубое вторжение вины в покой. Однако никто не видит себя в конфликте, опустошенным гибельной войной, не веря, что в той войне оба противника реальны. 3А веря в это, каждый ищет выхода, ибо подобная война наверняка разрушит его покой, а следовательно и его самого. 4Когда б он осознал, что вся эта война идет лишь между реальной силой и нереальной, он мог бы, посмотрев в себя, увидеть свою свободу. 5Никто не видит себя опустошенным и утомленным бесконечными сражениями, если считает их бессмысленными.
2. Бог не желает ввергать в войну Своего Сына, а потому и нереальны воображаемые "недруги" его. 2Ты просто стараешься избавиться от этой горестной войны, от коей ты уже избавлен. 3Война окончена. 4Ведь ты услышал гимн свободы, восшедший к Небесам. 5Радостью и блаженством своего освобождения ты обязан Богу, поскольку освобождение вершилось не тобой. 6Но если освобождение — не твоих рук дело, то и война — угроза твоей свободе — не создана тобой. 7Ничего пагубного никогда не было и не будет. 8Война, вина и прошлое — все заодно канули в небытие, откуда и пришли.
3. Когда все вместе мы соединимся в Царстве Божьем, ты перестанешь дорожить тем, что ценишь здесь и сейчас. 2Ведь здесь ты ничего не ценишь полностью, а значит и не ценишь вовсе. 3Ценность — там, куда Бог поместил ее, а ценность, данная чему-то Богом, суждению не подлежит, ибо она уже установлена. Она абсолютна. 5Либо она понятна, либо — нет. 6Ценить подобное частично, значит не понимать его ценности. 7На Небесах есть только то, что ценит Бог, и ничего иного. 8Рай абсолютно недвусмыслен. 9Всё в нем и ясно, и светло, способствуя лишь одному ответу. 10Там нет контрастов, нет и тьмы. 11Нет перемен. 12Помех. 13Есть ощущение глубокого покоя, который не приснится ни в одном мирском сне.
4. Подобного покоя в нашем мире нет, поскольку в нем нет подлинного соучастия. Совершенное восприятие способно показать только возможность полной сопричастности. Оно также способно показать и результат подобной сопричастности, покуда ты всё еще помнишь результаты непричастности. 4Свя-той Дух мягко показывает этот контраст, зная, что в конечном счете ты Ему позволишь показать тебе различие между ними, позволив выявить для тебя то, что истинно. Он полностью уверен в твоем окончательном суждении, зная, что сделает его за тебя. 6Сомневаться в этом — значило бы усомниться в осуществлении Его миссии. 7Разве подобное возможно, коль скоро Его миссия — от Бога?
5. Ты, чей разум омрачен сомнениями и виной, запомни: Бог дал тебе Святого Духа, Ему же дал святую миссию — изгладить сомнения и каждый след вины, взваленной на себя Его любимым Сыном. 2Провал подобной миссии немыслим. 3Ничто не в состоянии помешать осуществлению велений Божьих. 4Ка-кой бы ни была твоя реакция на Голос Святого Духа, к какому бы ты ни прислушивался голосу, как бы нелепы ни были мысли, одолевающие тебя, осуществилась Божья Воля. 5Ты обретешь покой, в котором Он учредил тебя, ибо Он не меняет своих решений. Он — неизменен, как покой, в коем ты пребываешь и о котором Дух Святой тебе напоминает.
6. В Царстве Небесном не помнятся ни изменения, ни смещения. 2Контрасты необходимы только здесь. 3Различия и контраст нужны как средства обучения тому, к чему нужно стремиться и чего избегать. 4Постигнув это, ты найдешь ответ, с которым отпадет нужда в различиях. 5Истина явится по своей воле, заняв свое по праву место. 6Когда же ты постигнешь, что принадлежишь истине, она будет легко струиться над тобой, вне всяческих различий. 7Тебе уже не понадобятся контрасты для понимания, что только истина была твоим желанием. 8Не бойся, что Святой Дух не исполнит наказа твоего Отца. Господня Воля не знает неудач.
7. Верь лишь в одно и этого достаточно: Господь желает тебе быть в Раю и ничто на свете не удержит его вдали от тебя или тебя — от него. 2Все твои ложные представления, нелепые фантазии и безнадежные кошмары снов ровным счетом ничего не значат. 3Им никогда не одолеть покоя — волеизъявления Господня для тебя. 4Святой Дух восстановит твое здравомыслие, ибо безумие — не в Божьей Воле. 5А если благодати Божьей довольно для Него, ее довольно и для тебя. 6Ты не оставишь себе того, чего для тебя нет в Господней Воле, ибо оно нарушило бы Его общение с тобой — общение желанное Ему. 7Голос Его будет услышан.
8. Узы общения, заложенные в тебя Самим Всевышним, соединившим твой разум со Своим, нерушимы. 2Возможно, ты веришь, будто желаешь их прервать, а это и вправду нарушает глубокий покой, в котором Бог с тобою разделяет благость постоянного общения. 3Но каналы Его связи не могут закрыться полностью, прервав твое общение с Ним. 4Покой будет твоим, ибо Его покой по-прежнему к тебе струится от Того, Чья Воля есть покой. 5Покой в тебе — сейчас. 6Святой Дух тебя научит им пользоваться и, продолжая его к другим, понять, что он — в тебе. 7В Господней Воле для тебя навечно — Царство Божие. 8Святой Дух знает только Его Волю. 9Царство Небесное не может не стать твоим, ведь Бог — это уверенность, и всё, на что есть Его воля, несет печать Его уверенности.
9. Спасение ты постигнешь потому, что сам научишься спасать. 2А из того, чему учить тебя желает Дух Святой, себя не исключить. 3Спасение определенно, как Сам Бог. 4Его уверенности достаточно. 5Пойми, что самый черный из всех кошмаров, преследующий разум спящего Господня Сына, над ним не властен. 6Сын Божий осилит урок пробуждения. 7Господь печется о Своем Сыне и окружает его светом.
10. Разве Сын Божий потеряется во снах, если Бог поместил в него радостный призыв проснуться и возрадоваться? 2Ему не отделиться от того, что в нем самом. 3И сну его не превзойти призыва к пробуждению. 4Миссия избавления осуществится, что так же несомненно, как то, что творение неизменно в вечности. 5Совсем не обязательно знать, что Царство Божие — твое, чтобы его сделать таковым. Оно — твое. 7Но чтобы это знать, необходимо Божью Волю принять как свою собственную. И. Святой Дух устраняет всё, учившее тебя примирять истинное с ложным. 2Подобным примирением эго подменяет твое примирение со здравомыслием и покоем. 3Святым же Духом в Его Разуме тебе уготовано иное примирение, и Он его осуществит, что так же верно, как то, что эго в своих попытках потерпит крах. 4Провал — от эго, не от Бога. 5С Ним невозможно заблудиться или не осуществить тот план, который Дух Святой дарует каждому во спасение каждого. Освобожденный, ты более не помнишь того, что создал сам, что не было бы для тебя сотворено или в ответ — сотворено тобою. 7Ибо, разве способен ты помнить о том, что никогда не было истинным, или не помнить о том, что было истиной всегда? 8В подобном примирении с истиной, и только с нею, и лежит покой Царства Небесного.
Глава 14. ОБУЧЕНИЕ ИСТИНЕ
Введение
1. Воистину ты блажен. 2Но в этом мире о том не знаешь. Однако у тебя есть средство постигнуть это, воочию увидеть. 4Святой Дух пользуется логикой так же легко, как эго, с тою лишь разницей, что выводы Его не безумны. 5Они диаметрально противоположны выводам эго, указывая путь к Царству Небесному с тою же ясностью, с какою эго направляет во тьму и к смерти. 6Мы уже познакомились и с логикой эго, и с ее выводами. 7И стало очевидно, что их можно увидеть лишь в иллюзиях, где мнимая их ясность представляется ясно видимой. 8Давай, оставив их, последуем простейшей логике, с которой Дух Святой приводит к несложным выводам, свидетельствующим истине и только ей.
I. Условия обучения
1. Коль скоро ты блажен, но этого не знаешь, необходимо это постичь. 23нанию обучить нельзя, но можно достичь условий, необходимых для знания, ведь именно условия его и были отринуты. 3Ты можешь научиться благословлять, но дать того, чего у тебя нет, не можешь. 4Если ты предлагаешь благословение, оно должно было сначала прийти к тебе. 5И ты должно быть принял его как свое собственное, разве иначе мог бы ты его отдать? 6Вот почему чудеса предоставляют тебе свидетельства твоей благословенности. 7Если ты предлагаешь абсолютное прощение, значит ты распрощался со своей виной и принял Искупление для самого себя, постигнув собственную невиновность. 8Как же еще узнать о том, что сделано для тебя, но тебе неведомо, если не поступать так, как поступал бы ты, будь оно уже сделано для тебя?
2. Косвенное доказательство истины необходимо в мире, созданном отрицанием и не имеющем какой-либо направленности. 2Ты ощутишь потребность в подобном доказательстве, поняв, что отрицание — это решение не знать. 3Логика мира, в таком случае, должна вести в никуда, поскольку цель ее — ничто. 4Решив иметь, давать и быть не более чем сном, ты должен свои мысли направлять к забвению. 5А если ты имеешь и даешь, и если ты есть всё, но отрицаешь это, твоя система мышления замкнута и полностью разобщена с истиной. 6Мир этот и впрямь безумен, и степень его безумия нельзя недооценивать. 7Нет такой сферы твоего восприятия, которую бы не затронуло безумие, а сон твой для тебя свят. 8Вот почему Бог поместил Святого Духа в тебя, куда ты поместил свой сон.
3. Зрение всегда направлено во вне. 2Когда бы твои мысли исходили только от тебя, система мышления, тобою созданная, была бы вечной тьмою. 3Мысли, либо проецируемые, либо продолжаемые разумом Господня Сына, обладают тем могуществом, которым он их наделяет. 4Мысли, которые он разделяет с Богом — за гранью его представлений, а созданные им самим и есть его представления. 5Именно их, а вовсе не истину, он выбрал и любить, и защищать. 6Их у него не отбирают. 7Но он способен отказаться от них сам, ибо Источник их искоренения — в нем самом. 8Ничто мирское не обучит его тому, что логика мирская целиком безумна и не приводит ни к чему. 9Одна-ко в создателе этой безумной логики есть Тот, Кто знает, что она не приводит ни к чему, ибо Он знает всё.
4. Любое направление, не совпадающее с тем, которое указывает Дух Святой, приводит в никуда. Отрицая то, что знает Он как истину, ты отрицаешь самое себя, и, следовательно, Он должен учить тебя не делать этого. Отмена созданного столь же опосредованна, как и создание его. 4Ты сотворен лишь для того, чтобы творить, а вовсе не для того, чтоб видеть или создавать. 5Всё это — только косвенные проявления воли к жизни, блокированной капризными и нечестивыми причудами смерти и убийств, не разделяемых с тобой твоим Отцом. 6Ты ставил перед собой задачу соучастия в том, в чем соучастие немыслимо. 7Покуда ты считаешь это достижимым, трудно поверить в то, чему в действительности можно научиться.
5. Поэтому-то Дух Святой и должен начать свое учение с показа тебе того, чему ты никогда не сможешь научиться. 2Весть Святого Духа не опосредованна, но перед Ним стоит задача представить простую истину настолько извращенной и усложненной системе мышления, что тебе не видна вся ее абсурдность. Он просто видит обоснование такой системы и отклоняет его. 4Но ты, будучи неспособен отменить тобою созданное или избавиться от бремени уныния и тоски, взваленного на твой разум, не видишь этого. 5То, что ты создал, тебя обманывает, поскольку ты выбираешь самообман. 6Те же, кто выбирают быть обманутыми, просто подвергнут атаке прямой подход к проблеме, поскольку, по их мнению, такой подход грозит обману, наносит по нему удар.
II. Счастливый ученик
1. Святому Духу необходим счастливый ученик, в ком Его миссия счастливо завершится. 2Ты, преданный страданиям, должен прежде всего признать, что в своих муках ты несчастен. 3Святой Дух не в состоянии учить без этого контраста, ведь по твоим понятиям страдание и есть счастье. 4Это настолько сбило тебя с толку, что ты задумал научиться тому, что тебе никогда не осуществить, поверив, что не обучившись этому, не будешь счастлив. 5Тебе не разглядеть бессмысленности той основы, на коей зиждется эта нелепая учебная цель. 6И всё же ты в ней усматриваешь смысл. 7Поверь в ничто и найдешь искомое "сокровище". 8Но им ты еще больше обременишь свой и без того обремененный разум. 9Поверив в ценность ничто, ты станешь его ценить. 10Кусок стекла, пылинка, тело или война — едины для тебя. иЕсли ты ценишь созданное из ничего, то веришь, что ничто может быть драгоценным, ты же способен научиться обращать истину в ложь.
2. Святой Дух, видя где ты есть, но зная, что ты совсем не там, начинает Свой урок в простоте с основополагающего учения о том, что истина истинна. 2Это — труднейший из предстоящих тебе уроков и в конечном счете единственный урок. 3Простота необычайно трудна для извращенного разума. 4По-думай об искажениях, которые ты создал из ничего: о странных формах, чувствах, действиях и противодействиях, сплетенных из него. 5Ничто не чуждо тебе в такой же мере, в какой чужда простая истина и ни к чему на свете не склонен ты прислушиваться менее чем к ней. 6Контраст меж истинным и ложным — налицо, а ты его не замечаешь. 7Простое и очевидное — совсем не очевидно для тех, кто создает дворцы и одеяния королей из ничего, поверив, что благодаря сим атрибутам они и есть венценосные особы.
3. Всё это видя, Дух Святой просто учит, что всё оно — неправда. 2Несчастливым ученикам, обучающим себя ничему, обманывающим себя и принимающим ничто за нечто Святой Дух твердо и спокойно говорит: 3Истина истинна. 4Всё остальное лишено значения, ничто другое не реально, и ничего не существует, кроме истины. 5Позволь мне указать одно отличие, которое тебе самому не распознать, а выучить необходимо. 6Вера твоя в ничто тебя обманывает.7Отдай Мне свою веру, и Я с любовью помещу ее в святое место, которому она принадлежит. 8Там ты отыщешь не обман, но простую истину. 9И ты ее полюбишь, ибо поймешь.
4. Подобно тебе, Святой Дух истину не создавал. 2Подобно Богу, Он знает ее истинной. 3Свет истины приносит Он во тьму, чтоб осиять тебя. 4Братья твои тот свет завидя и осознав, что он — не от тебя, видят в тебе гораздо больше, нежели ты видишь в себе сам. 5Они станут счастливыми учениками, постигающими урок, несомый этим светом, ибо свет учит их освобождению от ничто и всего этим ничто содеянного. 6Покуда ты не принесешь им света, братья твои не разглядят в цепях, казалось, приковавших их к страданиям, всего лишь навсего — ничто. 7Только тогда исчезнут цепи и явственно проступит их никчемность. 8Ты в этом убедишься вместе с братьями. 9Поскольку ты учил их радости и свободе, они станут твоими учителями свободы и радости.
5. Кого-то обучая истинности истины, ты постигаешь истину вместе с ним. 2И узнаёшь, что всё казавшееся наиболее трудным оказывается самым легким. 3Учись же быть счастливым учеником! 4Тебе не научиться превращать ничто во всё. 5Узри, что это было твоей целью, признай насколько эта цель глупа. 6Возрадуйся, что с ней покончено, ибо, когда ты в