Кто будет рядом с вами в трудные моменты?
Рано или поздно все мы переживаем кризисы в жизни. В такие моменты очень важно иметь рядом тех, к кому можно обратиться за помощью.
К примеру, что вы будете делать, если для вас пастором являются телепрограммы, а вы вдруг оказываетесь в больнице с тяжелым недугом? Кто придет, чтобы помолиться о вас, и кто ободрит вас уповать на Бога?
А что, если кто-нибудь из членов вашей семьи скончается? Сможете ли вы позвать телевизионного проповедника, чтобы он вас утешил, организовал и провел похороны? А кто поможет вам приготовить стол для тех, кто придет проститься с покойным?
Что, если ваш сын или дочь захотят вступить в брак? Кто проконсультирует их по вопросам брака, кто будет служить во время венчания, кто поможет вам организовать праздник? Смогут ли радиопастор и телевизионная церковь помочь вам?
Даже не рассчитывайте на них!
Бывают моменты, когда вы нуждаетесь в помощи настоящих, живых людей, которым вы можете доверять. Вам нужна поддержка и помощь от людей, которые любят вас, — от членов вашей семьи.
В четвертой главе Деяний рассказывается о случае, произошедшем с Петром и Иоанном, который иллюстрирует то, о чем я говорю. После того как был исцелен хромой нищий у ворот храма и апостолы проповедовали Христа толпе собравшихся, их арестовали и заключили под стражу. После допроса и угроз их отпустили.
Что вы делаете, если приходят гонения? Куда вы пойдете, если вас продержали всю ночь в тюрьме, а потом выбросили на улицу? Что сделали Петр и Иоанн?
Библия говорит: «Быв отпущены, они пришли к своим...» (Деян. 4:23). Они знали, куда идти, если возникали проблемы. Они не пошли слушать кассеты и читать книги. Они не слушали передачи брата Смита по радио и не смотрели христианские программы по телевидению. Они пошли к людям, которые знали и любили их: к христианам, разделяющим одну веру с ними.
Думаю, что друзья Петра и Иоанна пригласили их в дом, приготовили им ванну и дали чистую одежду. Затем для них накрыли стол и слушали их рассказ о происшедшем. Потом они собрались вместе и молились, пока Святой Дух не пришел и не потряс весь дом, где они находились. Тогда они смогли проповедовать Евангелие с дерзновением (см. Деян. 4:31).
Нам всем нужно общество верующих друзей, не так ли? Если мы остаемся дома и слушаем проповеди по радио или телевидению, то у нас не будет таких друзей. Нам нужно место, куда мы можем пойти и найти там Божьих людей. Нам нужно встречаться с ними, помогать друг другу, объединять наши усилия и ресурсы для выполнения Божьей работы. Вот почему Бог говорит нам не оставлять своего собрания в поместной церкви (см. Евр. 10:25).
Вот почему важнее поддерживать материально свою поместную церковь, чем отдавать деньги куда-то еще. Приносите десятины в свою церковь, чтобы она имела возможность исполнять свое служение. Да, есть другие достойные служения, нуждающиеся в вашей поддержке. Не оставляйте их, посылайте пожертвования, чтобы поддержать их работу, по мере того как Бог благословляет вас и дает возможность жертвовать.
Если вы последуете этим принципам, то Бог будет использовать вас, чтобы благословлять вашу церковь и пасторов и помогать другим замечательным служителям, исполняющим свое призвание. Я также верю, что Бог восполнит все ваши нужды и преизобильно благословит вас духовно, физически и материально. Только тогда вы познаете истинное значение преуспевания.
Глава 6
Избегайте перегибов и
Неправильных методов
Деньги являются необходимым средством платежа в современном мире. Для подавляющего большинства людей времена, когда мы сами для себя производили все необходимое — строили дома, взращивали пищу, добывали воду и топливо, ткали одежду, пользовались естественными средствами передвижения, — остались в далеком прошлом.
Сегодня все товары и услуги, необходимые в повседневной жизни, мы приобретаем за деньги. Очень трудно в наше время, если вообще возможно, прожить день и ничего не потратить. Точно так же как деньги оказывают влияние на повседневную жизнь большинства из нас, так они влияют и на работу церквей и служителей.
Деньги для нужд служения
Каждая христианская организация, если она хочет выжить, должна находить средства для своей работы.
Гордон Линдси был одним из выдающихся лидеров пятидесятнического движения и пробуждения исцеления в двадцатом веке. Он также был основателем организации, известной как «Христос народам». Являясь прекрасным писателем и публицистом, преподобный Линдсей часто говорил о проблемах, которые встречают служители в поисках средств для своей работы. В предыдущей главе я уже приводил отрывок из его публикации. Вот что он пишет в своей книге «Харизматическое служение»:
«Деньги являются важным элементом продвижения христианского служения. Их наличие определяет размах нашей деятельности. Поэтому совершенно естественно, что каждый служитель ищет источники финансирования для исполнения работы в рамках своего призвания.
Именно здесь находятся многие канавы, в которые мы можем по неосторожности упасть. Грань, разделяющая дозволенное и запрещенное, часто очень тонка. Некоторые собрали сотни тысяч долларов для миссий, и их работа получила всеобщее одобрение. Другие же собрали совсем скромные суммы, но способ, каким они сделали это, вызвал нарекание.
Если людям говорят, что деньги собираются на определенные цели, а вместо этого они используются иначе, например, для продвижения, то средства были получены обманным путем. Это очень важный момент. Конечно, сбор денег для миссий сам по себе требует расходов. Было бы неправдой отрицать это. Но если большая часть денег идет на накладные расходы, то здесь что-то не так...
Способ сбора средств во время проведения кампании тоже очень важен. Если на каждом собрании или на большинстве собраний делаются длительные призывы к сбору пожертвований, то это производит неблагоприятное впечатление на людей. К служителям, поступающим так, будут относиться как к ищущим пожертвований».
Линдсей также говорит о том, как он был свидетелем использования всевозможных уловок (или трюков) различными религиозными группами с целью сбора денег. Вот что он утверждает:
«Уловки, включающие реликты, мощи, святую воду, индульгенции, навели проклятие на средневековую Церковь. Они были инструментами в то время для сбора денег, использующими неосведомленность и предрассудки людей. Сегодня некоторые проповедники также пользуются уловками, чтобы соблазнить людей сделать пожертвование...
Мы называем такими уловками использование всякого рода вещей, якобы имеющих мистическую силу, — особого рода фетишей, — чему нет никакого основания в Писании...
Что же это за уловки? Им нет счета, потому что постоянно изобретаются все новые и новые трюки. Вот лишь некоторые из них: "благословенный кошелек", который делает так, что деньги "сверхъестественно" умножаются; "дар" преуспевания; "магические рисунки", на которых появляется изображение, после того как человек закрывает глаза; особые "молитвенные коврики"; "святой елей" или "святая вода", которые обладают особой силой; ткань, которая "сверхъестественно" изменяет свой цвет; "благословенные ногти"; "благословенные рисунки"; "благословенные опилки", по которым якобы ходил ангел; сосуд с водой, в которую якобы нисходил ангел и "возмущал ее"; "демоны в бутылке" и так далее. Это лишь короткий список трюков, предлагаемых народу.
Реформация началась с того, что Мартин Лютер понял обманчивость и бессмысленность всех трюков, использовавшихся Церковью: реликтов, мощей, кусочков "истинного креста" и так далее. Да поможет Бог служителям пребывать в простоте и чистоте Евангелия и не уводить людей в подобные вещи».
Дэвид Эдвин Харрел - младший также цитирует Линдсея в свой книге о пятидесятническом движении «Нет ничего невозможного». Отмечая озабоченность лидеров пробуждения исцеления «неподобающим вниманием к деньгам», книга содержит предостережения Линдсея против духа жадности.
«Это пробуждение может быть сильно замедлено из-за неправильных методов сбора средств. Есть те, кто настолько близорук, что способен разрушить свое служение в Божьем Царстве неправильным обращением с деньгами».
Харрел также цитирует Дональда Джи, влиятельного британского христианского издателя, который пришел к заключению, что Движение исцеления допустило в свою среду мошенничество и эксплуатацию. Он утверждал: «Нужно исповедать, что в некоторых печальных случаях коммерциализация служений разрушила их христианское свидетельство».
В своей книге «Путь спасения» Джи сказал: «Хорошие и правильные проповеди Евангелия лишись своей силы из-за небиблейского стремления к деньгам, о которое преткнулись многие».
Предупреждения этих и других христианских лидеров должны быть услышаны и приняты сегодня всяким честным служителем и христианской организацией. К сожалению, те же самые ошибки и неправильные методы, относящиеся к деньгам, которые наносили вред Церкви со времен апостолов, процветают и сегодня.
Ни один служитель не имеет иммунитета против искушения деньгами. Дьявол ходит рядом, ища возможности склонить нас к компромиссу в наших духовных стандартах и личных принципах честности. Очень просто найти оправдание неправильному способу поиска финансовой поддержки, когда мы находимся в затруднительных обстоятельствах или когда восхищенная толпа людей готова сделать для нас значительное «пожертвование любви».
Опасность впасть в подобные искушения колоссальна. Библия содержит предупреждение, применимое к подобным ситуациям: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12).
Сегодня в Церкви существует много учений и методов (особенно среди харизматических групп), которые приводят людей к непониманию и болезненным проблемам. Часто эти заблуждения являются результатом вырывания библейского стиха (или части стиха) из контекста. Иногда наблюдается чрезмерно ревностное стремление найти новозаветное применение некоторым фразам или методам из Ветхого Завета, что совершенно неприемлемо. Доведенные до крайностей, такие учения могут стать заблуждениями и неправильными методами.
Давайте рассмотрим несколько особых примеров учений, распространенных в Америке и других странах. У меня нет никаких злых намерений в отношении тех, кто проповедует подобные учения, но я убежден, что эти учения могут повредить совершенно невинным людям.