Пусть рядом с вами будет хорошо

Люди предпочитают вести дела с теми, чье общество им приятно. Человеком правят эмоции. Нам нравится чувствовать себя счастливыми, особенными, окруженными заботой, нравится чувствовать себя в безопасности. И мы стремимся быть с теми, кто дает нам эти ощущения.

Знакомьтесь: фермер по имени Стив и владелец универсального магазина Джейк. Эти двое знают о том, как надо строить бизнес, больше, чем многие директора компаний. Стив продает тыквы. Я живу в Канаде, и каждую осень мы с детьми прыгаем в машину и едем полчаса, чтобы купить тыквы на Хеллоуин у этого фермера, над которым, кажется, не властно время. Конечно, мы могли бы купить тыквы в овощном магазине по соседству, до него всего пять минут. Но тогда мы бы лишились удовольствия пообщаться со Стивом. Он помнит нас по именам. Он смешит нас. Рассказывает истории. Заставляет вспомнить, как прекрасен этот мир (по этой части фермеры вообще хороши). И когда мы уезжаем домой, наш багажник набит тыквами, а сердца переполнены радостью. Кстати, дела у Стива идут невероятно хорошо.

Теперь о Джейке.

Джейк держит магазин со всякой всячиной. Когда мы с детьми заходим, Джейк приветствует нас по именам. Он знает, когда у каждого из нас день рождения (для этого у него есть особая черная книжечка). Специально для меня он заказывает мои любимые журналы – «Dwell», «Azure» и «Enlightenment» (без дополнительной наценки за эту услугу, разумеется). Его манеры безупречны. Он всегда улыбается. У нас сразу поднимается настроение от встречи с ним. В округе есть еще не меньше пяти таких же магазинов, но Джейк как никто умеет понравиться покупателям. Поэтому мы храним ему верность. И, между прочим, денег у него куры не клюют.

Быть хорошим – мудрое решение. Отличная бизнес-стратегия. Так берите пример со Стива. Ведите себя, как Джейк. Пусть людям будет приятно общаться с вами. Вы станете лучшим в своем деле, и оно будет приносить вам радость. Как раз то, что нужно.

Помню, несколько месяцев назад один из участников тренинга вручил мне записку. На клочке бумаге было написано: «Твори добро и оставь по себе блага, неподвластные ветрам времени».

– Кто автор этих слов? – спросил я.

– Самый мудрый человек из всех, кого я знаю, – ответил участник тренинга. – Мой дедушка.

Покупайте лучшее

У большинства выдающихся бизнесменов, с которыми мне доводилось работать, есть одна общая привычка: они старательно следят, чтобы в их жизни все было столь же высококлассным, как их бизнес. Они ездят только на самых лучших автомобилях, живут в прекрасных домах, носят самую красивую одежду. Похоже, они придерживаются принципа: «Если я хочу быть лучшим, я должен вкладывать деньги в самое лучшее». А теперь подумайте вот над чем: они вели себя так же и до того, как добились успеха.

Величие – это прежде всего состояние души.

Прежде чем раскрыть свой потенциал, необходимо поверить в него. Прежде чем стать выдающимся, надо почувствовать себя выдающимся. Я называют это «эмоциональной светокопией».

Чтобы добиться грандиозного успеха, вы должны создать в своей душе образ, светокопию того, как будет выглядеть этот успех.

Один из лучших способов добиться этого ощущения – стараться, чтобы вас окружали только первоклассные вещи. Много лет назад я прочел книгу волшебника по имени Аль-Коран[64] «Впустите волшебство в свою голову». Одна мысль автора запомнилась мне: если хотите преуспеть – посещайте места, которые посещают преуспевающие люди. Даже если у вас в кармане всего десять долларов, отправляйтесь в лучший ресторан в городе и выпейте кофе. Зачем? А дело в том, что окружающая обстановка создает настроение. Настроение заставляет действовать определенным образом. Чувствуйте себя на высоте – и будете на высоте.

Вкладывайте деньги в самое лучшее. Покупайте самые качественные товары, которые только можете себе позволить. Лучше купить одну пару прекрасной обуви, чем три пары дешевой (она прослужит вам дольше и вдобавок позволит чувствовать себя на высоте). Моя любимая поговорка: «Цена забудется, а качество останется». Очень верно сказано!

Когда я был молодым юристом и только начинал свою карьеру, я с первой же зарплаты купил себе часы. Не «Картье», конечно, и не «Роллекс», но отличные часы, самые лучшие из тех, что были мне по карману. Ползарплаты на них потратил. Я рассуждал так: они прослужат мне долгие годы, помогут мне чувствовать себя преуспевающим человеком и к тому же сэкономят мне деньги, потому что хорошие часы не надо постоянно ремонтировать. Один мой друг, который всегда искал что подешевле, долго смеялся надо мной. Но в итоге я оказался прав (такое со мной время от времени случается). Часы до сих пор прекрасно ходят, мне ни разу не пришлось отдавать их в ремонт. А друг за это время сменил шесть часов. То есть он не только отказал себе в удовольствии, но и потратил больше денег, чем я. А все потому, что не видел дальше своего носа.

Я ни в коем случае не призываю вас впадать в зависимость от дорогих вещей. Я только хочу сказать, что если вы серьезно намерены стать лучшим из лучших (а я знаю, что это так), то старайтесь покупать только лучшее. Позволяйте себе хорошие вещи в качестве поощрения. Этим вы дадите понять самой глубокой и возвышенной части своей души: «Я этого заслуживаю». А это вдохновит вас стараться больше, работать усерднее и становиться лучше.

Некоторые говорят, что следует поднимать свое самоуважение на такую высоту, на которой оно уже не зависит от материальных благ. На это я могу возразить, что следует учитывать особенности человеческой природы. Я идеалист, каких еще поискать. Но в то же время я остаюсь реалистом («Ибо во всем равновесие», – сказал Будда). Все любят красивые вещи. Они радуют глаз, как прекрасный закат или величественная гора. Материальные ценности, конечно, не сделают вас счастливым надолго. И в жизни есть много более важных вещей. Но материальный мир тоже имеет значение.

Лучшие покупают лучшее. Может быть, эта истина не принесет мне славы, но это – истина.

Наши рекомендации