У каинитян есть способы бороться с Церковью, которые не имеют симметричного ответа. Этих способов – четыре.
Спасение происходит в среде зла, которое стремится стать глобальным, однако набор зол скуден.
Это становится очевидным, если не удивляться и не бояться зверей Апокалипсиса и не слушать, что «Каин» говорит, особенно когда он зовет нас к покаянию...
Те способы борьбы с Церковью, которые были отработаны в допотопный период («Каин») и сразу после Потопа – «Вавилон», останутся по существу неизменными.
Антицерковное сообщество началось от Каина и его потомков. В человечестве явились «дети диавола» (1 Ин. 3:10) и «сыны Божии» (Быт. 6:2).
Между каинитянами и сынами Божьими положена вражда духовная: когда ни одна из сторон не получает преимуществ от насилия – прямого воздействия с нарушением свободы.
Каинитяне охранены «знамением Каина», нарушение этой печати приводит к «семикратному расслаблению» их противников (Быт. 4:15 LXX). Другая сторона – сыны Божии, они составляют Церковь, а Церковь Божия живет и во времени, и в вечности: насилие над сынами Божьими приводит к укреплению Церкви Небесной и деятельной помощи для Церкви на земле.
Каинитяне и сыны Божии не получают преимуществ от прямого воздействия на противную сторону, однако
Богопротивный мир должен рухнуть буквально во мгновение ока.
Об этом мы узнали еще из истории о грехопадении и из истории Потопа. И с Вавилоном так:
И один Ангел сильный взял камень,
как жернов велик,
и поверг в море, говоря:
с таким стремлением повержен будет Вавилон, город великий,
и уже не будет его.
Отк. 18:21
Начало кризиса и будет гибелью, ибо десять правителей, которые имели единую волю, начнут быстрый раздел (раздевание) своей империи:
Возненавидят блудницу,
приведут ее в запустение,
и обнажат,
и плоть ее съедят,
и сожгут ее в огне.
Отк. 17:16
«Народы, и толпы, и племена, и языки» – плачут… Но не все. Не плачут те, чьи имена написаны в книге жизни Агнца, закланного от сложения мира (Отк. 13:8), те, кто знают славу первого дня творения (Бог Начало на кресте):
Веселись о ней, небо
и святые Апостолы и пророки,
ибо судил Бог суд ваш от нее (™x aЩtÁj, от нее самой).
Отк. 18:20
Бог дал падение Вавилонской блуднице «от нее» самой, по ее внутреннему устройству.
Что это были за обстоятельства падения, можно догадываться… Хотя правители будут рвать блудницу на части, подобно тому, как биржа может уничтожить себя, падение Вавилона произойдет от немощи.
В |
день падения Вавилона откроется небо («веселись о сем, небо»), – твердь небесная, отделяющая воду от воды (Быт. 1:6). В каком смысле небо откроется?
Если жена-блудница подменила собой Церковь Божию во всяком народе, на всей земле, то эта жена-блудница закрыла собой и небо: определенным своим местом блудница закрыла небо – не ладонями, не волосами и не складками платья. Вот образ апокалиптической всемирной цивилизации:
Спасение происходит в среде зла, которое стремится стать глобальным, однако набор зол скуден.
Это становится очевидным, если не удивляться и не бояться зверей Апокалипсиса и не слушать, что «Каин» говорит, особенно когда он зовет нас к покаянию...
Те способы борьбы с Церковью, которые были отработаны в допотопный период («Каин») и сразу после Потопа – «Вавилон», останутся по существу неизменными.
Антицерковное сообщество началось от Каина и его потомков. В человечестве явились «дети диавола» (1 Ин. 3:10) и «сыны Божии» (Быт. 6:2).
Между каинитянами и сынами Божьими положена вражда духовная: когда ни одна из сторон не получает преимуществ от насилия – прямого воздействия с нарушением свободы.
Каинитяне охранены «знамением Каина», нарушение этой печати приводит к «семикратному расслаблению» их противников (Быт. 4:15 LXX). Другая сторона – сыны Божии, они составляют Церковь, а Церковь Божия живет и во времени, и в вечности: насилие над сынами Божьими приводит к укреплению Церкви Небесной и деятельной помощи для Церкви на земле.
Каинитяне и сыны Божии не получают преимуществ от прямого воздействия на противную сторону, однако
у каинитян есть способы бороться с Церковью, которые не имеют симметричного ответа. Этих способов – четыре.
I. Вызов агрессии на себя, провокация оскорбления или насилия над частью своего же сообщества (предельная форма – погром по религиозному или национальному признаку).
Также в Книге Бытия записано, что отлучение каинитян от земли («проклят ты от земли») было обращено ими в различные способы доминирования в земной жизни, в истории. Из новообразований каинитян в Книге Бытия отмечены город и изобретения цивилизации.
II. С городской жизнью связано овладение всеми формами посреднической деятельности. Чем больше город будет распространять себя по лицу земли, тем больше у каинитян способов влиять на исторический процесс. Устойчивая тенденция в развитии посредничества – исчезновение «лица» (торгующего) и исчезновение «вещи» (материальных денег как символа операции), что позволяет угадать предельные формы посреднической деятельности: обезличивание и развеществление.
III. В цивилизации происходит неизбежное умножение потребностей. Потомкам Каина дались открытия в сфере хозяйства, технологии и искусства. Эти открытия имеют нечто общее: каждое изобретение цивилизации (начиная от городской жизни) есть возвышение над потребностью – перевод ее в сферу выбора и генерация новых потребностей. Так будет развиваться любая цивилизация: творчество в цивилизации никак не зависит от нравственности, а предложение рождает спрос. Умножение потребностей при отсутствии самоограничения отдает человека цивилизации под власть «зверя». Цивилизация по духу своему не может быть иной, как постоянно расширяющийся – всемирной. Духовные преемники Каина все время строят всемирную цивилизацию, так было до Потопа, так это происходит и сейчас.
IV. Спецификой первой цивилизации, потомков Каина, была ее изначальная отделенность от сынов Божиих (Каин ушел от Адама). Внешняя изоляция потомков Каина выявила их нежизнеспособность: каинитяне начали вырождаться. Тогда они пошли на сынов Божиих: вполне творчески отнеслись к словам Господа, которые Он сказал змею: «Вражду положу между тобою и между Женою». В этих словах Господа содержится смысл прямой и символический.
1) Прямой смысл: целомудрие женщин есть первый рубеж обороны от врага рода человеческого. Особенно когда речь идет об общественных отношениях, целомудрие женщины – непреодолимый рубеж обороны от разрушения и вырождения. Соблюдение супружеских отношений в ограде Церкви было непреодолимым препятствием для каинитян, желавших проникнуть за черту оседлости, где жили сыны Божии. Каинитяне не стали подрывать целомудрие жен в противном лагере, они «видоизменили» своих женщин, назначив их на особое служение – проникнуть к сынам Божиим и обратить их на себя...
2) Смысл символический. Змей враждует с Женою, Которая есть образ души человеческой и Церкви. Душа – невеста Христова; Церковь – «Жена, невеста Агнца» (Отк. 19:7). Мы как члены Церкви – «члены тела Христова, от плоти Его и от костей Его. Посему [сказано:] «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Тайна сия велика есть: я говорю [по отношению] к Христу и к Церкви» (Еф. 5:30–32, ссылка на Быт. 2:24). Итак, Жена, с Которой враждует «древний змей», – Церковь Божья (Отк. 12:9).
Змей в ярости иногда срывается на прямые преследования Церкви, начинает «гнать» Жену (Отк. 12:13), что, понятно, не приносит ему пользы. И тогда
Змей повторяет свой древнейший опыт разрушения Церкви: именно тот, который использовали женщины каинского рода. Змей оставляет Церковь Божью в покое. Вместо нее он выводит другую «жену», которая должна подменить собою Церковь (Жену, невесту Агнца).
Д |
ругая «жена», конечно, блудница, однако она говорит о себе: «яне вдова»(Отк.17:1, 18:7).