Кроткие наследуют землю, а книжникам, фарисеям дать нельзя. Они злые. Если примешь учение Христа и будешь его проводить в Жизни, и ты без земли не будешь и сохранишься среди меча и огня.
— Спасибо, — говорят слушатели.
Братец говорит:
- Вот напомнил Я вам Евангелие, еще напомню из Третьей книги пророка Ездры, глава 15,ст. 1-63:
“Говори вслух народа Моего слова пророческие, которые Я вложу в уста твои”, — говорит Господь, — “и сделай, чтоб они написаны были на хартии, потому что они верны и истинны”.
“Не бойся, что будут замышлять против тебя, и да не смущает тебя неверие тех, которые будут говорить против тебя. Это Господь говорил последнему пророку Ездре, потому что такой народ был в то время”.
Немного не дождались евреи до двух тысяч лет, и их царство разрушилось. Немного не дождались до двух тысяч лет и христианские троны закачались.
Ни одна йота, ни одна черта не пройдет из закона, а все исполняется. “Ибо всякий неверующий в неверии своем умрет позорной смертью”.
Вот что пророк говорил: “Вот Я наведу на круг земной бедствия: меч и голод, смерть и пагубу, за то, что нечестие людей осквернило всю землю, и пагубные дела их переполнились”.
Книжники, фарисеи не хотели этому верить: “Мы сами все знаем”.
Зато говорит Господь: “Я уже не буду молчать о беззакониях, которые совершают они нечестиво, и не буду терпеть в них того, что они делают.
Вот кровь неповинная бедных вопиет ко Мне, и души праведных вопиют ко Мне. Вот народ Мой ведется царями, как стадо на заклание, не потерпели более, чтоб он жил как в Египте.
За то восплачет Египет и основание его, пораженные казнью и мщением, которое наведет на него Бог”.
Вот что делалось, тех, кто приводил людей к покаянию, тех истребляли, а кто устраивали разврат, тех оставляли: “Эти принесут жертву, и мы простим”. Но Господь сделал: “Не жертвою и не кровью животных откупишься, но люди должны пролить свою кровь”. Покайся!
Иисуса убили и руки умыли, жертву принесли. Но Иисус сказал: “Пролей ты свою кровь”. Отдал виноградник другим, а злодеев предал злой смерти. Это факт.
В настоящее время люди принимают вместо кровавой жертвы агнца-жертву из хлеба. Христос переменил жертвоприношение и сказал: “Сие творите в Мое воспоминание, во оставлении грехов” (Ев. от Луки, гл.22,ст. 19). Но люди не оставляют грехов, а поэтому Господь допустил пролить свою кровь. Покайся!
— Грешны! — отвечают слушатели.
“Восплачут земледельцы, возделывающие землю, потому что оскудеют у них семена, ибо приблизился меч и истребление их, и восстанет народ на народ для войны и мечи в руках их”.
Если бы этого не было, Я бы ничего не сказал, Но мы видим, какой суд был мертвым, такой суд и живым. Не плакали ли земледельцы и ткачи льна? Говорят: “Это новое”.
Нет, это было, и сказано, что это еще будет. Люди сделаются непостоянными и, одни, других одолевая, вознерадят через войну о царе своем. Пожелает человек идти в город и не вознеможет. Город на город, деревня на деревню. Ибо, по причине их гордости, города возмутятся, домы будут разорены, на людей нападет страх.
Что делалось тогда, то делается и ныне. Это последний пророк приходил к иудеям и говорил, а его убили. Бедных блудниц приводили ко Христу, чтобы по Моисееву закону предать убиению камнями, а Иродиаду из дворцов не приводили.
Иисус спросил их: “Кто из вас без греха, первый брось камень”. (Ев. от Иоанна, гл. 8, ст. 7). Они испугались, как бы их не закидали камнями и ушли. Христос спросил женщину: “Где твои обвинители? Никто не обвинил тебя. И Я не обвиняю, иди и впредь не греши”.
Кто приводили людей к покаянию, тех изгоняли, а для блудниц в каждом городе по тысячи домов. О таковых говорили:
“Они перед смертью покаются, причастятся, и Господь их простит”. Не прощал тогда, не прощает и ныне, предал на разорение, производит страх и трепет. Это последний пророк Ездра производит суд.
“Вот, Я созываю, — говорит Бог, — всех царей земли, от востока и юга на суд от севера, чтобы воздать им, что они делали тем”, т.е. устроили бойню.
«Как поступают они с избранными Моими, так поступлю с ними и воздам в недро их”, — говорит Господь.
Что делали они, так поступит и Господь с ними.
“Не пощадит десница Моя, ибо меч не перестанет поражать проливающих неповинную кровь. Ибо исшёл огонь от гнева Его и истребил основания земли, как зажженную солому. Не пощажу их”, — вот как говорит пророк.
Для чего это записано? Для того, чтобы пророки говорили слова Господни. Что говорится из Писания — это Бог говорит, но что говорим от себя — это мечты сердца своего.
Для того написано, чтобы напомнить, что делалось тогда и что делается ныне. Из этого узнаешь, что никто не виноват в этом, ни большевик, ни меньшевик, каждый должен признать виновным себя. Никого не должен другого ругать, должен ругать самого себя.
Господь знает всех, которые против Него, потому предал их на смерть и на убиение. Осквернили дом Божий — явилась мерзость, запустение. Захария убили между жертвенником и храмом. (От Луки, гл. 11, ст. 50-51).
Пророки, которые говорили по Писанию, их убивали. Поэтому когда пришли римляне, они расправились за это. Не самому же Христу и Апостолам руки околачивать об грешных.
Когда над Елисеем смеялись: “Лысый пророк, помолись, чтобы на твоей плеши выросли волосы”, Господь послал двух медведиц растерзать мальчишек. Не остались без наказания. Не самому Елисею об них руки околачивать, кому-нибудь надо сделать истребление. (4 кн. Царств, гл. 2, ст. 24).
Оставшийся народ покается, когда увидят погибель, истребление, скажут: “Так жить больше нельзя’.
Если бы не было истребления, Я бы ничего не сказал, не только в нашем государстве, но и в других государствах идет истребление. Я смело говорю: за неверие двенадцатая часть должна погибнуть. Гибель нечестивых — спасение праведников, иначе не приведешь к покаянию. Которые не послушают, те истребятся. Покайся!
“Горе тебе, дочь Вавилона, за то, что ты украшала дочерей твоих, чтобы они нравились у любовников твоих”. Как сама, так и дочь принарядила, научила танцевать. Такие были матери. Покайся!
“Вот за то, пошлю на тебя бедствия: вдовство, нищету, и голод, и меч, и язву, чтобы опустошить домы твои насилием и смертью позорною. Потому что они не хотели про себя сказать и других не обличали, но пророки не скрывали и не льстили на роду’.
“И ты будешь, как нищая, избитая и израненная, чтобы люди знатные и любовники не могли принимать тебя. Раздетая ты будешь смотреть в гроб”.
Не смотрите, что богата, сделалась нищая, избитая, любовники не стали принимать, куда такую нищую, оборванную.
Это последний пророк Ездра говорит: “Украшай твое лицо блудница, мзда блудодеяния твоего в недре твоем. Как поступала ты с избранными Моими, — говорит Господь, — так с тобою поступит Бог, и повергнет тебя бедствиям, и они постигли”. Покайся!
“Дети твои погибнут от голода, ты падешь от меча, города твои будут разрушены, и все твои падут в поле от меча. А те, которые на горах, не погибнут от голода и будут есть плоть свою по недостатку хлеба”.
“В несчастии пойдешь по морям, и там встретишь беды, за то, что в опьянении своем, всех людей, которые приводили к покаянию, изгоняли вон”.
Опустошено и разграблено иудейское государство. Господь дал пример, устроил новое, христианское. Тогда наказывались, и ныне таковых не оправдывает. И куда бы ты ни пошел, или поехал: на Кавказ ли, за границу ли, и там встретишь все это, т.е. наказание. Покайся!
Это говорил последний пророк Ездра царям, но они не слушали. Если его оставить в живых, всех приведет к покаянию, и посыпались на него камни. Но Господь за это никогда не щадил книжников и фарисеев, которые слышали призыв к исправлению и не исправлялись. Не пощадит и ныне.
Поют “Честнейшую херувим.
После пения Братец говорит:
— Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасе Моем. Низложил сильных со престола и вознес смиренных. Богатых кабатчиков отпустил ни с чем. Объял их страх и трепет, не знают, что им делать.
Забыли слово Господне, как Он призывал: “Идите за Мною, Я сделаю вас ловцами человеков”. Не хотели ловить человеков, наловили зверей в нечистые сети на падаль, и все ввалились в яму: и медведь туда ввалился и волк, и лиса попала в эту яму.
Которые говорили о законе, тех отлучали. “Грех мой предо мною”, — говорит Давид (Псалом 50, ст. 5). Покайся!
Но ты хочешь по старому поторговать, спаивать людей? Так трудились кабатчики, как волки. Зачем быть зверем, таскать овец от церкви. Покайся! Тогда люди не достанутся зверям на расхищение.
‘Величит душа моя Господа, что Он низложил сильных с престола и вознес смиренных, а богатых отпустил ни с чем (От
Луки, гл. 1, ст. 46-53).
Не знали, что им делать? Но разве мы не слышали, как нам читали? Но говорили нам не в такой форме. Голод, холод, истребление сделают форму изменения. Вместо обряда будет живая вера.
Поют ‘Прийдите ко Мне...”.
После пения Братец говорит:
- Когда научишься у Христа, тебе легко будет жить, но если не примешь Его учение, будет очень тяжело жить. Если научишься у Христа, тебя вешать будут, а ты будешь улыбаться, скажешь: “Так поступали с пророками, так поступают и со мною». Ничего не будет бояться. А которые не прониклись учением Христа, они всего боятся. Беда не пришла, за ним никто не гонится, а он всего боится.
Еще напомню из 16 главы. Это последний пророк Ездра говорил иудеям.
— Нам, — говорят слушатели.
— Да, и нам, говорит Братец, — Если для иудеев, то не нужно было писать Писание. Но Писание оставлено, чтобы мы прочитали и узнали, как тогда люди истреблялись, и как ныне они истребляются, для того, чтобы покаялись.
Напомню из16 главы, каждый может запомнить в уме своем и дома может прочитать. Когда прочитаешь, тогда вспомнишь, что Я говорил.
“Горе тебе, царь Вавилон, и царь Асия, горе тебе, царь Египет, и цари Сирийские. Препояшьтесь вретищем и власяницами, оплакивайте сыновей ваших и болезнуйте, потому что приблизилась ваша погибель. Послан на вас меч, и кто отклонит это?
Послан на вас огонь, и кто угасит его? Посланы на вас бедствия, и кто отвратит их?”
Всем горе. Если говорить своими словами, они не имеют силы, но об этом говорит пророк Ездра: “Была погибель и будет за беззаконие”.
“Вот посылаются бедствия и не возвратятся, доколе не придут на землю. Возгорается огонь и не угаснет, доколе не попалит основания земли. Как стрела, пущенная сильным стрелком, не возвращается, так не отвратятся бедствия, которые будут посланы на землю”.
“О горе, горе. Кто избавит в те дни?” — говорит Ездра.
- Ты, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.
— Нет, не Я. Я проповедую о Сотворившем небо и землю. Я выясняю, что делалось тогда и что делается ныне, чтобы покаялись пьяницы и блудницы, тогда устроится царство. И как тогда не возвратились назад все посланные бедствия на землю, так и в настоящее время не возвратятся.
Пророк говорил это царям египетским и иудейским, чтобы они много о себе не думали: “Начнутся болезни, и многие восстенают, начнется голод, и многие будут гибнуть, начнутся войны, и начальствующими овладеет страх. Начнутся бедствия, и все вострепещут”.
Люди развратны злые, не могут любить друг друга. Но когда поверят словам пророков, Христа и Апостолов, тогда и с короткой молитвой придешь, помолишься Богу, и Он даст тебе просимое.
Что мне делать тогда, когда придут бедствия? Они уже начались, а люди еще пляшут. Моисей говорит: “И сел народ есть и пить, а после встал играть”. (Исход, гл. 32, ст. 6).
Так и теперь говорят: “Время помолиться, время повеселиться’. Для разврата Бог времени не сотворил. Он сотворил время возделывать землю и прославлять Бога.
Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления народа. Но при всем этом, люди не обратятся от беззаконий своих, и о бичах не всегда будут помнить. Народ пляшет, на гробах пляшет.
Вот на земле будет дешевизна во всем, и подумают, что настал мир. — Ну, теперь все дешево! Но тогда то и постигнут землю бедствия: меч, голод и великое смятение. От голода погибнут очень многие жители земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча. Штыком и мечем будут доставать себе хлеб.
И трупы, как навоз, будут выбрасываемы, и некому будет оплакивать их, ибо земля опустеет, и города ея будут разрушены. Оплакивать будет некому, все опустеет.
Если бы не было разрушения, Я бы ничего не сказал, но приговор суда Божия производится во исполнении, как над иерусалимским царством, так и над христианским,
“Не останется никого, кто возделывал бы землю и сеял на ней”. Земля есть, некому сеять на ней.
“Дерева дадут плоды, а кто будет собирать их? Виноград созреет, и кто будет топтать его? Ибо повсюду будет великое запустение, ибо из жителей города останется не более десяти и из поселян — человека два. Так и в те дни останутся трое, или четверо при обыске домов их с мечем в руках”. Обысков боятся, а делать преступления не боятся.
Земля останется в запустении: поля ея заглохнут, дороги ея и все тропинки ея зарастут терном, потому что некому будет ходить по ним.
Хлеб есть, а подвозу нет, некому исправлять дороги. Как тогда, так и хлеб доставляли по дорогам. Пока в дороге доставлялся — испортился. Здесь сказано за что. Тогда плакать будут девицы, не имея женихов, плакать будут жены, не имея мужей, плакать будут дочери, не имея помощи. Женихов их убьют на войне, и мужья их погибнут от голода. Это слова Господа.
Как перед потопом, так и в пришествии Сына Человеческого люди тонут. Тогда тонули в воде, а теперь тонут в крови. Только и мечтают о том, как жениться, как выйти замуж. Утопают и кричат: “Держись, моя милая, я на тебе женюсь”, — боятся, что паек пропадет. Вот до какого разврата дошли, как во дни Ноя, так и в пришествии Сына Человеческого, только о том мечтают: как жениться и выйти замуж.
“Слушайте это и вразумляйтесь, рабы Господни! Это слово Господа. Вот приближаются бедствия и не замедлят, как у беременной женщины, когда настанет родить, так не замедлят придти на землю бедствия, и люди того времени восстенают”.
“Слушай слово народ Мой, среди бедствий, будьте как пришельцы земли с сумой. Слушай народ Мой. Продающий пусть будет как собирающийся в бегство, и покупающий — как готовящийся на погибель, торгующий — как не ожидающий ни какой прибыли, и строящий дом — как не надеющийся жить в нём».
Во время Господа людей изгоняли, не одевали, не обували, а блудниц вводили в дом, кормили одевали ожерельями украшали.
“Слушай народ Мой. Сеятель пусть думает, что не пожнет, и виноградарь, что не соберет виноград”.
Теперь говорят: “Что я буду лишнее сеять, все равно отберут”. Пророк никого не оставил, обо всех напомнил. Если бы это не делалось, я бы ничего не сказал. Но пророк наперед говорил, что будет с Торговцами и земледельцами.
“Слушай народ Мой, ибо плодами трупов их воспользуются чужие земцы, и имущество их расхитят, домы их разрушат, и сыновей их поработят в плену”.
“Чем больше украшают они города и домы свои, и лица свои, тем более возненавижу за грехи их”, — говорит Господь.
Как блудница ненавидит женщину честную, так правда возненавидит неправду и обвинит ее в лицо, когда придет Тот, Который будет защищать преследующего всякий грех на земле. Потому не подражайте неправде и делам ея. Как оправдаешься за сделанное, какого адвоката наймешь?
За такие дела никто не защитит тебя. Защитит только Господь, если только скажешь: “Господи! Я больше этого делать не буду”.
Вот еще немного и очень немного и неправда будет удалена с земли, а правда воцарится над вами и будет царствовать правда, написанная на земле. Потому Господь совершенно ясно видит все дела ваши и обличит всех вас.
Вот Господь - Судия у дверей ваших стучит и говорит через Ездру: “Покайся!”
Когда об этом люди услышат, скажут: “Лучше бы я не слышал, я меньше бы боялся Бога”.
Отныне будут бегать от чтения Евангелия, но как не бегают, приведут их на суд. Человек хочет оправдаться, говорит: “Я неверующий, я светский человек”. Но голод, холод, болезни, от которых не излечишься, приведут тебя на суд. Покайся!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Братец Иоанн говорит:
- Увидел Господь смоковницу, поискал плода, не нашел. Этим начинается Его сегодняшняя проповедь. Не нашел плод, засохла.
Для чего это написано? для того, чтобы люди покаялись, чтобы навести суд на народах. Никаким человеческим судом люди не будут довольны, кроме суда по Евангелию.
Мы видим, идет суд Божий. Покайся!
Приблизилось время. Покайтесь!
Веруйте в Евангелие, которое написано для спасения рода человеческого. Аминь.