Да будет у тебя такая же вера
Вера, которая побеждает мир
Ульф Экман
Содержание
1. Бог - есть Бог веры.
2. Вера приходит через Слово Божье.
3. Вера внутреннего человека.
4. Все, что вы просите с верою, - получите.
5. Евангелие - есть сила Божья ко спасению всякому верующему.
6. Праведный верою жив будет.
7. Вера говорит.
8. Молитва веры.
9. Вера в исцеление.
10. Вера в избытке.
11. Препятствия вере.
Тебе, который еще не знает Бога!
Предисловие
Бог благ. Он явил нам Свою любовь и волю через Сына Своего Иисуса Христа. Когда мы взираем на Христа, мы видим, каков наш Бог, что Он может и чего хочет.
Дух Святой и сегодня открывает Слово Божье, Библию каждому, кто искренним сердцем ищет Бога. Познавая откровения, верующие начинают понимать, кем они являются в Иисусе Христе, что они имеют в Нем и что они могут делать через Него. Верующие расправляют плечи и сбрасывают с себя путы, которыми дьявол связал их, пользуясь их незнанием или неправильным отношением к Богу. Библия становится доступной и ясной, а жизнь христианина – целенаправленной и привлекательной. Иисус - это живая, реальная личность в буднях верующего. А Его победа – наша победа. Дух Святой открывает, что такое путь веры и как при помощи веры во Христа можно побеждать во всем. Совершенное Христом на Голгофе способно изменить жизнь миллионов людей и в наши дни. В Слове о кресте заключена сила, способная творить чудеса, обещанные Богом.
Таково время, в котором мы живем. Через Слово и Дух Святой по всему миру проходит волна возрождения апостольской силы и откровений Божьих, Это так увлекательно. Чудеса Бога показывают нам, каков Он на самом деле и Слава Его наполняет землю. Да будет прославлено святое имя Его! Иисус - действительно Господь!
Глава 1
Бог есть Бог веры
«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1 Иоан. 5:4,5).
Коротенькое слово «вера» способно произвести настоящую революцию, и на то, чтобы понять его значение до конца, не хватит человеческой жизни. Библия говорит нам о вере, начиная с книги Бытия и кончая Откровением. Вера приятна Богу, а сатана ненавидит ее и борется против нее. Когда народ Божий живет верою, когда ее сущность проявляется в верующих, они полностью меняются, и перед ними открывается совершенно новый мир. Иисус сказал: «Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божью?» (Иоан. 11:40).
Если мы хотим иметь ясное представление о вере, то нам нужно обратить внимание на то, что вера, о которой мы говорим, - это верав Бога. Это не вера в свои собственные мысли, в свои возможности, чувства и волю, но Бог есть центр нашей веры. Мир с удовольствием говорит о вере, но придает ей иное, вовсе не библейское значение. Говоря о вере, мир подразумевает нечто неопределенное: «надеюсь, что завтра будет хорошая погода, но я не совсем уверен» или: «я верю в будущее, так как надеюсь, что все образуется к лучшему». Вера -вовсе неположительное мышление, когда ты сам пытаешься убедить себя, что с каждым днем все будет улучшаться.
Да будет у тебя такая же вера,
Какая есть у Бога
Но что же такое вера? Чтобы иметь ясность в этом вопросе, мы должны знать. Кто является центром веры. Это - Бог. Иисус сказал ученикам: «Имейте веру Божью...» (Марк 11:23). Слова Иисуса можно истолковать так: «Да будет у вас такая же вера, какая есть у Самого Бога»! Бог является центром веры, вера приходит от Него. У Бога есть вера, и Он хочет передать ее нам. Когда Его вера действует в нас, это приводит к сверхъестественным результатам.
Что же такое вера? «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Вера не является неопределенным предположением, в котором нет уверенности. Вера - это надежная уверенность. Это не отвлеченное предположение, что все будет хорошо. Вера - это абсолютное убеждение. Это что-то такое, в чем мы полностью утверждены, в чем не сомневаемся, каковы бы ни были обстоятельства. Хотя обстоятельства могут казаться противоречивыми, но все равно вера является убеждением в вещах, которых мы не видим.
О такой вере Иисус говорит: «Если кто скажет горе сей: “поднимись и ввергнись в море”, и не усомнится в сердце своем, ноповерит, чтосбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет» (Марк 11:23). Такая вера дает сверхъестественные результаты. Она не отступает перед непреодолимыми препятствиями, но уповает на Бога. Вера, уверенная в невидимом, может переставлять горы. Иисус называет такую веру «верой сердца».
Именно такая вера приносит результат, как сказано: «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Римл. 10:10).
Эта вера сердца возрождает тебя к вечной жизни, изменяет обстоятельства; она переставляет горы и отвечает на молитвы, так что происходит то, о чем Иисус говорил: «И все, чего ни попросите в молитвес верою, получите» (Матф. 21:22). Иисус говорит, что та вера, которая исходит из сердца и есть твердое убеждение, а не просто предположение, такая вера получит все, о чем ни попросит. Поэтому вовсе не удивительно, что сатана нападает на нее и на учение о ней (так как мы живем в мире, где он присутствует и является нашим противником). Сатана - враг веры и не желает видеть ее Божественные результаты в этом мире. Когда ты получаешь ответ на молитвы, прославляется Бог, Его присутствие проявляется в твоей жизни, и другие люди замечают это. Поэтому сатана и нападает на твою веру, чтобы воспрепятствовать Богу действовать через тебя.
Вера изгоняет дьявола
В Послании Иакова 4:7 сказано:«...противостаньте дьяволу и убежит от вас». Как можно противостать ему?
«Противостойте ему твердой верою...» (1Петр.5:9).
Другими словами, мы можем с помощью веры изгнать дьявола, так что он убежит от нас.
В Послании к Ефесянам 6:16 читаем: «А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого».
Если щит веры гасит ВСЕ стрелы лукавого, то не удивительно, что дьявол всеми силами старается убрать твой щит, ибо без него от стрел не укрыться. Дьявол борется, клевещет, пугает и обманывает людей, чтобы они не могли укорениться в вере. Ибо когда твоя вера – непоколебимая уверенность сердца, твой враг должен бежать, и он это знает. Поэтому он и старается воспрепятствовать тебе в познании веры.
Вера, сердечная вера Богу, приходит от Самого Бога. Таким образом, мы не можем верить в Бога, не зная, каков Он. Вера уповает и полагается на Бога и ждет от Него благих даяний. Но если я не знаю, каков Бог, как Он мыслит и действует, то я не буду знать, чего мне ожидать от Него.
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр. 11:6).
Вера приятна Богу. Когда я прихожу к Нему, я должен верить, что Он есть. Это само собой разумеется. Но вера означает нечто еще большее. Имя Бога - «Я есть Сущий» (Исх. 3:14), и Он желает открыть людям не только сам факт Своего существования, но и то, Кем Он является. Когда знаешь. Кто есть Бог, каковы свойства Его характера, что Ему нравится и как Он относится к твоим делам, только тогда ты можешь прийти к Нему с верою, с твердой уверенностью. С уверенностью, но в чем? В том, что Он «ищущим Его воздает».
Бог хочет, чтобы мы, приходя к Нему, знали о Его желании вознаграждать, помогать и руководить нами. Ему горько, когда мы приходим к Нему, ничего не ожидая. Его не удовлетворяет, когда мы приходим к Нему без знания, каков Он есть и как Он будет нам отвечать. Он хочет, чтобы мы приходили в полной уверенности, другими словами, чтобы мы знали, КтоОн ичто Он намерен для нас сделать. Такое упование получаешь только тогда, когда имеешь общение с Ним и умеешь познавать Его волю.
К сожалению, для многих людей Бог - это только абстрактное понятие или Некто, кого они невероятно почитают, так что едва осмеливаются приближаться к Нему, и еще меньше - беспокоить Его своими «ничтожными» проблемами.
Для многих Бог настолько велик, непостижим, непонятен и далек, выше всяких будней, что они стесняются приходить к Нему с повседневными заботами.
Бога так часто изображали недосягаемым, что иногда кажется невозможным понять Его и познать Его волю. Религиозные традиции слишком часто изображали Бога таким недоступным, что люди потеряли понятие о том, каков же Бог на самом деле. Но Бог вовсе не труднодоступен. Он наш Отец. Он досягаем для нас и охотно открывает нам Свою волю.
Бог - добрый Отец
«Посему приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16).
Бог хочет, чтобы ты смело приходил к Нему и получал необходимую помощь.
Сатана всегда старается создать искаженное представление о Боге, изображая Его деспотом, разящим всех вокруг без разбора, жандармом Вселенной, всегда раздраженным, постоянно готовым господствовать и подавлять всех, кто противится Ему. Чаще всего мы относимся к Богу как к Судье, а не как к Отцу. Мы идем к Нему только тогда, когда наша совесть нечиста, и страдаем от унижения и чувства неполноценности в общении с Ним. Мы исповедуем свой грех и... спешим сбежать, чувствуя себя неловко в Его присутствии.
Но ведь Он - наш Небесный Отец, который желает в общении с нами показать нам Свою любовь, учить, руководить, поддерживать нас и направлять наши действия. Но Бог не может этого делать, если наше представление о Нем таково, что удаляет нас от Него. Дьявол знает это. Поэтому он и старается укрепить в нас такое представление о Боге, в котором Он виновен во всех наших бедах, так что мы ожесточаемся против Него и избегаем общения с Ним.
Если ты будешь во всем винить Бога (хотя Он и не виноват), то попадешь в ситуацию, при которой возникнет большая проблема в твоих взаимоотношениях с Отцом. Ты не сможешь прийти к Нему, потому что потеряешь уверенность в том, что Он тебя слышит. К этому сатана и стремится – нарушить ваше общение, чтобы сила Божья не передавалась через тебя миру. Поэтому так важно познать своего Отца.
«В искушении никто не говори: “Бог меня искушает”, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же зачавши рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные: всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:13-17).
Что же Дух Святой хочет сказать нам через Иакова? Не заблуждайся, не давай обманывать себя! Помни, что исходит от Бога - и что не от Бога. То, что недоброе и несовершенное - не исходит от Бога. Бог не изменяется, Он есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы! (1 Иоан.1:5) Бог благ, и всякое благо исходит от Него.
Иисус сказал: «Вор приходит для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан. 10:10). Бог таков, что всегда предлагает нам лучшее. Он запланировал для нас это лучшее. Он всегда желает только нашего блага.
Если хочешь знать, каков Бог и какова Его воля, то смотри на Иисуса. Не смотри на какое-нибудь отдельное место Старого Завета, но смотри на Иисуса. В Иисусе Бог открывает нам Свою волю.
В Послании к Евреям 1:3 Иисус назван сиянием Божьей славы иобразом его сущности. И далее подтверждается: «Вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:7).
Бог дал тебе Свою веру
Количественно и качественно
В послании к Римлянам 12:3 говорится о количестве веры, «какую каждому Бог уделил». Вера от Бога, а не от человека, онасверхъестественное явление. Она часть Самого Бога и называется верой сердца. Бог берет веру от Себя и наделяет ею всякого верующего. Когда ты рождаешься свыше, Дух Святой входит в тебя, чтобы переделать тебя и жить в тебе. Ветхий человек умирает, уступая место совершенно иному существу. Ты становишься новым творением во Христе Иисусе (2Кор.5:17). Библия утверждает, что ты, как и Бог, триедин, потому что создан по образу Божьему. Ты состоишь из духа, души и тела (1Фес.5:23). Твой дух называют твоим сердцем. Когда ты рождаешься свыше, ты получаешь и новое сердце. Бог создает внутри тебя нового человека, обладающего обновленным духом. В твой дух - твое сердце - Бог вкладывает веру определенной мерой. Он вкладывает ее не в разум, а именно в сердце, поэтому она и называется верой сердца. Эта вера входит в тебя вместе с Духом Святым при рождении свыше. Дух Святой назван во Втором Послании к Коринфянам 4:13 Духом веры.
Что же это за МЕРА веры, которую дает тебе Бог? Веру можно определять как количественно, так и качественно.
Количественно - то есть как много веры Он дал тебе. Бог дает всегда с избытком. Он дает тебе все, в чем ты нуждаешься, и еще больше.
В Первом Послании к Коринфянам 10:13 сказано: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли и перенести».
Павел говорит, что тебя не искушают, не испытывают, не притесняютсверх твоих сил. Каких сил? Сами по себе мы ничего не можем. Нет, но «...все возможно верующему» (Марк 9:23), так что вера, данная Богом, все превозмогает. Ты получил веру в мере достаточной, чтобы преодолеть все преграды. Потому и сказано: «...всякий, рожденный от Бога, побеждает мир...» (1Иоан.5:4). Это естькачествоверы. Поскольку вера - не человеческая выдумка, но имеет небесное, сверхъестественное качество, то вере все возможно, если она обретает свободу действий. Вере свойственно делать невозможное, хотя бы она и была мала, как горчичное зерно, наименьшее из всех зерен. Это возможно потому, что она приходит от Бога, а для Него нет ничего невозможного (Лук. 1:37).
Иисус говорит: «...если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Матф. 17:20).
Это говорил Иисус Своим ученикам до их возрождения и исполнения Духом Святым. Мы возрождены и имеем Духа Божья. Дух же Божий - это Дух веры. Бог дал тебе определенное количество Своей веры. Это вера сердца, и она приносит сверхъестественные результаты. Будь она даже так мала, как горчичное зерно, она способна переставлять горы. Поэтому ты не должен постоянно измерять ни свою, ни чужую веру. В этом нет нужды. Вместо этого ты должен знать, что раз ты верующий, то у тебя есть достаточное количество веры. То, в чем ты нуждаешься, - так это применять ее в действии.
Когда ты слушаешь учение о вере, сатана старается исказить то, что ты слышишь, и лишить тебя победы. Он с удовольствием внушает тебе, что у тебя нет веры и поэтому Бог тебя не слышит и не желает отвечать на твои молитвы. Это все ложь! Если ты возрожденный христианин, ты имеешь веру. Все верующие имеют веру и притом в достаточной степени. Она может быть не всегда активна и не всегда проявляется, но она есть. Итак, если ты – верующий, ты имеешь веру.
Глава 2
Вера приходит
Через Слово Божье
В предыдущей главе мы говорили о том, что вера приходит от Бога и что каждый верующий получил определенное количество веры. Но вера не всегда бывает действенной. Если что-то не ладится в жизни верующих, они чаще всего готовы обвинить обстоятельства или Бога. Этот недостаток мы унаследовали от Адама. Когда он согрешил, то сразу же стал оправдываться: «...жена, которуюТы мне дал,она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:12). Это обычная ошибка, в которую мы впадаем. Если у нас что-то не ладится, мы сразу обвиняем обстоятельства и часто - Бога, возлагая на Него ответственность за то, чего Он никогда не делал. Мы часто говорим, что Он не отвечает на наши молитвы, а сами и не задумываемся, соответствуют ли наши молитвы Божьей воле. Когда мы молимся, мы должны молиться с верою. Вера же действует только там, где есть познание Бога. Для нас не составляет трудности верить, если мы знаем, чего ждет от нас Бог.
Бог не создает проблем -
Он их решает
Мы должны освободиться от подсознательного представления о том, что Бог создает для нас всевозможные проблемы. Он не источник проблем, Он есть решение всех наших проблем.
Если у тебя, к примеру, не действует радиоприемник, ты же не звонишь на радиостанцию, а проверяешь правильность настройки. Если это не помогает, - сдаешь его в ремонт. Это справедливо и по отношению к Богу. Если какое-то дело не ладится, не обвиняй Бога, ибо причина не в Нем, а в самом человеке, нуждающемся в настройке. Неправильное отношение к Богу часто бывает причиной протеста или обвинения с нашей стороны. Протест проистекает из того, что мы не желаем смиряться перед Словом Божьим. Мы придерживаемся такой точки зрения: у меня есть причины, жизненный опыт и обстоятельства, судя по которым я не должен поступать по Слову. Для меня есть исключение, путь полегче. В этом мы похожи на людей, которые в очереди стремятся пролезть вперед, на это у них всегда имеются исключительные причины. Они сердятся, если их желание не удовлетворяется.
Это эгоизм. В Библии сказано, что Бог не взирает на лицо человека, и это значит, что Он ко всем относится одинаково хорошо, потому что любит нас. Если Он сказал что-то в Своем Слове, то не будет делать для тебя исключения, но постарается всеми средствами помочь тебе таким образом, чтобы все Его обетования могли исполниться в твоей жизни. Но это возможно только при условии твоего полного послушания и подчинения Его Слову.
«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак. 1:5-8).
Это место Писания многих заставляет думать, что Бог желает нас осудить, и они стремятся разъяснить его каким-нибудь другим местом Библии или же вовсе обойти. Но такой подход не приносит пользы. Прежде всего мы должны усвоить, что Сам Бог сказал это, а не Иаков или какой-нибудь фанатик-проповедник. Дух Святой побудил написать это место Библии. А если Бог сказал – значит так оно и есть. Мы должны принять это. Этими словами Он вовсе не хотел осудить тебя или привести в уныние. Бог не занимается бесконечным осуждением. Бог любит тебя. Он на твоей стороне и желает тебе помочь. Он дал тебе эти слова для ободрения, подкрепления и наставления, чтобы ты не стал человеком, неспособным принять Его дары и не оказался в таком отдалении от Бога, что уже никогда ничего не сможешь от Него принимать. Каким образом мы принимаем дары от Бога? Верою! Как ты получил спасение? Верою! И ты не только принял спасение через веру, но ты должен всю свою христианскую жизнь прожить в вере.
«Праведный верою жив будет» (Римл. 1:17). Вся твоя жизнь, не только возрождение, но и ежедневное хождение перед Богом, должны происходить по вере. «...А все, что не по вере, грех» (Римл. 14:23). Что это значит? Бог желает, чтобы вера окрашивала всю твою жизнь. Вера - это знание, упование, твердая уверенность в том, что Бог именно таков, как Он Сам о Себе говорит, и что Он всегда исполняет все, что обещал.
Волю Бога через Его Слово
Если мы поймем главное свойство личности Бога, заключающееся в любви - и ни в чем другом, нам будет легче принять Его. Тогда мы не допустим мысли, что Бог осуждает нас. Мы допускаем ее в том случае, если не слышаливсего, что сказал Бог, или если позволяем сатане искажать Божьи слова.
Сатана с удовольствием искажает и изменяет то, что говорит Бог, обращая Его Слово в обвинение против тебя. Он – клеветник (Откр. 12:10). Он специалист по обвинениям и лжесвидетельству. При любой возможности он старается использовать Слово против тебя. Это ему удается, если ты сомневаешься в словах Бога, не зная, что любовь - это Его сущность. Но если ты знаешь характер Бога и Его Слово, ты способен дать отпор сатане. В таком случае ты абсолютно уверен, что Слово дано не для того, чтобы осуждать и приводить в отчаяние, но чтобы созидать и совершенствовать. Когда Бог утверждает, что сомневающийся не в состоянии ничего получить от Него (Иак. 1:5-8), Он тем самым хочетпомочь тебе верить так, чтобы ты был способен принимать Его дары. И как только ты получил от Него что-либо, ты должен сохранить дар и не дать обокрасть себя. Бог всегда желает тебе блага. Не позволяй врагу унижать и осуждать тебя. Иисус часто призывал Своих учеников верить и не сомневаться (напр., Марк 4:40). Это не значит, что Он не считал их своими учениками. Когда твой приемник не действует, это вовсе не значит, что он не приемник. Он только нуждается в ремонте. Когда ребенок спотыкается, делая первые шаги, он не остается упрямо лежать, отказавшись вообще от возможности ходить.
Так же бывает и на пути веры. Бог ободряет тебя идти вперед и возрастать духовно. Он не теряет терпения и не угрожает. Он не осуждает и не обвиняет тебя в недостатке веры, но побуждает к дальнейшему росту. В Библии есть места, где Иисус обрушивается на неверие. И чаще всего Он обличает упрямых фарисеев, которые отказывались покоряться Слову. Он обличает их в жестокосердии и неверии, в том, что они держатся преданий, заменяя ими Слово Божье (Марк 7:8-8), в том, что выступая против Слова, презирают чудеса и сверхъестественные явления, в том, что они идут против Духа Святого, принимая «вид благочестия», но отрекшись от Его силы (2 Тим. З:5). Гордость и противление такого сорта – открытое отречение от Бога. Такое неверие - грех и приводит к погибели. Иисус всегда обличал фарисеев. Но у Нею доставало терпения наставлять учеников, которые хотели следовать за Ним, хотя и не понимали всей глубины Его действий. Их Он постоянно учил и ободрял.
Люди не всегда уверены в том, достаточно ли у них веры. В минуты таких сомнений их внимание может отвлечься от центра веры - от Бога. Поэтому так важно правильно представлять себе, как вера рождается, возрастает и утверждается.
Слово есть семя, приносящее
Сверхъестественные плоды
Однажды Иисус рассказал ученикам очень важную для них притчу, настолько важную, что Он заметил: «...не понимаете этой притчи? как же вам уразуметь все притчи?» (Марк 4:13). Таким образом, мы можем судить, что в ней мы найдем ключ к пониманию всего учения Христа.
В ней Он учит нас, что Слово - это семя. В ней заложен смысл всего, что касается Царствия Божья. Поэтому нам необходимо рассматривать Слово именно в таком аспекте. Когда Бог сотворял небо и землю, Он делал это Словом Своим (Быт. 1:3). В Послании к Евреям 1:3 сказано, что Иисус держит все Словом силы Своей. Вся Вселенная стоит и управляется совершенными словами Духа, содержащими творческую, чудодейственную силу. Эти слова всегда перед твоими глазами в Библии, они обращены к тебе лично, как обетования.
Иисус назвал эти слова семенами, и они способны приносить сверхъестественные плоды в твоей жизни. Не удивительно, что дьявол стремится украсть Слово, заставив тебя сомневаться в Библии, пренебрегать ею!
В Евангелии от Марка 4:10-20 Иисус Сам объясняет притчу о сеятеле. В четырнадцатом стихе Он говорит, что сеятель сеет Слово Божье. Различные почвы - это людские сердца и их отношение к Богу. Конечный итог - сбор урожая, другими словами, если почва добрая, то Слово всегда приносит плоды. В чем же проблема? В сеятеле или в семени? Ни в том, ни в другом, все дело в почве!
Бог никогда не создает проблем - Он их решает!
Первая почва - при дороге (ст. 15), поэтому сатана приходит и легко похищает Слово, как сказано: «...чтобы они не уверовали...» (Лук. 8:12). Дьявол знает, что если Слово посеять, то оно рождает веру. Оно имеет такую способность – рождать веру в сердцах людей. Сердечная вера приходит от слышания Слова. В данном случае почва была твердая, необработанная, и птицам легко было склевать семя.
Слово не может рождать веру, если Дух Божий не произведет в нас смирение, которое есть залог нашей готовности подчиняться Слову на условиях Бога. Часто я вижу, как скептики и соглядатаи приходят на собрания. Они приходят не для того, чтобы получить благословение, назидание или искать лица Божья, - они приходят, чтобы судить, критиковать и потом распространять недобрые слухи. У них трагическая судьба. Они могут сидеть рядом с человеком, который впитывает в себя Слово и уходит с собрания, получив назидание и благословение. Но такой критик закрыл свое сердце, и те же самые слова, которые произвели чудо в душе соседа, не принесли ему пользы. Сразу же прилетели птицы и украли Слово. Почему? Потому что почва, ожесточенное сердце, дало этому случиться. Не Бог этого хотел, но гордость человеческая открыла путь дьяволу.
Следующая почва - каменистая (ст. 16). Это люди, которые любят проповеди, учения и особенно молитвы в конце собраний, во время которых проявляются чудеса и знамения Божии. Они принимают Слово с радостью, но оно не укореняется в них. Каменистая, твердая почва препятствует этому. Что же происходит? Пока эти люди находятся в собрании, где присутствует Божий Дух и другие имеют веру, - они полны воодушевления. Потом наступают будни, и приходят искушения. Настает время скорби и гонения за Слово (ст. 17), а они не были к этому готовы. Библия говорит о страданиях и искушениях, от которых мы освобождены посредством страданий Иисуса Христа, и также о скорбях и гонениях, от которых мы не освобождены. К последним относится гонение за Слово. Дьявол ненавидит Слово, не желает, чтобы оно было твоей опорой в жизни. Поэтому он стремится во что бы то ни стало оторвать тебя от Слова. Как он это делает? Среди прочего – обманом и клеветой, чтобы вызвать у тебя страх. Страх и вера несовместимы (Марк 4:40). Вера изгоняет страх. Страх изгоняет веру. Боязнь сопротивления препятствует Слову проникнуть в сердце, так что оно не может приносить сверхъестественные плоды.
Дьявол использует невозрожденных людей и колеблющихся христиан, чтобы устрашать и подавлять тебя, подсовывая тебе ложные сведения, стараясь любыми средствами «спустить тебя с неба на землю». Как только ты начнешь действовать по Слову, у тебя сразу же возникнет конфликт с миром, с его образом мышления и действий. Ты не сможешь этого избежать. Но зато, если мир находится в заботах, ты – спокоен, поскольку возложил все заботы на Господа. Видя это, тебя, возможно, обвинят в безответственности. Ты сам должен избрать: слушать ли людей или пребывать в Слове.
Когда ты, веря Слову, ожидаешь ответа на молитву, обстоятельства могут казаться в семь раз хуже, чем до молитвы. Дьявол - князь этого мира, он может воздействовать на обстоятельства, и тебебудет казаться,что ты уже никогда не получишь ответа. Обстоятельства - это атака врага, гонение на Слово, посеянное в тебе. На собрании кажется, что все в порядке. Но если у тебя есть «подводные камни», например: непрощение, ожесточение, разочарование, неисповеданный грех, враждебность, ненависть, гордость и т.п. - то все это всплывает на поверхность, когда находишься под обстрелом сатаны. И если немедленно не разделаться со всем этим - твое поражение неизбежно. В таких случаях люди удивляются: «Как же так, он, который мог так радоваться, имел такую нерушимую веру, упал так неожиданно?» Ты упал, потому что не убрал «камни» или же цена следования за Господом показалась тебе слишком высокой.
Следующая почва - тернистая (ст. 18). Такой человек также принимает Слово, но житейские заботы и проблемы полностью поглощают его. Наше отношение к Слову часто бывает душевным. «О, я верю всей Библии.» Да, но Библия не стоит у тебя на первом месте! Некогда уединиться на время, чтобы ежедневно читать, изучать, размышлять, познавать и молитвенно пребывать в Слове. Всегда на пути возникает какое-нибудь препятствие.
«Читаю Библию иногда, если остается немного времени». Такого времени никогда не будет, потому что все другие дела кажутся важнее и не терпят отлагательств. Хотя мы и слышим Слово, оно заглушается в нас и остается без плода.
Последняя почва - это добрая почва (ст. 20). Каков же такой человек? Он слышит Слово так же, как и другие, но, в отличие от них, отводит время на пребывание в Слове, разумеет его, принимает и бережно хранит (Лук. 8:15).
Слово Божье способно производить плоды, они вовсе не достижение самого человека. Твое дело - дать посеять семя в твоем сердце, хранить его и оберегать от внешних влияний. И тогдаСлово принесет плоды в твоей жизни. Как много? В двадцатом стихе сказано: «Один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат». Во всяком случае, намного больше, чем ты себе можешь представить! Когда же наступает время жатвы? Иисус говорит: «...Царствие Божье подобно тому, как если человек бросит семя в землю и спит, и встает иночью и днем,икак семя всходит и растет, не знает он; ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (ст. 26-28). Мы всегда хотим знать когдаикак? Но, тем не менее, нам не всегда и не все дано знать. Иисус говорит, что сеятель не знаеткак это происходит. Тебе не всегда надо знать -как. Достаточно того, что ты знаешь,что это происходит. Семя приносит плод не тогда, когда ты его внимательно изучаешь под микроскопом и критически разбираешь его состав, но тогда, когда посеешь его в землю. Бог призвал тебя не разбирать взгляды, понятия и учения других людей, но сеять Слово Божье в сердца, чтобы собрать потом великий урожай.
Вера и терпение приносят
Обещанный результат
Мы часто хотим знать,когда придет ответ и желаем получить егонемедленно и притом чудесным образом, хотя очевидно, что ни один сеятель так не поступает. Мы бы сами посмеялись, если бы он сегодня посеял, а назавтра стал жаловаться, мол ничего не вышло! Иисус говорит: «...семя всходит и растет и ...земля сама собою производит... потом полное зерно в колосе». В Послании к Евреям 6:12 сказано, что мы верою идолготерпениемнаследуем то, что обещано нам. Всякому чуду предшествует момент ожидания, о котором мы часто забываем.
Что же мы тогда должны делать? Сеять вечное семя во всех случаях жизни. Возникла ли у меня какая-то нужда? Это и есть то поле, на котором я должен сеять. Хватит бесконечно рассуждать - «есть у меня вера или нет?», - начни сеять слова обетования, способные восполнить все твои нужды. Таким образом, ты приготовишься к нападению врага и сбережешь Слово в сердце. И не вспахивай в неверии поле каждый день заново. Когда ты сеешь таким образом. Слово рождает твердую веру. Ты знаешь определенно, что обещал тебе Бог, знаешь, что Он верен Себе, знаешь, что Его Слово относится к тебе. Знаешь, что Он исполняет все Свои обещания, потому что Он - Бог Завета. Знаешь, что Он говорит с тобой через Свои обетования. Ты входишь в покой веры, и обстоятельства не пугают тебя. Взгляд веры проникает в невидимое, и ты обретаешь уверенность в том, что еще не произошло. Ты знаешь, что говорит Слово, и приходишь к Богу безо всяких сомнений, зная, что если просишь - получишь, ибо просишь с верою, твердо уповая на то, что Бог обещал всегда отвечать тебе.
К чудесам Божьим нет окольных путей. Бесполезно искать скоростные методы или особую технику, чтобы получить просимое. Это не от Бога. Он не создает противоречий, осложняющих твою жизнь. Он хочет помочь тебе во всем. Поэтому Бог дал тебе слова Завета, и ты должен укорениться в Слове, чтобы знать Его волю и яснее слышать Его голос. Нет границ тому, что Бог хочет совершить для тебя. Иисус говорит, что Он открывает Себя тем, кто соблюдает Слово и заповеди (Иоан. 14:21,23). И так как в этом мире мы «ходим верою, а не видением» (2 Кор.5:7), мы должны усвоить Слово и уповать на то, что оно говорит. Тогда мы и увидимисполнение обетовании. Бог несет ответственность за каждое Свое Слово. Все обетования Божии - «да» и «аминь» в Иисусе Христе (2 Кор.1:20). Его обещания - это не «может быть, но...», а именно - «да» и «аминь». Он сказал. Он обещал. Он благословил. Он заключил союз с нами через Иисуса Христа. Его Слово - откровение о том, какими благословениями Он нас одаривает. Его Завет ясно выражает Его конечную волю. Он сказал Свое «да» и ждет, чтобы ты ответил - «аминь». Тогда потоки благословения изольются на тебя. Сила, заключенная в Его Слове, начнет действовать тебе во благо, и ты обретешь твердую почву под ногами. Слово откровения, на которое ты скажешь свое «аминь», и которое дашь посеять в себя, ответит чудом на все твои нужды.
Глава 3
Вера внутреннего человека
«Итак вера - от слышания, а слышание - от слова Божья» (Римл. 10:17).
Слово есть то средство, которое Бог употребляет, чтобы помочь вере зародиться и возрастать. Слово есть дух и жизнь, и оно вечно. В нем заложена сверхъестественная сила. Слово - это Евангелие; а Евангелие «...есть сила Божья ко спасению всякому верующему...» (Римл. 1:16). Слова «спасение», «спасенный» - это перевод греческого слова «созо». Оно означает нечто большее, чем возрождение. Оно также значит: «освобожденный», «исцеленный», «здравомыслящий». Все эти вместе взятые значения слова «созо» раскрывают нам смысл спасения. Искупление, спасение, освобождение, исцеление и здравомыслие приходят к нам через Евангелие. Слово Божье имеет