Да будет у тебя такая же вера

Вера, которая побеждает мир

Ульф Экман

Содержание

1. Бог - есть Бог веры.

2. Вера приходит через Слово Божье.

3. Вера внутреннего человека.

4. Все, что вы просите с верою, - получите.

5. Евангелие - есть сила Божья ко спасению всякому верующему.

6. Праведный верою жив будет.

7. Вера говорит.

8. Молитва веры.

9. Вера в исцеление.

10. Вера в избытке.

11. Препятствия вере.

Тебе, который еще не знает Бога!

Предисловие

Бог благ. Он явил нам Свою любовь и волю через Сы­на Сво­­его Иисуса Христа. Когда мы взираем на Христа, мы ви­­дим, каков наш Бог, что Он может и чего хочет.

Дух Святой и сегодня открывает Слово Божье, Библию каж­­­­дому, кто искренним сердцем ищет Бога. Познавая от­кро­­­ве­ния, верующие начинают понимать, кем они яв­ля­ют­ся в Иису­се Христе, что они имеют в Нем и что они могут де­лать че­рез Него. Верующие расправляют плечи и сбра­сы­вают с се­бя путы, которыми дьявол связал их, поль­зу­ясь их нез­на­ни­ем или неправильным отношением к Богу. Биб­­лия ста­но­вит­ся дос­тупной и ясной, а жизнь хрис­ти­а­ни­на – це­­ле­нап­рав­лен­ной и привлекательной. Иисус - это жи­вая, ре­альная лич­ность в буд­нях верующего. А Его по­бе­да – на­ша победа. Дух Свя­той от­крывает, что такое путь веры и как при помощи ве­ры во Хрис­та можно по­беж­дать во всем. Совершенное Хрис­том на Гол­гофе спо­соб­но из­ме­нить жизнь миллионов людей и в на­ши дни. В Сло­ве о крес­те заключена сила, спо­соб­ная тво­рить чу­деса, обе­­щан­ные Богом.

Таково время, в котором мы живем. Через Слово и Дух Свя­­­той по всему миру проходит волна возрождения апос­­­толь­­ской силы и откровений Божьих, Это так ув­ле­ка­тель­­но. Чу­­­деса Бога показывают нам, каков Он на самом де­­ле и Сла­ва Его наполняет землю. Да будет прославлено свя­­тое имя Его! Иисус - действительно Господь!

Да будет у тебя такая же вера - student2.ru

Глава 1

Бог есть Бог веры

«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть по­беда, победившая мир, вера наша. Кто по­­беж­да­ет мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Бо­жий?» (1 Иоан. 5:4,5).

Коротенькое слово «вера» способно произвести насто­я­щую революцию, и на то, чтобы понять его значение до кон­­­­ца, не хватит человеческой жизни. Библия говорит нам о ве­ре, начиная с книги Бытия и кончая Откровением. Ве­ра при­ят­на Богу, а сатана ненавидит ее и борется против нее. Когда на­род Божий живет верою, когда ее сущность про­­является в ве­рующих, они полностью меняются, и пе­ред ними от­кры­ва­ет­ся совершенно новый мир. Иисус ска­зал: «Не сказал ли Я те­бе, что если будешь веровать, уви­дишь славу Божью?» (Иоан. 11:40).

Если мы хотим иметь ясное представление о вере, то нам нуж­но обратить внимание на то, что вера, о которой мы го­во­рим, - это верав Бога. Это не вера в свои соб­ствен­­ные мыс­ли, в свои возможности, чувства и волю, но Бог есть центр на­шей веры. Мир с удовольствием говорит о вере, но при­да­ет ей иное, вовсе не библейское значение. Го­­воря о вере, мир под­разумевает нечто неопределенное: «на­­деюсь, что завтра бу­дет хорошая погода, но я не сов­сем уверен» или: «я верю в бу­дущее, так как надеюсь, что все образуется к лучшему». Ве­ра -вовсе неположительное мыш­­ление, когда ты сам пы­та­ешь­ся убедить себя, что с каж­­­дым днем все будет улуч­шать­ся.

Да будет у тебя такая же вера,

Какая есть у Бога

Но что же такое вера? Чтобы иметь ясность в этом воп­­­ро­се, мы должны знать. Кто является центром веры. Это - Бог. Иисус сказал ученикам: «Имейте веру Божью...» (Марк 11:23). Слова Иисуса можно истолковать так: «Да бу­дет у вас такая же вера, какая есть у Самого Бо­га»! Бог яв­ляется цен­тром веры, вера приходит от Него. У Бога есть вера, и Он хо­чет передать ее нам. Когда Его ве­ра дей­ству­ет в нас, это при­водит к сверхъестественным ре­зуль­та­там.

Что же такое вера? «Вера же есть осуществление ожи­­­­да­емого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Ве­ра не яв­ля­ется неопределенным предположением, в ко­то­ром нет уве­ренности. Вера - это надежная уверенность. Это не от­­вле­чен­ное предположение, что все будет хо­ро­шо. Вера - это аб­со­лют­ное убеждение. Это что-то такое, в чем мы пол­­ностью ут­верж­дены, в чем не сомневаемся, ка­ко­вы бы ни бы­ли об­сто­я­тель­ства. Хотя обстоятельства мо­гут ка­зать­ся про­ти­во­ре­чи­вы­ми, но все равно вера является убеж­­дением в ве­щах, ко­то­рых мы не видим.

О такой вере Иисус говорит: «Если кто скажет горе сей: “поднимись и ввергнись в море”, и не усомнится в серд­­­це сво­ем, ноповерит, чтосбудется по словам его, - бу­дет ему, что ни скажет» (Марк 11:23). Такая ве­ра дает сверхъ­­ес­тест­вен­ные результаты. Она не от­сту­пает перед не­п­ре­одолимыми пре­пятствиями, но уповает на Бо­га. Ве­ра, уве­ренная в не­ви­ди­мом, может переставлять го­ры. Иисус на­зы­вает такую веру «ве­рой сердца».

Именно такая вера приносит результат, как сказано: «серд­­­цем веруют к праведности, а устами ис­по­ве­ду­ют ко спа­сению» (Римл. 10:10).

Эта вера сердца возрождает тебя к вечной жизни, из­ме­­ня­­ет обстоятельства; она переставляет горы и отвечает на мо­­лит­­вы, так что происходит то, о чем Иисус говорил: «И все, че­го ни попросите в молитвес верою, по­лу­­чи­те» (Матф. 21:22). Иисус говорит, что та вера, ко­то­рая ис­хо­дит из сердца и есть твердое убеждение, а не прос­то пред­по­­ложение, такая ве­ра получит все, о чем ни поп­росит. По­­это­му вовсе не уди­ви­тельно, что сатана на­па­да­ет на нее и на уче­ние о ней (так как мы живем в мире, где он при­сут­ству­ет и является нашим про­тивником). Са­та­на - враг ве­ры и не же­ла­ет видеть ее Бо­жест­венные ре­зуль­таты в этом ми­ре. Когда ты получаешь от­вет на мо­лит­вы, прос­лав­ля­ет­ся Бог, Его при­сут­ствие про­яв­ля­ет­ся в тво­ей жизни, и дру­гие люди замечают это. Поэтому са­та­на и нападает на твою веру, чтобы вос­пре­пят­ствовать Богу дей­­ствовать че­рез тебя.

Вера изгоняет дьявола

В Послании Иакова 4:7 сказано:«...противостаньте дья­­­во­лу и убежит от вас». Как можно противостать ему?

«Противостойте ему твердой верою...» (1Петр.5:9).

Дру­­­­­­гими словами, мы можем с помощью веры изгнать дья­­­во­­ла, так что он убежит от нас.

В Послании к Ефесянам 6:16 читаем: «А паче всего возь­ми­те щит веры, которым возможете угасить все рас­ка­лен­ные стре­лы лу­ка­­вого».

Если щит веры гасит ВСЕ стрелы лукавого, то не уди­ви­­тель­но, что дьявол всеми силами старается убрать твой щит, ибо без него от стрел не укрыться. Дьявол борется, кле­ве­щет, пу­гает и обманывает людей, чтобы они не мог­ли уко­ре­нить­ся в вере. Ибо когда твоя вера – не­по­ко­ле­би­мая уве­рен­ность серд­ца, твой враг должен бежать, и он это знает. По­это­му он и старается воспрепятствовать тебе в познании ве­ры.

Вера, сердечная вера Богу, приходит от Самого Бога. Та­­к­им образом, мы не можем верить в Бога, не зная, ка­ков Он. Ве­­ра уповает и полагается на Бога и ждет от Него бла­­гих дая­ний. Но если я не знаю, каков Бог, как Он мыс­лит и дей­­ству­ет, то я не буду знать, чего мне ожидать от Не­го.

«А без ве­ры угодить Богу невозможно; ибо на­доб­но, что­бы при­­хо­дящий к Богу веровал, что Он есть, и ищу­­щим Его воз­да­ет». (Евр. 11:6).

Вера приятна Богу. Когда я прихожу к Нему, я должен ве­­­рить, что Он есть. Это само собой разумеется. Но вера оз­­­на­ча­ет нечто еще большее. Имя Бога - «Я есть Сущий» (Исх. 3:14), и Он желает открыть людям не только сам факт Своего су­щест­вования, но и то, Кем Он является. Ког­­да знаешь. Кто есть Бог, каковы свойства Его ха­рак­те­ра, что Ему нравится и как Он относится к твоим делам, толь­­ко тогда ты можешь прий­ти к Нему с верою, с твер­дой уверенностью. С уве­рен­нос­тью, но в чем? В том, что Он «ищущим Его воздает».

Бог хочет, чтобы мы, приходя к Нему, знали о Его же­ла­­­нии вознаграждать, помогать и руководить нами. Ему горь­­ко, ког­да мы приходим к Нему, ничего не ожидая. Его не удов­лет­воряет, когда мы приходим к Нему без зна­ния, ка­ков Он есть и как Он будет нам отвечать. Он хочет, что­­бы мы при­хо­ди­ли в полной уверенности, другими сло­ва­­ми, чтобы мы зна­ли, КтоОн ичто Он намерен для нас сде­­лать. Такое упо­ва­ние получаешь только тогда, когда име­­ешь общение с Ним и уме­ешь познавать Его волю.

К сожалению, для многих людей Бог - это только аб­страк­т­­ное понятие или Некто, кого они невероятно по­чи­та­­­ют, так что едва осмеливаются приближаться к Нему, и еще мень­ше - беспокоить Его своими «ничтожными» проб­­­ле­ма­ми.

Для многих Бог настолько велик, непостижим, не­по­ня­тен и далек, выше всяких будней, что они стесняются при­хо­­­дить к Нему с повседневными заботами.

Бога так часто изображали недосягаемым, что иногда ка­­жется невозможным понять Его и познать Его волю. Ре­ли­­­ги­оз­ные традиции слишком часто изображали Бога та­ким не­дос­­тупным, что люди потеряли понятие о том, ка­ков же Бог на самом деле. Но Бог вовсе не труд­но­дос­ту­пен. Он наш Отец. Он досягаем для нас и охотно от­кры­ва­ет нам Свою во­лю.

Бог - добрый Отец

«Посему приступаем с дерзновением к престолу бла­­го­да­ти, что­бы получить милость и обрести бла­го­дать для бла­го­вре­мен­ной по­мощи» (Евр.4:16).

Бог хо­чет, чтобы ты сме­ло приходил к Нему и получал не­об­хо­ди­мую помощь.

Сатана всегда старается создать искаженное пред­став­ле­­­ние о Боге, изображая Его деспотом, разящим всех вок­руг без раз­бора, жандармом Вселенной, всегда раз­дра­жен­ным, пос­то­ян­но готовым господствовать и подавлять всех, кто про­ти­вит­ся Ему. Чаще всего мы относимся к Бо­гу как к Судье, а не как к Отцу. Мы идем к Нему только тог­да, ког­да на­ша совесть не­чис­та, и страдаем от уни­же­ния и чув­­­ства не­пол­ноценности в об­щении с Ним. Мы ис­по­­ве­ду­ем свой грех и... спешим сбе­жать, чувствуя себя не­лов­ко в Его при­сут­ствии.

Но ведь Он - наш Небесный Отец, который желает в об­­­ще­нии с нами показать нам Свою любовь, учить, ру­ко­во­­дить, под­держивать нас и направлять наши действия. Но Бог не мо­жет этого делать, если наше представление о Нем таково, что уда­ляет нас от Него. Дьявол знает это. По­­этому он и ста­ра­ет­ся укрепить в нас такое пред­став­ле­ние о Боге, в котором Он ви­новен во всех наших бедах, так что мы ожесточаемся про­тив Него и избегаем об­ще­ния с Ним.

Если ты будешь во всем винить Бога (хотя Он и не ви­но­­­ват), то попадешь в ситуацию, при которой возникнет боль­­­шая проблема в твоих взаимоотношениях с Отцом. Ты не смо­­­жешь прийти к Нему, потому что потеряешь уве­­рен­ность в том, что Он тебя слышит. К этому сатана и стре­­мится – на­ру­­шить ваше общение, чтобы сила Божья не передавалась че­рез тебя миру. Поэтому так важно поз­нать своего Отца.

«В искушении никто не говори: “Бог меня ис­ку­ша­ет”, по­­тому что Бог не искушается злом и Сам не ис­­ку­ша­ет ни­ко­го, но каж­дый ис­кушается, увлекаясь и оболь­­ща­ясь соб­ствен­ной по­хотью; по­хоть же зачавши рож­­да­ет грех, а сде­лан­ный грех рож­да­ет смерть. Не об­­­ма­ны­вай­тесь, братья мои возлюбленные: вся­кое да­я­ние доброе и вся­­кий дар со­вер­шенный нисходит свы­ше, от Отца све­тов, у Которого нет изменения и ни те­ни перемены» (Иак.1:13-17).

Что же Дух Святой хочет сказать нам через Иакова? Не заб­луждайся, не давай обманывать себя! Помни, что ис­­хо­­дит от Бога - и что не от Бога. То, что недоброе и не­со­­­вер­шенное - не исходит от Бога. Бог не изменяется, Он есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы! (1 Иоан.1:5) Бог благ, и всякое благо ис­хо­дит от Него.

Иисус сказал: «Вор приходит для того, чтобы ук­расть, убить и погубить; Я пришел, чтобы имели жизнь и имели с из­бытком» (Иоан. 10:10). Бог таков, что всегда пред­ла­га­ет нам лучшее. Он запланировал для нас это луч­шее. Он всег­да же­лает только нашего блага.

Если хочешь знать, каков Бог и какова Его воля, то смот­­­ри на Иисуса. Не смотри на какое-нибудь отдельное мес­­то Ста­­рого Завета, но смотри на Иисуса. В Иисусе Бог от­­­кры­ва­ет нам Свою волю.

В Послании к Евреям 1:3 Иисус назван сиянием Божь­­ей сла­вы иобразом его сущности. И далее под­твер­жда­­ется: «Вот, иду, как в начале книги написано о Мне, ис­­пол­нить во­лю Твою, Боже» (Евр. 10:7).

Бог дал тебе Свою веру

Количественно и качественно

В послании к Римлянам 12:3 говорится о количестве ве­­ры, «какую каждому Бог уделил». Вера от Бога, а не от че­ло­ве­ка, онасверхъестественное явление. Она часть Са­мо­го Бо­га и называется верой сердца. Бог берет веру от Се­­бя и на­де­ля­ет ею всякого верующего. Когда ты рож­да­ешь­­ся свыше, Дух Святой входит в тебя, чтобы переделать те­бя и жить в те­бе. Ветхий человек умирает, уступая мес­то со­вершенно ино­му существу. Ты становишься новым тво­ре­нием во Хрис­те Иису­се (2Кор.5:17). Библия ут­вер­жда­ет, что ты, как и Бог, три­­един, потому что создан по об­разу Божь­ему. Ты сос­то­ишь из духа, души и тела (1Фес.5:23). Твой дух называют тво­им серд­цем. Когда ты рож­даешься свы­ше, ты получаешь и но­вое серд­це. Бог соз­да­ет внутри те­бя нового человека, об­ла­да­ю­ще­го об­нов­лен­ным духом. В твой дух - твое сердце - Бог вкла­ды­вает веру оп­ре­де­лен­ной мерой. Он вкладывает ее не в ра­зум, а имен­но в серд­це, поэтому она и называется верой серд­ца. Эта ве­ра вхо­дит в тебя вместе с Духом Святым при рож­де­нии свы­ше. Дух Святой назван во Втором Послании к Ко­рин­­фя­нам 4:13 Духом веры.

Что же это за МЕРА веры, которую дает тебе Бог? Ве­ру мож­­но определять как количественно, так и ка­чест­вен­но.

Количественно - то есть как много веры Он дал тебе. Бог да­ет всегда с избытком. Он дает тебе все, в чем ты нуж­­­да­ешь­ся, и еще больше.

В Первом Послании к Коринфянам 10:13 сказано: «Вас пос­­тигло искушение не иное, как че­ло­ве­чес­кое; и ве­рен Бог, Ко­­торый не попустит вам быть ис­ку­­ша­емы­ми сверх сил, но при искушении даст и об­лег­че­ние, так что­бы вы могли и пе­ре­­нес­ти».

Павел говорит, что тебя не искушают, не испытывают, не при­­тесняютсверх твоих сил. Каких сил? Сами по себе мы ни­­че­го не можем. Нет, но «...все возможно ве­ру­ю­ще­му» (Марк 9:23), так что вера, данная Богом, все пре­воз­мо­­гает. Ты по­лучил веру в мере достаточной, чтобы пре­о­до­­леть все прег­ра­ды. Потому и сказано: «...всякий, рож­ден­­ный от Бо­­га, по­беж­дает мир...» (1Иоан.5:4). Это естька­чествове­ры. Пос­коль­ку вера - не человеческая вы­дум­ка, но имеет не­бес­ное, сверхъ­естественное качество, то вере все воз­мож­но, ес­ли она об­ретает свободу дей­ствий. Вере свой­ствен­но делать не­воз­мож­ное, хотя бы она и была ма­ла, как горчичное зерно, на­имень­шее из всех зе­рен. Это воз­мож­но потому, что она при­хо­дит от Бога, а для Него нет ни­чего невозможного (Лук. 1:37).

Иисус говорит: «...если вы будете иметь веру с гор­чич­­ное зер­но и скажете горе сей: “перейди отсюда ту­да”, и она пе­рей­дет; и ничего не будет не­воз­мож­но­го для вас» (Матф. 17:20).

Это говорил Иисус Своим ученикам до их воз­рож­де­ния и ис­­полнения Духом Святым. Мы возрождены и име­ем Духа Божья. Дух же Божий - это Дух веры. Бог дал те­бе оп­­­ре­де­лен­ное количество Своей веры. Это вера сердца, и она при­но­сит сверхъ­естественные результаты. Будь она да­­же так ма­ла, как гор­чичное зерно, она способна пе­рес­тав­­лять горы. По­этому ты не должен постоянно измерять ни свою, ни чу­жую веру. В этом нет нужды. Вместо этого ты должен знать, что раз ты ве­рующий, то у тебя есть дос­та­­точное количество ве­ры. То, в чем ты нуждаешься, - так это применять ее в дей­ствии.

Когда ты слушаешь учение о вере, сатана старается ис­ка­­­зить то, что ты слышишь, и лишить тебя победы. Он с удо­­­воль­­­ствием внушает тебе, что у тебя нет веры и по­это­му Бог те­­бя не слышит и не желает отвечать на твои мо­лит­­вы. Это все ложь! Если ты возрожденный христианин, ты имеешь ве­ру. Все верующие имеют веру и притом в дос­­та­точной сте­пе­ни. Она может быть не всегда активна и не всегда про­яв­ля­ет­ся, но она есть. Итак, если ты – ве­ру­ю­щий, ты имеешь веру.

Глава 2

Вера приходит

Через Слово Божье

В предыдущей главе мы говорили о том, что вера при­хо­­­дит от Бога и что каждый верующий получил оп­ре­де­лен­­ное ко­­личество веры. Но вера не всегда бывает дей­ствен­­ной. Ес­ли что-то не ладится в жизни верующих, они ча­­ще всего го­то­вы обвинить обстоятельства или Бога. Этот недостаток мы унас­­ледовали от Адама. Когда он сог­­­ре­шил, то сразу же стал оп­­равдываться: «...жена, ко­то­руюТы мне дал,она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:12). Это обычная ошибка, в ко­то­рую мы впадаем. Ес­­ли у нас что-то не ладится, мы сразу об­ви­няем об­сто­я­тель­ства и час­то - Бога, возлагая на Него от­вет­ствен­ность за то, чего Он никогда не делал. Мы часто го­во­рим, что Он не от­ве­ча­ет на наши молитвы, а сами и не за­ду­мы­­ва­ем­ся, со­от­вет­ству­ют ли наши молитвы Божьей воле. Ког­­да мы мо­лим­ся, мы должны молиться с верою. Вера же дей­­ству­­ет толь­ко там, где есть познание Бога. Для нас не сос­тав­­­ляет труд­ности верить, если мы знаем, чего ждет от нас Бог.

Бог не создает проблем -

Он их решает

Мы должны освободиться от подсознательного пре­дс­тав­­­ле­­ния о том, что Бог создает для нас всевозможные проб­­­ле­мы. Он не источник проблем, Он есть решение всех на­­ших проб­­­лем.

Если у тебя, к примеру, не действует ра­ди­о­­при­ем­ник, ты же не звонишь на радиостанцию, а про­ве­ря­ешь пра­виль­­ность нас­тройки. Если это не помогает, - сда­ешь его в ре­­монт. Это спра­ведливо и по отношению к Бо­­гу. Если ка­кое-­то дело не ла­дится, не обвиняй Бога, ибо при­чина не в Нем, а в самом че­ловеке, нуждающемся в нас­тройке. Неп­­ра­виль­ное от­но­ше­ние к Богу часто бывает при­чиной про­теста или обвинения с на­шей стороны. Про­тест про­ис­те­кает из то­го, что мы не же­ла­ем смиряться пе­ред Словом Божь­им. Мы при­держиваемся та­кой точки зре­ния: у меня есть причины, жиз­ненный опыт и об­­сто­я­тель­ства, судя по ко­торым я не дол­жен поступать по Сло­­ву. Для меня есть ис­ключение, путь по­лег­че. В этом мы по­­хо­жи на людей, ко­торые в очереди стре­мят­ся пролезть впе­ред, на это у них всег­да имеются исклю­чи­тель­ные при­чи­ны. Они сердятся, ес­ли их желание не удов­лет­воряется.

Это эгоизм. В Библии сказано, что Бог не взирает на ли­­­­цо че­ловека, и это значит, что Он ко всем относится оди­­­на­ко­во хо­рошо, потому что любит нас. Если Он сказал что-то в Сво­ем Слове, то не будет делать для тебя ис­клю­че­­ния, но пос­та­ра­ется всеми средствами помочь тебе та­ким образом, что­бы все Его обетования могли ис­пол­нить­ся в твоей жизни. Но это воз­можно только при условии тво­е­го полного пос­лу­ша­ния и под­чинения Его Слову.

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да про­­сит у Бо­га, да­ющего всем просто и без упреков, - и даст­ся ему.Но да про­сит с ве­рою, нимало не сом­не­­ва­ясь, потому что сом­не­ва­ю­щий­ся по­добен морс­кой вол­не, вет­ром под­ни­ма­е­мой и раз­ве­ва­е­мой. Да не ду­­ма­ет та­­кой человек получить что-нибудь от Гос­по­да» (Иак. 1:5-8).

Это место Писания мно­гих заставляет ду­мать, что Бог же­­ла­ет нас осудить, и они стремятся разъ­яс­нить его ка­ким-ни­будь другим мес­том Библии или же вов­се обойти. Но та­кой под­ход не при­но­сит пользы. Прежде все­го мы долж­ны ус­во­ить, что Сам Бог сказал это, а не Иа­ков или ка­кой-ни­будь фа­на­тик-про­поведник. Дух Святой по­будил на­писать это место Биб­­лии. А если Бог сказал – зна­чит так оно и есть. Мы долж­ны принять это. Этими сло­вами Он вовсе не хотел осу­­дить те­бя или привести в уны­ние. Бог не занимается бес­­ко­нечным осуж­дением. Бог лю­бит те­бя. Он на твоей сто­роне и желает те­бе помочь. Он дал те­бе эти слова для обод­рения, под­креп­ле­ния и нас­тав­ле­ния, чтобы ты не стал че­ловеком, нес­по­соб­ным при­нять Его дары и не оказался в таком от­да­ле­нии от Бо­га, что уже никогда ничего не смо­жешь от Него при­нимать. Ка­­ким образом мы при­ни­ма­ем дары от Бога? Ве­рою! Как ты по­­лучил спасение? Ве­рою! И ты не только при­нял спа­се­ние че­рез веру, но ты дол­жен всю свою хрис­ти­ан­скую жизнь про­жить в вере.

«Праведный верою жив будет» (Римл. 1:17). Вся твоя жизнь, не только возрождение, но и ежедневное хож­де­ние пе­­­­ред Богом, должны происходить по вере. «...А все, что не по ве­ре, грех» (Римл. 14:23). Что это значит? Бог же­ла­ет, что­бы ве­ра окрашивала всю твою жизнь. Вера - это зна­­ние, упо­ва­ние, твердая уверенность в том, что Бог имен­­­но та­ков, как Он Сам о Себе говорит, и что Он всегда ис­­­пол­ня­ет все, что обе­щал.

Волю Бога через Его Слово

Если мы поймем главное свойство личности Бога, зак­лю­­­­ча­­ющееся в любви - и ни в чем другом, нам будет легче при­­­­нять Его. Тогда мы не допустим мысли, что Бог осуж­да­­­ет нас. Мы допускаем ее в том случае, если не слышаливсе­­­го, что ска­зал Бог, или если позволяем сатане искажать Божьи сло­ва.

Сатана с удовольствием искажает и изменяет то, что го­­­­во­рит Бог, обращая Его Слово в обвинение против те­бя. Он – кле­­ветник (Откр. 12:10). Он специалист по об­ви­не­­­ни­ям и лже­­свидетельству. При любой возможности он ста­­­рается ис­поль­зовать Слово против тебя. Это ему уда­ет­ся, если ты сом­не­ваешься в словах Бога, не зная, что лю­бовь - это Его сущ­ность. Но если ты знаешь характер Бога и Его Слово, ты спо­со­бен дать отпор сатане. В таком слу­чае ты абсолютно уве­рен, что Слово дано не для того, что­­­бы осуждать и приводить в отчаяние, но чтобы со­зи­дать и со­вершенствовать. Когда Бог ут­верждает, что сом­не­­­ва­ю­щий­ся не в состоянии ничего по­лу­чить от Него (Иак. 1:5-8), Он тем самым хочетпомочь тебе ве­рить так, что­бы ты был способен принимать Его дары. И как толь­ко ты по­лу­чил от Него что-либо, ты должен сох­ра­нить дар и не дать обок­расть себя. Бог всегда желает тебе бла­га. Не позволяй вра­гу унижать и осуждать тебя. Иисус час­­то призывал Сво­их учеников верить и не сомневаться (напр., Марк 4:40). Это не значит, что Он не считал их сво­ими уче­никами. Когда твой приемник не действует, это вов­­се не зна­чит, что он не приемник. Он только нуждается в ре­мон­­те. Ког­да ребенок спотыкается, делая первые ша­ги, он не ос­та­ет­ся упрямо лежать, отказавшись вообще от воз­­­мож­­нос­ти хо­дить.

Так же бывает и на пути веры. Бог ободряет тебя идти впе­­­­­ред и возрастать духовно. Он не теряет терпения и не уг­­­­ро­­жает. Он не осуждает и не обвиняет тебя в недостатке ве­­­­ры, но побуждает к дальнейшему росту. В Библии есть мес­­­­та, где Иисус обрушивается на неверие. И чаще всего Он об­ли­­ча­ет упрямых фарисеев, которые отказывались по­­­ко­ряться Сло­­ву. Он обличает их в жестокосердии и не­ве­­­рии, в том, что они дер­жатся преданий, заменяя ими Сло­­­во Божье (Марк 7:8-8), в том, что выступая против Сло­­ва, пре­зирают чудеса и сверхъ­­ес­тественные явления, в том, что они идут против Ду­ха Свя­то­го, принимая «вид бла­­­го­чес­тия», но отрекшись от Его силы (2 Тим. З:5). Гор­дость и противление такого сорта – от­крытое от­речение от Бога. Та­кое неверие - грех и при­во­дит к по­ги­бе­ли. Иисус всегда об­личал фарисеев. Но у Нею дос­­та­ва­ло тер­пе­­ния нас­тав­лять учеников, которые хо­те­ли сле­­до­вать за Ним, хотя и не понимали всей глубины Его дей­ствий. Их Он пос­тоянно учил и ободрял.

Люди не всегда уверены в том, достаточно ли у них ве­ры. В минуты таких сомнений их внимание может от­влечь­­ся от цент­­ра веры - от Бога. Поэтому так важно пра­виль­­но пред­став­лять себе, как вера рождается, возрастает и ут­вер­жда­ет­ся.

Слово есть семя, приносящее

Сверхъестественные плоды

Однажды Иисус рассказал ученикам очень важную для них притчу, настолько важную, что Он заметил: «...не по­ни­­ма­­ете этой притчи? как же вам уразуметь все притчи?» (Марк 4:13). Таким образом, мы можем судить, что в ней мы най­­дем ключ к пониманию всего учения Христа.

В ней Он учит нас, что Слово - это семя. В ней за­ло­жен смысл всего, что касается Царствия Божья. Поэтому нам не­об­­ходимо рассматривать Слово именно в таком ас­пек­те. Ког­да Бог сотворял небо и землю, Он делал это Сло­вом Своим (Быт. 1:3). В Послании к Евреям 1:3 ска­за­но, что Иисус дер­жит все Словом силы Своей. Вся Все­лен­ная сто­ит и уп­рав­ля­ет­ся совершенными словами Духа, со­дер­жа­щими твор­чес­кую, чудодейственную силу. Эти сло­ва всег­да перед тво­ими гла­зами в Библии, они об­ра­ще­ны к те­бе лично, как обе­то­ва­ния.

Иисус назвал эти слова семенами, и они способны при­но­­­сить сверхъестественные плоды в твоей жизни. Не уди­ви­­­тель­­но, что дьявол стремится украсть Слово, заставив те­­бя сом­­неваться в Библии, пренебрегать ею!

В Евангелии от Марка 4:10-20 Иисус Сам объясняет прит­­чу о сеятеле. В четырнадцатом стихе Он говорит, что се­­ятель се­ет Слово Божье. Различные почвы - это людские серд­­ца и их отношение к Богу. Конечный итог - сбор уро­жая, дру­гими сло­вами, если почва добрая, то Слово всегда при­­но­сит плоды. В чем же проблема? В сеятеле или в се­ме­ни? Ни в том, ни в дру­гом, все дело в почве!

Бог никогда не создает проблем - Он их решает!

Первая почва - при дороге (ст. 15), поэтому сатана при­­хо­дит и легко похищает Слово, как сказано: «...чтобы они не уве­­ровали...» (Лук. 8:12). Дьявол знает, что если Сло­во по­се­ять, то оно рождает веру. Оно имеет такую спо­собность – рож­­дать веру в сердцах людей. Сердечная ве­ра приходит от слы­­шания Слова. В данном случае почва бы­ла твердая, не­об­ра­­ботанная, и птицам легко было скле­вать семя.

Слово не может рождать веру, если Дух Божий не про­из­ве­­­дет в нас смирение, которое есть залог нашей го­тов­нос­ти под­­чиняться Слову на условиях Бога. Часто я вижу, как скеп­ти­­ки и соглядатаи приходят на собрания. Они при­хо­дят не для того, чтобы получить благословение, на­зи­да­ние или ис­кать лица Божья, - они приходят, чтобы су­дить, кри­тиковать и потом распространять недобрые слу­хи. У них трагическая судь­­ба. Они могут сидеть рядом с че­ло­ве­­ком, который впи­ты­ва­ет в себя Слово и уходит с соб­рания, по­лучив назидание и бла­гословение. Но такой кри­тик зак­рыл свое сердце, и те же са­мые слова, которые про­извели чу­до в душе соседа, не при­нес­ли ему пользы. Сра­зу же при­летели птицы и украли Сло­во. Почему? По­то­му что поч­ва, ожесточенное сердце, да­ло это­му слу­чить­ся. Не Бог этого хотел, но гордость че­ло­ве­чес­кая открыла путь дья­волу.

Следующая почва - каменистая (ст. 16). Это люди, ко­то­­­­рые любят проповеди, учения и особенно молитвы в кон­­­це соб­­раний, во время которых проявляются чудеса и зна­­­ме­ния Бо­­жии. Они принимают Слово с радостью, но оно не уко­ре­ня­­ется в них. Каменистая, твердая почва пре­пят­­­ствует этому. Что же происходит? Пока эти люди на­хо­дят­­ся в собрании, где при­сутствует Божий Дух и другие име­­­ют веру, - они пол­ны во­одушевления. Потом нас­ту­па­ют будни, и приходят ис­ку­ше­ния. Настает время скорби и го­­­нения за Слово (ст. 17), а они не были к этому готовы. Биб­­­лия говорит о страданиях и ис­ку­ше­ниях, от которых мы освобождены посредством стра­да­ний Иисуса Христа, и так­же о скорбях и гонениях, от ко­то­рых мы не ос­во­бож­де­­­ны. К последним относится гонение за Сло­во. Дья­вол не­­­на­видит Слово, не желает, чтобы оно было тво­ей опо­­рой в жиз­ни. Поэтому он стремится во что бы то ни ста­­ло отор­­вать тебя от Слова. Как он это делает? Среди про­­че­го – об­­маном и клеветой, чтобы вызвать у тебя страх. Страх и ве­ра несовместимы (Марк 4:40). Вера из­го­ня­ет страх. Страх из­го­няет веру. Боязнь соп­ро­тив­ле­ния пре­пят­ству­ет Сло­ву про­ник­нуть в сердце, так что оно не может при­но­сить сверхъ­ес­тест­венные плоды.

Дьявол использует невозрожденных людей и колеб­лю­щих­­ся христиан, чтобы устрашать и подавлять тебя, под­со­­вы­вая тебе ложные сведения, стараясь любыми сред­ства­ми «спус­тить тебя с неба на землю». Как только ты нач­нешь дей­ствовать по Слову, у тебя сразу же возникнет кон­фликт с ми­ром, с его образом мышления и действий. Ты не сможешь это­го избежать. Но зато, если мир на­хо­дит­ся в заботах, ты – спо­коен, поскольку возложил все за­бо­ты на Господа. Видя это, тебя, возможно, обвинят в бе­зот­ветственности. Ты сам дол­жен избрать: слушать ли лю­дей или пребывать в Слове.

Когда ты, веря Слову, ожидаешь ответа на молитву, об­сто­ятельства могут казаться в семь раз хуже, чем до мо­лит­­вы. Дья­вол - князь этого мира, он может воз­дей­ство­вать на об­сто­я­тельства, и тебебудет казаться,что ты уже ни­когда не по­лу­чишь ответа. Обстоятельства - это атака вра­га, го­не­ние на Сло­во, посеянное в тебе. На собрании ка­жется, что все в по­ряд­­ке. Но если у тебя есть «под­вод­ные камни», на­при­мер: неп­рощение, ожесточе­ние, ра­зо­ча­ро­вание, не­ис­по­ве­дан­ный грех, враждебность, ненависть, гор­дость и т.п. - то все это всплы­вает на поверхность, ког­да находишься под об­стре­лом са­таны. И если немедленно не разделаться со всем этим - твое по­ражение неизбежно. В таких случаях люди удив­ляются: «Как же так, он, ко­то­рый мог так радоваться, имел такую не­ру­шимую веру, упал так неожиданно?» Ты упал, потому что не убрал «кам­ни» или же цена следования за Господом по­ка­за­лась те­бе слишком высокой.

Следующая почва - тернистая (ст. 18). Такой человек так­­же принимает Слово, но житейские заботы и проблемы пол­­ностью поглощают его. Наше отношение к Слову час­то бы­ва­ет душевным. «О, я верю всей Библии.» Да, но Биб­лия не сто­ит у тебя на первом месте! Некогда уе­ди­нить­ся на время, что­бы ежедневно читать, изучать, раз­мыш­лять, познавать и мо­лит­венно пребывать в Слове. Всег­да на пути возникает ка­кое-ни­будь препятствие.

«Читаю Библию иногда, если остается немного вре­ме­ни». Та­­кого времени никогда не будет, потому что все дру­гие дела ка­­жутся важнее и не терпят отлагательств. Хотя мы и слы­шим Слово, оно заглушается в нас и остается без пло­да.

Последняя почва - это добрая почва (ст. 20). Каков же та­­кой человек? Он слышит Слово так же, как и другие, но, в от­ли­­чие от них, отводит время на пребывание в Слове, ра­­зу­ме­ет его, принимает и бережно хранит (Лук. 8:15).

Слово Божье способно производить плоды, они вовсе не дос­­тижение самого человека. Твое дело - дать посеять се­мя в тво­­ем сердце, хранить его и оберегать от внешних вли­яний. И тог­даСлово принесет плоды в твоей жизни. Как много? В двад­­цатом стихе сказано: «Один в трид­цать, другой в шесть­де­­сят, иной во сто крат». Во вся­ком случае, намного боль­ше, чем ты себе можешь пред­ста­вить! Когда же нас­ту­па­ет вре­мя жатвы? Иисус говорит: «...Царствие Божье подобно то­му, как если че­ло­век бро­сит семя в зем­лю и спит, и вста­ет иночью и днем,икак семя всходит и рас­тет, не знает он; ибо зем­ля са­ма со­бою производит спер­ва зе­лень, потом ко­­лос, по­том пол­ное зерно в колосе» (ст. 26-28). Мы всег­да хо­тим знать ког­даикак? Но, тем не ме­нее, нам не всег­да и не все да­но знать. Иисус говорит, что се­я­тель не зна­еткак это про­ис­хо­дит. Тебе не всегда на­до знать -как. Дос­таточно то­го, что ты знаешь,что это про­ис­ходит. Семя при­носит плод не тогда, когда ты его вни­ма­тельно изу­ча­ешь под мик­рос­­ко­пом и критически раз­би­ра­ешь его сос­тав, но тогда, ког­да посеешь его в зем­лю. Бог призвал тебя не разбирать взгля­ды, понятия и уче­ния дру­гих людей, но сеять Слово Божье в серд­ца, что­бы соб­рать потом ве­ли­кий урожай.

Вера и терпение приносят

Обещанный результат

Мы часто хотим знать,когда придет ответ и желаем по­­­­лу­­чить егонемедленно и притом чудесным образом, хо­тя оче­­вид­но, что ни один сеятель так не поступает. Мы бы са­­ми пос­­меялись, если бы он сегодня посеял, а назавтра стал жа­ло­вать­ся, мол ничего не вышло! Иисус говорит: «...семя всхо­дит и растет и ...земля сама собою про­из­во­­дит... потом пол­ное зерно в колосе». В Послании к Ев­­ре­ям 6:12 сказано, что мы верою идолготерпениемнас­­ле­ду­ем то, что обещано нам. Вся­кому чуду пред­шест­ву­ет момент ожи­дания, о котором мы час­то забываем.

Что же мы тогда должны делать? Сеять вечное семя во всех случаях жизни. Возникла ли у меня какая-то нужда? Это и есть то поле, на котором я должен сеять. Хватит бес­­ко­неч­но рас­суждать - «есть у меня вера или нет?», - нач­ни сеять сло­­ва обе­тования, способные восполнить все твои нужды. Та­ким обра­зом, ты приготовишься к на­па­де­нию врага и сбе­ре­жешь Сло­во в сердце. И не вспахивай в не­верии поле каждый день за­ново. Когда ты сеешь таким об­ра­зом. Слово рождает твер­дую веру. Ты знаешь оп­ре­де­лен­но, что обещал тебе Бог, зна­ешь, что Он верен Себе, зна­ешь, что Его Слово относится к те­бе. Знаешь, что Он ис­пол­няет все Свои обещания, по­то­му что Он - Бог За­ве­та. Знаешь, что Он говорит с тобой че­рез Свои обе­то­ва­ния. Ты входишь в покой веры, и об­сто­я­тель­ства не пу­га­ют тебя. Взгляд веры проникает в не­ви­ди­мое, и ты об­ре­та­ешь уверенность в том, что еще не про­и­зош­ло. Ты зна­ешь, что говорит Слово, и приходишь к Богу безо вся­ких сом­­не­ний, зная, что если просишь - получишь, ибо про­сишь с ве­­рою, твердо уповая на то, что Бог обещал всегда от­ве­чать те­бе.

К чудесам Божьим нет окольных путей. Бесполезно ис­­кать скоростные методы или особую технику, чтобы по­лу­­чить просимое. Это не от Бога. Он не создает про­ти­во­ре­чий, ос­ложняющих твою жизнь. Он хочет помочь тебе во всем. По­этому Бог дал тебе слова Завета, и ты должен уко­­ре­нить­ся в Слове, чтобы знать Его волю и яснее слы­шать Его голос. Нет границ тому, что Бог хочет со­вер­шить для тебя. Иисус го­ворит, что Он открывает Себя тем, кто соблюдает Слово и за­поведи (Иоан. 14:21,23). И так как в этом мире мы «ходим ве­рою, а не видением» (2 Кор.5:7), мы должны усвоить Слово и уповать на то, что оно говорит. Тогда мы и увидимис­пол­не­­ние обетовании. Бог несет ответственность за каж­дое Свое Сло­во. Все обе­то­вания Божии - «да» и «аминь» в Иису­се Хрис­те (2 Кор.1:20). Его обещания - это не «может быть, но...», а имен­но - «да» и «аминь». Он сказал. Он обе­щал. Он бла­гос­ловил. Он заключил союз с нами через Иису­са Христа. Его Слово - откровение о том, какими бла­гос­ло­ве­ни­ями Он нас одаривает. Его Завет ясно выражает Его ко­неч­ную во­лю. Он сказал Свое «да» и ждет, чтобы ты ответил - «аминь». Тог­да потоки благословения изольются на тебя. Си­ла, зак­лю­чен­­ная в Его Слове, начнет действовать тебе во бла­го, и ты об­ретешь твердую почву под ногами. Сло­во от­кро­ве­ния, на ко­торое ты скажешь свое «аминь», и ко­то­­рое дашь по­сеять в се­­­бя, ответит чудом на все твои нуж­ды.

Глава 3

Вера внутреннего человека

«Итак вера - от слышания, а слышание - от слова Божья» (Римл. 10:17).

Слово есть то средство, которое Бог упот­­ребляет, что­бы по­мочь вере зародиться и воз­рас­тать. Сло­во есть дух и жизнь, и оно вечно. В нем заложена сверхъ­­ес­тественная си­ла. Слово - это Евангелие; а Еван­ге­лие «...есть сила Божья ко спасению вся­­кому ве­ру­ю­ще­му...» (Римл. 1:16). Сло­ва «спасение», «спа­сен­­ный» - это пе­ревод гре­ческого сло­ва «созо». Оно означает неч­­то боль­­шее, чем воз­рож­де­ние. Оно также значит: «ос­во­бож­ден­­ный», «исце­лен­ный», «здра­во­мыслящий». Все эти вмес­­­те взятые зна­че­ния слова «со­зо» раскрывают нам смысл спа­­сения. Ис­куп­ле­ние, спа­се­ние, освобождение, ис­це­­ление и здра­вомыслие при­­ходят к нам через Евангелие. Сло­­во Божье име­­ет

Наши рекомендации