Бог управляет обновленным человеком через его взаимодействующую волю.
Для избавления от власти греха и защиты от лживых духов в их делах важно иметь ясное сознание цели Божией в искуплении. Бог создавал человека с контролем над собой. Этот контроль осуществлялся действием его воли, и это было от его Создателя.
Но человек пал и в своем падении уступил свою волю правлению сатаны, который с того времени посредством его злых духов управляет миром через порабощенную волю павшего человека. Христос, Второй Адам, пришел заместил человека, выбрал повиновение воле Отца и никогда ни на момент не отклонялся от совершенного сотрудничества с этой волей. В пустыне Он отказался применить Божественную власть по воле сатаны, и в Гефсемании в страдании Его воля никогда не дрогнула в выборе воле Отца. Как Человек Он желал воли Божией будучи послушным даже до смерти, таким образом добиваясь для возрожденного человека не только примирения с Богом, но и свободы от рабства сатаны и восстановление обновленной и освященной воли человека к свободному действию (См. главу 3 "Опасности от штампованных фраз для выражения духовного"; См. главу 5 "Как злые духи обманывают" и См. главу 6 "Поддельное "присутствие" чувственно само по себе"), намеренно и разумно применяемой в гармонии с желанием Божиим. Христос выполнил для человека на Голгофе спасение и духа, и души, и тела от власти греха и сатаны, но полное спасение реализовывается в верующем через направленное действие воли, когда он намеренно выбирает волю Бога для каждой части его трехчастной природы. Воля человека, соединенная с волей Божией и таким образом имеющая питание силой Божией и взаимодействующая с Его силой, управляет его (1) "собственным духом" (см. Прит.25:28; 1 Кор.14:32); (2) мыслями или разумом (Кол.3:2), включая все силы души; и (3) телом (1Кор.9:27). Когда верующий принимает Божью силу освобождения от рабства греха и сатаны, то восстанавливает свободное действие своей воли так, что он с удовольствием и спонтанно желает волю Божию и как обновленный человек обретает снова контроль над духом, душой и телом. Он царствует в жизни "через Иисуса Христа" (Рим.5:17).
Но природный человек не достигает этой стадии обновления и освобождения своей воли без познания возрождения своего собственного человеческого духа. Бог не пребывает в падшем человеке до его нового рождения (Еф.2:12; 3:16; Ин.З:5-8). Он должен быть "рожден от Бога". Сам факт такого рождения является необходимым и указывает на отсутствие Божественной жизни в нем перед этим рождением. После такого рождения также необходимо понять, что возрожденный человек, как правило, немедленно не становится духовным, то есть человеком полностью находящимся во власти духа и следующим по нему.
"Естественный" против "духовного" человека.
Сначала возрожденный человек - это всего лишь "младенец во Христе", проявляющий многие характеристики естественного человека в ревности, борьбе (см. 1Кор.З:1-4) и т.д., пока он не поймет потребность в более полном принятии Святого Духа, чтобы пребывать в восстановленном духе, который является Его святилищем.
Невозрожденный человек находится полностью во власти души и тела. Возрожденный человек имеет дух (1) оживленный и (2) населенный Святым Духом, но все же может управляться душой и телом, потому что его дух может быть сжат и связан. Духовный человек имеет дух, освобожденный от рабства души (Евр.4:12), чтобы использовать его как орган Святого Духа для разума и тела. Тогда сила Святого Духа и его воля приходят в гармонию с Богом во всех Его законах и целях, и весь внешний человек приходит в самоконтроль. Так и написано: "плод Духа... самоконтроль" (Гал.5:22). Это не только любовь, радость, мир, долготерпение и благость, проявленные через канал души, которая есть его индивидуальность, но истинное доминирование во всей своей сфере (1) каждая мысль пленяется также в повиновение воле Отца, как это было у Христа (2Кор.10:5); (2) его дух также "управляется" волей, чтобы у него был "хладнокровный дух" и мог "воздержаться" от крайности своей воли, находящейся в его духе, а также оттого, что находится в его разуме (Прит.27:27) и (3) тело так послушно рулю воли, что оно - дисциплинируемый и бодрствующий инструмент Божий для укрепления; это тело есть инструмент разумного применения как средство для служения и оно больше не владелец над человеком или просто инструмент сатаны и непослушных страстей.