Христос как Личность в Небесах.
Господь сказал: "Если Вы пребываете во мне (то есть, во славе), и Мои слова пребывают в вас, то просите, что вы желаете" (Ин.15:7). Христос пребывает в нас Своим Духом, и через Его слова, но Сам Он, как Личность, находится в небесах, и только, поскольку мы пребываем в Нем там, Его Дух и Его жизнь, через Его Слово, могут быть проявлены в нас здесь.
"Пребывание" означает позицию доверия, и зависимости от Личности в небесах; но если позиция изменяется в доверие и зависимость от Христа внутри, это в действительно упование на свое переживание внутреннего опыта и обращение от Христа в небесах, что фактически блокирует путь для притока Его жизни, и отделяет верующего от сотрудничества с Ним Духом. Поэтому любое проявление "присутствия" внутри не может быть истинным "проявлением" от Бога, если это отводит верующего от его правильной позиции ко Христу в небесах. Есть истинное знание присутствия Бога, но оно находится в духе, при соединении и Ним, находящимся за завесой, знание духовного союза и общения с Ним, который восхищает верующего, если можно так выразиться, выпускает из себя, чтобы пребыть с Христом в Боге. Подделка "присутствия" Бога (см. глава 5 "Подделка присутствия Божьего") почти всегда проявляется как любовь (см. глава 5 "поддельное присутствие проявляется как влияние на верующего"), через которую верующий открывает себя без колебания и находит, что она заполняет и насыщает его самое внутреннее существо, но обманывается, не зная, что ложь открыла его злым духам в самой глубокой потребности его внутренней жизни.
Подделка присутствия Бога.
Присутствие Бога, подделанное силами тьмы неосведомленным об их замыслах, может быть следующим. В некоторый момент, когда верующий тоскует обощущении присутствия Бога, или один, или в собрании, и некоторые условия выполняются (см. главу 4 о пассивности), то противник тонко подходит и обертывает круг чувств в успокаивающие и убаюкивающие ощущения. А иногда заполняет комнату светом или тем, что кажется "дыханием от Бога", выраженным в движении воздуха и шепоте "это присутствие, к которому ты так стремился", или ведет верующего к тому, чего он желал.
Тогда, без охраны, убаюканный в безопасность того, что сатана - далеко, некоторые мысли предлагаются разуму и сопровождаются проявлениями, которые, кажутся Божественными; приятный голос говорит или дается видение, которое сразу принимается как "Божественное водительство", данное в "Божественном присутствии" и, следовательно вне обсуждения от Бога. Если это принято как от Бога, когда это от злого духа, то первое место уже дано. Человек теперь настолько уверен, что именно Бог побудил его делать это или это. Он заполнен мыслью, что он был высоко отмечен Богом и выбран для некоторого почетного места в Его Царстве. Глубоко скрытое самолюбие питается и усиляется этим и он способен вынести все мощью этой таинственной силы. С ним говорил Бог! Он такой единственный для особой пользы! Он упование теперь находится внутри своего опыта более, чем в Самом Боге и написанном Слове. Через эту таинственную уверенность, что Бог особенно говорил с ним, человек становится неспособным учиться, упорным, с позитивизмом, развивающимся на непогрешимости(см. главу 4 "Пассивность совести"; таблицу в 5 главе и "злые духи подменяют личность"). Он не может теперь слушать других, поскольку они не имели этого "прямого" откровения от Бога. Он находится в прямом, специальном, персональном общении с Богом и подвергает сомнению любое "направление", предлагаемое ему и считает его высшей точкой греха. Повиноваться он должен, даже в том случае, когда данное водительство противоречит всякому просвещенному суждению и действовать по команде в оппозиции духу Слова Божьего. Короче говоря, когда человек на этой стадии полагает, что он имеет "заповедь" от Бога, то он не будет использовать свой рассудок, потому что он думает, что так поступать, значит поступать "по плоти", а "здравый смысл" - это лишь недостаток веры, а значит грех; и "совесть" (см. главу 4 "Пассивность совести"; в 5 главе "злые духи подменяют личность") в это время прекращает говорить. Некоторые из внушений, сделанных верующему, лживые духи в это время могут предложить так:
• 'Ты особый инструмент Божий". Это воздействие на вскармливание самолюбия;
• "Ты достиг большего, чем другие ". Ослепление души для трезвого знания самого себя;
• "Ты отличаешься от других". Указание на то, чтобы заставить его думать, что он нуждается в особом контакте с Богом;
• "Ты должен избрать суверенную тропу". Внушение, сделанное, чтобы кормить независимый дух;
• "Ты должны отбросить свои дела, и жить верой". Стремление возбудить в верующем сначала ложное водительство, которое может закончиться крушением его дома, и иногда дела для Бога, которым он занят.
Все эти внушения сделаны, чтобы дать человеку ложное представление о его духовном состоянии; поскольку он теперь склонен верить, что он больше достиг, чем это на самом деле; и может действовать за пределами уделенной ему меры веры и знания (Рим.12:3) и следовательно, больше открыться для обманов соблазнительного противника.
На основании предполагаемого откровения Бога и особого проявления Его присутствия, и последующего полного владения Им верующего, лживые духи впоследствии строят свои подделки.
Поддельное "присутствие" чувственно само по себе.
Подделки Отца, Сына, и Святого Духа являются сознаваемыми проявлениями, даруемые чувствам (см. главу 5 "физически не должно чувствовать Бога"); т.е. в физической сфере; а истинное место пребывания Бога находится лишь в святыне духа; и сосуд души или индивидуальность верующего являются только средством для выражения Христа, Который воцарен внутри Своим Духом, а тело, оживленное тем же самым Духом, управляется Богом из центральных глубин человеческого духа, через самообладание человека (см. полнее об этом в главе 9), действуя своей обновленный волей. Поддельное присутствие Бога дается лживыми духами, воздействующими на физическую оболочку или внутри ее, на чувства. Мы видели как это начиналось и как было предоставлено первое основание (см. выше о "Подделке присутствия Божьего"). Оно углублялось этими повторяющимися проявлениями так мягко, что человек продолжал уступать им, думая, что это - определенно "общение с Богом", потому что верующие слишком часто рассматривают "общение с Богом" как ощущения, а не дух; и так начинаются просьбы (см. глава 6 "Двойная личность в демонической одержимости") к злым духам, веруя, что он молится Богу. Самообладание еще не потеряно, но поскольку верующий отвечает на это, или дает себе дойти до этих "сознаваемых" проявлений, он не сознает, что его сила воли медленно подрывается, (см. главу 4 о пассивности воли) Наконец через эти тонкие, восхитительные опыты вера устанавливается на то, что Бог Сам сознательным образом владеет его телом, оживляя его с чувственным трепетом жизни или заполняя его теплом или жаром, или даже "агониями", которые походят на приобщение к страданиям Христа (см. главу 4 о неправильном понимании страданий), или муками за души или переживания смерти со Христом в ощущении гвоздей, которые вонзаются в телесную оболочку и т.д. Начиная с этого, злые духи могут работать как будто нет предела их способности обманывать верующего до этой степени.