Есть иджма что кто скажет слова куфра то он мушрик как внутри (сердце) так и внешне

Ибн Таймия говорит:

Некоторые, кто повторяет слова Джахма б. Сауфана и ас-Салихи, говорят следующее:

Произносить слова неверия, например, злословить на Аллаха и Его посланника, произносить христианские верования о троице и другие слова неверия, само по себе не является внутренним куфром. Все это только внешние слова, являющиеся доказательством куфра. А так, произносящий слова неверия, внутренне может быть знающим Аллаха единобожником и верующим.

Когда таким людям приводятся доказательства из Корана, сунны или иджмы того, что произносящие слова неверия становятся неверными и внутренне и внешне, то они начинают отмазываться, что внешний куфр является свидетельством внутреннего куфра, и что наличие веры делает невозможным наличие внешнего куфра.

Таким нужно сказать, что есть два основных положения, опровергающих вас:

1).Положение, которое обязано быть известно всем (основа религии).

2).Положение - неизбежный результат всякого здравомыслящего ума.

Объясним эти положения по очереди:

Все мы хорошо знаем, и в этом не может быть ни малейшего сомнения, что если кто-нибудь будет поносить Аллаха или Посланника, Есть иджма что кто скажет слова куфра то он мушрик как внутри (сердце) так и внешне - student2.ru ; произнесет слова неверия, не находясь при этом в положении икраха (угроза смерти или членовредительства), тот станет неверным и внутренне и внешне.

Кто скажет, что такой человек внутренне (в сердце) может быть верующим, но внешне он неверный, тот скажет такое слово, ложность которого установлена основами религии (т.е. это обязаны знать все муслимы, и незнание в этом вопросе не оправдание). Ведь Аллах привел слова неверных в Коране и сообщил, что именно из-за этих слов, они вошли в неверие и заслужили Ад:

"Воистину, стали неверными те, кто сказал: "Аллах - есть Мессия, сын Марьям"

...

(Также) воистину, стали неверными те, кто сказал: "Аллах - есть третий из троицы""

(Трапеза, 5/72-73)

Если сердце уверует в правдивость Посланника, Есть иджма что кто скажет слова куфра то он мушрик как внутри (сердце) так и внешне - student2.ru , и в то, что его послал Аллах, то он будет любить и возвышать Посланника, Есть иджма что кто скажет слова куфра то он мушрик как внутри (сердце) так и внешне - student2.ru . Невозможно, чтобы вера не воспрепятствовала тому, чтобы человек стал поносить Аллаха и Посланника, Есть иджма что кто скажет слова куфра то он мушрик как внутри (сердце) так и внешне - student2.ru . Поношение Аллаха и Посланника, Есть иджма что кто скажет слова куфра то он мушрик как внутри (сердце) так и внешне - student2.ru , не может быть результатом чего-нибудь иного, кроме как пренебрежения к Аллаху и Его Посланнику, Есть иджма что кто скажет слова куфра то он мушрик как внутри (сердце) так и внешне - student2.ru , а пренебрежение в свою очередь несовместимо с верой. Отсюда ясно, что наличие веры возможно только наряду с любовью к Аллаху и Посланнику, Есть иджма что кто скажет слова куфра то он мушрик как внутри (сердце) так и внешне - student2.ru , и возвеличением их.

(Маджмуъуль-Фатауа, 7/557)

Так же имам сказал:

Несомненно, что поносить Аллаха или Его Посланника, Есть иджма что кто скажет слова куфра то он мушрик как внутри (сердце) так и внешне - student2.ru , является куфром и внешне и внутренне. Это куфр, независимо от того, считает ли ругатель это разрешенным или запрещенным, или полагает, что делать это в шутку является оправданием. Таково мнение исламских правоведов и других ученых теологов, которые считают, что вера состоит из слова и деяния.

(Ас-Сарим аль-Маслюль, 451)

Ибн Таймия говорит:

"Короче, кто скажет слово куфра или совершит деяние куфра, тот становится неверным именно по причине своего поступка. Он станет неверным, даже если он и не подразумевал им стать. Ведь осознанно, никто не хочет быть совершающим неверие, кроме конечно тех, которых Аллах пожелал сделать такими (сознательными неверными).

Сказал шейх Ибн Хазм о том, кто сказал куфр не принужденно и не в форме передачи: «..Иджма Уммы, на том, что его хукм - хукм кафира, и это по решению Посланника Аллаха и текстам Корана, о том что тот, кто сказал слова куфра, то воистину, он кафир» см. Фасль, 3-245

Сказал Исхак Ибн Рухавейхи, великий алим-саляф: «Иджма уляма, что любой кто ругает Аллаха, Его Посланника, или порицает что-то из ниспосланного Аллахом, или убивает кого-то из Пророков, то он кафир, даже если вместе с этим он признает (сердцем) ниспосланное Аллахом» (Тамхид, 4-226)

Сказал шейх Сулейман Ибн Абдуль Ваххаб: «Собрались учёные на том, что сказал куфр в шутку, то воистину он кафир. Так как же тот, кто показывает куфр из опасения, или желая дунья?!» см. Ад-Даляиль, 30

Сказал имам Аш-Шафии когда у него спросили о том, кто подшутил над аятом Корана: «Он- кафир», см. «Сарим аль-Маслюль», 3-956

Сказал шейх Мухаммад Бин Ибрахим: «И это упоминание в этой главе Иджмаъ от них (саляф) в том, что выходит такой из религии, даже если с ним будут два свидетельства, по причине.. одного лишь слова. Хватит в этом их Иджма, в котором они не разногласят» См. Шарх Кашфу Шубухат, 102

И есть ещё очень много слов учёных, но все они убеждены в одном: что тот, кто добровольно и со знанием скажет слово куфра, становится кафиром внешне и внутренне, и это мнение -иджма всех саляф и ахли Хадис.

Под знанием тут речь идет не про то что ширк прощается по невежеству нет Клянусь Аллахам нет . тут речь идет про второстепенные вопросу подробностях ислама . что бы не говорили я от себя что то говорю я приведу как ученые разбирают это правила «зная смысл слов»

Сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия:

«Тот кто сказал слово неверия без принуждения, намеренно, зная что это слово неверия, то он становится неверным внешне и внутренне, и нельзя сказать что внутри он может быть верующим. И кто так скажет, то он вышел из Ислама.»

см. «Сарим аль-Маслюль», 438

Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб сказал:

Мухаммаду бин Абдуль-Уаххабу были заданы некоторые вопоросы. Вот первый вопрос:

Каково юридическое суждение (норма), касающаяся вероотступника? Является ли куфром насмехаться над Аллахом, книгами и Посланником, Есть иджма что кто скажет слова куфра то он мушрик как внутри (сердце) так и внешне - student2.ru ? Опишите свойства насмехания, являющегося куфром.

...

Четвертый вопрос:

Что означает выражение "Кто признесет слово неверия, не зная при этом его смысла, то он не становится неверным". Значит ли это, что он не знает смысла этого слова, или же это означает, что он не знает того, что произносить это слово является куфром.

Вот как ответил Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб на эти вопросы:

Вопрос первый:

В связи с этим ученые приводят следующий аят:

"А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы только погружались (в беседы) и развлекались". Скажи: "уж не над Аллахом ли и Его аятами и его посланником вы издевались?"

Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали".

Ученые салафа и халафа (древние и последующие) сказали, что суждение аята остается в силе до самого конца света и оно распространено на всех, кто совершил деяние насмехания над Аллахом или Кораном или Посланником, Есть иджма что кто скажет слова куфра то он мушрик как внутри (сердце) так и внешне - student2.ru . Вот слова насмешки, которые говорили они (вероотступники):

"Мы не видели более жадных, лживых и трусливых людей, чем наши чтецы (Корана)".

Таким образом, получилось, что они включили в эти слова Посланника, Есть иджма что кто скажет слова куфра то он мушрик как внутри (сердце) так и внешне - student2.ru , и ученых сахабов. Ауф б. Малик передал эти слова Посланнику, Есть иджма что кто скажет слова куфра то он мушрик как внутри (сердце) так и внешне - student2.ru , и они пришли просить прощения, оправдываясь тем, что говорили это в шутку, забавляясь. Тогда было ниспущено откровенье, которое сообщало, что их деяния являются неверием, после веры, несмотря на то, что они это делали в шутку.

Отсюда ясно, что оправдывающиеся люди полагали, что неверие наступает только тогда, когда оно совершается всеръез, а не в шутку.

...

Четвертый вопрос:

Ясно, что здесь подразумевается человек, который говорит слова, смысл которых не знает. Что касается того человека, который знает смысл слова, но не знает того, что произношение этого слова сделает его неверным, то для разрешения этого вопроса достаточен следующий аят:

"Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали"

Эти люди оправдывались, не зная того, что их слова сделали их неверными.

Просто удивительно как некоторые люди понимают это правило ("Кто признесет слово неверия, не зная при этом его смысла, то он не становится неверным") вкладывая в него второй смысл (что человек не станет неверным если не знает, что это деяние является куфром и сделает его неверным). А ведь эти люди читали следующие аяты:

"Скажи: "Не поведать ли вам о тех, кто в деяниях своих потерпел наибольший убыток? Тех, чьи усилия в этой жизни были тщетны, а ведь они думали, что поступают хорошо"".

( Пещера, 18/103-104 )

"Одних Аллах направил на прямой путь, другие же - над ними свершилось предписание Аллаха о том, что они заблудятся. Они взяли себе покровителями шайтанов вместо Аллаха и они полагают, что на прямом пути!".

(Преграды, 7/30)

"И, воистину, они будут сбивать их с пути, хотя те и будут считать, что идут по прямому пути"

(Украшения, 43/37)

Так, что эти люди (крайние мурджииты) полагают, что люди, упомянутые в приведенных мною аятах, не являются неверными? Но эти невежды, даже и не хотят исследовать этот вопрос (как верно это подметил Ибн Абдуль-Уаххаб).

(Тариху Наджд, аль-Масьаля 16, 447)

Т а в основах ислама действует правило что кто сказал слова куфра ДАЖЕ НЕ ВЕРЯ В ИХ СМЫСЛ ТО ОН ВЫШЕЛ ИЗ ИСЛАМАСказал шейх Мухаммад Бин Ибрахим: «И это упоминание в этой главе Иджмаъ от них (саляф) в том, что выходит такой из религии, даже если с ним будут два свидетельства, по причине.. одного лишь слова. Хватит в этом их Иджма, в котором они не разногласят» См. Шарх Кашфу Шубухат, 102

То есть из всех доводов видно что кто скажет слова куфра то он мушрик и внутри и внешне и он не обладает верой . и что бы он был мугъминам он должен покаяться отречься и засвидетельствовать шахьауду! И тут уже не важно сделал он ширк акбар или же сказал слова куфра разницы нет хукм один и тот жеИбн Хазм сказал:

«Куфр и ширк – это одно и то же; всякий кафир – мушрик, а каждый мушрик – кафир. Это мнение аш-Шафи’и и других».

(аль-Фисль, 3/124).

Вот когда все это читаешь понимаешь смысл аята "Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!" [т.е. Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей] - 12/106.

Про то что говорит ибн Таймия что кто делает ширк он вообще не поклоняется Аллаху в этом вопросе есть разногласия тут их приводить не буду что бы не удлинять статью ну аятов со смыслом "Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!" 12/106.

В Коране много НО из тафсира и иджма понятно что КАЖДЫЙ КТО ДЕЛАЕТ КУФР ИЛИ ШИРК ТО ОН МУШРИК И НЕ ОБЛАДАЕТ ВЕРОЙ (вышей степенью имана) В ЭТОМ НЕТ СОМНЕНИЙ НЕ каких и быть не может.!!

Наши рекомендации