Кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молит­ве, верьте, что получите, - и будет вам.

Мой дух воспрял от радости! Я просто трепетал. Так как из-за физического состояния мне было тяжело прочесть весь Новый Завет, я решил просмотреть ссылки в Писании о вере и молитве, что привело меня в Иакова 5:

ИАКОВА 5:14-16

Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церк­ви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Гос­подь; и если он соделал грехи, простятся ему.

Признавайтесь друг пред другом в проступках и моли­тесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усилен­ная молитва праведного.

Первое, что я заметил для себя, это то, что Иаков зада­ет вопрос: "Болен ли кто из вас?" (ст. 14). Задавая подоб­ный вопрос, Иаков допускает, что, возможно, среди них нет больных. И, действительно, если Церковь знала и ходила в свете Первого Послания Петра 2:24, тогда в ней не долж­но было быть, больных! Если бы мы были исполнителями Слова в каждой сфере нашей жизни, включая "Ранами Его мы исцелились", то ходили бы в божественном здоровье.

Затем я прочел следующий стих о призыве старейшин церкви и подумал, что чтобы исцелиться, человек должен позвать старейшин. (Фактически, вы не обязаны этого де­лать, но можете). Мои глаза наполнились слезами, и я на­чал плакать, потому что мне некого было позвать для мо­литвы;

Но Дух Святой, наш Учитель, привлек мое внимание к одному моменту. Это было так реально, будто кто-то гово­рил внутри меня - в моем духе.

Дух Святой сказал:

— Ты заметил, что в стихе сказано: "молитва веры спа­сет болящего"?

Я вновь перечитал отрывок и сказал:

— Да, там сказано именно так.

Голос внутри опять сказал:

— Ты, как и любой другой, тоже можешь молиться такой молитвой.

Я начал понимать это! Я начал верить в это!

Молитва праведника

Но когда я прочел дальше этот же отрывок об "эффек­тивной горячей молитве праведника, которая может (про­извести) многое", дьявол воспользовался моим недостат­ком понимания Слова Божьего и попытался сразить меня. Он знал, что мог одолеть меня в тот момент, потому что я не знал, чем же является праведности какие привилегии она дает верующему.

Дьявол проговорил внутри меня: "Да, ты мог бы помо­литься молитвой веры, если бы ты был праведным. Но здесь Библия говорит, что "эффективная горячая молитва праведника может многое". Если бы ты был праведным, то мог бы прибегнуть к этой молитве - мог бы помолиться мо­литвой веры и принять свое исцеление, но ведь ты - не пра­ведный".

Заметьте, что дьявол не противоречил словам Библии и не говорил: "Ты не можешь молиться молитвой веры", по­тому что знал, что я понимал мои права в этой сфере. По­этому он прибегнул к более искусной тактике, напомнив мне обо всех моих ошибках, промахах и падениях, и гово­ря мне, что я не был праведным. Он знал, что я не понимал, что такое праведность. Я думал, что праведность - это та­кой духовный уровень, который я когда-нибудь смогу до­стичь, если я буду достаточно духовным. Но я знал, что пока это было не так..

Затем дьявол резко спросил меня: "Ну, ты — правед­ный?" Я сказал: "Нет, нет, только не я". Посмотрев на себя с естественной точки зрения, я увидел, что не был таким, ка­ким, на мой взгляд, должен был быть праведник. Я знал, что далек от этого.

Так как я не понимал, что нахожусь в правильном поло­жении перед Богом, и так как я принял слова дьявола, я поз­волил сатане украсть у меня благословения, которые Бог предназначил для меня.

Я подумал: "Ну, если бы я достаточно долго прожил, что­бы развить духовность, то смог бы стать праведным. Тог­да в вопросе молитвы я был бы "молодцом"". Но я знал, что я еще не праведный?

Все это произошло в пределах нескольких месяцев. Од­нажды я читал Послание Иакова:"... Илия был человек, по­добный нам (подвластный тем же похотям — англ. пер. Библии) ..." (Иакова 5:17), Я решил еще раз обратиться к этому месту Писания и выяснить для себя все по поводу Илии, ведь он приведен нам в качестве примера праведно­го человека. Если он был примером праведника, человека, который молился и получал результаты, тогда я буду сле­довать его примеру и получу результаты.

Поэтому я начал читать все об Илии, и чем больше я чи­тал, тем больше пророк напоминал мне меня самого. Затем я вспомнил слова Иакова: "Илия был человек, подобный нам (подвластный тем же похотям - англ. пер. Библии) ..." Иаков сравнивал Илию с собой и с другими христианами, к которым обращался в своем послании. Значит, дело бы­ло не в том, что Илия достиг великой степени духовной "святости", так как являлся обыкновенным человеком, подверженным тем же слабостям, что и мы.

Дьявол опять сказал мне: "Да, Илия был праведным, но ты - нет, поэтому ты не можешь получить ответ на свои мо­литвы. Помнишь, как этим утром ты разозлился и сбросил поднос с кровати. Праведники так не поступают!"

Тогда я опять посмотрел на пример Илии, который, 5 как и мы, был подвержен страстям. Да, у него тоже случались срывы. Но, благодаря его молитвам, небеса закрывались для дождя на три года и шесть месяцев (3 Царств 17:1). Ему пришлось пройти через борьбу с пророками Ваала, в которой, благодаря молитве, он свел огонь с неба. Затем он опять помолился о дожде, когда его не было, и по­шел дождь; а когда Дух Божий сошел на него, то Илия смог бежать перед колесницей царя-22,5 километра по рав­нине Израиля (3 Царств 18:19-46).

Но затем кто-то сказал пророку: "Иезавель сказала, что завтра в это же время отрубит тебе голову". (Перед этим Илия обезглавил 450 пророков Ваала, поэтому Иезавель со­биралась обезглавить его самого).

Поэтому Илия опять бросился бежать. Когда он бежал те 22,5 километра по равнинам Израиля, то рука Господня была на нем. Однако в этот раз рука Господня не была на нем. Это было просто бегство Илии, и он бежал до тех пор, пока у него хватило духу. Затем он залез под можжевело­вый куст и сказал: "Господь, дай мне просто умереть" (3 Царств 19:1-4).

На самом деле Илия не хотел умирать. Если он и прав­да хотел умереть, тогда почему он не остался на месте? Иезавель бы позаботилась об этом! Нет, Илия не хотел умирать, как и некоторые из вас, которые говорят: "Я хочу умереть". Видите ли, Илия был подвержен таким же чув­ствам, что и мы.

Продолжая читать, я увидел, почему в Библии сказано, что Илия был обыкновенным человеком, подверженным тем же переживаниям, что и мы. Иногда он лицемерно го­ворил и неверно толковал планы Бога. "Илия не является моим идеалом праведника, - подумал я. - Тогда почему же Бог назвал его праведником?" Я задумался. (Именно в та­кие моменты у нас начинаются неприятности - мы начи­наем заменять Слово Божье нашими мыслями. Но если мои идеи. Противоречат Слову Божьему, тогда я просто остав­лю свои представления и настроюсь на Слово!)

Илия продолжил говорить: "Господь, позволь мне уме­реть. В любом случае я единственный, кто остался. Все остальные отступили!" (3 Царств 19:4,10,14).

(Вы знаете, что иногда тоже можете думать: "Не осталось никого, кроме меня, - есть только я и моя маленькая груп­па". Я так рад, что это неправда, а вы?)

Все мы допускали ошибочные представления, но, несмо­тря на это, если мы родились свыше, то стали праведными в глазах Бога, и поэтому можем получать ответы на наши молитвы.

"Да, - сказал Илия, - я единственный, кто остался, а все остальные поклонились Ваалу".

Бог поправил пророка: "Нет, нет, Я сохранил для Себя еще 7000, которые не преклонили колени перед Ваалом" (3 Царств 19:18).

С таким отношением, какое имел Илия, как же Бог мог назвать его праведным? Как мог Иаков под вдохновением Духа Святого привести такого человека, как пример моля­щегося праведника? Я задумался об этом и начал проверять.

Я обнаружил, что в Ветхом Завете Бог установил систе­му, в соответствии с которой для покрытия грехов ветхо­заветных святых проливалась кровь невинных животных. Благодаря этим жертвам Бог не вменял им грехов и "счи­тал" их праведными.

ПСАЛОМ 31:1-2

Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!

Блажен человек, которому Господь не вменит греха...

Затем в Новом Завете я увидел, что Библия говорит, что мы имеем лучший Завет, утвержденный на лучших обетованиях (Евр. 8:6). В христианских кругах мы часто слышали: "Наши грехи покрыты". Но на самом деле наши грехи не покрыты. Новый Завет утверждает, что мы очищены от греха. Наши грехи смыты кровью Господа Иисуса Христа! Аллилуйя!

КОРИНФЯНАМ 5:17

Наши рекомендации