Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, будет ему, что ни скажет.

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.

Как только я прочитал этот отрывок, на моем плече появился демон и сказал:

— Да, жаль, что все исцеления уже в прошлом.

— Ну и что, — ответил я, — зато вера не осталась в прошлом. «Чего ни будете просить в молитве, верьте», — говорится в этом стихе (Map. 11:24). А мне никто еще не говорил, что вера уже в прошлом.

— Да, но исцелений больше не бывает. И ты прекрасно знаешь это.

— А как же пятая глава Евангелия от Марка? — спросил я. — Иисус сказал женщине с кровотечением: «Дщерь! вера твоя спасла тебя». Мистер демон, если вера этой женщины спасла ее, то моя вера спасет меня.

Так и случилось.

После своего исцеления я начал проповедовать как баптист. После того как я услышал, что в церквях Полного Евангелия проповедуют об исцелении, я начал общаться с прихожанами этих церквей. Общение с теми, кто верит в дорогие для тебя вещи, помогает духовному росту, как инъекция помогает справиться с болезнью. Так я построил свою веру.

Люди из церкви Полного Евангелия проповедовали и то, к чему я не был готов и во что не верил, например, крещение Духом Святым, но ради того, чтобы вращаться в тех кругах, где проповедуют исцеление, я принял их взгляды.

Бог не нервничает!

Я не привык бывать в церквях, где все молятся одновременно, и это поначалу меня беспокоило. Пару раз я попытался поговорить на эту тему с прихожанами, чтобы как-то их урезонить. Я слышал, как и дру­гие люди говорили им:

— Бог все и так прекрасно слышит!

— Да, но Бог и не нервничает, — отвечали они.

Когда на служениях верующих приглашали молиться к алтарю, я все­гда выходил вперед, но старался встать в стороне от всех остальных. Меня смущали их молитвы, и обычно я вставал в уголке и тихо молился про себя.

Но однажды я задумался над тем, что в этих церквях знают об исце­лении гораздо больше, чем в моей церкви. А, следовательно, они и о мо­литве могут знать что-то такое, что не известно баптистам. Поэтому я решил внимательно перечитать книгу Деяния и узнать, как молились в ранних христианских церквях.

Во время чтения я ни разу не увидел упоминаний о том, что хрис­тиане просили «дьяка Брауна» или «сестру Джонс» вести молитву, в то время как остальные соблюдали тишину. Вместо этого я с изумлением обнаружил, что в ранней церкви все молились одновременно!

ДЕЯНИЯ 4:23, 24

Бывши отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины.

24 Они же, выслушав, ЕДИНОДУШНО возвысили голос к Богу...

А окончательно примирило меня с громкой молитвой вот что: в шест­надцатой главе Деяний описывается заключение Павла и Силы в тюрь­му. Их спины кровоточили, а ноги были забиты в колодки. Но в полночь

В то время я не знал никого во всем мире, кто верил бы, как я, в Божественное исцеление. В моем городе не было церкви Полного Евангелия, и я ни разу не слышал проповедей об исцелении. Не было и христианских радиопередач, как сейчас, а если и были — я ничего не знал о них.

они молились и воспевали Бога. И Библия говорит, что «узники слушали их» (Деян. 16:25). Я верил в молитву, но до этого момента считал, что она должна быть тихой. Оказывается, сам Павел даже в тюрьме молился в полный голос.

В следующий раз, когда я пришел в церковь Полного Евангелия, я вышел к алтарю и встал в самом центре. Когда все начали молиться, я вел себя так же, как они. И я почувствовал, как мой дух освободился во время молитвы! Слово Божье освободит тебя. «...И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:32), — сказал Иисус. Слово Божье — истина, и оно сделает свободным каждого из вас.

Крещение Духом Святым

Прихожане церкви Полного Евангелия исповедовали еще одно явле­ние, с которым я не был согласен, — крещение Духом Святым и как до­казательство этого — говорение языками. Я верил в Духа Святого и в крещение Духом, хотя сам не получил крещения. Я верил. Но в вопросе говорения языками мне было тяжело принять их точку зрения.

Меня предостерегали насчет говорения языками. Но общение с людь­ми, которые постоянно говорили ими, — об этом хорошо сказал один парень из Техаса:

— Скользкое дело. Как глинистый берег: если долго ходить по нему — рано или поздно поскользнешься и упадешь!

Я часто размышлял над вопросом о Святом Духе в Писании с пози­ции молодого проповедника и пастора общинной церкви. Я пришел к выводу, что церковь Полного Евангелия неправа в своей позиции по от­ношению к говорению языками. Я решил, что языки — это необязатель­ное условие. В современном мире они не имеют значения и попросту не нужны.

Я полагал, что верующие могут получить этот дар силы — крещение Духом Святым — без говорения языками. И, конечно, это было мое соб­ственное мнение, которое не совпадало с мнением Писания.

В своем сердце я сказал Богу:

— Господь, это очень хорошие люди. Они приняли спасение, они ро­дились заново и знали об исцелении то, что не было известно прихожа­нам моей церкви. Я, конечно, верю в Духа Святого. И я верю в исполне­ние Духом, верю в силу, нисходящую с небес.

— Я чувствую недостаток силы в моей жизни, — продолжал я, — и знаю, что мне необходимо присутствие Духа Святого. И я ожидаю, что получу Его, что приму Его помазание. Но считаю, что при этом необяза­тельно говорить языками. Сегодня этот дар не нужен никому.

Бог тотчас заговорил в моем сердце. Я знал, что это Дух Святой гово­рит по Слову Божьему. Тот же тонкий голосок, что поднял меня с посте­ли и исцелил, на этот раз задал вопрос:

— Что сказано в книге Деяния, во второй главе, стих 39?

Я процитировал этот стих Писания: «Ибо вам принадлежит ОБЕТО­ВАНИЕ и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог ваш».

— Что это за обетование? — спросил голос.

— Последняя фраза предыдущего, 38-го стиха, — ответил я, — «...и получите дар Святого Духа». Значит, эти слова относятся к получению даров Святого Духа. Господи, я верю в Святого Духа, — поспешил до­бавить я, — я только не уверен насчет языков (здесь я уже сказал «не уверен»).

Дух Святой всегда ведет нас по пути Слова. Дух и Слово всегда в со­гласии (см. 1 Иоан. 5:7,8). Я не призываю всегда слушать голоса, потому что можно услышать и неверный голос (см. 1 Кор. 14:10). Но слушая го­лос Духа Святого, нельзя ошибиться, потому что этот голос всегда сле­дует Библии (см. Иоан. 16:13; 1 Иоан. 5:6-8).

Иисус сказал: «...Он [Дух Святой] от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан. 16:14). И еще: «...ибо не от себя говорить будет [хорошо, что он говорит!], но будет говорить, что услышит» (Иоан. 16:13).

Каждый новообращенный верующий входит в присутствие Духа Свя­того в момент нового рождения (см. Иоан. 3:5-8, Иоан. 4:14). Но это еще не крещение Духом Святым (нисхождение силы), о котором Иисус го­ворит в Евангелии от Луки (24:49), Деяниях (1:8) и Евангелии от Иоанна (7:38). Человек не исполняется Духом Святым только потому, что рож­дается заново.

Наши рекомендации